Главная страница
Навигация по странице:

  • Структура деятельности Деятельность имеет свою собственную структуру: мотивы, методы и приемы, цель и результат.Мотивы

  • Основные виды деятельности

  • Обучение состоит из следующих компонентов

  • Концепция ведущей деятельности и ведущего способа коммуникации Ведущая деятельность

  • Леонтьев назначает 3 атрибута ведущей деятельности

  • В современных социально-исторических условиях, когда во многих странах дети охвачены единой системой социального образования, следующие виды деятельности становятся ведущими в развитии ребенка

  • Она выделила 4 формы общения

  • Появление и развитие сознания Историческое развитие и условия возникновения человеческого сознания.

  • Главный принцип развития

  • Выявив качественные различия форм мышления, Потебня в то же время

  • Основные положения его концепции следующие

  • наброски рубежный контроль 1 обж. Структура деятельности Основные виды деятельности


    Скачать 33 Kb.
    НазваниеСтруктура деятельности Основные виды деятельности
    Дата25.03.2021
    Размер33 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файланаброски рубежный контроль 1 обж.docx
    ТипДокументы
    #188065

    1. Введение

    2. Структура деятельности

    3. Основные виды деятельности

    4. Концепция ведущей деятельности и ведущего способа коммуникации

    5. Появление и развитие сознания

    6. Заключение

    7. Список литературы

    Введение

    Деятельность - это конкретная деятельность человека, регулируемая сознанием, порожденная потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого себя.

    Деятельность - это процесс активного взаимодействия человека с реальностью, в ходе которого субъект достигает ранее поставленных целей, удовлетворяет разнообразные потребности и справляется с социальным опытом. Характерными чертами человеческой деятельности являются ее социальная природа, целеустремленность, планирование и системность.

    Структура деятельности

    Деятельность имеет свою собственную структуру: мотивы, методы и приемы, цель и результат.

    Мотивы - это те внутренние цели, которые связаны с потребностями человека и мотивируют его к определенной деятельности. Мотивом деятельности является то, что движет ею, ради чего она и осуществляется.

    Мотивы действия человека могут быть самыми разнообразными: органическими, функциональными, материальными, социальными, духовными.

    Мотив и цель формируют своеобразный вектор деятельности, определяющий ее направление, а также уровень усилий, которые субъект развивает в процессе ее осуществления. Этот вектор организует всю систему психических процессов и состояний, которые формируются и разворачиваются в процессе деятельности.

    Цели - это объекты, явления, задачи и предметы, достижение и обладание которыми составляет суть деятельности человека. Целью деятельности является идеальное представление ее будущего результата. Необходимо различать конечную цель и промежуточную цель. Достижение конечной цели эквивалентно удовлетворению потребностей. Промежуточные цели - это цели, которые человек планирует достичь в качестве предпосылки для достижения конечной цели.

    Цели могут быть близкими и далекими, личными и общественными, в зависимости от того, какое значение человек придает им и какую роль их деятельность играет в общественной жизни.

    Методы и приемы (действия) являются относительно полными элементами деятельности, направленными на достижение промежуточных целей и подчиненными общему мотиву.

    Сложное внешнее действие, для того чтобы его осуществить, может потребовать ряда действий, которые определенным образом взаимосвязаны. Эти действия, или связи, на которые разлагается действие, являются действиями.

    Вся деятельность включает в себя внутренние и внешние компоненты.

    Внутренняя (психическая, психическая) деятельность берет свое начало от внешней (субъективной) деятельности. Первоначально выполняются субъективные действия, и только позже, с накоплением опыта, человек приобретает способность выполнять те же действия в сознании. Перевод внешнего действия во внутреннее.

    Освоение внутренней деятельности приводит к тому, что перед началом внешней деятельности, направленной на достижение желаемой цели, человек действует в сознании, оперируя образами и словесными символами.

    В этом случае внешняя деятельность подготавливается и осуществляется на основе выполнения психической деятельности. Реализация психического действия снаружи, в виде действий с объектами.

