Главная страница

Стивен Волински. Темная сторона внутреннего ребенка Следующий шаг


Скачать 0.96 Mb.
НазваниеСтивен Волински. Темная сторона внутреннего ребенка Следующий шаг
Дата04.11.2022
Размер0.96 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаdark_side_child.doc
ТипКнига
#770171
страница30 из 41
1   ...   26   27   28   29   30   31   32   33   ...   41

Второй уровень


Второй уровень развития транса – идеализация. Ребенок идеализирует родителей, чтобы избежать страха смерти и хаоса. Например, ми оба родителя – алкоголики, ребенок не в силах встретиться лицом к лицу с хаосом, который кажется ему смертельно опасным. Наблюдатель вводит ребенка в транс «не видеть, не слышать, не чувствовать и не знать, что происходит». Наблюдатель создает внутреннего ребенка, идеализирующего родителей и считающего их совершенством. Это помогает ребенку справиться с внешним и внутренним хаосом.

Проблемные состояния взрослого


Через много лет внутренний ребенок будет идеализировать партнера. Эта идеализация не позволяет ему видеть жену или мужа по-настоящему. Порой идеализация так сильна, что внутренний ребенок состоит в браке с воображаемым идеальным образом партнера.

Идеализация других людей и заниженная самооценка. В этом случае внутренний ребенок отказывается от собственной силы, наделяя ею других.

Женщины и сила


... мы постоянно оскорбляем их по телевизору...
и
удивляемся, почему у них нет ни мужества, ни веры....
когда
они молоды, мы убиваем в них жажду свободы....
мы
требуем, чтобы они не были умными,
и
они прячут свой ум и становятся немыми.

Джон Леннон, вдохновленный Йоко Оно,
«Женщины – негры в этом мире»

В нашем обществе, в котором доминируют мужчины, внутренняя девочка в душе женщины часто остается немой или скрывает свою силу. Девочка знает, как уязвимо мужское эго, поэтому возводит мужчину на пьедестал. Она делает это, чтобы чувствовать себя в безопасности. Она расплачивается за это тем, что скрывает свою силу и великолепие. Часто она настолько хорошо притворяется глупой и посредственной, что сама забывает о том, что это – всего лишь притворство. Многие матери учат дочерей не проявлять своей силы. На семинарах женщины часто жалуются, что их сила подавлена и зажата. Часто мать является для дочери образцом и примером. Женщины так привыкли делать вид, что они во всем ниже мужчин, что порой и сами верят в это. Некоторые консервативные женщины впадают в детский транс, когда протестуют против своих собственных прав!

Проблемное состояние взрослого


Когда муж испытывает разочарование из-за того, что жена не соответствует его идеалу, это может стать серьезной проблемой. Внутренний ребенок в душе мужчины пытается идеализировать его жену.

Так как никто не в состоянии соответствовать ожиданиям другого – это приводит к фрустрации. Транс идеализации защищает мужчину от реальных отношений здесь и сейчас.

В этой ситуации встречается два вида транса:

1. Детская идеализация мамы и папы.

2. Перенос этой детской стратегии на жену, ведущий к иллюзиям (он видит, слышит и ощущает то, чего нет).

В обоих трансах внутренний ребенок:

1. Защищается от реального восприятия окружающих; 2. Переносит этот защитный способ на свою жену, защищая прежнюю реальность и избегая нового понимания;

3. В большинстве случаев транс идеализации – могучая защита Внутреннего ребенка, помогающая ему не чувствовать, не видеть и не признавать боль, которую он испытывает в семье.

Третий уровень – собственно псевдодуховность


Для того, чтобы прийти к псевдодуховности, человек должен пройти через два предыдущих уровня. Псевдодуховность коренится очень глубоко; ее сложно распознать, так как книги, различные учения и «духовные группы» укрепляют этот транс и продолжают гипнотизировать внутреннего ребенка.

Однако не все впадают в этот транс. Многие дети идеализируют родителей, но позже понимают, что родители – самые обычные люди. Это прерывает транс второго уровня, и человек избегает транса псевдодуховности. Если же внутренний ребенок застревает в трансе идеализации и продолжает идеализировать окружающих, – тогда человек, скорее всего, впадет в третий уровне транса: псевдодуховность или сверхидеализацию.

Проблемные состояния взрослого

Детский транс

В этом трансе взрослый загипнотизирован магическим мышлением внутреннего ребенка. В этот транс впадают люди, склонные к магии и считающие, что они могут воздействовать на других. На семинарах я часто спрашиваю: «Как вы думаете: ваши мысли создают реальность?» Затем я предлагаю: «Вспомните всех, с кем вы мысленно занимались сексом». Через некоторое время я задаю вопрос: «А со сколькими из них вы действительно занимались сексом? Вы замечаете разницу? Если мысли создают реальность – отчего же она получается такой убогой?».
Трансперсональный перенос

В этом процессе ребенок воображает, что его родители – боги. Они кажутся ему всемогущими, всеведущими бесконечно благими и любящими.

