Главная страница
Навигация по странице:

  • СТРУКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И МОДЕЛИРОВАНИЕ»

  • Объектом

  • Общие сведения о компьютерной графике

  • Раздел № 6. Графический редактор

  • Раздел № 7.

  • Раздел № 5. Графический редактор

  • курсовая ППС. ИТОГОВАЯ КУРСОВОЙ ПО ШАБЛОНУ ПОЛЯКОВА. Структура электронного учебного пособия


    Скачать 3.17 Mb.
    НазваниеСтруктура электронного учебного пособия
    Анкоркурсовая ППС
    Дата19.09.2022
    Размер3.17 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаИТОГОВАЯ КУРСОВОЙ ПО ШАБЛОНУ ПОЛЯКОВА.doc
    ТипКурсовая
    #685431

    Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

    Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

    высшего образования

    «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

    Институт развития территориальных систем профессионально-педагогического образования

    КУРСОВАЯ РАБОТА

    по дисциплине «Педагогические программные средства»

    на тему: СТРУКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ

    «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И МОДЕЛИРОВАНИЕ»
    Выполнила студентка

    группы Ом-413СКТ Т.О.Полякова

    Руководитель:

    канд.пед.наук, доцент И.А. Суслова

    Екатеринбург 2018

    Содержание

    Введение 3

    1 Анализ литературы и интернет-источников по созданию компьютерной графике и моделирования 6

    1.1 Анализ литературы и интернет-источников по теме «Компьютерная графика и моделирование» 6

    1.2 Анализ рабочей программы 7

    1.3 Выбор программных и аппаратных средств для реализации поставленных задач 10

    1.4 Архитектура программного продукта 12

    1.5 Разработка технологии создания, язык и среда программирования 13

    2 Описание структуры электронного учебного пособия 15

    2.1 Структурная схема программного продукта 15

    2.2 Описание пользовательских интерфейсов разрабатываемого программного продукта 16

    2.3 Описание алгоритма в соответствии с выбранным подходом к разработке программного обеспечения 17

    2.4 Описание интерфейса пособия 18

    2.5 Методическое указание по работе с электронным учебным пособием 22

    2.6 Описание теоретического блока 23

    2.7 Описание блока «Демонстрационные материалы» 25

    2.8 Описание контролирующего блока 29

    Заключение 33

    Список использованных источников 34


    Введение


    Компьютерные технологии не стоят на месте, а развиваются с каждым годом. Сейчас компьютеры применяются в разных сферах деятельности. Одной из сфер является обучение. Развитие компьютерных технологий открыло новые перспективы в сфере образования. Можно с уверенностью утверждать, что в современном мире имеет место тенденция слияния образовательных и компьютерных технологий и формирование на этой основе принципиально новых инструментов обучения. Актуальность работы заключается в активном использовании компьютерной графики в современном мире. Благодаря средствам компьютерной графики, можно получать и создавать настолько реалистичные изображения, которые не уступают фотографиям. Возникло множество аппаратного и программного обеспечения для создания изображений самых разных видов и типов их назначения – начиная с простейших чертежей, заканчивая реалистическими образами естественных объектов. Различные отрасли индустрии развлечений и телевидение постоянно пользуются анимационными средствами компьютерной графики — компьютерные игры и фильмы и т.д. Сейчас знание азов компьютерной графики необходимо как инженеру, ученому, так и обычному человеку. Изображение, которое возможно использовать для разнообразных целей — это итоговый результат работы со средствами компьютерной графики. Ведь компьютерная графика — это то, что подвластно всем людям, обладающим творческим потенциалом. C каждым днем потребность в электронных устройствах возрастает и это рождает новые технологии и новые языки проектирования и программирования, они усложняются, а их количество увеличивается. Особое место в данной ситуации имеет наличие программного обеспечения для электронных вычислительных машин, как для общего назначения, так и для прикладных программ, которые решают специализированный круг задач, для различных фирм.

