Главная страница
Навигация по странице:

  • Ж.Б. Перроно. Портрет Ж.Ж. Новера.

  • Мария (Г.С. Уланова) и Зарема (Т.М. Вечеслова). Сцена из балета Б.В. Асафьева «Бахчисарайский фонтан». Ленинградский театр оперы и балета им. С.М. Кирова (ныне Мариинский театр). 1934 г.

  • Филиппо Тальони (1778-1871)

  • П.И.Чайковский

  • Спасибо за внимание

  • балет 9 класс. Страна волшебная балет


    Скачать 1.4 Mb.
    НазваниеСтрана волшебная балет
    Дата04.09.2022
    Размер1.4 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлабалет 9 класс.pptx
    ТипДокументы
    #661376

    «Страна волшебная- балет»

    В.А.Серов. Анна Павлова в балете «Сильфиды». Плакат-афиша «Русских сезонов» в Париже 1909 г.

    • Блистательна, полувоздушна. Смычку волшебному послушна, Толпою нимф окружена, Стоит Истомина; она, Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит, И вдруг прыжок, и вдруг летит, Летит, как пух от уст Эола; То стан совьет, то разовьет И быстрой ножкой ножку бьет.
    • А.С. Пушкин. Отрывок из «Евгения Онегина»
    • Балет –музыкальный спектакль, где основным выразительным средством служит танец.
    • Балет – исключительно театральное искусство. Его корни уходят в 14 столетие , а становление завершилось к концу 16 века.
    • Страны Европы осваивали балет согласно своим национальным танцевальным традициям.
    • Поначалу балеты не имели сюжета.
    • Различные празднества, маскарады –способствовали становлению этого жанра.
    • «Благородные» герои появлялись на сцене в масках и костюмах, сшитых по последней моде. На ноги надевали башмаки на высоких каблуках. У мужчин были панталоны до колен или короткие юбочки на каркасе. Женщины танцевали в костюмах, принятых при дворе. Движения в танце были медленными и величественными.

    А. Босс. Бал. 1635 г.

    Во Франции в эпоху абсолютизма расцвел придворный балет.

    Во времена Людовика 14, в 1661 году, создана Королевская академия танца.

      • Именно в это время были выработаны основные каноны и формы классического балета, появились пять позиций ног, с которых начинается любое движение в танце.
      • Поменялась техника танца (приобрел большую виртуозность и профессионализм)

    Ж.Б. Перроно. Портрет Ж.Ж. Новера.

    1764 г.

    Выдающимся реформатором балетного искусства стал Жан Жорж Новер (1727-1810)

    Выдвинул на первый план содержательную сторону спектакля, его сюжет.

    Темами его балетов стали исторические события, античная литература и мифология.

    Постановки носили трагико-комедийный и героико-лирический характер.

    Главным средством актерской игры он избрал пантомиму. Впервые актеры появились на сцене без масок, и зритель смог увидеть выражение их глаз и мимику.

    Мария (Г.С. Уланова) и Зарема (Т.М. Вечеслова). Сцена из балета Б.В. Асафьева «Бахчисарайский фонтан». Ленинградский театр оперы и балета им. С.М. Кирова (ныне Мариинский театр). 1934 г.

    Реформы балетмейстера коснулись также музыки, костюмов и декораций балетного спектакля. Отныне балет стал самостоятельным театральным жанром.

    Новер различал два вида танца: действенный (пантомимический), в котором четко выражен сюжет и происходит развитие действия, и бессюжетный (механический, или технический).

    Классическим примером первого может служить дуэт Марии и Заремы в третьем акте «Бахчисарайского фонтана» Б.В. Асафьева.


    Примером бессюжетного, технического танца можно отнести танец маленьких лебедей во втором акте «Лебединого озера» или танец лесных дриад в «Спящей красавице» П.И. Чайковского.
    • В эпоху романтизма на первый план выдвинулась идея столкновения мечты и реальности. Основой сюжета романтического балета стала борьба человека и сверхъестественных сил- духов, приведений, мифологических существ.
    • Особую роль в балете стала играть музыка.

    Филиппо Тальони (1778-1871)

    В это время большой популярностью пользовались балеты Филиппо Тальони.


    Активную роль стал играть кордебалет – часть активной труппы, исполняющая массовые танцы и сцены.

    Вершиной романтического танца стал балет А. Адана «Жизель».

    Карлотта Гризи в роли Жизели. Литография. 1841 г.

    В начале 19 столетия взошла звезда Шарля Луи Дидло (1767-1837), который особенно прославился в России.

    Используя лучшие достижения зарубежных школ, русский балет создал свою национальную школу.

    Первый балетный спектакль в России был поставлен более 300 лет назад при дворе царя Алексея Михайловича – «Орфей и Эвридика».

    Современный балет – это динамично развивающееся искусство пластики, в котором можно увидеть отражение специфических особенностей человека 21 века.

    Большое распространение сегодня получает форма одноактного балета.

    Балет (от ит. ballare - танцевать) принято определять как вид музыкального искусства, содержание которого выражается в хореографических образах.

    Основные выразительные средства – музыка и танец.

    Как и опера, он состоит из отдельных сцен, эпизодов и номеров, границы которых определяет музыка. Как и в опере, эти номера имеют программу, определенную либретто (сюжетная основа балета).

    Основу балетного искусства составляет классический танец.

    Основные формы классического танца:

    • Немаловажную роль играет и пантомима- движение, жесты.

    Балеты известных композиторов.

    П.И.Чайковский

    «Спящая красавица»


    «Щелкунчик»

    «Лебединое озеро»

    И.Ф.Стравинский

    «Жар – птица»


    «Петрушка»

    С.С Прокофьев

    «Золушка»


    «Иван Грозный»

    «Ромео и Джульетта»

    Р.К.Щедрин

    «Анна Каренина»


    «Кармен - сюита»

    «Конек - горбунок»

    Домашнее задание:

    • Конспект
    • Рисунки на тему: «Балет»

    Спасибо за внимание


    написать администратору сайта