Вполне возможно, что годы спустя внутренний ребенок в душе взрослого присоединится к «духовной группе». В этой группе есть философия и правила, как обрести Божественную Любовь (а на самом деле – любовь мамы и папы), как попасть в рай, заслужить милость, достичь освобождения и благодати и т.д. Внутреннему ребенку знакома эта игра. Она так похожа на то, что происходило в его семье! Таков процесс псевдодуховности.

По мнению ребенка, он появился на свет по милости Бога (родителей). Ведь его жизнь и смерть находится в руках Бога (родителей). Застывший в душе взрослого внутренний ребенок продолжает искать «окончательный ответ на все вопросы», мира, блаженства и рая – трансперсональный перенос приводит его к учителям, у которых есть ответы на все вопросы. Они похожи на его родителей. Многие из моих пациентов хотели обрести цель и смысл жизни, бросаясь от одного учителя к другому ради этой «высшей цели». Проблема заключается в том, что внутренний ребенок ищет ярких зрелищ. Он – вечный искатель. Это очень ранний и глубокий транс – искать любви, просветления силы в другом, а не в самом себе. Это состояние возникает в до-вербальный период, когда жизнь и смерть младенца зависит от родителей, – и поэтому остается очень прочным и сильным.
Сверхидеализация других людей

Они – боги. Если я буду их слушаться, меня не накажут (я не вьюсь с пути истинного и достигну нирваны, рая, освобождения и т.д.). Моей нирваной были работа, дом и дети. Этот путь к нирване был точной копией пути моего отца. При сверхидеализации людей наделяют божественными качествами, а затем просят их о помощи, как будто они способны исполнить ваши заветные мечты. Этот транс поддерживается системой гуру индуизме, авторитетом Папы Римского в католичестве и другими посредниками между человеком и Богом. Этот транс создает религиозные системы и многотомные труды, изучение которых поддерживает систему.
Идеализация системы

В этом детском трансе ребенок идеализирует какую-то духовную систему. Он начинает рассматривать весь мир через призму этой системы. Он считает мир «божественной игрой» (игрой мамы и папы), школой (уроки мамы и папы). Он предает себя «высшей силе». Внутренний ребенок при этом переносит модель родительного мира на весь остальной мир, а затем одухотворяет его. Это лишает взрослого, загипнотизированного ребенком, обратной связи с реальностью.

Таким же образом религиозные системы теряют обратную связь с миром. Они занимаются тавтологией, так как никогда не выходят за свои границы; поиск ответов происходит лишь в рамках системы. Если внутри системы нет ответа (мама или лапа не знают ответа), тогда они отделываются туманным и очень «духовным» ответом, например: «Неисповедимы пути Господни», Родители, возведенные в ранг богов, действительно блуждали порой неисповедимыми путями, особенно если они были алкоголиками. Поэтому ребенку знакомо и привычно безумное и иррациональное поведение гуру. В некоторых системах это называется «безумной мудростью». Подобная философия описана в книге «Принцип Питера». Второй принцип Питера гласит: «Иерархию нужно поддерживать любой ценой». Это вполне соответствует как духовной, так и семейной иерархии, которые также поддерживаются любой ценой.
Перенос ценностей и убеждений

В этом виде транса ребенок переносит на Бога родительские ценности. Хорошим считается то, чего хотят мама и папа (значит, этого хочет Бог). Плохое – то, что неугодно Богу (родителям). Отец наказывает ребенка, если тот не слушается. Он говорит: «Не получишь подарка, пока не сделаешь уроки». Когда через много лет взрослый не получает того, что хочет, внутренний ребенок говорит: «Богу угодно преподать мне урок».
Перенос образа жизни

В этом виде транса ребенок считает образ жизни родителей духовным путем. Например, идеал среднего класса – быть хорошим мальчиком, следовать папиным путем: закончить колледж, институт, жениться, завести трех детей, построить дом в пригороде и т.д. Внутренний ребенок решает, что это и есть «путь, угодный Господу». Через много лет любые представления о том, как надо жить, действовать и рассуждать, провозглашаются «словами Бога», Родители (Бог) внушают ребенку: «Вот лучший путь к собственному загородному дому» (просветлению, благодати). Внутренний ребенок остается твердолобым и фанатичным. Эрик Хоффа в книге «Истинно верующий» утверждает, что действиями нацистов и религиозных фанатиков управляют одни и те же структуры, несмотря на разницу их целей.
Псевдодуховность и рационализация

Если мне что-то нужно – Бог (отец, мать) даст мне это. Если не нужно – я этого не получу. Я могу сказать родителям: «Хочу новый велосипед». Они говорят: «Тебе не нужен новый велосипед; если бы он был тебе нужен, мы бы купили его тебе». Ребенок интерпретирует это таким образом: «Бог дает мне то, что мне нужно; если я не получаю этого, – значит, Бог считает, что мне этого не нужно». Осознайте, как внутренний ребенок представляет себе Бога. Словно Бог говорит: «Дайте денег Стефену, они ему нужны!» либо: «Не давайте ему денег – я хочу преподать ему урок!».
Трансперсональная взаимозависимость

В этом процессе ребенок угождает родителям, чтобы они позаботились о нем. Спустя годы он переносит это отношение на Бога; он может стать учеником гуру и угождать ему, чтобы гуру позаботился о нем. Вспомните, как часто гуру эмоционально и сексуально оскорбляют фанатично преданных им учеников. Внутренний ребенок в душе ученика считает, что занимается преданным служением, хотя в действительности гуру манипулирует им, заставляя заботиться о себе под видом духовности и называя это служением. Люди в духовных кругах часто говорят: «Я хочу служить Богу». Это означает: «Я хочу угодить маме и папе, чтобы они заботились обо мне».

