Главная страница
Навигация по странице:

  • -также согласно Платону душа может быть мировой и душой отдельного человека; при гилозоическом (одушевленном) подходе душу могут иметь также вещи и неживая природа;

  • -душа человека (вещи) есть часть мировой души;

  • -постоянство души смена телесных форм – естественный закон Космоса

  • Дать ответ на этот вопрос (что такое бытие) Аристотель пытается через высказывания о бытие, то есть через категории (в переводе с древнегреческого – высказывания).

  • Аристотель материалистически подходит к проблеме человека. Он считает, что человек

  • Регулирующим механизмом общества (защита от врагов, поддержание внутреннего порядка, содействие экономике и т.д.) является государство.

  • През. Также согласно Платону душа может быть мировой и душой отдельного человека при гилозоическом (одушевленном) подходе душу могут иметь также вещи и неживая природа


    Скачать 1.36 Mb.
    НазваниеТакже согласно Платону душа может быть мировой и душой отдельного человека при гилозоическом (одушевленном) подходе душу могут иметь также вещи и неживая природа
    Дата21.02.2019
    Размер1.36 Mb.
    Формат файлаppt
    Имя файлаПрез.ppt
    ТипДокументы
    #68446






    -окружающий мир («мир вещей» также временен и изменчив и в действительности не существует как самостоятельная субстанция;


    -реально существуют лишь чистые (бестелесные) идеи (эйдосы);


    -чистые (бестелесные) идеи истинны, вечны и постоянны;


    -любая существующая вещь является всего лишь материальным отображением первоначальной идеи (эйдоса) данной вещи (например, кони рождаются и умирают, но они лишь являются воплощением идеи коня, которая вечна и неизменна и т.д.);

    -весь мир является отображением чистых идей (эйдосов).












    -также согласно Платону душа может быть мировой и душой отдельного человека; при гилозоическом (одушевленном) подходе душу могут иметь также вещи и неживая природа;


    -душа человека (вещи) есть часть мировой души;


    -душа бессмертна;


    -при смерти человека умирает только тело, душа же, ответив в подземном царстве за свои земные поступки, приобретает новую телесную оболочку;


    -постоянство души смена телесных форм – естественный закон Космоса






    поскольку материальный мир является всего лишь отображением «мира идей», то предметом познания должны стать прежде всего «чистые идеи»;


    «чистые идеи» невозможно познать с помощью чувственного познания (такой тип познания дает не достоверное знание, а лишь мнение – «докса»);


    высшей духовной деятельностью могут заниматься только люди подготовленные – образованные интеллектуалы, философы, следовательно, только они способны увидеть и осознать «чистые идеи».






    монархия – справедливая власть одного человека;


    тирания – несправедливая власть одного человека;


    аристократия – справедливая власть меньшинства;


    олигархия – несправедливая власть меньшинства;


    демократия – справедливая власть большинства;


    тимократия – несправедливая власть большинства, власть военных вождей, армии.


    Поскольку тирания, олигархия и тимократия являются несправедливыми формами государства, а демократия – власть большинства – редко бывает справедливой и, как правило, вырождается в тиранию, олигархию или тимократию, двумя стабильными и оптимальными формами государства могут быть только аристократия и монархия.






    впервые философом оставлено целое собрание фундаментальных произведений;


    -положено начало идеализму как крупному философскому направлению (так называемая «линия Платона» - противоположность материалистической «линии Демократа»);


    -впервые глубоко исследованы проблемы не только природы, но и общества – государство, законы и т.д.;


    -были заложены основы понятийного мышления, произведена попытка выделить философские категории (бытие – становление, вечное – временное, покоящееся – движущееся, неделимое – делимое и др.);


    -была создана философская школа (Академия), просуществовавшая около 1000 лет, где выросли многие видные последователи Платона (Аристотель и др.).














    теоретическую, изучающую проблемы бытия, различных сфер бытия, происхождения всего сущего, причины различных явлений (получила название «первичная философия»);


    практическую – о деятельности человека, устройстве государства;


    поэтическую.


    Считается, что фактически Аристотелем как четвертая часть философии была выделена логика.






    Дать ответ на этот вопрос (что такое бытие) Аристотель пытается через высказывания о бытие, то есть через категории (в переводе с древнегреческого – высказывания).


    Аристотель выделяет 10 категорий, которые отвечают на поставленный вопрос (о бытии), причем одна из категорий говорит о том, что такое бытие, а 9 остальных дают его характеристики. Данными категориями являются:

    сущность (субстанция);


    количество;


    качество;


    отношение;


    место;


    время;


    положение;


    состояние;


    действие;


    страдание.


    Иначе говоря, по Аристотелю, бытие – это сущность (субстанция), обладающая свойствами количества, качества, места, времени, отношения, положения, состояния, действия, страдания.


    Человек, как правило, способен воспринимать лишь свойства бытия, но не сущность. Также согласно Аристотелю категории – это высшее отражение и обобщение окружающей действительности, без которых немыслимо само бытие.




    Ошибка Платона, по Аристотелю, в том что он оторвал «мир идей» от реального мира и рассматривал «чистые идеи» вне всякой связи с окружающей действительностью, которая имеет и свои собственные характеристики – протяженность, покой, движение и др.

    Аристотель дает свою трактовку данной проблемы:


    не существует «чистых идей», не связанных с окружающей действительностью, отображением которых являются все вещи и предметы материального мира;


    существуют только единичные и конкретно определенные вещи;


    данные вещи называются индивидуумы (в переводе – «неделимые»), то есть существует только конкретная лошадь в конкретном месте, а не «идея лошади», воплощением которой данная лошадь является, конкретный стул, находящийся в конкретном месте и имеющий свои признаки, а не «идея стула», конкретный дом, имеющий точно определенные параметры, а не «идея дома», и т.д.;

    индивидуумы являются первичной сущностью, а виды и роды индивидуумов (кони вообще, дома вообще и т.д.) – вторичной.








    Аристотель материалистически подходит к проблеме человека. Он считает, что человек:


    по биологической сущности является одним из видов высокоорганизованных животных;


    отличается от животных наличием мышления и разума;


    имеет врожденную склонность жить вместе с себе подобными (то есть жить в коллективе).


    Именно последнее качество – потребность жить в коллективе – приводит к возникновению общества – большого коллектива людей, занимающегося производством материальных благ и их распределением, проживающего на одной территории и объединенного языком, родственными и культурными связями.

    Регулирующим механизмом общества (защита от врагов, поддержание внутреннего порядка, содействие экономике и т.д.) является государство.








    -дал материалистическую трактовку происхождения мира и человека;


    -выделил 10 философских категорий;


    -дал определение бытия через категории;


    -определил сущность материи;


    -выделил шесть типов государства и дал понятие идеального типа – политии;


    -внес существенный вклад в развитие логики (дал понятие дедуктивного метода – от частного к общему, обосновал систему силлогизмов – вывода из двух и более посылок заключения).








    написать администратору сайта