Главная страница
Навигация по странице:

  • Реферат по дисциплине «История (История России, Всеобщая история)» Тема « Судьба индейцев после колонизации

  • _____________________ Подпись студента Проверил: доцент Петрова Н.Г.«___» _______________ 20__ г._____________________

  • Первый этап. Испанская колонизация.

  • Второй этап. Французская колонизация.

  • Третий этап. Британская колонизация.

  • Заключительный этап. Выход индейцев из колоний.

  • Современная жизнь индейцев.

  • УмноваПЮ О21ИстИстдБ. Судьба индейцев после колонизации


    Скачать 151.29 Kb.
    НазваниеСудьба индейцев после колонизации
    Дата14.01.2022
    Размер151.29 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаУмноваПЮ О21ИстИстдБ.docx
    ТипРеферат
    #331206



    Факультет информационных технологий

    Кафедра «Гуманитарные и социальные дисциплины»

    Реферат по дисциплине

    «История (История России, Всеобщая история)»

    Тема «Судьба индейцев после колонизации»

    Выполнил: студент гр. O-21-ИСТ-истд-Б

    Умнова П.Ю.

    _____________________

    Подпись студента
    Проверил: доцент

    Петрова Н.Г.

    «___» _______________ 20__ г.

    _____________________

    Подпись преподавателя

    Содержание


    Введение 3

    1.Первый этап. Испанская колонизация. 4

    2.Второй этап. Французская колонизация. 7

    3.Третий этап. Британская колонизация. 11

    4.Заключительный этап. Выход индейцев из колоний. 15

    5.Современная жизнь индейцев. 19

    Список литературы 21

    1. Миссионеры и индейцы в колониальной Канаде: к вопросу о взаимодействии культур текст научной статьи по специальности «История и археология» Акимов Ю.Г. 21

    2. От реконкисты к конкисте — предпосылки создания испанской колониальной империи. Текст научной статьи по специальности «История и археология» Крылов К.Е. 21

    4. Конституционно-правовой статус канадских индейцев и их поселений (в контексте института территориальной автономии) Ирхин И.В. 21



    Введение


    Впервые люди пришли в Америку 10 000 - 15 000 лет назад. Пришли они через заледенелый или обмелевший Берингов пролив, попав на Аляску. Племена, начавшие проживать на материке Северной Америки, были разобщены и часто враждовали друг с другом. До вмешательства европейцев в жизнь индейцев они занимались охотой, сельским хозяйством, собирательством и рыбной ловлей, вели неагрессивный образ жизни. Они уже не были кочевниками, а имели постоянное место проживания на своей определенной территории.

    Первый исследователь, который ступил на эту землю, был исландский викинг Лейф Эриксон. Открытую им Америку прозвал Винланд. Но эти первые шаги покорения континента не оказывали никакого влияния на жизнь коренного населения.

    Жизнь индейцев начала меняться после прибытия на материк испанской экспедиции под предводительством Хистофора Колумба. Активное освоение материка началось с переименования Нового Света в Америку и обоснования первой колонии на полуострове Флорида.

    Коренное население Америки переходило из одной колонии в другую, из чего следует, что можно разделить жизнь индейцев на четыре этапа колонизации, включая вышеупомянутую Испанию, первого колонизатора.



    1. Первый этап. Испанская колонизация.



    Испанцы искали новый путь в Индию. Ускоренные темпы развития Европы вынуждали их искать новые земли для добычи полезных ресурсов (особенно золота), чтобы поддерживать рост промышленности. Испания, освободившись т мавров в 1492 г., увеличила свой класс военных, в который входили военные авантюристы, которые стремились обжиться, путем мародерства и грабежей. Нетронутая земля индейцев была лучшим решением. Так же высокий рост населения Испании, нехватка земель для культур сильно влияли на скорость колонизации Нового Света. Кроме того, после завершения Реконкисты все мавританские земли были скоро поделены, и в стране появилось большое количество так называемых младших сыновей рыцарей, не получивших наследства, занимающихся поиском быстрой наживы. Вместе с мародерами военных авантюристов они в дальнейшем составили основу класса конкистадоров. Поначалу Испания планировала продолжить вытеснение мусульман из северной Африки, но те оказывали сильное сопротивление. Все внимание конкистадоров вскоре перешло на покорение обширных и зачастую малонаселённых просторов Америки, что уже имело прямое воздействие на жизнь коренного населения.