    В нашу эпоху, когда практически в любой профессии требуются вычисления или иная компьютерная помощь, возникает необходимость в программном обеспечении, которое дает без особых усилий найти интересующую информацию или выявить свои знания в практической разработке в кратчайшие сроки.

    Для разработки курсовой работы была выбрана Среда PHP. PHP – скриптовый язык общего назначения, интенсивно применяемый для разработки веб-приложений. В настоящее время поддерживается подавляющим большинством хостинг-провайдеров и является одним из лидеров среди языков, применяющихся для создания динамических веб-сайтов.

    PHP отличается от JavaScript тем, что PHP-скрипты выполняют на сервере и генерируют HTML, который посылается клиенту. PHP крайне прост для освоения, но вместе с тем способен удовлетворить запросы профессиональных программистов. Не стоит пугаться длинного списка возможностей PHP. Ведь можно быстро начать, и уже в течении нескольких часов любой пользователь сможет создавать простые PHP-скрипты. Хотя PHP, главным образом, предназначен для работы в среде веб-серверов, область его применения не ограничивается только этим.

    Объектом исследования в курсовой работе является процесс обучения компьютерной графике и моделированию.

    Предметом исследования в курсовой работе является учебный материал по темам «Общие сведения о компьютерной графике», «Использование возможностей CorelDraw в профессиональной деятельности» дисциплины «Компьютерная графика и моделирование».

    Цель данной курсовой работы – разработать структуру электронного учебного пособия «Компьютерная графика и моделирование».

    В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:

    • проанализировать литературу и интернет-источников, с целью формирования материала для наполнения отдельных разделов;

    • проанализировать рабочую программу дисциплины «Компьютерная графика и моделирование»;

    • реализовать структуру электронного учебного пособия «Компьютерная графика и моделирование»;

    • реализовать интерфейс электронного учебного пособия, объединяющий его структуру и тематическое наполнение.


    1 Анализ литературы и интернет-источников по созданию компьютерной графике и моделирования

    1.1 Анализ литературы и интернет-источников по теме «Компьютерная графика и моделирование»


    Учебник Селезнева В.А «Компьютерная графика» [Error: Reference source not found] предназначен для начального освоения компьютерной графики и 3D-моделирования в конструкторском модуле программе ADEM 9.0 St и предполагает изучение этой программы при создании технического рисунка. Приведены сведения о порядке построения основных геометрических примитивов, используемых для разработки технических рисунков, описан порядок создания объемных 3D-моделей. Даны образцы выполненных работ, имеются задания для самостоятельного проектирования. Авторы выражают надежду, что разработанные и апробированные в учебном процессе методические разработки, изложенные в этой книге, не только повысят компетентность студентов, но и помогут преподавателям в решении важнейших педагогических проблем при подготовке будущих квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена для металлообрабатывающей отрасли, а также станут подлинным источником вдохновения и творческого поиска в профессиональной деятельности.

    Учебник Григорьева И.В. «Компьютерная графика» [Error: Reference source not found] В пособии рассматриваются основы работы с векторной графикой в программе CorelDraw. Благодаря богатому иллюстративному материалу, примерам, специальным пошаговым инструкциям и тренировочным упражнениям данное учебно-методическое пособие значительно облегчает усвоение материала и овладение способами создания графических работ с помощью компьютера даже начинающим. В тексте даны разнообразные полезные советы, выделенные рамкой для быстрого поиска.

    Учебное пособие может использоваться для самостоятельного изучения материала и практической отработки умений и навыков создания графических изображений на компьютере всеми желающими.

    1.2 Анализ рабочей программы


    Тематический план дисциплины приведен в таблице.

    Таблица - Тематический план учебной дисциплины



    темы

    Наименование темы занятия

    Теоретические

    занятия

    Практические занятия

    Самостоятельная

    работа студента

    (вид, часов)



    Векторная компьютерная графика. Работа с документами, со страницами документа.

    2ч.




    Работа в CorelDRAW







    Практическая работа № 9.

    «Обзор объектов»

    2ч.




