Главная страница

Сведение разумом Mixing With Your Mind


Скачать 2.38 Mb.
НазваниеСведение разумом Mixing With Your Mind
Дата11.05.2022
Размер2.38 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаStavrou_M_P_-_Svedenie_razumom_-_2003.pdf
ТипДокументы
#522410
страница1 из 14
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

С в е д е н и е разумом

Mixing With Your Mind, by Michael Paul Stavrou
Сведение разумом, пер. Алексей Гончаров aka Lexman
2 2
ПРЕДИСЛОВИЕ
С Майком Ставроу (Mike Stavrou) впервые мы столкнулись по работе кучу лет назад в Лондоне, в старой студии Air Studios, расположенной на Oxford Circus. Он не был из той незаурядной породы экстравертов рекординг-инженеров, которые всегда востребованы в загруженных студиях, и я был удивлен его спокойной и размеренной манерой работы. Позже, когда я узнал его лучше, я начал понимать его подход к записи и сведению. Майк глубоко продумывает саму музыку и технологии, которые мы применяем при её создании. Он никогда не боялся экспериментов и помогал мне на множестве сессий, достигая прекрасного звука без моей помощи. Со временем он составил внушительный список клиентов, которые, как и я, оценили его опыт в создании классного звука, как и в процессе записи, так и в последующем сведении. Спросите величайшего классического гитариста Джона Вильямса (John Williams), кого он выберет в качестве инженера звукозаписи – и он выберет Майка Ставроу, не задумываясь.
Эта книга – значительный вклад в исследование важнейшего устройства в студии звукозаписи – человеческого мозга. Забудьте свои компрессоры и гейты, и все эти штуковины, заполонившие, как кажется, каждый угол контрольной комнаты. Майк справедливо сосредотачивается на мышлении. Использование мысли – главный путь к улучшению результатов, и он показывает вам, как вы можете улучшить собственные результаты, и не важно, на каком уровне вы находитесь в данный момент. Я бы хотел иметь эту книгу, когда начинал свой путь в годы парафина и грампластинок.
Сэр Джордж Мартин
(Sir George Martin)
Октябрь 2003.

Mixing With Your Mind, by Michael Paul Stavrou
Сведение разумом, пер. Алексей Гончаров aka Lexman
3 3
ПРЕДИСЛОВИЕ ...............................................................................................................1
ВСТУПЛЕНИЕ................................................................................................................14
Лучшие из лучших......................................................................................................14
Путь вдохновения .......................................................................................................14
НАЧНЁМ С ПУСТОЙ КОМНАТЫ И ОТКРЫТОГО РАЗУМА................................17
Сохраняйте дистанцию...............................................................................................17
Начнём с пустой комнаты ..........................................................................................17
Слушаем (В поисках оптимума)................................................................................18
Превратим звук в пламя (понятие «Пламени») .......................................................19
ОТСТРОЙКА МОНИТОРОВ ОТНОСИТЕЛЬНО ЦЕНТРА ......................................21
Не показывайте мне деньги .......................................................................................21
Движемся от грубого к точному................................................................................21
Эффект мембраны.......................................................................................................21
Разберемся в физике (Практика настройки).............................................................23
Используйте моно-сигнал ..........................................................................................23
Лишает возможности панаромирования?.................................................................23
Самое дорогое измерительное оборудование на земле...........................................24
Уверенность порождает вдохновение.......................................................................24
Метод равностороннего треугольника. ....................................................................24
Продвинутая микрофонная техника .............................................................................26
Выбор микрофона .......................................................................................................26
Фактор жесткости .......................................................................................................26
Точка отсчёта...............................................................................................................26
Диаграмма направленности .......................................................................................27
Правильный Кусок Воздуха (Угол) ..........................................................................28
В поисках Пламени (расстояние) ..............................................................................28