    В Новом Свете испанские конкистадоры и переселенцы занимались распространением христианства и увеличением материального богатства. Труд и дань жителей Америки были переданы в виде энкомьенды испанцам (энкомьенда - форма зависимости населения испанских колоний от колонизаторов, которая была ведена в 1503 году).

    Местные жители «поручались» энкомендеро (поручителю), обязаны были платить налог, работать на рудниках. Эта практика, проводимая колонистами, предполагалась для того, чтобы индейцы обратились в христианство и стали ближе к их европейской культуре. Однако в ходе воплощения в реальность она практически полностью походила на крепостное право.

    Но формально это не было рабством, а принудительным трудом на благо испанских грантополучателей. Так же Испания разработала прокламацию «Requerimento», в которой прописывалось, что отныне коренное население Америки являются подданными испанской короны и могут быть наказаны, за оказание сопротивления.

    Последствия испанской колонизации оказались ужасными. Многая часть индейцев умирала во время восстаний, за которые испанцы массово их казнили. Индейцев принуждали трудиться на полях и в рудниках. Так же увеличилась смертность от новых болезней из-за отсутствия иммунитета, привезенных испанцами ( такими как оспа, чума, кори, дифтерита, туберкулёза, тифа и т.д.). Вместе с большим количеством массовых суицидов из-за непосильного труда привело к тому, что их численность за XVI век сократилась с 17-25 млн. до 1,5 млн. человек, примерно в 11-16 раз. Некоторые индейские народы вымерли полностью (например, таино), отдельные же регионы обезлюдели.

    Культура индейцев терпела крах. Вместе с массовым истреблением народа сочетались обращение в католицизм покорённого населения. Колонизаторы использовали традиционные общественные институты индейцев, основной податной единицей была индейская община.

    Испанцы брали в жёны и наложницы индейских женщин, и в результате в колониях появилась существенное количество метисов. В колонии также завозились негры-рабы из Африки.

    Испанские колонии в Америке стали основным доходом серебра и золота на рынки Европы и Азии, что привело к революции цен.

    Испанская колонизация Америки также привела к перемещению большого количества растений и животных из Старого Света в Новый Свет и наоборот.


    1. Второй этап. Французская колонизация.

    Французы предпринимали несколько попыток, прежде чем полностью закрепиться на новом материке. На богатой земле индейцев было основано 5 колоний с отдельной администрацией. Это Канада, Акадия, Гудзонов залив, Ньюфаундленд и Луизиана.

    Первый французский исследователь Джованни Верраццано в 1524 году первым описал восточное побережье Северной Америки от Флориды до Ньюфаундленда, дав им название Новая Франия.

    Четыре года спустя исследователь Сэмюэль де Шамплейн ближе к середине материка основал город Квебек (Канада). Здесь у Шамплейна были планы по организации торговли мехом, но колония испытывала трудности из-за нехватки поселенцев и конфликтов с ирокезами.

    Французским колонистам тяжело давалась жизнь на новом континенте. Они боролись с зимами и неугодными для урожая землями региона. Жизнь в колонии сильно зависела от сельского хозяйства и торговли мехами, что создавало напряжение между местным поселением, на чьи земли претендовали французы.

    Ирокезы, населявшие земли нынешней Канады, в течение тысяч лет устанавливали торговые пути по всему региону. Еще до прибытия европейских переселенцев пять племен объединились в Союз Хауденосауни.

    Коренные жители обменивались товарами с европейцами, обе стороны получали выгоду, торгуя друг с другом оружием, тканями и металлами. Эти индейцы были еще хорошими земледельцами - выращивали дикий рис, кабачки, горох, табак и даже арбузы.