    Работа в CorelDRAW



    Практическая работа № 10. «Работа с объектами. Основы работы с эффектами»




    2ч.

    Работа с цветом. Смешение цветов. Цветовые созвучия

    (Работа в CorelDRAW)



    Практическая работа № 11. «Работа с текстом»

    2ч.

    2ч.

    Разработка собственного шрифта

    (Работа в CorelDRAW)



    Практическая работа № 12. «Работа со слоями»




    2ч.






    Практическая работа № 13. «Инструменты изменения формы»




    2ч.

    Разработка собственной идеи календаря. (Работа в CorelDRAW)



    Конечная обработка документа

    2ч.







    Раздел № 6. Графический редактор Adobe Photoshop

    Тема 6.1. Изучение программной среды графического редактора Adobe Photoshop



    Растровая компьютерная графика. Работа с файлами

    2ч.




    Работа в Adobe Photoshop



    Практическая работа № 15. «Первичная обработка изображений»




    2ч.

    Работа с базовыми операциями при редактировании изображений (Работа в Adobe Photoshop)



    Практическая работа № 16. «Инструменты выделения»




    2ч.






    Практическая работа № 17. «Инструменты рисования и заливки. Инструменты ретуширования»




    2ч.

    Эффекты имитации (Работа в Adobe Photoshop)



    Практическая работа № 18. «Фильтры. Векторные объекты и текст»

    2ч.

    2ч.

    Создание текстур

    (Работа в Adobe Photoshop)



    Практическая работа № 19. «Векторные объекты и текст»

    2ч.

    2ч.






    Практическая работа № 20. «Работа с 3D-графикой»




    2ч.

    Разработка эскиз-пректа

    (Работа в графических редакторах)

    Раздел № 7. Программные среды компьютерной графики, мультимедийные среды

    Использование программных сред компьютерной графики, мультимедийных сред



    Объединение растровой и векторной графики

    2ч.









    Практическая работа № 22. «Разработка проекта»




    2ч.




    Раздел № 5. Графический редактор CorelDRAW включаетТема 5.1. Изучение программной среды графического редактора CorelDRAW

    Обзор программы CorelDRAW. Работа с документами, со страницами документа. Набор инструментов. Панель свойств. Режимы просмотра.

    Включает следующие практические работы

    Практическая работа № 9.Инструменты для рисования линий. Художественные средства. Геометрические примитивы (объекты). Обзор объектов. Дополнительный класс объектов (примитивов).

    Практическая работа № 10 Манипулирование объектов. Работа с объектами. Заливка объектов. Применение заливок. Основы работы с эффектами. Работа с эффектами.

    Практическая работа № 11.«Работа с текстом» Основы работы с текстом. Работа с простым и фигурным текстом.

    Практическая работа № 12. «Работа со слоями». Основы работы со слоями. Работа со слоями.

    Практическая работа № 13. «Инструменты изменения формы». Включает в себя Обзор инструментов изменения формы. Инструменты изменения формы кривой и объекта.

    Практическая работа №14. «Основные работы с пиксельными изображениями». Преобразование векторного изображения в растровое. Выпрямление растрового изображения. Работа с файлами.

    Конечная обработка документа. Настройка печати.

    Конечная обработка документа.

    Раздел № 6. Графический редактор Adobe Photoshop

    Тема 6.1. Изучение программной среды графического редактора Adobe Photoshop

    Растровая компьютерная графика. Работа с файлами. Понятие растровая компьютерная графика. Обзор программы Adobe Photoshop. Настройка программного интерфейса, использование растровой графики в дизайн-проектировании. Открытие файла. Создание нового файла. Сохранение изображения. Навигация по рабочему пространству.

    Включает в себя следующие практические работы

    Практическая работа № 15. «Первичная обработка изображений». Работа со слоями. Работа с масками. Работа с направляющими. Трансформация изображения. Цветовые режимы. Корректирующие слои.