    Деятельность осуществляется в форме системы действий. Действие - это основная структурная единица деятельности, которая определяется как процесс достижения цели). Проводится различие между практическими (объектно-ориентированными) и психическими действиями.

    Основные виды деятельности

    Возникновение и развитие различных видов человеческой деятельности является сложным и длительным процессом. Есть три, которые генетически заменяют друг друга и сосуществуют на протяжении всей жизни человека: Играть, учиться и работать. Они отличаются конечным результатом (продуктом деятельности), в организации, особенностями мотивации.

    Игра - это форма деятельности человека в условных ситуациях, направленная на реконструкцию и усвоение социального опыта, закрепленная в социально детерминированных способах осуществления объективных действий.

    Есть разные виды игр.

    Часто в жизни бывают смешанные виды игр: Объектная роль, сюжетная роль, сюжетные игры с правилами и т.д.

    Типы игр:

    • Индивидуальный. Один человек занимается игрой.

    • Групповые игры. В игру вовлечены несколько человек.

    • Объектная. Относится к вовлечению любого предмета в игровую деятельность человека.

    • Сюжетная. Разворачиваются в соответствии с определенным сценарием, переигрывая его в основных деталях и т.д.

    Обучение - это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, навыков и умений.

    Основной целью обучения является подготовка человека к будущей самостоятельной трудовой деятельности, а основным средством является овладение обобщенными результатами того, что было создано предыдущей работой.

    Обучение состоит из следующих компонентов:

    • Ассимиляция информации о свойствах окружающих объектов и явлений (знаний);

    • Владение методами и процедурами, составляющими основные виды деятельности (навыки);

    • Освоение способов использования информации для правильного подбора техник и операций в соответствии с целями и условиями деятельности (навыками).

    Обучение может быть организовано и проведено в специальных учебных заведениях. Она может быть неорганизованной и проходить параллельно с другими мероприятиями как их вторичный результат.

    Исторически сложилось так, что работа была основным видом человеческой деятельности. Работа, как правило, является не психологической, а социальной категорией.

    Объектом психологического исследования является не работа в целом, а только психологические составляющие трудовой деятельности.

    Работа - это деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные или духовные потребности людей.

    В соответствии с его установкой создать определенный результат, работать, в то же время, и основной способ формирования личности. В процессе труда рождается не только тот или иной продукт трудовой деятельности субъекта, но и формируется сам субъект.

    В работе важна не только технология, но и отношение человека к работе. В нем содержатся основные мотивы трудовой деятельности человека. Такое субъективное отношение к работе обусловлено острой потребностью человека. Работать - значит проявлять себя в деятельности. В работе отражены все стороны развития личности. Каждый вид работ имеет свою более или менее сложную технику, которую необходимо освоить. Поэтому знания и умения всегда играют определенную роль в работе. Никакая работа невозможна без знаний и навыков.

    Человеческая деятельность является сложным и многогранным явлением. В осуществлении деятельности участвуют все компоненты структуры человеческой иерархии: физиологическая, психическая и социальная.

    Концепция ведущей деятельности и ведущего способа коммуникации

    Ведущая деятельность - это деятельность, которая играет фундаментальную роль на данном возрастном уровне и определяет наибольший успех в развитии.

    Леонтьев назначает 3 атрибута ведущей деятельности:

    1. Появляются и дифференцируются новые виды деятельности.

    2. Изменение личности в ведущей деятельности.

    3. Реорганизованы ментальные процессы (внимание, память, мышление).

    В современных социально-исторических условиях, когда во многих странах дети охвачены единой системой социального образования, следующие виды деятельности становятся ведущими в развитии ребенка:

    • Эмоционально-опосредованное общение младенца со взрослыми;

    • Инструментальная и осязаемая деятельность младенца;

    • Дошкольные ролевые игры;

    • Учебная деятельность начального школьного возраста;

    • Личное общение подростков;

    • Профессиональная и образовательная деятельность в раннем подростковом возрасте.