    Но торговля мехом изменила экономику и традиционный образ жизни коренного населения. Ирокезы и другие коренные народы охотились в умеренном количестве, следуя свои духовным верованиям. Колонистов такой расклад не радовал, их требования по количеству меха были выше.

    Поскольку чрезмерная охота уменьшила численность бобров и оленей на территории ирокезов, они попытались захватить большую территорию для ловли и охоты и стали нападать не только на своих соперников, но также и на тех, кто вступил с ними в Союз, а в некоторых случаях и на французских колонистов.

    Жители Новой Франции были удивлены нападениям ирокезов, которые штурмовали изолированные поселения, убивая жителей и иногда беря пленных. А французское правительство решило, что его инвестиции в Новую Францию не окупаются, и не вмешалось, чтобы защитить колонистов. Многие из набегов на французов были успешными. К 1660-м годам ирокезы контролировали большую часть сельской местности в пределах Новой Франции.

    В 1663 году после 55-летнего контроля торговыми компаниями, Новая Франция была передана под королевское правление. Людовик XIV попытался изменить судьбу Новой Франции, вложив средства в ее самую многообещающую колонию - Канаду. Корона оплачивала проезд своих граждан в Новую Францию, что увеличивало ее население. Впоследствии Канада была разделена на три округа: Квебек, Труа-Ривьер и Монреаль.

    Но численность населения в колонии была недостаточной, отчасти из-за гендерного дисбаланса между мужчинами и женщинами колонии. В 1663 годуна каждые шесть мужчин в Новой Франции приходилось всего по одной женщине.

    Чтобы уменьшить дисбаланс, увеличить численность населения колонии и побудить французских мужчин остаться в Новой Франции, корона оплатила переезд в Новую Францию почти 800-м женщинам в качестве невест.

    Эти filles du roi, или дочери короля, были отправлены в Новую Францию на королевские деньги в течение 1663 - 1673 годов. Большинство из них были бедными женщинами в возрасте от 16 до 40 лет, которые приехали из городских районов со всей Франции. Кроме того, около половины из них получили приданое, в которое входили такие необходимые предметы, как иглы, перчатки и шнурки для обуви, которые было трудно достать в суровой колонии.В Новой Франции у filles de roi была свобода выбора мужа. Они разговаривали с потенциальными партнерами на встречах в стиле быстрых свиданий, переезжая из города в город вдоль реки Святого Лаврентия.

    После женитьбы дочерей короля поощряли иметь как можно больше детей. Франция обещала финансовую премию каждой женщине, родившей более 10 детей. А поскольку пищи в колонии было достаточно, у них было больше шансов, чем в континентальной Франции, пережить беременность и произвести на свет здоровых детей.

    Кроме этого, в 1665 году король направил группу французских солдат укрепить новую Францию и защищать там ее интересы. Когда около 1200 солдат прибыли в колонию (примерно в то же время, что и filles du roi) - их встретили как спасателей. Хотя они были плохо вооружены и плохо подготовлены для борьбы с партизанской тактикой ирокезов, их прибытие дало Франции тактическое преимущество. Союз ирокезов, ослабленный военными действиями, предложил колонистам мир.

    В 1667 году Новая Франция и Союз ирокезов подписали мирныйдоговор, рассчитанный на 20 лет. Но фактический мир наступил только на рубеже веков. В 1683 году снова вспыхнула война в ответ на все более агрессивные попытки колонистов захватить больше охотничьих территорий, и Франция снова послала войска в Новую Францию.

    Наконец, в 1701 году французы и ирокезы подписали договор, известный как Великий Мир. К началу XVIII века Новая Франция расширила свои границы и насчитывала в общей сложности около 20 000 граждан. Но французским колониям суждено было пасть.

    Несмотря на бурный рост населения и экономики в начале 1700-х годов, Новая Франция тратила большую часть своих денег на военные нужды. И хотя ее мир с коренным населением сохранялся, Франция вынуждена была обороняться от своего крупнейшего колониального соперника - Великобритании.