    Практическая работа № 16. «Инструменты выделения». Обзор панели инструментов. Инструмент выделения «Магнитное Лассо». Инструмент «Волшебная палочка». Инструмент «Быстрое выделение».

    Практическая работа № 17. «Инструменты рисования и заливки. Инструменты ретуширования». Работа с инструментами рисования и заливки. Инструменты ретуширования.

    Практическая работа № 18. «Фильтры. Векторные объекты и текст». Стандартные фильтры. Галерея фильтров. Фильтры размытия изображения.

    Практическая работа № 19. «Векторные объекты и текст». Инструменты для работы с векторными объектами. Работа с текстом. Стили.

    Практическая работа № 20. «Работа с 3D-графикой». Создание 3D-слоя. Инструменты управления 3D моделью. Создание 3D-поверхностей.

    Раздел № 7. Программные среды компьютерной графики, мультимедийные среды

    Использование программных сред компьютерной графики, мультимедийных сред

    Объединение растровой и векторной графики. Способы совмещения растровых и векторных изображений в графическом редакторе.

    Включает в себя следующие практические работы

    Практическая работа № 22. «Разработка проекта». Разработка собственного проекта используя растровые и векторные изображения. Презентация проекта.

    1.3 Выбор программных и аппаратных средств для реализации поставленных задач


    При выборе программных средств для разработки данного программного продукта необходимо учитывать следующие возможности:

    • добавление информации;

    • возможность редактирования без особых проблем;

    • простота организации обращения к файлам и каталогам диска;

    • поддержка операционной системы Windows с ее графическим интерфейсом.

    Поставленную задачу можно реализовать с помощью различных языков программирования, таких как C#, C++, HTML, PHP [12].

    Среда разработки Электронного учебного пособия «Компьютерная графика и моделирования» выбран язык PHP, а инструментом стала программа Dr Explain.

    В среде PHP возможно формировать изображения, файлов PDF и даже роликов Flash. PHP также способен генерировать любые текстовые данные, такие как XHTML и другие XML-файлы. PHP может осуществлять автоматическую генерацию таких файлов и сохранять их в файловой системе сервера пользователя вместо того, чтобы отдавать клиенту, организуя, таким способом, серверный кэш для динамического контента.

    PHP имеет много возможностей по обработке текста, включая регулярные выражения Perl (PCRE) и много других расширений и инструментов для обработки и доступа к XML- документам.

    Программа Dr Explain является приложением стандартного типа ориентированная на рядового пользователя. С простым и понятным интерфейсом, и приятным графическим оформлением. Сам программный продукт является оболочкой, которая привязана к файлам расположенным на облачном хранении, для корректного функционирования необходимы следующие элементы:

    • стабильный интернет;

    • Flash player последней версии для отображения видеоматериала.

    Выбор аппаратных средств.

    Для полноценного функционирования разработанного программного обеспечения необходимо что бы аппаратное средство соответствовало следующим требованиям:

    1. Процессор AMD Phenom II X2 560.

    2. Память DDR3 2048MBx2 1333MHz Kingston.

    3. Видеокарта Sapphire ATI Radeon HD5670.

    4. Жесткий диск 1Tb Seagate Barracuda 7200.

    5. Монитор. Сетевая карта.

    6. Клавиатура.

    7. Мышь.

    1.4 Архитектура программного продукта


    Архитектура программного продукта – это структура программы, которая включает в себя программные компоненты, видимые снаружи свойства этих компонентов, а также отношения между ними. Этот термин также относится к документированию архитектуры программного обеспечения. Документирование архитектуры программного продукта, упрощает процесс коммуникации между заинтересованными лицами ранних этапах проектирования решения о высокоуровневом дизайне системы и позволяет использовать компоненты этого дизайна и шаблоны повторно в других проектах.

    Архитектура программного продукта определяется сложностью решаемых задач, степенью универсальности разрабатываемого программного обеспечения и числом пользователей, одновременно работающих с одной его копией.

