Эссе. Свободный рынок
Скачать 15.42 Kb.
|
В различные эпохи искусство так или иначе являлось и является зеркалом общества. Оно отражает тенденции, стремления и чаянья общества. И в различные эпохи на первый план выходили различные виды искусства: живопись, архитектура, музыка, театр, литература. Двадцатый век, в частности, можно смело назвать эпохой кино. В нём отразились все значимые события прошлого века. Он стал популярен во многом благодаря тому, что в нем соединились многие виды искусства: литература (сценарий), театр (режиссура и актерская игра), музыка (саудтрек). Кино популярно и до ныне, но что же ждет нас в будущем? какое искусство выйдет на первый план? И это искусство - видеоигры. Да, сейчас к ним отношение как к искусству весьма и весьма скептическое. Оно многими, особенно людьми старшего поколения, как развлечение, игрушка для детей, недостойная серьёзного человека. Но также и другие виды искусства даже до сих пор многими людьми воспринимаются как развлечение, способ отдохнуть и не более. Но так ли это? Любое искусство, в том числе и видеоигры, можно превратить в ремесло, способ зарабатывания денег, наполнить его негативными смыслами превратить в что-то совсем непотребное. Но вина ли это искусства как такового? Виновата ли литература, что на полках магазинов стоя кучи "мусорных книг". Виновата ли живопись, что какой-то "нестандартный" художник изобразил на картине что-то непотребное? Видеоигры сейчас больше других видов искусства подвержены коммерциализации и условиям, которые им диктует "свободный рынок". Но это происходит из-за больших затрат на создание проекта и полного отсутствия финансирования со стороны государства, поскольку властьпридержащие, которые в большинстве своем являются людьми старшего поколения, из-за своего ретроградства не воспринимают видеоигры всерьёз. Тем не менее у этого вида искусства есть огромный потенциал. Кроме того, что как и кино видеоигры включают в себя другие виды искусства, в них есть, то чего нет ни в одном другом виде искусства: это интерактивность и нелинейность. В видеоигре возможно заставить игрока лицезреть последствия своих поступков и отвечать за них. Игра может заставить игрока задумываться о последствиях своих поступков.А это является одним из важнейших качеств, которое отличает взрослого разумного человека от неразумного ребенка. Кроме того, благодаря тому, что игрок сам управляет своим персонажем, достигается большая вовлечённость. Время, которое в среднем тратится на полное прохождение игры больше, чем время которое тратится на просмотр фильма или даже на прочтение книги. Мир в видеоиграх более прорабртан чем даже в тех же книгах, что позволяет более глубоко раскрыть темы, затрагиваемые игрой. Конечно, говорить о том, что видеоигры уничтожат другие виды искусства не стоит. Но они определённо должны занять своё место в мире искусства. Человечество не стоит на месте. Не успевает застояться и искусство. Еще совсем недавно модернизм казался удивительным новаторством. А теперь уже и пришедший на смену постмодернизм перестал удовлетворять большинство художников, музыкантов и литераторов. Жизнь становиться настолько быстрой, что творческая парадигма сменяется новой, не успев даже сформировать соответствующую идеологическую базу. Что же всем нам ждать от искусства будущего? Сразу надо успокоить приверженцев классического искусства. Оно вряд ли куда-то исчезнет. Новый виток технологии всегда порождает страхи, что в небытие канут книги, кинематограф, картины. Реальность наглядно демонстрирует, что этого не происходит. Все это осталось и останется в будущем. Даже если и произойдут какие-то изменения в форме, то вряд ли в ближайшее время. После появления вертолетов и самолетов, работа водителем не стала менее востребованной. Так и в искусстве – новые возможности для творчества, не изживают старые формы. Технологический прогресс, появление новых технических средств не может не сказаться на развитии искусства. Появление технологий записей видеоизображений привело к появлению в 60-х гг. прошлого века такого направления, как медиа-арт, видео-инсталляций и т.п. Сейчас появление Интернета должно было привнести в искусство некую концепцию «нет-арта», однако ничего похожего пока не обнаружено. Возможно это открытие в будущем, но скорее всего дело в том, что интерактивность и информационность шагнула далеко за пределы Интернета. Сейчас все чаще стали появляться инсталляции, в которой могут принять участие зрители. В этом отношение Интернет стал не более чем удобной площадкой для искусства. Точно также как работа в Нижнем Новгороде доступна для жителя Омска, так и арт-объекты теперь доступны в любой точке мира. Такая доступность порождает массовость с одной стороны и персонификацию- с другой. Уходят в прошлое идеологические объединения вроде «футуристов» и «акмеистов». Теперь творцы остаются в одиночестве, а потребителем результатов творчества сразу становится весь мир. Особенно это касается любого визуального искусства, которое понятно без перевода и адаптации. Это делает искусство намного ближе к человеку , но при этом исключает таких посредников в его восприятии, как критиков. Теперь каждый может свободно оценить искусство самостоятельно. |