Mixing With Your Mind, by Michael Paul Stavrou
Сведение разумом, пер. Алексей Гончаров aka Lexman
4 4
Превратите протечки в эмбиенс. ...............................................................................29
УБИЙСТВЕННЫЙ ЗВУК БАРАБАНОВ .....................................................................31
Максимум иллюзии / Минимум напряжения...........................................................31
Расположение барабанов (делайте всё правильно с самого начала) .....................31
Почему большой том? ................................................................................................33
Теперь об оверхеде №2 ..............................................................................................33
Важность Баса .............................................................................................................34
Убийственный звук барабанов, часть II .......................................................................35
Больше фантазии, пожалуйста (меньше напряжения). ...........................................35
Окраска и общая картина. ..........................................................................................35
Выбор расположения (поважнее, чем выбор микрофона)......................................35
Близкое расположение микрофонов .........................................................................36
Волосы на руке............................................................................................................36
Секретное движение ...................................................................................................37
Работа в зоне (смешивание микрофонов).................................................................38
Зона расплывчатости ..................................................................................................38
Неподобранные микрофоны – не страшно...............................................................39
Плохая ударная установка (так не бывает) ..............................................................39
Дабл-микинг (ближний и дальний микрофоны)......................................................39
Насыщение плёнки против ограничения пиков.......................................................40
Сила динамической обработки..................................................................................40
Бочка ............................................................................................................................40
Малые барабаны .........................................................................................................40
Тарелки (баланс чётных и нечетных гармоник) ......................................................41
Проверяем Максимальную Иллюзию (Auratone-тест)............................................42
Магический хай-хэт....................................................................................................42
Томы.............................................................................................................................42

Mixing With Your Mind, by Michael Paul Stavrou
Сведение разумом, пер. Алексей Гончаров aka Lexman
5 5
Заметки на память.......................................................................................................43
Электрогитарная магия ..................................................................................................44
Правило №1: размер – не главное :)..........................................................................44
Правило №2 (Магия или отбросы?) ..........................................................................44
Магический подход. ...................................................................................................44
Нет генератора розового шума? ................................................................................46
Бракованный подход...................................................................................................46
Не по оси? Прекрасно! ...............................................................................................48
Усиливаем ощущения................................................................................................49
Электрическая бас-гитара ..........................................................................................49
Разделение ...................................................................................................................49
Трехминутные позывные ...........................................................................................50
Приемы записи пианино ................................................................................................51
Неуловимые сердце и душа трека. ............................................................................51
Ключ к фоно ................................................................................................................51
Глубокий гармонический резонанс...........................................................................51
Максимум иллюзии / минимум напряжения............................................................52
Прием А .......................................................................................................................53
Приём В........................................................................................................................53
Только один микрофон...............................................................................................54
Больше об Mid-Side (Сумма и Разность) ..................................................................55
Корректировка Суммы и Разности............................................................................55
Дышащее стерео-пространство .................................................................................55
Жесткий/Мягкий .........................................................................................................55
Кардиоида против омни в паре MS..........................................................................56
Устраняем проблемы Суммы и Разности .................................................................56
Преимущества Суммы и Разности (и один недостаток) .........................................56

Mixing With Your Mind, by Michael Paul Stavrou
Сведение разумом, пер. Алексей Гончаров aka Lexman
6 6
Еще одно замечание (две оси игры)..........................................................................56
Иллюзия маскировки фоно и напряжение................................................................57
ВОКАЛ СУПЕРЗВЁЗД...................................................................................................59 1. Философия............................................................................................................59 2. Атмосфера ............................................................................................................60 3. Путь сигнала............................................................................................................60 4. Путь сигнала к наушникам ....................................................................................60 5. Микс в наушниках ..................................................................................................61 6. Голос вокалиста ......................................................................................................61 7. Выбор микрофона ...................................................................................................61 8. Кусок воздуха..........................................................................................................62 9. Контроль акустики..................................................................................................63 10. Ловим пламя..........................................................................................................64 11. Свежий голос.........................................................................................................65 12. Эквализация...........................................................................................................65 13. Компрессия............................................................................................................66 14. Управляем уровнями ............................................................................................66 15.
Магические движения.....................................................................................67
Вскрываем компрессоры................................................................................................68
Это всё равно, что взломать сейф. ............................................................................68
Приступаем (временные настройки).........................................................................68 1. Атака .....................................................................................................................69 2. Релиз .....................................................................................................................70 3. Отношение (Ratio) ...............................................................................................71 4. Порог (threshold) ..................................................................................................72
Этот очень дорогой звук ............................................................................................72
ЦИФРА ПРОТИВ АНАЛОГА .......................................................................................73

