Главная страница

Таро. Вдохновение. Жизнь. Какс помощью карт жить лучше


Скачать 0.98 Mb.
НазваниеТаро. Вдохновение. Жизнь. Какс помощью карт жить лучше
Дата23.11.2022
Размер0.98 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаTaro_Vdokhnovenie_Zhizn_Kak_s_pomoschyu_kart_zhit_luchshe.pdf
ТипРеферат
#807252
страница5 из 12
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Глава 5. Пробуждение музы
Забавные способы общения с колодой
Из этой главы вы узнаете, как:
персонализировать колоду Таро, изменив ее размер или раскрасив;
сделать тканевый или вязаный чехол для колоды;
применять колоду Таро в качестве главного источника сюжетов, образов и
настроя на истории.
Таро стало неотъемлемой частью моей жизни. Всякий раз, когда я осваиваю новое хобби,
неизбежно думаю о том, как оно будет сочетаться с моим увлечением Таро. К примеру, вяза- ние. Каждый раз при покупке колоды Таро без коробки я начинаю подыскивать для нее чехол
(закрывающиеся коробочки идеально хороши для хранения колоды, и их отсутствие меня очень раздражает). Я переживаю, что мои драгоценные карты могут случайно намокнуть, слип- нуться или повредиться. Однажды, когда я не могла найти подходящего чехла для своей новой ценной колоды, я занялась тем, чем никогда не занималась, – вязанием.
Самостоятельное изготовление чехла для Таро – это только один из вариантов того, на что может вдохновить Таро. Хотите узнать, что еще можно сделать для них?
Бонусы творчества и Таро
Увлечение творчеством и изучение Таро имеет множество преимуществ.
Формируется связь с Таро. Творческий подход к работе с колодой Таро позволит засиять вашим талантам. Ваши индивидуальность, художественный вкус и личные предпочте- ния определяют то, что вам нравится, а что не нравится. Когда вы рассматриваете карты и их форму, их цвет и художественное решение, все эти факторы вступают во взаимодействие.
Точно так же выбранные вами цвета, антураж для карт и другие дополнения тоже играют свою роль: они передают ваше личное отношение и показывают силу вашей связи с духовными миром.
Формируется связь с архетипами. Создавая что-либо для карт Таро, вы глубже иссле- дуете каждую карту, открываете для себя внутреннюю мощь этой системы и узнаете, чем она может помочь вам в жизни. Вы осознаете, какие карты вам нравятся, а какие вызывают ощу- щение дискомфорта. И вы учитесь превращать негативные эмоции в своих помощников, кото- рые делают вас совершеннее.
Возрастает ваша креативность. Игра с картами побуждает вас творить, активизируя полушарие мозга, которое отвечает за интуицию, способность к пространственному восприя- тию и целостному мышлению. Творчество помогает в решении проблем, подчеркивает инди- видуальность и наполняет жизнь счастьем. Пестуя своего внутреннего творца, вы не только устанавливаете связь с картами, но и развиваете свой разум и даете проявиться свету индиви- дуальности.

Д. Элфорд. «Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше»
53
Начинаем творить
Творчество и Таро идут рука об руку. Изображения на картах вдохновляют всех, от талантливых художников, придумывающих собственные колоды, до писателей, пишущих книги на основе персонажей карт Таро. Думаете, в вас нет творческой искры? Эта глава помо- жет вам убедиться в обратном. Давайте вспомним игривое детство и воспользуемся разными инструментами мастерового, чтобы персонализировать вашу колоду, сделать подставку для карт и даже карманный алтарь.
Персонализация колоды Таро
Колоды Таро бывают разных форм и размеров. Есть миниатюрные, которые хорошо можно рассмотреть только через увеличительное стекло, а есть настолько большие, что для работы с ними понадобится целая стена. Персонализация может сводиться к уменьшению или увеличению колоды своими руками, и я научу вас, как менять размер колоды путем обрезки карт.
Карты Таро сакральны. Обрезать колоду ножницами или резаком возьмется не каждый,
однако в среде тарологов есть много желающих переделать свою колоду. Так, например, неко- торые избавляются от каймы на картинке карты. Для того чтобы изменить размер колоды, вам понадобятся:
• колода, размер которой вы будете изменять. Кайму можно срезать с любой колоды,
однако будьте предельно осторожны, если соберетесь обрезать редкую или дорогую колоду.
Режьте аккуратно, иначе рубашки карт будут выглядеть неопрятно. Потренируйтесь на старых колодах или распечатанных на принтере копиях. Постарайтесь не испортить ценные экзем- пляры;
• резак для бумаги. Купите новый инструмент с острой заточкой. Я предпочитаю резаки марки Friskers, они продаются во многих магазинах для прикладного творчества;
• обрезчик углов. Если вы не любите острые углы, то вам пригодится такая вещица. Эти инструменты бывают разных размеров и форм. Прежде чем покупать обрезчик, изучите все доступные варианты, ведь вам нужен такой, который сможет сразу красиво обрезать целую колоду карт;
• линейка. Пригодится для точных измерений и проведения прямых линий.
Попрактикуйтесь, прежде чем приступать к обработке карт из колоды. Я – перфекцио- нист, поэтому ширину и длину карты проверяю линейкой. (Семь раз отмерь – один раз отрежь!)
Сначала потренируйтесь на пустых картах, которые прилагаются ко многим колодам. С помо- щью линейки обозначьте новые границы и затем резаком уберите лишнее. Посмотрите на рубашку карты – нравится? Перед началом работы с картами можете помолиться или на мгно- вение задержать дыхание.
Когда все карты будут обрезаны, возьмите в руки обрезчик углов и закруглите края карт.
При обрезке оказались убранными номера и названия карт? Их можно добавить тонкими маркерными ручками или другими перманентными маркерами. Чтобы еще больше переделать колоду под себя, можно нанести на карты блестки, подкрасить их акриловой тушью или пер- манентной штемпельной краской обвести их края, добиваясь эффекта состаренности.
Если же вы хотите увеличить размер карт, то у меня и на этот счет также есть несколько идей. Положите карту на лист картона нужного вам размера. Новую кайму можно украсить как хочется. Используйте такой клей, который предназначен для крепкого сцепления карты с картоном. В заключение закруглите края обновленных карт или закажите ламинирование колоды.