    После поражения Новой Франции в Семилетней войне, ее владения были переданы британцам по Парижскому договору 1763 года. Несмотря на свою относительно короткую жизнь в 155 лет, Новая Франция создала наследие, которое до сих пор сохраняется в современной Канаде. По словам историка Жака Матье даже при британском владычестве жители некогда Новой Франции не были ассимилированы. Защищенные своим языком, религией и институтами, сосредоточенные в ограниченной географической зоне, они выработали свой собственный образ жизни, социальные обычаи и установки.


    1. Третий этап. Британская колонизация.

    Начало колонизации Северной Америки англичанами стартовало в 17 в., хотя первые попытки ими были предприняты на столетие ранее. Заселение Нового Света подданными британской короны ускорило развитие капитализма на их родине. Истоком процветания английских монополий стало создание колониальных торговых компаний, которые успешно работали на внешнем рынке. Они-то и приносили баснословные прибыли.

    Особенности колонизации Северной Америки Великобританией заключались в том, что на этой территории правительство страны образовало две торговых компании, которые располагали большими средствами. Это была Лондонская и Плимутская фирмы. Эти компании имели королевские грамоты, согласно которым им принадлежали земли, расположенные между 34 и 41 градусами северной широты, и без всяких ограничений простиравшиеся вглубь страны. Таким образом, Англия присвоила себе территорию, исконно принадлежавшую индейцам.

    В начале 17 в. была создана колония в Виргинии. От этого предприятия коммерческая Виргинская компания ожидала больших доходов. За свой счет фирма доставляла в колонию переселенцев, которые в течение 4-5 лет отрабатывали свой долг.

    В 1607 г. образовалось новое поселение. Это была колония Джемстаун. Располагалась она в болотистом месте, где обитало множество москитов. Помимо этого, колонисты настроили против себя коренное население. Постоянные стычки с индейцами и болезни вскоре унесли жизни двух третей переселенцев.

    Еще одна английская колония – Мэриленд – была основана в 1634 г. В ней британские переселенцы получили наделы земли и стали плантаторами и крупными предпринимателями. Работниками на этих участках являлись английские бедняки, которые отрабатывали стоимость переезда в Америку. Однако со временем вместо кабальных слуг в колониях стал использоваться труд рабов-негров. Их начали привозить в основном в южные колонии.

    На протяжении 75 лет после образования колонии Виргинии англичане создали еще 12 подобных поселений. Это Массачусетс и Нью-Хемпшир, Нью-Йорк и Коннектикут, Род-Айленд и Нью-Джерси, Делавэр и Пенсильвания, Северная и Южная Каролина, Джорджия и Мэриленд.

    Бедняки многих стран Старого Света стремились попасть в Америку, ведь в их представлении она была землей обетованной, дающей спасение от долгов и религиозных гонений. Именно поэтому европейская колонизация Америки имела широкие масштабы. Многие предприниматели перестали ограничиваться вербовкой переселенцев. Они начали устраивать на людей настоящие облавы, спаивая их и отправляя на корабль, пока те не протрезвели. Именно поэтому наблюдался необычайно бурный рост английских колоний. Этому способствовала и аграрная революция, проведенная в Великобритании, в результате которой произошло массовое обезземеливание крестьян. Ограбленные своим правительством бедняки стали искать возможность покупки земель в колониях. Так, если в 1625 г. на территории Северной Америки проживало 1980 переселенцев, то в 1641 году одних только выходцев из Англии здесь насчитывалось около 50 тысяч. Еще через пятьдесят лет число жителей таких поселений составило порядка двухсот тысяч человек.

    История колонизации Америки омрачена истребительной войной против коренных жителей страны. Переселенцы отнимали у индейцев земли, полностью уничтожая племена. На севере Америки, которую называли Новой Англией, выходцы из Старого Света пошли несколько иным путем. Здесь земли у индейцев приобретались с помощью «торговых сделок». Впоследствии это стало поводом к утверждению мнения о том, что предки англо-американцев не посягали на свободу коренных жителей. Однако выходцы из Старого Света приобретали огромные участки земли за связку бисера или за горсть пороха. При этом индейцы, которые не были знакомы с частной собственностью, как правило, даже и не догадывались о существе заключенного с ними договора. Свою лепту в историю колонизации вносила и церковь. Она возвысила в ранг богоугодного дела избиение индейцев.