    Потребность ребенка в общении возникает очень рано, примерно через месяц после неонатального кризиса. Он начинает улыбаться матери, чтобы радоваться ее встрече.

    Общение со взрослыми ставит ребенка в хорошее настроение и способствует активности - оно становится основой для развития ребенка: Движение, восприятие и речь. Если потребность в общении не удовлетворяется (когда дети находятся в больнице или дневном центре), они отстают в умственном развитии.

    Такие дети вялые, равнодушные, их физическое развитие слабое, они мало двигаются, они чувствуют свое тело. Дети с хорошим гигиеническим уходом отстают в физическом развитии. Отсутствие связи в младенчестве называется госпитализацией. Поэтому полное общение важно для ребенка в первый год жизни. Неполное общение негативно влияет на последующее развитие ребенка и имеет свои особенности в разном возрасте.

    М.И. Лисина изучала изменения в общении ребенка со взрослым в детском возрасте.

    Она выделила 4 формы общения:

    • Ситуация-личная (до 1 года). Особенность сиюминутного взаимодействия между ребенком и взрослым; вовлечена только личность взрослого. Она ограничена границами коммуникационной ситуации. Содержание общения - эмоциональный контакт.

    • 1-3 года - ситуационно-деловое сотрудничество. Ранний возраст, эмоциональный контакт с матерью, плюс необходимость сотрудничества, которое реализуется в совместной деятельности со взрослыми.

    • 3-5 лет - когнитивная коммуникация.

    Поощряемая когнитивными мотивами, вырывается из ситуации, в которой раньше были интересы. Источником информации является взрослый человек.

    • 4-6 лет - личное общение. Власть для взрослых, чьи задачи и требования принимаются в деловой манере без произвола и отторжения. Важно подготовиться к школе.

    • Младшие студенты - корпоративное сотрудничество в учебной деятельности.

    • Подростки - стремятся к независимости от взрослых, ограждают стороны жизни от контроля взрослых.

    • Старший студент - интерес к опыту взрослых, уверенность во взаимоотношениях со взрослыми.

    Появление и развитие сознания

    Историческое развитие и условия возникновения человеческого сознания.

    Первым условием возникновения человеческого сознания было развитие человеческого мозга. Но сам человеческий мозг и вообще его природные свойства являются продуктом исторического развития. Основной закон исторического развития человеческого сознания отчетливо проявляется в процессе становления человека.

    Основным законом биологического развития организмов, определяющим развитие психики у животных, является позиция единства структуры и функции. На основе меняющегося образа жизни в процессе эволюции организм развивается, функционирует, в процессе жизнедеятельности формируется его психика.

    Главный закон исторического развития психики и сознания человека заключается в том, что человек развивается через труд: он изменяет природу, он сам изменяется, а порождая, изменяя, формируя предметное бытие гуманизированной природы и культуры через свою деятельность - практическую и теоретическую - человек также развивает свою психическую природу.

    Главный принцип развития - единство структуры и функции - в отношении исторического развития разума получает классическое выражение в одной из главных детерминаций марксизма: труд создал человека сам; он же создал его сознание.

    В процессе создания культуры умственные способности человека, его сознание не только проявлялись, но и формировались. Высшие формы человеческого сознания, необходимые для создания человеческой культуры - материальной и духовной, - развивались в процессе ее создания; как предпосылка специфических форм трудовой деятельности человека, сознание также являлось ее продуктом.

    Формирование человеческого сознания и всех особенностей человеческой психики, как и формирование человека в целом, было длительным процессом, органически связанным с развитием трудовой деятельности.

    Появление трудовой деятельности, основанной на использовании орудий труда и изначальном разделении труда, коренным образом изменило отношение человека к природе. Поскольку трудовая деятельность направлена на производство предмета, а не непосредственно на удовлетворение потребности, то предмет, являющийся целью действия, с одной стороны, и импульс, с другой, отделены друг от друга.

    Последнее больше не действует как прямая природная сила. От субъекта и импульса начинает проявляться отношение субъекта к окружающей среде и его собственной деятельности. Формирование этого отношения происходит в ходе длительного исторического развития.