Mixing With Your Mind, by Michael Paul Stavrou
Сведение разумом, пер. Алексей Гончаров aka Lexman
7 7
Аналогия небоскрёба..................................................................................................74
Цифровой небоскрёб ..................................................................................................75
Обрезка при мастеринге .............................................................................................75
История ........................................................................................................................75
Оптимальный уровень для работы............................................................................75
Классическая гитара ...................................................................................................76
Живое пространство ...................................................................................................76
Запись на цифровой мультитрек (осторожно) .........................................................77
Одураченные баунс-треком .......................................................................................78
Недооценка шипения..................................................................................................78
Структура гейна (Аналогово-цифровое преобразование) ......................................78
Подстройте свою структуру гейна ............................................................................79
Не паниковать! (контролируем заносы) ...................................................................79
Уровень против ясности.............................................................................................79
Сведение в цифру (пре-мастеринг) ...........................................................................80
Снова подумаем о вашем «цифровом ОVU» ...........................................................80
Полезные инструменты (Точные измерения) ..........................................................81
Компрессия (лимитирование микса).........................................................................81
Черный фон .................................................................................................................81
Пики и работа лимитера.............................................................................................81
Бас – наш друг .............................................................................................................82
Цифра (делаем всё правильно) ..................................................................................82
DAT/CDR Конспирация? (определите калибровку вашего выхода) .....................83
Ещё кое-что о цифре...................................................................................................83
Эффект цифровой торговой марки............................................................................83
Шведский сыр .............................................................................................................83
Предотвращение лучше, чем исправление, и лучше, чем наказание. ...................83

Mixing With Your Mind, by Michael Paul Stavrou
Сведение разумом, пер. Алексей Гончаров aka Lexman
8 8
Сведение и медитация ....................................................................................................85
Звукоинженеры – странные создания.......................................................................85
Отвлекают? ..................................................................................................................86
Искусство сведения (часть I) .........................................................................................87
Сведение – это контроль над разумом......................................................................87 1. Примерные наброски ..........................................................................................88
Соединения кабелей (инфраструктурная стадия)....................................................89
Лучшая структура гейна для ревербераторов. .........................................................89
Структура гейна ..........................................................................................................89
Подстройка линейных уровней. ................................................................................90
Чего мы этим добиваемся?.........................................................................................91
Ваша задача? ...............................................................................................................92 4. Панорама..................................................................................................................92
Симметрия против асимметрии (Полнота vs Прозрачность) .................................93
Психоакустика «центр-влево»...................................................................................93
Прецизионное панорамирование...............................................................................94 5. Эквалайзер............................................................................................................94
Искусство сведения, часть II..........................................................................................95
Не крутите наугад!......................................................................................................95
Должен быть способ лучше!......................................................................................95
Сравните своё воображение с мечтой.......................................................................95
Запомните… не крутить!............................................................................................96
Частотная маскировка и EQ.......................................................................................96
Непредусмотрительная эквализация.........................................................................96
Компрессия (автоматический 3D-эффект) ...............................................................97
Еще мысли о компрессии...........................................................................................99
Размер (восприятие и реальность)...........................................................................100

Mixing With Your Mind, by Michael Paul Stavrou
Сведение разумом, пер. Алексей Гончаров aka Lexman
9 9
7. Устанавливаем баланс ..........................................................................................100
Балансируем игры разума ........................................................................................101
Накоротке с ощущениями........................................................................................101
Искусство сведения. Часть III..................................................................................102
Настоящее моно ........................................................................................................103
Моно в снежном буране ...........................................................................................103 8. Реверберация и эхо (пространство, клей, грув) .................................................103
Keep Time, but Never Play Time ...............................................................................105
Суть реверберации....................................................................................................105
Объективный тест на грув (и пусть гравитация решит) .......................................106
Эффект маскировки стандартных фигур реверберации .......................................106
Ревербератор, который трясет .................................................................................107
Диффузность против чёткости ................................................................................107
Мониторинг (наушники против комнаты) .............................................................108
И последнее слово о ритме ......................................................................................108 9. Движения (ловкость рук) .....................................................................................108
Большие мониторы (маленькая награда)................................................................109 10. Берите...................................................................................................................109
Лечим цифровую перегрузку...................................................................................110
ВАШ РЕФЕРЕНСНЫЙ CD..........................................................................................111
Стабилизируйте перспективу ..................................................................................111
Референс Става..........................................................................................................111
Слушайте и изучайте ................................................................................................112
Не делайте его долгим..............................................................................................113
Создание собственного CD......................................................................................113
«Не» под страхом расстрела ....................................................................................113
Когда его использовать ............................................................................................114