    Одной из позорных страниц в истории колонизации Америки является премия за скальпы. До прихода переселенцев этот кровавый обычай существовал только у некоторых племен, населявших восточные территории. С приходом колонизаторов подобное варварство стало распространяться все шире. Причиной этому стали развязанные междоусобные войны, в которых начало использоваться огнестрельное оружие. Кроме того, процесс скальпирования во многом облегчило распространение железных ножей. Ведь деревянные или костяные орудия, которые были у индейцев до колонизации, во многом усложняли подобную операцию.

    Однако отношения переселенцев с коренными жители не всегда были столь враждебны. Простые люди старались поддерживать добрососедские отношения. Бедные фермеры перенимали у индейцев земледельческий опыт и учились у них, приспосабливаясь к местным условиям.

    Первые колонисты, которые обосновались в Северной Америке, не имели единых религиозных убеждений и принадлежали к разным социальным слоям. Это было связано с тем, что выходцы из Старого Света принадлежали к разным народностям, а, следовательно, и имели разные верования. Например, английские католики обосновались в Мериленде. Гугеноты из Франции осели в Южной Каролине. Шведы заселили Делавер, а в Вирджинии было полно итальянских, польских и немецких ремесленников. На острове Манхэттен в 1613 году появилось первое голландское поселение. Его основателем был Генри Гудзон. Голландские колонии, центром которых стал город Амстердам, стали именоваться Новыми Нидерландами. Позже эти поселения были захвачены англичанами. Колонизаторы закрепились на континенте, за что до сих пор каждый четвертый четверг в ноябре месяце они благодарят бога. Америка отмечает День Благодарения. Этот праздник увековечен в честь первого года жизни переселенцев на новом месте.

    Появление рабства Первые черные африканцы прибыли в Вирджинию в августе 1619 г. на голландском корабле. Большинство из них были тут же выкуплены колонистами как слуги. В Америке негры становились пожизненными рабами. Причем этот статус стал даже передаваться по наследству.

    Между американскими колониями и странами восточной Африки работорговля начала осуществляться постоянно. Местные вожди охотно меняли своих молодых людей на оружие, порох, текстильные изделия и многие другие товары, привозимые из Нового Света.

    Как правило, переселенцы выбирали северные территории Нового Света из-за своих религиозных соображений. В противовес этому колонизация Южной Америки преследовала экономические цели. Европейцы, мало церемонясь с коренными жителями, отселяли их на земли, слабо пригодные для существования. Богатый ресурсами континент сулил переселенцам получение больших доходов. Именно поэтому в южных районах страны начали возделывать плантации табака и хлопка, используя труд рабов. Большая часть товаров в Англию вывозилось именно с этих территорий.


    1. Заключительный этап. Выход индейцев из колоний.

    Прежде всего Англия относилась к своим североамериканским колониям как к средству извлечения преимуществ. Английский парламент принимал законодательства, которые подрывали экономику колоний, препятствовали их развитию. Эти законы включают лишение колоний прав на свободную торговлю, запрет на открытие заводов, запрет на производство изделий из железа и т.п. Это вызывало протест жителей колоний и в итоге привело к их военному противостоянию с Англией.

    Война за независимость была подготовлена всей социально-экономической историей колонии, которая ей предшествовала. Развитие капитализма в колониях и складывание североамериканской нации вступали в противоречие с политикой метрополии, которая рассматривала колонии как источник сырья и рынок сбыта. В колониях существовало множество запретов на открытие мануфактур, производство и вывоз шерстяных изделий, разного рода инструментов. Британская колониальная политика укрепляла в американском народе чувство единства и национальное самосознание.