    Разделение труда с необходимостью приводит к тому, что человеческая деятельность направляется непосредственно на удовлетворение не собственных потребностей, а социальных; для того чтобы удовлетворить свои потребности, человек должен сделать удовлетворение социальных потребностей непосредственной целью своей деятельности. Таким образом, цели деятельности человека отделены от их непосредственной связи с его потребностями и тем самым могут быть признаны таковыми в первую очередь.

    Человеческая деятельность становится сознательной. В ходе этого формируется человеческое сознание, которое проявляется как отражение объекта, не зависящего от него и отношения к нему субъекта. Для решения вопроса о детерминированности психической деятельности необходим конкретный, дифференцированный подход, учитывающий тот факт, что ее различные стороны определяются разными условиями и изменяются разными темпами в ходе исторического развития.

    Особенности человеческой психики, связанные с познавательной деятельностью руки как органа труда и с языком, который развивается на основе труда, принципиально отличают психику человека от психики животных. В то же время, поскольку эти характеристики связаны с процессом возникновения человека, антропогенеза, они являются общими для всех людей.

    Однако нет ни малейшего сомнения в том, что в человеческой психике есть черты, которые существенно меняются в ходе исторического развития человечества и отличают людей разных эпох. Развитие форм чувствительности не ограничивается изменениями, связанными с переходом от животного к человеку.

    В ходе исторического развития человечества происходят дальнейшие изменения в чувствительности. Изменения чувствительности, а также, в целом, изменения психической активности и психического строя людей связаны, прежде всего, с изменением условий и образа жизни, в частности, форм человеческой деятельности и ее продуктов, а развитие мышления, а также развитие языка, связано и обусловлено практической деятельностью людей.

    Удельный вес компонентов меры стабильности не одинаков для различных психических явлений. Психические процессы (ощущения, восприятия, мышление и т.д.) как деятельность мозга, как формы рефлексии, взятые в общих законах их хода, обладают наибольшей устойчивостью.

    В более подвижном содержании психических процессов мы можем распознать относительно более устойчивую композицию, которая отражает предметный мир природы в его основных чувственно воспринимаемых свойствах (цвет, форма, размер, положение в пространстве, движение). Наиболее подвижным и изменчивым содержанием психических процессов является все то, что выражает в чувствах, мыслях и т.д. отношение человека как социального существа к явлениям общественной жизни.

    С изменением социальной системы, ее основы - отношения производства, меняется это содержание ментальных процессов, меняются также чувства и взгляды людей, связанные с социальными отношениями. Понятно, тогда: абсолютно невозможно решить вопрос о детерминированности психической деятельности по условиям жизни, если поставить ее метафизически, а не конкретно, предполагая, что психика в целом определяется либо природными или социальными условиями, либо общими для всех людей условиями социальной жизни, либо конкретными условиями той или иной социальной системы. Любая попытка абсолютизировать любое из этих предложений с самого начала обречена на провал.

    Для того чтобы реально реализовать важнейшую потребность научного знания - принцип детерминизма - в отношении психических явлений, необходимо подойти к уточнению психической детерминированности конкретно и дифференцированно, раскрыть и учесть зависимость разных сторон психики от разных условий жизни, преодолеть масштабную, метафизическую альтернативную постановку вопроса о детерминированности психических явлений. Недостаточно, например, констатировать, что изменение социальной системы - крах капиталистической системы и создание социалистической системы - привело к некоторому изменению психологии людей, так что мы можем прийти к общему выводу, распространяясь на психическую деятельность в целом (и на интерпретацию субъекта психологии), что вся психическая деятельность меняется с каждым изменением социальной системы и что задача психологии как науки заключается в изучении этих изменений.

    С изменением социальной структуры в психологии человека возникают новые характерные для данной социальной структуры характеристики - при сохранении общих для всех людей психологических характеристик (особенно тех, которые зависят от общих условий социальной жизни), которые приходят на смену тем, которые были характерны для предыдущей социальной структуры.