    Детальное проектирование, то есть разработка тактики - это деятельность, связанная с определением локальных ограничений проекта, такие как шаблоны проектирования, архитектурные модели, идиомы программирования.

    В большей степени программные продукты не являются монолитом и имеют конструкцию (архитектуру) построения – состав и взаимосвязь программных модулей.

    Модуль – самостоятельная часть программы, имеющая определенное назначение и обеспечивающая заданные функции обработки автономно от других программных модулей.

    Структуризация программ выполняется в первую очередь для удобства разработки, программирования, отладки и внесения изменений в ПП.

    Структурное «разбиение» программ на отдельные составляющие служит основой и для выбора инструментальных средств и создания, хотя имеет место и обратное влияние – выбор инструментальных средств разработчика программного обеспечения определяет типы программных модулей. При создании ПП выделяют многократно используемые модули.

    В курсовом проекте для создания структурной схемы программного продукта использовалось структурное разбиение на отдельные модули (рисунок 1).


    Рисунок 1- Структурная схема программного продукта

    1.5 Разработка технологии создания, язык и среда программирования


    Существуют два основных подхода к разработке: структурный и объектный.

    Несмотря на то, что структурный подход был предложен намного раньше объектного, его применение является обоснованным для многих программных продуктов, особенно когда речь идет об учебном проекте, реализуемом в ходе курсового проектирования.

    Применение объектного ориентированного подхода в курсовом проекте может быть обосновано тем, что объектно-ориентированный подход позволяет:

      1. Разделять информацию в пределах приложения.

      2. Осуществлять многократное использование дизайна и кода в будущих проектах.

      3. Поддержка и редактирование кода, с меньшим количеством ошибок начиная с первоначального объекта.

      4. Редактировать код фактически не изменяя его.

    Dr explain – программный продукт, инструмент быстрой разработки приложений (XHTML), интегрированная среда программирования. Содержит инструменты, которые делают разработку визуальной, упрощает программирование благодаря встроенному редактору интерфейса и прочее.

    2 Описание структуры электронного учебного пособия

    2.1 Структурная схема программного продукта


    Структурное проектирование – это последовательная декомпозиция, целенаправленное структурирование на отдельные составляющие. Методы структурного проектирования представляют собой комплекс технологических и организационных принципов системного проектирования.

    Типичными методами структурного проектирования являются:

    1. Структурное проектирование (программирование).

    2. Нисходящее проектирование, кодирование, тестирование программ.

    3. Модульное программирование.

    В зависимости от объекта структурирования различают:

    1. Функционально-ориентированные методы это последовательное разложение задачи или целостной проблемы на отдельные простые составляющие, обладающие функциональной определенностью.

    2. Методы структурирования данных.

    3. Структурный подход использует.

    4. Диаграммы потоков данных, показывающие процессы, информационные потоки между событиями инициирующие процессы обработки.

    5. Интегрированную структуру данных предметной области. (информационная модель)

    6. Диаграмма декомпозиций.

    7. Структурные схемы – это архитектура программного продукта в виде иерархии взаимосвязанных модулей с идентификацией связи между ними.

    8. Программные продукты имеют конструкцию (архитектуру) построения - состав и взаимосвязь программных модулей.

    Модуль - это самостоятельная часть программы, имеющая определенное назначение и обеспечивающая заданные функции обработки автономном от других программных модулей.

    Таким образом, программный продукт обладает внутренней организацией, или внутренней структурой, образованной взаимосвязанными программными модулями. (рисунок 2).



    Рисунок 2 - Структурная схема электронно-учебного пособия «Компьютерная графика и моделирование»

    2.2 Описание пользовательских интерфейсов разрабатываемого программного продукта


    Интерфейс – это способ общения пользователя с персональным компьютером, пользователя с прикладными программами и программ между собой. Интерфейс служит для удобства управления программным обеспечением компьютера [1].

    Интерфейсы бывают:

      1. Однозадачные и многозадачные.

      2. Однопользовательские и многопользовательские.

