АБОБА. Справочник по программированию на Java Методическое пособие
Скачать 242.41 Kb.
|
КонстантыЦелочисленные значения – вероятно наиболее часто используемый тип в типичной программе. Любое целочисленное значение является числовой константой. Примерами могут служить значения 1, 2, 3 и 42. Все они – десятичные значения, описывающие числа с основанием 10. В числовых константах могут использоваться еще два вида представления – восьмеричное (с основанием 8) и шестнадцатеричное (с основанием 16). В Java восьмеричные значения обозначаются ведущим нулем. Обычные десятичные числа не могут содержать ведущий ноль. Таким образом, внешне вполне допустимое значение 09 приведет к ошибке компиляции, поскольку 9 выходит за пределы диапазона от 0 до 7 допустимых восьмеричных значений. Чаще программисты используют шестнадцатеричное представление чисел, которое явно соответствует словам, размер которых равен 8, 16, 32 и 64 бита, составленным из 8-битных блоков. Шестнадцатеричные значения обозначают ведущим нулем и символом x (0x или 0X). Диапазон допустимых шестнадцатеричных цифр – от 0 до 15, поэтому цифры от 10 до 15 заменяют буквами от A до F (или от a до f). Целочисленные константы создают значение типа int, которое в Java является 32-битным целочисленным значением. Поскольку Java – строго типизированный язык, может возникать вопрос, каким образом можно присваивать целочисленную константу одному из других целочисленных типов Java, такому как byte или long, не вызывая при этом ошибку несоответствия типа. К счастью, с подобными ситуациями легко справиться. Когда значение константы присваивается переменной типа byte или short, ошибка не генерируется, если значение константы находится в диапазоне допустимых значений целевого типа. Кроме того, целочисленную константу всегда можно присваивать переменной типа long. Однако чтобы указать константу типа long, придется явно указать компилятору, что значение константы имеет этот тип. Для этого к константе дописывают строчную или прописную букву L. Например, 0x7ffffffffffffffL, или 9223372036854775807L – наибольшая константа типа long. Целочисленное значение можно присваивать типу char, если оно лежит в пределах допустимого диапазона этого типа. Константы с плавающей точкойЧисла с плавающей точкой представляют десятичные значения с дробной частью. Они могут быть выражены в стандартной или научной форме записи. Число в стандартной форме записи состоит из целого числа, за которым следуют десятичная точка и дробная часть. Например, 2.0, 3.14159 и 0.6667 представляют допустимые числа с плавающей точкой в стандартной записи. Научная форма записи использует стандартную форму записи числа с плавающей точкой, к которой добавлен суффикс, указывающий степенную функцию числа 10, на которую нужно умножить данное число. Для указания экспоненциальной функции используют символ E или e, за которым следует десятичное число (положительное или отрицательное). Примерами могут служить 6.022E23, 314159E–05 и 2e+100. По умолчанию в Java константам с плавающей точкой присвоен тип double. Чтобы указать константу типа float, к ней нужно дописать символ F или f. Константу типа double можно также указать явно, дописывая к ней символ D или d. Но, естественно, это излишне. Используемый по умолчанию тип double занимает в памяти 64 бита, в то время как менее точный тип float требует для хранения только 32 битов. Булевские константыБулевские константы очень просты. Значений типа Boolean может существовать только два: true и false. Эти значения не преобразуются ни в какие числовые представления. В Java константа true не равна 1, а константа false не равна 0. В Java эти значения могут быть присвоены только тем переменным, которые объявлены как boolean, или использоваться в выражениях с булевскими операциями. Символьные константыВ Java символы представляют собой индексы в наборе символов Unicode. Это 16-битные значения, которые могут быть преобразованы в целые значения, и по отношению к которым можно выполнять целочисленные операции, такие как операции сложения и вычитания. Символьные константы указываются внутри пары одинарных кавычек. Все отображаемые символы ASCII можно вводить непосредственно, указывая их в кавычках, например 'a', 'z' и '@'. Для ввода символов, непосредственный ввод которых невозможен, можно использовать несколько управляющих последовательностей, которые позволяют вводить нужные символы, такие как '\'' для символа одинарной кавычки и '\n' для символа новой строки. Существует также механизм для непосредственного ввода значения символа в восьмеричном или шестнадцатеричном виде. Для ввода значения в восьмеричной форме используют символ обратной косой черты, за которым следует трехзначный номер. Например, последовательность '\141' эквивалентна букве 'a'. Для ввода шестнадцатеричного значения применяются символы обратной косой черты и u (\u), за которыми следуют четыре шестнадцатеричные цифры. \ddd Восьмеричный символ (ddd) \uxxxx Шестнадцатеричный символ Unicode (xxxx) \' Одинарная кавычка \" Двойная кавычка \\ Обратная косая черта \r Возврат каретки \n Новая строка (этот символ называют также символом перевода строки) \f Подача страницы \t Табуляция \b Возврат на одну позицию |