    В психологии каждого человека существуют общие для всех людей, независимо от социальной системы, класса и т.д. черты, к которым они принадлежат, и эти черты сохраняются на протяжении многих периодов времени: чувствительность к сенсорным стимулам, для которых у человека выработаны соответствующие рецепторы, способность сохранять в памяти усвоенные вещи, автоматизировать сознательно выполняемые действия и т.д.

    В психологии каждого человека есть универсальные черты, но нет такого абстрактного "обычного человека", психология которого состояла бы только из универсальных черт или характеристик; в психологии каждого человека есть черты, характерные для той социальной системы, той эпохи, в которой живет человек, - типичные черты, возникшие в результате данной социальной системы, той эпохи, в которой живет человек. В то же время более специфическими, особыми чертами являются признаки более общих черт человека, применяемых к конкретным условиям, а общие черты и закономерности, которые они выражают, выделяются как обобщения специфических явлений, к которым относятся более специфические, особенные черты.

    В процессе деятельности людей, направленной на удовлетворение их потребностей, происходит их развитие, изменение, уточнение исходных потребностей и разработка новых. Как мотив, как источник деятельности, потребности в то же время являются ее результатом. Деятельность, в которой человек начинает участвовать, мотивированная той или иной потребностью, может войти в привычку и сама по себе стать потребностью. Именно через социальную активность человеческие потребности становятся по-настоящему человечными.

    Помимо потребностей, интересы также играют существенную роль в развитии мотивации человеческой деятельности. Под интересами общественной жизни мы понимаем то, что благоприятствует существованию и развитию человека как члена той или иной нации, класса, личности. Поскольку в этом понимании реализуются интересы, они также являются существенными мотивами человеческой деятельности.

    Определенную роль в мотивации человеческой деятельности играет также интерес к конкретному смыслу слова, который он приобрел в психологии, в том смысле, который связывает его с любопытством, необходимостью что-то узнать об объекте; интерес в этом смысле является мотивом "теоретической", познавательной деятельности.

    Развитие интереса к науке и технике, литературе и искусству в человечестве сопровождалось историческим развитием культуры. С появлением новых научных областей возникли и новые научные интересы. Как мотив, как источник когнитивной деятельности, интересы являются одновременно и их продуктом. Развитие человеческих способностей связано с историческим развитием потребностей и интересов. Они формируются на основе исторически сложившихся наследственных диспозиций в деятельности, направленной на удовлетворение потребностей.

    Человеческая деятельность, которая предполагает, что человек имеет определенные способности, одновременно их развивает. Производя материализованные продукты своей деятельности, человек одновременно формирует свои способности. Производство продуктов практической и теоретической деятельности и развитие его способностей являются двумя взаимосвязанными, взаимозависимыми и пересекающимися сторонами одного процесса. Человек становится способным к труду и творчеству, потому что он сформировался благодаря труду и творчеству.

    Развитие музыки было одновременно и развитием уха, способного его воспринимать. Взаимоотношения между ними взаимны: развитие музыки не только отражало развитие уха, но и обуславливало его. То же самое относится и к глазу, который может воспринимать красоту форм, и к человеческому восприятию в целом. Изменяя облик мира в своей деятельности, человек начинает видеть и воспринимать его по-другому. В историческом развитии сознания очень важное место занимает развитие мысли, которое в первую очередь связано с человеческим сознанием.

    Основной путь развития мысли, обусловленный развитием социальной практики, пролегает от зрительной, узко практической мысли, в которой форма еще не отделена от содержания, число от исчисляемого, понятие от объекта - к абстрактной, теоретической мысли.

    В ходе исторического развития, с развитием науки происходило также развитие научного мышления. Развитие научной мысли и развитие науки - это не два отдельных, самостоятельных процесса, а две взаимосвязанные и взаимозависимые стороны одного процесса. Развитие научного мышления было не только предпосылкой, но и следствием, результатом развития науки. Научная мысль, необходимая для научного познания, формировалась в процессе научного познания и развивалась с развитием социальной практики.