    В данном курсовом проекте представлен однозначный однопользовательский интерфейс структуры электронного учебного пособия «Компьютерная графика и моделирование».

    2.3 Описание алгоритма в соответствии с выбранным подходом к разработке программного обеспечения


    Алгоритм- набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное число действий (рисунок 3).

    Полученный алгоритм приложения «Компьютерная графика и моделирование» обладает следующим набором свойств:

    • дискретностью (алгоритм разбит на отдельные шаги - команды);

    • однозначностью (каждая команда определяет единственно возможное действие исполнителя);

    • понятностью (все команды алгоритма входят в систему команд исполнителя);

    • результативностью (исполнитель должен решить задачу за конечное число шагов).




    Рисунок 3 - Схема алгоритма для разработки ПП.

    2.4 Описание интерфейса пособия


    Электронное учебное пособие открывается запуском файла index.html. Далее загружается титульный лист (рисунок 4), из которого уже осуществляется переход на основные разделы пособия. Также на титульной странице можно узнать основную информацию о самом учебном пособии.



    Рисунок 4 – Титульная страница электронного учебного пособия

    После того как пользователь пройдет по ссылке «Компьютерная графика и моделирование» ему предоставляется выбрать объекты рисования показанные на (рисунке 5).



    Рисунок 5 – Выбор предмета по теме: «Компьютерная графика и моделирование»

    Самоэлектронное учебное пособие состоит из следующих областей, представленных на (рисунке 6).



    Рисунок 6 – Блочная композиция электронного учебного пособия
    Внешний вид продукта описывает программу включающуюся в дисциплину «Компьютерная графика и моделирование» (рисунок 7).



    Рисунок 7 – Внешний вид продукта

    Для изучения теории по теме «Компьютерная графика и моделирование», необходимо нажать на компонент «Перо», тогда откроется окно с разделами теории по разделам (рисунок 8).



    Рисунок 8 – Теория

    Для проверки полученных знаний необходимо пользователю зайти в практические работы, для этого ему необходимо на главной странице нажать компонент в виде «шестеренки» (рисунок 9).



    Рисунок 9 – Компонент переходящий в практические работы

    В разделе Практических работ обучающийся может проверить полученные знания по изученным учебным материалам (рисунок 10).



    Рисунок 10 – Раздел с практическими заданиями

    Компонент Видео дает возможность изучения учебных видеоуроков. Подключены данные видеоуроки через YouTube.

    Также в процессе разработки курсовой работы были созданы мультимедийные средства программах как learningapps.org и animaker.com

    2.5 Методическое указание по работе с электронным учебным пособием


    Электронное учебное пособие можно использовать в процессе обучения, как заочной, так и для дистанционной и заочной форм обучения.

    Теоретические материалы, предоставленные в пособии, можно использовать при проведении лекционных занятий.

    Практические задания – при проведении практических занятий и организации самостоятельной работы обучающихся.

    Видеоматериалы предоставленные в пособии, можно так же использовать для изучения как новых тем по дисциплине, так и при прохождении практических занятий.

    Пособие может быть размещено как у преподавателя для аудиторных занятий, так и на Google диске для самостоятельного изучения обучающимся.

    Электронно учебное пособие имеет интуитивно-понятный интерфейс и простую структуру. Пользователю достаточно обладать знаниями основ компьютерной графики и моделирования и навыками работы с интернет-браузером.

    При работе с пособием обучающиеся руководствуются следующими инструкциями:

    1. Включите компьютер;

    2. Откройте папку электронного учебного пособия;

    3. Откройте файл index.html с помощью браузера, установленного на Вашем компьютере (InternetExplorer версии 9 и выше, Opera);

    4. В открывшейся титульной странице пособия выберите требуемый раздел, с содержащейся нужной Вам информацией.

    5. Дальнейшую работу осуществляйте посредством навигации меню.

