Главная страница

Танец. Танец это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным


Скачать 14.75 Kb.
НазваниеТанец это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным
Дата30.03.2023
Размер14.75 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаТанец.docx
ТипДокументы
#1026730

Танец – это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным

художественным специфическим отображением его многовековой многообразной жизни.

Значительные возможности для приобщения учащихся к богатству танцевального и

музыкального народного творчества предоставляет хореографическое образование.

Хореография как вид искусства аккумулирует в себе физическое и эстетическое развитие,

комплексно воздействует на ребенка, формируя правильную осанку, координацию,

выносливость, воспитывает эстетический вкус.

Народно-сценический танец же является одним из основных предметов

специального цикла хореографических дисциплин, неотъемлемой частью начального

образования. Он всегда имеет ясно выраженную тему и идею – всегда содержателен.

Народный танец является одним из наиболее распространенных и древних видов

народного творчества. Он возник на основе трудовой деятельности человека. На

протяжении многовековой истории своего развития народный танец всегда был тесно

связан с трудовым календарным сельскохозяйственным годом (посев, сбор урожая и т.п.)

Он тесно связан и с различными сторонами народного быта, обычаями, обрядами,

верованиями (рождение, свадьба, игры и т.п.) В танце народ передает свои мысли,

чувства, настроения, отношение к жизненным явлениям.

Народный танец неотделим от народной музыки и песни, которая всегда была

явлением массовым и неотъемлемым от жизни народа. Песня накладывает отпечаток на

характер и стиль танца, определяя особенности манеры исполнения, наполняя танец

содержательностью и сюжетностью, эмоциональной выразительностью и певучей

пластикой.

Развитие народного танца тесно связано со всей историей своего народа. Каждая

новая эпоха, новые политические, экономические, административные и религиозные

условия отражались в формах общественного сознания, в том числе и в народном

творчестве. Все это несло с собой известные перемены в быту человека, что в свою

очередь накладывало отпечаток и на танец, который на многовековом пути своего

развития не раз подвергался различными изменениям. Происходила эволюция

танцевальных форм, отмирали старые и зарождались новые виды танца, обогащалась и

видоизменялась его лексика.

Обучение народно-сценическому танцу совершенствует координацию движений,

способствует дальнейшему укреплению мышечного аппарата (развивая те группы мышц,

которые мало участвуют в процессе классического тренажа), дает возможность учащимся

овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов, в

значительной степени расширяет и обогащает их исполнительские возможности, формируя качества и навыки, которые не могут быть развиты за счет обучения только

классическому танцу.

Важнейшей задачей всего курса обучения является воспитание эмоциональной

выразительности исполнения, умения точно передать национальный стиль и манеру

народного танца. В процессе его изучения дети знакомятся с различными танцевальными

культурами, с бытом и историей народов В условиях школы искусств народносценический танец играет большую роль в создании репертуара хореографических

отделений, тесно связан со всем циклом танцевальных дисциплин и, прежде всего, с

классическим танцем, являющимся основой этого цикла. Систематические занятия дают

возможность развить у ребенка восприятие национального своеобразия танцев, манеры и

характера исполнения. Данная программа по предмету “народно-сценический танец”

определяет объем и последовательность материала в процессе обучения. Учебный

материал сгруппирован по степени возрастающей сложности.

Занятия по народно-сценическому танцу состоят из экзерсиса у станка и на

середине зале с учётом возраста ребенка, его способностью длительное время

концентрировать внимание и владения телом. Преподавателю важно учитывать

равновесие между дисциплиной на уроке и раскрепощенностью детей, добиваясь

точности исполнения танцевальных pas и свободой выразительности.

Перед знакомством с каждой народностью педагог делает небольшой экскурс в

историю данного народа, рассказывая об его обычаях, характере, тематике танцев,

хореографической лексике и костюме.

Занятия по народно-сценическому танцу, как и другие специальные

хореографические дисциплины, призваны воспитать основы общей культуры

подрастающего поколения. В процессе занятий у детей формируются не только

представления о хореографии, но и элементы общечеловеческой культуры: корректное

поведение, ответственность, трудолюбие, самоконтроль. Все эти качества связаны с

творчеством опосредованно. Они являются базой для дальнейшего развития творческой

жизни детей.

Основы обучения народно-сценическому танцу заложены в самой специфике

профессионального хореографического искусства России.

Народно-сценический танец и методика его преподавания - система знаний,

исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов системы

классического хореографического искусства - является дисциплиной педагогической.

Особенности предмета «народно-сценический танец» - в организации и

методическом осмыслении самых разнообразных элементов народных танцев и в их

использовании в формировании исполнителя при обучении. Предмет этот раскрывает

широкие возможности и для освоения техники, и для эмоционального развития актерских

данных и широко образовывает, знакомя с национальной пластической и музыкальной

культурой народов мира.


написать администратору сайта