    Для истории развития мысли и сознания наука имеет в своем распоряжении огромный, хотя и пока еще недоиспользованный, материальный запас. Сюда относится, прежде всего, история материальной культуры; история технологии также предоставляет важнейшие данные для истории мысли. Обширный материал, характеризующий ранние стадии развития мысли, содержится в этнографических работах (Ю.Я. Фрейзер, Е.Б. Тилор, Р. Тюрнвальд, Б. Малиновский, Н.Н. Миклухо-МкЛэй и т.д.). Они свидетельствуют о существенных качественных особенностях мышления людей на ранних стадиях социального и культурного развития. Это мышление специфично и ограничено в соответствии с уровнем социальной практики этих народов.

    Слабое еще овладение природой порождает, с попытками выйти за рамки конкретного практического знания окружающей действительности и перейти к более широким обобщениям, мистические идеи.

    А.А. Потебня дал оригинальную интерпретацию путей развития сознания в российской науке. Он приходит к поистине исторической точке зрения, разделяя различные стадии развития сознания, но в то же время, характеризуя эти стадии, он не доходит до того, что противопоставляет примитивную мысль современной мысли, что, как и в некоторых концепциях, полностью нарушает преемственность исторического развития сознания. Потебня выделяет в этом развитии главным образом два основных этапа: этап мифологического сознания и последующий этап, на котором одновременно развиваются формы научной и поэтической мысли.

    В рамках последнего этапа Потебня на основе тщательного и глубокого анализа исторического развития грамматических форм русского языка раскрывает историческое развитие форм мысли. Согласно Потебне, каждый миф - это словесное образование, состоящее из образа и смысла.

    Потебня видит главную отличительную черту мифологической мысли в том, что образ, который является субъективным средством познания, непосредственно вовлечен в смысл и рассматривается как источник познания. Миф - это метафора, которая не признается как таковая. Поэтическая мысль заменяет мифологическую мысль, когда метафора, аллегория реализуется, то есть образ и смысл в слове разделены.

    Выявив качественные различия форм мышления, Потебня в то же время:

    1. Не разрывает их на части, не противопоставляет друг другу внешне;

    2. Он ищет источник этих качественных различий не во внутренних свойствах сознания как такового, а во взаимоотношениях сознательного субъекта с миром, который он познаёт.

    Проблема исторического развития человеческого сознания в психологии пока не получила достаточного развития. Социологические и этнографические исследования, посвященные психологическим особенностям народов на более низких ступенях социального развития, исходили в основном из того, что различия между сознанием этих народов и сознанием человека на более высоких ступенях социального и культурного развития носили чисто количественный характер и сводились исключительно к большему богатству опыта последних.

    В основном это была точка зрения наиболее важных представителей Спенсерийской социологической школы: Е.Б. Тайлора, Дж.Дж. Фрейзера и других. Человеческий разум и деятельность его сознания для этих исследователей осуществляются по одному и тому же неизменному закону объединения на протяжении всего исторического развития.

    Л. Леви - Брюль сформулировал свою концепцию в решительном противоречии с преобладающим мнением. Основные положения его концепции следующие:

    1. В процессе исторического развития психика человека изменяется не только количественно, но и качественно; вместе с ее содержанием преображается ее форма, законы, которым она подчиняется.

    2. Эти изменения не могут быть выведены из законов индивидуальной психологии; они не могут быть поняты, если мы рассматриваем человека в изоляции от общества.

    3. Различные формы психики соответствуют различным социальным формациям, характер психики, свойственный каждой социальной формации, является продуктом влияния сообщества, вся психика индивидуума определяется "коллективными идеями", внедряемыми в него обществом.

    Для правильной оценки этих позиций, которые, казалось бы, подчеркивают как диалектический характер развития сознания, так и его социальную обусловленность, необходимо учитывать, что для Леви-Бруля социальная обусловленность сводится к идеологии. "Сами институты и нравы в основном являются не более чем известным аспектом или формой коллективного восприятия", психология также сводится к идеологии, поскольку она в основном сводится к "коллективным восприятиям", которые в конечном счете являются не более чем идеологией общины, к которой принадлежит индивидуум.