    Идеологами борьбы за независимость стали представители южноамериканского просвещения. На кануне войны за независимость более знаменитым южноамериканским просветителем, философом, ученым и моралистом был Бенджамин Франклин.

    Война началась стихийно. В апреле 1775 г. британский главнокомандующий в Америке генерал Гейдж распорядился пленить склад орудия и арестовать лидеров «заговорщиков». Конгресс признал своей армию,

    возникшую в начале войны из партизанских отрядов, и назначил главнокомандующим богатого виргинского плантатора Джорджа Вашингтона. 4 июля 1776 г. Континентальный конгресс принял носившую революционный характер Декларацию независимости, автором которой был Томас Джефферсон. Декларация объявляла об отделении 13 колоний от метрополии и образовании независимого государства – Соединённых Штатов Америки (США).

    Война затягивалась и велась с переменным успехом. Отсутствие центрального правительства мешало принятию энергичных мер для снабжения армии. Армии США не хватало орудия и продовольствия. В сентябре 1781 г. французский флот отрезал с моря главные силы англичан. Д. Вашингтон окружил их с суши и 19 октября 1781 г. принудил к капитуляции. После этого английское правительство пошло на мирные переговоры. 3 сентября 1783 г. в Версале был подписан мир. Англия признала США независимым государством.

    В XVIII столетии европейские колонизаторы из Франции, Великобритании и США активно использовали индейцев в своих войнах. После того, как возникли и окончательно сформировались Соединённые Штаты Америки, натиск белых на Запад стал ещё более решительным. В 1790-е годы был принят ряд нормативных актов, направленных на то, чтобы передать функцию заключения договоров с индейцами исключительно центральным властям в Вашингтоне.

    В 1823 году верховный трибунал США официально утвердил де-факто существовавшую ранее «доктрину открытия», согласно которой все индейские земли были объявлены никому не принадлежащими, а их собственниками становились те колонизаторы, которые занимали ту или иную территорию первыми. Ну а в 1830-ом был предпринят закон о переселении индейцев. Сообразно ему, изгнанию на засушливые земли к западу от Миссисипи подлежали не только одичавшие, да и другими словами цивилизованные индейские народы, которым ранее была гарантирована

    неприкосновенность. С 1831 года американская армия погнала на Запад индейцев чероки, чикасо, чокто, маскогов и семинолов. Тысячи индейцев погибли в пути, так и не дойдя до своей новой «родины».

    Во второй половине XIX века, когда более плодородные участки уже были захвачены, американцы приступили к изъятию последних «бесхозных» земель - Великих равнин в центре и гористых территорий на Юге и Западе континента.

    Снова пошло в ход сочетание военной силы с псевдодипломатическими переговорами. Индейцы лакота, апачи и команчи оказывали отчаянное сопротивление захватчикам, но преобладание белых было уже слишком велико.

    Тех, кто отказывался подчиняться, американские власти и колонисты безжалостно уничтожали. Армия и отряды волонтёров вырезали целые поселения, убивая женщин, стариков и детей. Белые активно практиковали скальпирование, делали себе сувениры из частей тел убитых индейских девушек. Выполняя формальную разнарядку, военные запросто расстреливали из пушек и ружей деревни «мирных» индейцев, получивших гарантии безопасности из Вашингтона.

    К 1890 году индейские войны завершились. Сопротивление законных хозяев американской земли было подавлено. Если ещё в 1800 году они составляли около 15% населения территории, которая впоследствии вошла в состав США, то в 1900-ом на этих землях их осталось не более 0,5% от общего числа проживавших там людей.

    С 1776 по 1900 год у индейцев на территории США отняли около 600 млн гектаров земли, что примерно в 25 раз превышает площадь Великобритании, откуда прибыли в Новый Свет колонизаторы. Этот захват был формально легализован посредством множества договоров. С 1777 по 1868 год было подписано 368 таких документов.



    1. Современная жизнь индейцев.