Mixing With Your Mind, by Michael Paul Stavrou
Сведение разумом, пер. Алексей Гончаров aka Lexman
10 10
Акустический консультант ......................................................................................114
«Я ничто без своего референсного CD» .................................................................114
ДВЕРЬ В НЕБО .............................................................................................................115
Не теряйте контроль .................................................................................................115
И снова фантом .........................................................................................................116
Соблюдаем баланс ....................................................................................................116
Одна последняя точка...............................................................................................117
Вечеринка ..................................................................................................................117
СЛИШКОМ МОЩНЫЙ ВОКАЛ?..............................................................................118
Проблема....................................................................................................................118
Решение......................................................................................................................118
Сетап (пост-фейд) .....................................................................................................119
Немного поёрзаем.....................................................................................................119
Подсоединение индикаторов ...................................................................................120
Настройки компрессоров .........................................................................................120
Вид из космоса ..........................................................................................................121
Компрессия (пре-фейдер и пост-фейдер) ...............................................................122
Что не могут наушники ................................................................................................124
Проблема (вокал без наушников!) ..........................................................................124
Решение......................................................................................................................125
Способ А (при помощи любого одного микрофона).............................................125
Способ В (использование микрофона-восьмёрки) ................................................125
Способ С (кардиоидный микрофон) .......................................................................128
Результат....................................................................................................................128
Логика, страх, и анти-интуиция ..............................................................................129
Послесловие ..............................................................................................................129
Реверсивное сведение...................................................................................................130

Mixing With Your Mind, by Michael Paul Stavrou
Сведение разумом, пер. Алексей Гончаров aka Lexman
11 11
Поиск идеальных копий ...........................................................................................130
Реверсивное воспроизведение – кое что о коммутации........................................131
Забастовка против реверса.......................................................................................131
Удаление музыкального языка ................................................................................131
МАШИНА ВРЕМЕНИ .................................................................................................132
Феномен «Once in a blue moon»...............................................................................132
Интуитивные движения всё портят.........................................................................132
Продвинутые приёмы машины времени ................................................................133
Как работает машина времени.................................................................................133
Гравитация, и её влияние на музыку ..........................................................................134
Всё из-за свободной энергии ...................................................................................134
Подтолкнём Луну......................................................................................................134
Как использовать эту силу .......................................................................................135
Вес призрака..............................................................................................................135
Универсальная константа.........................................................................................136
Бережем уши .................................................................................................................138
Забота об ушах дома.................................................................................................138
Лечение боли в ушах ................................................................................................138
Забота об ушах в студии...........................................................................................138
Что есть «смещение порога» ...................................................................................139
Забота об ушах на концертах...................................................................................139
Не присоединяйтесь к вечеринке ............................................................................140
Игры для укрепления слуха .....................................................................................140
Формула хита ................................................................................................................141
Основа ........................................................................................................................141
Большой вопрос ........................................................................................................142
Хватит теории! (Где ответы?)..................................................................................142

Mixing With Your Mind, by Michael Paul Stavrou
Сведение разумом, пер. Алексей Гончаров aka Lexman
12 12
Приступаем к сравнению .........................................................................................143
Почему Лондон? ...........................................................................................................144
Так и вышло – я попался!.........................................................................................144
Правило №1 (Не напрашиваться в AIR на работу)................................................144
Жесткий дедлайн.......................................................................................................145
Часто задаваемы вопросы. Письма в личном e-mail Става.......................................146
Мониторы – лучшие на Ваш взгляд........................................................................146
Высокоуровневая плёнка и цифра...........................................................................147
Панорама....................................................................................................................147
Расстановка динамиков ............................................................................................148
Жесткий диск.............................................................................................................148
Теплый аналоговый звук..........................................................................................149
Преимущества моно .................................................................................................149
Плотный вокал по центру ........................................................................................150
Вокал не укладывается в микс.................................................................................151
Запись концертного пространства...........................................................................152
Ревербератор перед дилеем......................................................................................153
Компрессия задом-на-перед.....................................................................................154
Гейт задом-на-перед .................................................................................................154
Слишком громкий малый барабан ..........................................................................154
Принцип «Чего не могут наушники: монитор на полу».......................................155
Планируем время ......................................................................................................155
Перерывы на обед и простои из-за поломок ..........................................................156
Мастеринг ..................................................................................................................157
Сайд-чейн (зачем и когда)........................................................................................157

Mixing With Your Mind, by Michael Paul Stavrou
Сведение разумом, пер. Алексей Гончаров aka Lexman
13 13

