Главная страница
Навигация по странице:

  • Многополосная компрессия

  • Вопрос с подковыркой

  • Сведение разумом Mixing With Your Mind


    Скачать 2.38 Mb.
    НазваниеСведение разумом Mixing With Your Mind
    Дата11.05.2022
    Размер2.38 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаStavrou_M_P_-_Svedenie_razumom_-_2003.pdf
    ТипДокументы
    #522410
    страница14 из 14
    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14
    Перерыв – общее правило: да, я беру деньги за завтраки и ланчи. Отказаться от этих денег никогда не поздно.
    Поломка – Я никогда не беру деньги за простои из-за поломок. Если я работаю в студии, в которой могут возникнуть технические проблемы, я беру с собой часы для шахматных партий – такие, с двумя кнопками, ну, вы знаете. И по окончанию работы один циферблат показывает время работы, а другой – время на перерывы из-за поломок.

    Mixing With Your Mind, by Michael Paul Stavrou
    Сведение разумом, пер. Алексей Гончаров aka Lexman
    157 157
    Мастеринг
    Масетринг-инженеры всегда говорят мне, что этот самый мастеринг должен проводиться ими и только ими, но правда в том, что всё большее и большее количество людей добиваются неплохих результатов. Даже если это простая демка. Я понимаю, что мастеринг начинается с хорошего микса и стиля… но каков твой подход к мастерингу?
    Есть ли общая формула, которой следует придерживаться? Частоты, которые следует подымать или опускать, значения Q и т.д. – что из этого важно? Нужна ли многополосная компрессия при мастеринге? Было бы круто узнать твое мнение
    По традиции, мастеринг связан с тиражированием. Никакая копия не сравнится с оригиналом, и задача инженера мастеринга – так скорректировать запись, чтобы минимизировать потери при тиражировании.
    Если вы знаете, что обычно делает мастеринг-инженер с записью, чтобы
    «уложить» её на оконечный носитель, то вам следует делать свои миксы так, чтобы эти операции были «последними штрихами» в вашей записи. К примеру, если вы знаете, что он добавит высоких, не делайте запись сразу слишком яркой. Если вы знаете, что он пропустит её через компрессор, побеспокойтесь о своей компрессии. Учитывать это очень важно. Это определяет разницу между результатами мастеринга – деградация записи либо её последние штрихи.
    Многополосная компрессия: После многих лет работы с многополосной компрессией, я пришел к выводу, что она не обязательна. Фактически, она представляет ваш микс будто сквозь витраж из трех стекол – подобно трехполосной акустической системе с кроссовером. Если нормальный компрессор не сожмет ваш трек в должной мере, это сделает многополосный компрессор. В действительности многоканальная компрессия была придумана для радиовещания, чтобы добиться максимальной модуляции на всех частотах. Но как и любой другой инструмент, она может быть использована как во благо, так и во зло.
    Вопрос с подковыркой: Я всегда обращаю внимание на несколько ключевых моментов в сигнальной цепи мастеринг-инженера, которые раскрывают его понимание компрессии. Когда два компрессора установлены последовательно, компрессор с большим отношением должен стоять «выше по течению», чтобы защитить следующий компрессор от перекомпресии. Обычно всё наоборот, лимитер стоит последним в цепи. Ему лучше быть в начале – попробуйте наоборот и сравните.
    Сайд-чейн (зачем и когда)
    Глава «Вскрываем компрессоры» как будто открыла мне глаза, но мне всё равно кажется, что я не могу выжать из своего сайд-чейн компрессора всё, что хочу.
    Если вы когда-нибудь использовали управляющий вход нойз-гейта, вы уловите сходство с СЧ-компрессией. В отличие от нойз-гейта, в котором редко используется для управления другой инструмент, в сайд-чейне можно использовать один и тот же инструмент, при этом используя радикально настроенную эквализацию. Главное достоинство СЧ-компрессора – возможность заставить компрессор «слышать» полностью другой звук за счёт эквалайзера – не тот, который слышите вы. Наиболее общий пример – создание деэссера, для снижения дизбаланса по высоким. Мой любимый диэссер-эффект

    Mixing With Your Mind, by Michael Paul Stavrou
    Сведение разумом, пер. Алексей Гончаров aka Lexman
    158 158
    получается за счёт сайдчейна лимитера со специально настроенным эквалайзером на голос, а не за счет пропускания голоса через многополосный компрессор, который режет только высокие. Многополосный компрессор, каждый раз при произнесении «С», «Ф» или
    «Т» делает голос мутным на какой-то момент. Когда вы используете сайд-чейн, он снижает уровень всего голоса сразу, и он не становится мутным. Голос остаётся полным, он просто отступает назад при произнесении «С». Добиться этого можно, посылая на управляющий вход специально эквализованную версию голоса. В случае избытка высоких для триггера сайд-чейна подходит любая частота за исключением 14кГц.
    Секретная схема: отрежьте всё ниже 1 или 2 кГц, а потом подымите на максимум тонкую полосу на 14 кГц, и отправьте этот сигнал на вход сайд-чейна лимитера.
    Установите минимальную атаку, релиз в районе 0,05 секунд (обычно на щелчок медленнее, чем самый быстрый релиз), и отножение 20:1 (или просто максимальное).
    Подстройте количество лимитирования с помощью threshold. Теперь компрессия срабатывает на «Ф» и «Т» (не только на «С»), но ни на чём больше. Понизьте threshold, и он будет ловить только «С». Когда вы добились чёткого срабатывания, можети опустить соотношение – до 10:1, если считаете нужным.
    Другие интересные применения сайд-чейна: теоретически, вы можете использовать другие инструменты для управления сайд-чейном. Можно использовать это для приглушения всего микса в момент удара бочки.
    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14


    написать администратору сайта