В песне «Помнишь ли ты?» Джон Леннон спрашивает: «Помнишь, когда ты был маленьким, какими большими казались тебе люди?» Ребенок смотрит на родителей снизу вверх, потому что он меньше их ростом и слабее. В большинстве религий вы точно так же смотрите на Бога снизу вверх, считая его большим, а себя – маленьким.» Этот детский транс охотно эксплуатируется многими гуру, которые возводят себя на пьедестал и обещают одарить учеников своей милостью, любовью и знаниями.
Перенос образа Бога на возлюбленного

«Этот человек – единственный источник любви, страсти и т.д.». Ребенку казалось, что родители были единственным источником любви. Ребенок, не научившийся любить себя, считает, что источник любви находится снаружи, а не внутри, и любовь можно дать или отнять. Позже этот ребенок легко навесит ярлык «единственного источника любви» на какого-то определенного человека. Таким источником часто является гуру. Заметим, что во многих духовных группах вам нужно заслужить любовь и милость гуру, чтобы получить желаемое (просветление или велосипед).
Перенос на гуру ответственности за собственный духовный рост

В детстве ребенок понимает, что его физический и психологический рост в какой-то степени зависит от родителей. Они кормят его и обеспечивают его потребности. Повзрослев, человек расстается с родителями и принимает на себя ответственность за удовлетворение своих нужд. Если же его внутренний ребенок остается фиксированным и застывшим, – тогда ребенок переносит ответственность за духовный рост на гуру или Бога. В Индии я встречал учителя, утверждавшего: «Гуру отвечает за ваше духовное развитие». Заметим, что внутреннего ребенка притягивают подобные учителя, поддерживающие их транс.
Изгнание из секты или духовной группы

В каждой духовной группе я встречал людей, которые не желали больше следовать общему пути. Это очень раздражало остальную группу. Когда ребенок покидает нездоровую семью, остальные члены принимают решение: «С ним что-то не в порядке», «Он сбился с пути и попадет в беду». То же самое происходит в духовных группах. Если какой-то член группы хочет покинуть ее, остальная группа решает: «Он сбился с пути, не был истинно верующим, им овладела мирская суета».
«Я избран!»

Это представление рождается у внутреннего ребенка, считающего, что о нем обязаны постоянно заботиться. На каком-то этапе развития вполне естественно так считать, но если внутренний ребенок застывает в этом состоянии – он постоянно уверен в том, что мир обязан кормить его,
Идеализация боли

Еще одна разновидность транса псевдодуховности – идеализация боли. Человек считает боль и страдание необходимым уроком. Когда я жил в монастыре в Индии, мы часто получали письма от друзей из Америки, где говорилось: «Я действительно многое понял!» либо: «Я получил хороший жизненный урок». Читая это, мы усмехались и говорили друг другу: «Похоже, ему туго приходится». Этот вид транса не позволяет человеку взглянуть на свою ситуацию с разных сторон.
Социальная духовная терапия: теория кармы

Карма – восточное верование, в котором утверждается: «Что посеешь, то и пожнешь». Посмотрим, как это представление развивалось в Индии, и как оно помогает организовать хаос и поддерживать порядок в обществе. В Индии более 93% богатств принадлежат менее чем 1% населения. Теория кармы помогает удерживать в нищете 99% населения. В дальнейшем нам следует рассмотреть религиозные и духовные системы в более широком контексте, чтобы понять, как они пытаются организовать хаос. Например, в Индии развивалась теория кармы («Если я беден в этой жизни – значит, это наказание за грехи прошлых жизней. Если я буду хорошим в этой жизни – я заслужу хорошее будущее воплощение»). Теория кармы наводит порядок в мыслях 99% населения, иначе они могут свергнуть 1% богатых. Как еще контролировать массы, если не с помощью кармы и Бога? Теория кармы – духовная философия, которая используется для обоснования и поддержки экономического положения в Азии.
Псевдодуховность теории кармы

«Я нахожусь в нужде и нищете из-за плохой кармы» (у меня нет того, что мне хочется).

Дети не понимают, почему их желания не выполняются. Для того, чтобы как-то объяснить это самому себе, внутренний ребенок наделяет ситуацию духовным смыслом, помогающим ему справиться с болью и растерянностью. Эта ситуация поддерживается в Азии с помощью культуры, а на Западе – с помощью религии. Это наркотик, помогающий облегчить боль и хаос, которые иначе могут побудить люден заявить о своих правах и изменить ситуацию. Ниже описывается еще один способ одухотворения боли, который я назвал сверхтрансперсональной псевдодуховностью.
1   ...   26   27   28   29   30   31   32   33   ...   41


написать администратору сайта