Mixing With Your Mind, by Michael Paul Stavrou
Сведение разумом, пер. Алексей Гончаров aka Lexman
14 14
ВСТУПЛЕНИЕ
Лучшие из лучших
Когда я впервые увидел профессионального звукоинженера, я был полностью потрясен и загипнотизирован. Он делал всё легко и непринужденно, но звук получался потрясающим.
Почему тысячи инженеров бьются изо всех сил, получая приличный звук, пока пару десятков создают захватывающие звуки, не делая, по большому счёту, ничего? Я никак не мог понять, как они создают иллюзию, что всё это так легко и просто. Где они делают то, что не делаю я, и где они не делают того, что я делаю?
Позже я понял позже, большей частью работа происходит в голове, что само по себе превосходно – менять собственное мышление значительно легче (и менее накладно), чем перенастраивать студийное оборудование!
Путь вдохновения
Следующие главы содержат уникальную коллекцию подходов и игр разума, увеличивающих разнообразие деятельности звукоинженера во всем, с чем мы имеем дело
– динамики, микрофоны, барабаны, гитары, голос, фоно, компрессоры, цифровая обработка, выпуск и т.д. Эта книга организована как путешествие сквозь вашу студию и ваш разум.
Мы начнём с «включения» ваших ушей, за счёт отстройки мониторов контрольной комнаты. Когда вы пройдете шаги, улучшающие эффект мембраны, Вы поймёте, как представить микс с повышенной чистотой и с гораздо более глубоким и ясным пространством.
Далее мы двинемся прямо к продвинутой микрофонной технике. Там мы увидим, как простое трехэтапное позиционирование микрофона поможет запечатлеть более богатый и полный звук любого источника.
Далее мы пойдем к звукам барабанов, которые будут первыми звуками, которые вы запишете – основой вашего ритм-трека. Мы исследуем очень необычный подход, который никогда не подводит, поражая барабанщиков своим реализмом и губиной.
Пока мы в теме фонограмм, исследуем электрогитары – как записать хорошие и утилизировать плохие. Вы научитесь курсировать сквозь бесконечное многообразие текстур гитарного звука, даже не касаясь эквалайзера.
Далее мы двинемся к некоторой количественно-интуитивной методике записи фоно. Иногда один микрофон в правильном месте звучит лучше, чем два или три там, где их все ставят. В каждом отдельном случае мы выясним, почему такое расположение
микрофона «работает», и далее вы сможете продолжить развиваться сами.
Хороший лидер-вокал может заставить звучать запись более «внушительно», и тут есть некоторые мало известные приёмы, которые вы больше нигде не найдете, это я вам обещаю. Каждый из них предельно прост в реализации. Вы просто обязаны их

Mixing With Your Mind, by Michael Paul Stavrou
Сведение разумом, пер. Алексей Гончаров aka Lexman
15 15
попробовать – после этого вы удивитесь, как жили без этого раньше. Я не стремлюсь выглядеть самодовольно, но я кое-чему научился за 20 лет.
Теперь, наверное, поэкспериментируем с компрессорами. Даже с тех пор, как мне стали доступны некоторые секреты, у меня остались сомнения по поводу того, что могу вытащить из компрессоров максимум.
Теперь мы готовы покопаться в понимании действительной, до сих пор спорной, разнице между аналоговой и цифровой записью. Представьте себе, как разнообразили бы вы свою работу, если бы ваш плёночный аппарат имел нулевые габариты!
После некоторого экскурса в сигналы, мы готовы расслабиться и позволить разуму совладать со всем этим. Этот путь мы начнем с того, что проведем аналогию между микшированием и медитацией. Настоящее микширование начинается после того, как ваше «мышление» отключается. Как достигнуть такого состояния? Читаем далее…
Мы пройдем через три главы «искусство сведения». Мы взглянем на все задачи, пройдем сквозь них от одной к другой и преобразуем их для восприятия разумом. Это даст нам возможность сделать наиболее сложные миксы легко воображаемыми, и каждый правильный шаг будет становиться всё легче.
Для тех, кто «требует ещё», финальный раздел книги разбирает прочие продвинутые подходы, наподобие «как создать референсный CD, который превратит вас в самый мощный диагностический инструмент в городе».
Завершая настройку мониторных систем ранее, мы даем себе шанс, а точнее – путь к превосходным звукам.
Далее следуют некоторые продвинутые приёмы для совладания с мощнейшим и максимально динамичным вокалом на земле плюс кое-какие советы, которые позволят вам записывать кучу голосов без наушников. Это целое минное поле потенциальных проблем, но забавно наблюдать, как простая идея может превратить проблему в прекрасный результат.
Теперь, когда вы почувствовали вкус к этим странностям, пожалуй, вы готовы для некоторого «фонового микширования». Это наподобие того, как нанять кого-то с бОльшими способностями к сведению вашего микса задаром.
И даже когда вы подумали, что уже всё это знаете, мы раскроем захватывающий подход, который всё это время лежал у вас перед носом – эффект машины времени, показанный мне Кэтом Стивенсом (Cat Stevens).
И даже когда вы подумали, что имеете контроль над всеми силами, что вас окружают, мы откроем самую большую из них – Гравитацию. Влияет ли в действительности гравитация на звук и если да, можем ли мы как-то это использовать?
Вам точно стоит знать о гравитации и её влиянии на музыку.
Поскольку я полностью поддерживаю вашу одержимость великолепным звуком до скончания ваших дней, тут будут пара советов по заботе за вашими ушами, чтобы сохранить их здоровыми и сильными :).