    2.6 Описание теоретического блока


    В теоретическом блоке по теме CorelDraw рассматриваются подразделы:

    1. Интерфейс программы;

    2. Стандартная панель;

    3. Панель инструментов;

    4. Начало работы;

    5. Настройка рабочей области;

    6. Манипулирование объектами;

    7. Трансформирование объектов;

    8. Выделение объектов;

    9. Система координат;

    10. Перемещение объектов;

    11. Правила работы с текстовыми полями;

    12. Панель Transform (Преобразование).


    Обращаясь к каждому подразделу на форме появляется информация, подкрепленная к данной теме. После того как обучающийся прошел по ссылке подраздела «Стандартная панель» ему предоставляется теоретическая часть с лекцией по теме (рисунок 11).


    Рисунок 11 – Внешний вид подраздела «Стандартная панель»

    Открыв подраздел с темой «Панель инструментов» также появляется лекционный материал, в котором описано начало работы, советы, и многое другое (рисунок 12).



    Рисунок 12 – Внешний вид подраздела «Панель инструментов»

    2.7 Описание блока «Демонстрационные материалы»


    В демонстрационном блоке по теме CorelDraw рассматриваются различного типа мультимедийных средств, например, обучающий видеоролик созданный в online сервисе animaker.com (рисунок 13).



    Рисунок 13 – Демонстрационный блок обучающего видеоролика
    Интерактивные средства были разработаны в online сервисе learningapps.org.

    Были созданы мультимедийные средства в данной программе как:

    1. Кроссворд по дисциплине Компьютерная графика;

    2. Сопоставление Элементов Окна Adobe Photoshop по дисциплине «Компьютерная графика и моделирование»;

    3. Игровая форма «Кто хочет стать миллионером знаний» по дисциплине Компьютерное моделирование;


    По дисциплине «Компьютерная графика и моделирование» был создан кроссворд, в данном средстве пользователь мог внести ответы на заданные вопросы.(рисунок 14)



    Рисунок 14 – Демонстрационный блок обучающего мультимедийного средства Кроссворд

    По дисциплине «Компьютерная графика» было разработано мультимедийное средство на сопоставление элементов на тему Окно программы Adobe Photoshop (рисунок 15).



    Рисунок 15 - Сопоставление Элементов Окна Adobe Photoshop по дисциплине «Компьютерная графика и моделирование»
    По дисциплине «Компьютерное моделирование» была разработана игровая форма «Кто хочет стать миллионером» (рисунок 16).



    Рисунок 16 - Игровая форма «Кто хочет стать миллионером знаний» по дисциплине Компьютерное моделирование

    2.8 Описание контролирующего блока


    Тестовые задания реализованы в оболочке программы MyTestX. Разработчик может создавать различного типа тестовые задания, например, как:

    • одиночный выбор;

    • множественный выбор;

    • сопоставление;

    • ручной ввод текста.

    Одиночный выбор позволяет пользователю выбрать в тесте лишь один правильный вариант ответа на заданный вопрос (рисунок 17).



    Рисунок 17 - Тип тестового задания «Одиночный выбор»

    Множественный выбор позволяет обучающемуся на заданный вопрос выбрать несколько и более правильных вариантов ответа (рисунок 18).



    Рисунок 18 – Множественный тип

    Тип на Сопоставление позволяет обучающемуся, сопоставить варианты заданий с ответами (рисунок 19)



    Рисунок 19 – Тип тестового задания Сопоставления
    Ручной ввод текста в программе позволяет обучающемуся вписывать в пропуск недостающую часть в заданный вариант задания (рисунок20).



    Рисунок 20 - тип тестового задания Ручной ввод текста

    Заключение


    Программный продукт на тему: «Электронное учебное пособие по «Компьютерной графике и моделированию». Разработанный в ходе выполнения данный проект, является актуальным на сегодняшний день, так как многие пользователи нуждаются в автоматизированном процессе работы со структурированной информацией.

    Целью курсового проекта состояла в том, чтобы автоматизировать деятельность преподавателя колледжа и учащихся для изучения учебной теории, презентаций, практических, видеоуроков т.е уменьшить время на работу с изучением и нахождением дополнительной учебной информации по данному предмету, за счет работы в данном программном продукте. Поставленная цель достигнута.