    Для Леви-Бруля социальные отношения лежат, прежде всего, в сфере сознания. Для него социальное бытие - это социально-организованный опыт. Это исключает из общества любое реальное отношение к природе, к объективному миру, и любое реальное влияние на него - социальная практика исключается.

    Идеология признана единственным источником, определяющим психологию народов на ранних стадиях социально-исторического развития. Леви Брюль определяет психологию "первобытного человека" только на основе религиозной идеологии, без связи с практикой.

    В результате весь его образ мышления кажется логичным и мистическим, невосприимчивым к опыту и нечувствительным к противоречиям.

    Таким образом, Леви Брюль фактически отрицает "примитивные" народы, любое реальное мышление, способное "объективно" отражать реальность. Он пытается объяснить их трудовую деятельность инстинктом. Таким образом, "первобытный человек" в основном выпадает, даже как начальный этап, из духовного развития человечества; не качественная разница, а точное противопоставление двух структур установлено: необходимо оставить одну, чтобы войти во внешнюю.

    Вся преемственность, а не только преемственность в развитии мысли, нарушается. В результате Леви Брюль представляет необъяснимый парадокс: первобытный человек становится союзом двух разнородных существ - животного, живущего инстинктом, и мистика, создающего идеологию.

    Заключение

    Таким образом, подытоживая сказанное, можно сказать, что виды деятельности: коммуникация, игра, обучение, работа являются жизненно важными и необходимыми элементами в развитии как личности, так и общества в целом. По сложности видов деятельности мы можем судить о повседневной жизни, правах и способностях конкретного общества.

    Каждый вид деятельности наиболее характерен для определенного возраста развития. Текущий вид деятельности, как будто готовит следующий. По этой причине в психологии существует понятие о ведущем виде деятельности. Несмотря на то, что все три основных вида деятельности сосуществуют в любом возрасте, потребность в них различна и наполняется конкретным содержанием в разные периоды времени. Ведущим видом деятельности является тот, который вызывает наиболее важные, значительные изменения в психологических процессах и психических характеристиках личности на определенном возрастном этапе.

    Мы рассмотрели основные виды человеческой деятельности.

    Как необходимое условие существования и развития человека, труд является основой, на которой происходит психическое развитие личности.

    Обучение является своего рода подготовительным этапом к трудовой деятельности. Игра является основным видом деятельности для детей дошкольного возраста. В игре ребенок знакомится с предметами и явлениями, готовится к воспитательной и трудовой деятельности. В игре ребенок развивает мышление, память, воображение, внимание, навыки, начинает формировать волевые качества личности, черты характера.

    Таким образом, мы видим, что все виды человеческой деятельности формируют его во всех направлениях. Человек становится уникальной личностью со своими положительными качествами и недостатками. Поэтому такие разделы, как виды человеческой деятельности, являются актуальными. Эта область достаточно хорошо освещена в литературе, чтобы понять, насколько важна эта тема в психологии.

    Список литературы

    1. Немов, Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3 кн. - 4-е изд. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002.

    2. Нуркова, В.В., Березанская, Н.Б. Психология: Учебник. - М.: Высшее образование, 2006.

    3. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Составитель: Е.И. Рогов. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999.

    4. Общая психология: Учебник / Под ред. Р.Х. Тугушева и Е.И. Гарбера. - М.: Издательство Эксмо, 2007.

    5. Петровский, А.В., Ярошевский, М.Г. Психология: Учебник для студентов высших педагогический заведений. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.

    6. Психология: Учебник для гуманитарных вузов / Под общей ред. В.Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2005.

    7. Психология: Учебник для педагогических вузов/ Под ред. Б.А. Сосновского. - М.: Юрайт-Издат, 2006.

    8. Тихомиров, О.К. Психология: Учебник/ Под ред. О.В. Гордеевой. - М.: Высшее образование, 2007.


    написать администратору сайта