Mixing With Your Mind, by Michael Paul Stavrou
Сведение разумом, пер. Алексей Гончаров aka Lexman
16 16
Теперь, если вы всё ещё сохранили острое желание и не считаете домашнюю работу сколь либо серьёзной, есть ещё одна непростая задача, которую я не могу утаить, и которая потенциально может провести общий знаменатель под хитовыми записями.
Звучит слишком хорошо, я понимаю, и это не просто, но попытка стоит того, если вы склонны к действительно хитовым записям.
Далее одна ностальгическая глава – как и почему я перебрался в Лондон. Вы можете пофилософствовать по поводу любого места, где вы любите работать.
И, под конец, подборка вопросов и ответов из моего личного e-mail.
Большое спасибо за заказ этой книги. Просто помните, что всегда будет больше того, чего мы не знаем в сравнении с тем, что мы знаем. Очень надеюсь, что секреты, раскрытые в этой книге, вооружат вас на пути к созданию своих собственных великолепных звуков, и своих собственных секретов. Не стесняйтесь высылать их мне
(только для проверки, конечно же).
Больше спасибо, Майк Ставроу.

Mixing With Your Mind, by Michael Paul Stavrou
Сведение разумом, пер. Алексей Гончаров aka Lexman
17 17
НАЧНЁМ С ПУСТОЙ КОМНАТЫ И ОТКРЫТОГО
РАЗУМА
(и одного громкоговорителя…)
Сохраняйте дистанцию
Громкоговорители – что это? Просто кусок картона, колыхающийся в коробке или тайный ход в другое измерение? То, как вы воспринимаете свои мониторы, определяет то, что они вам дают.
В самые первые свои дни я работал на Air Studios в Лондоне и проводил огромное время в главной контрольной комнате. Не смотря на то, что в этой комнате было сведено огромное количество хитов, мониторы меня не впечатляли. Скрипки звучали проволочно, вокал – окрашено, гитары и барабаны – плоско и робко.
Однажды я удостоился ассистировать великому Робину Джеофри Кэблу (Robin
Geoffrey Cable) при сведении. Хоть я и занимался не более, чем перестановкой аппаратуры, улавливание звуков и внимательное наблюдение сделало это днём, который я не забуду никогда. В процессе сведения Робин выдвинул несколько барабанных фейдеров, и я услышал обычный звук мониторов. Они поиграли пару минут, и звук мониторов медленно сошел на нет. Далее он включил сольно акустическую гитару. Инструмент был очень чист, но окрашен звучанием мониторов. Вскоре, как и ранее, звук мониторов ушел в никуда, оставив только красивый полновесный звук гитары, парящий в воздухе, занимающий своё собственное место – ничего подобного мне даже не снилось. Этот чудесный день всё более и более затуманивал мне разум. К концу вечера, мониторы испарились, будучи подмененными воображением Робина и, подобными картинам Дали, настоящим чудесами акустической физики.
С того дня я перестал жаловаться на эти мониторы. Я понял, что слабое звено – не мониторы, а моя навязчивая идея об их недостатках. Вы должны учиться слушать сквозь мониторы, а не их самих.
Один из способов помочь мониторам раскрыться – улучшить звуковую сцену вокруг них. Для этого нам придётся обучиться искусству расположения мониторов.
Начнём с пустой комнаты
Представьте картину: у вас новое студийное помещение и уже прибыло оборудование. Ваша инстинктивная реакция будет – начать обставляться оборудованием наподобие интерьера квартиры.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


написать администратору сайта