    Разработанный программный продукт выполняет все выше перечисленные функции, что делает его применимым в образовательном процессе. По данным запросам заказчика все критерии были на внешний взгляд продуманы, и выполнены в соответствии с пожеланиями клиента. В итоге оценкой полноты решений поставленных задач становится «хорошо».

    Благодаря учебному пособию можно будет ознакомиться самостоятельно с предметом «Компьютерная графика и моделирование». Учебник предназначен для обучения учащихся, и дает общее представление о графических редакторах. Учебное пособие предназначено для повторения и закрепления знаний учеников о краткой характеристике Графики, изучения структуры и работы с каждой, видов графических редакторов и т.д.

    Таким образом, поставленные задачи можно считать полностью выполненными, цель достигнута.

    Список использованных источников


    1. Абдулина, Е.Л. Общесистемные требования к электронным учебным материалам [Текст] / Е.Л.Абдулина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http: //www.cctpu.edu.ru/conf/sec7/tez02.htm

    2. Гурский Ю., Жвалевский А., Завгородний В. Компьютерная графика: Photoshop CS5, Corel DRAW X5, Illustrator CS5. Трюки и эффекты. [Текст]/ Ю.Гурский., А.Жвалевский., В. Завгородний – Санкт Петербург: Питер, 2017. – 688 с.: ил.

    3. Гудман Д., JavaScript и DHTML. Сборник рецептов. Для профессионалов [Текст] / Д. Гудман. – Москва: Питер, 2015. - 523 c.

    4. Дакетт Д., HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов (+ CD-ROM) [Текст] / Д. Дакетт. – Москва: Эксмо, 2013. - 480 c.

    5. Дунаев. В., HTML, скрипты и стили [Текст] / В. Дунаев. - Москва: Наука, 2015. - 816 c.

    6. Залогова Л., А. Компьютерная графика. Элективный курс [Текст] / Л. А. Залогова. - 4-е изд. (эл.). - Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 245 с.

    7. Ковтанюк Ю.С. Рисуем на компьютере в Corel DRAW X3 /X4. Самоучитель [Текст] / Ю.С. Ковтанюк – Москва: ДМК Пресс, 2015. – 480 с.

    8. Миронов Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне: Учебник [Текст] / Д.Ф. Миронов. – Санкт Петербург: Питер, 2014. – 224 с.

    9. Мишенев А.И. Adobe Photoshop CS4. Первые шаги в Creative Suite 4. [Текст] / А.И. Мишенев – Москва: ДМК Пресс, 2014. – 144 с.

    10. Муссиано Ч., Кеннеди Б., HTML и XHTML. [Текст] / Ч. Муссиано., Б.Кеннеди – Издательство: Символ-Плюс, 2015г. 752стр.

    11. Петров М.Н., Молочков В.П./ Компьютерная графика. [Текст] / М.Н.Петров., В.П.Молочков – Санкт Петербург: Питер, 2017 – 656 с.

    12. Прохоренок Н., HTML, JavaScript, PHP и MySQL. Джентльменский набор Web-мастера [Текст]/ – Издательство: Петербург, 2014г. 900стр.

    13. Симдяков И. Котеров Д. / PHP 7. В подлиннике Игорь Симдянов, Дмитрий Котеров PDF [Текст]/ И.Симдяков., Д. Котеров Москва: Наука. 2016. — 288 с.

    14. Тимофеев Г.С. Графический дизайн: Учеб.пособие [Текст]/ Г.С. Тимофеев , Е.В. Тимофеева. Издательство: – Ростов на Дону: Феникс, 2015. – 320 с.

    15. Яцюк О.Г. Компьютерные технологии в дизайне. [Текст]/ О.Г. Яцюк, Э.Т. Романычева. Издательство: – Санкт Петербург:, 2016. – 464 с.






    написать администратору сайта