    В начале XVIII столетия колониальное правительство начало понимать, что проблему коренных племён надо как-то решать. На обширных территориях континента постоянно происходили вооруженные стычки поселенцев с индейцами, а это приводило к неоправданным потерям с обеих сторон. В связи с этим с некоторыми из крупных племён были заключены договора, по которым коренным американцам выделялись собственные земли для охоты и проживания.

    Постепенно эта политика приобрела популярность. Как итог сейчас мы можем найти на карте США 326 резерваций, в которых проживает 567 разных племён. Кроме того, в 140 персональных районов жители не имеют частной собственности, так как их владения являются общими для всех.

    В данный момент на территории штатов осталось около 2 550 000 чистокровных аборигенов. Однако их численность увеличивается вдвое, так как считается, что если у человека хотя бы один родитель был индейцем, то и он сам причисляется к ним. Это число составляет 1,6 % от общей численности населения США (332 278 000 человек на 2021 год). Площадь всех территорий резерваций – 227 000 квадратных километров (2,43% от площади США).

    Но почему же многие из них не торопятся покидать изолированные места и расселиться по всей территории страны? Казалось бы, с 1921 года все аборигены получили гражданство и были уравнены в правах со всеми остальными гражданами США. Перед ними открылся мир широких перспектив.

    Некоторые индейцы всё же воспользовались предоставленным шансом. По состоянию на 2021 год в резервациях осталось около 45% коренных жителей. Остальные ассимилировались с обществом и втянулись в сумасшедший ритм крупных городов.

    Эти люди постигли все сферы современного общества. Они работают актёрами, медиками, учителями, юристами. Многие трудятся в сфере науки, примеряют на себя кресла политиков, принимают участие в Олимпийских играх и даже летают в космос. Но подобный жизненный ритм устроил далеко не всех.

    Дело в том, что коренные представители Америки до сих пор чтут память великих предков. Они всё ещё верят в мир духов и соблюдают древние традиции. Каждый гражданин страны имеет законное право выбирать место проживания самостоятельно, а в резервациях не действует федеральный закон.

    Лидеры индейских общин сами устанавливают порядки. Таким образом, племена освобождены от обязанности платить налоги. Плюс ко всему, в изоляции сохраняются все обычаи, являющиеся важнейшей частью индейских культур. Здесь нет никаких капиталистических норм, заставляющих человека быть рабом системы. Вместо них, как правило, действуют справедливые родоплеменные нормы.

    Жизнь в изоляции не мешает краснокожим устраивать судебные тяжбы с государством и регулярно получать крупные денежные компенсации. Кроме того, на землях некоторых "гетто" находятся залежи полезных ископаемых. Мудрые вожди заключают договора с частными компаниями и имеют с добычи ресурсов высокий процент.

    Хорошим подспорьем для племён является и элементарный туризм. Ради праздных, богатых зевак многие индейцы притворяются свирепыми дикарями и устраивают костюмированные шоу, что приводит обманутых зрителей в полный восторг. Некоторые резервации, например, апачей или навахо ведут свой бизнес, а их обитатели имеют средний ежемесячный доход в 3 500 долларов США.

    Годовой бюджет подобных мини-государств сопоставим с бюджетом республик России. Например, Калмыкии – около 10 500 миллионов рублей. Но, в отличие от субъектов РФ, там проживает куда меньше человек.

    Список литературы

    1. Миссионеры и индейцы в колониальной Канаде: к вопросу о взаимодействии культур текст научной статьи по специальности «История и археология» Акимов Ю.Г. 2. От реконкисты к конкисте — предпосылки создания испанской колониальной империи. Текст научной статьи по специальности «История и археология» Крылов К.Е.
    3. Об идейно-теоретических основах ранней британской колонизации Северной Америки «История и археология»

    Тимонин А.Н.

    4. Конституционно-правовой статус канадских индейцев и их поселений (в контексте института территориальной автономии) Ирхин И.В.


    5. https://zen.yandex.ru/media/id/5dfe6d6d5fd55f00ad227562/francuzskaia-kolonizaciia-ameriki-5fd645a29480ec78dc5f97a2


    Брянск 2021


    написать администратору сайта