Д. Элфорд. «Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше»
54
Кроме того, в интернет-магазине, где продают карты Таро, можете приобрести пласти- ковые чехлы для карт. Я никогда не покупала подобной упаковки, но знаю, что они бывают разных размеров, даже с графическим оттиском на обратной стороне.
Деревянные подставки
Когда я работаю с магией Таро, то ставлю карты на подставки, чтобы видеть рисунки во время медитации и проведения ритуала. Можно, конечно, воспользоваться книгами, но если дома есть пушистый питомец, он легко смахнет карты. На деревянной подставке карты стоят надежно и недосягаемы для котов.
Подставку можно немного усовершенствовать, чтобы она могла удерживать одну, три или сколько нужно карт в ряд. Подставка для одной карты удобна для медитации, а подставка для двенадцати карт пригодится для годовой программы.
Вот что я сделала.
1. Купила деревяшку примерно пять на десять сантиметров. В случае же необходимости лишнее можно просто отпилить. У меня подставки из дуба, потому что я люблю текстуру и цвет дерева, да и вообще очень люблю деревья.
2. Отмерила требуемую длину. Чтобы определить нужную длину, выложите нужное коли- чество карт. Так вам будет проще понять, какой длины должна быть подставка и какой нужен запас на расстояние между картами.
3. Замерила длину и ширину линейкой. У моих подставок обычно ширина 2,5 санти- метра.
4. Отпилила лишнее. Для этой задачи идеально подходит циркулярная пила. Сначала убираем длину, затем – ширину.
5. Дальше сложнее: в центре нужно пропилить паз. Паз удерживает карту в таком поло- жении, чтобы ее было видно. Он должен быть достаточно глубоким, чтобы карта стояла вер- тикально, но не слишком глубоким, чтобы не распилить подставку насквозь.
6. Отшлифовала древесину. Шлифовка убирает шероховатости, сглаживает поверхность,
это исключает в дальнейшем вероятность порчи карт или травмы рук.
7. Этот пункт выполняется по желанию: дерево можно морить или красить. При этом независимо от того, что вы выберете: использовать цветное или прозрачное покрытие, морилка поможет сохранить дерево.
Создание карманного алтаря
Алтарик в жестяной или какой-либо другой коробочке способствует накоплению энергии
Таро. Карманный алтарик одновременно выразит и вашу индивидуальность, и значения, пред- лагаемые конкретной системой Таро. Самая маленькая из имеющихся в продаже колод Таро
– это мини-Таро (Tiny Tarot). Ее крохотные карты идеально помещаются в жестяную баночку из-под леденцов, в которой очень удобно и оригинально носить их с собой. Карманный алта- рик – это физическое выражение того, во что я верю, с ним можно исследовать мистическое пространство вне ежедневной рутины, и он всегда будет с вами, где бы вы ни были.
Карманные алтари можно связывать с самыми разными намерениями. Например, один мой алтарик посвящен пяти стихиям, и с ним я посещаю фестивали. Другой усиливает мои писательские способности и дарит вдохновение – он всегда находится на моем рабочем месте и ждет, когда я начну писать или мастерить. Хотите впустить в свою жизнь больше изобилия?
Сложите вместе деньги и связанные с процветанием карты Таро и держите их при себе во время работы.
Карманные алтари обладают двойным назначением: это инструмент для духовной прак- тики и в то же время художественное произведение. Поскольку для посторонних людей

Д. Элфорд. «Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше»
55
карманный алтарь кажется просто трехмерным предметом искусства, вы можете спокойно общаться с картами, не опасаясь охоты на ведьм. Вы будете спокойно и безопасно произносить молитвы и работать с намерением, не привлекая подозрительных взглядов. Случайным прохо- жим не нужно знать о том, что находится в вашем алтарике. Однако когда вы его открываете,
то оказываетесь в своем персональном сакральном пространстве личной связи с Таро.
Подбор материалов для алтаря
Создать алтарь легко и просто. Сначала нужно продумать цель создания вашего алтаря,
который начнет свою жизнь как произведение искусства, а продолжит – как неотъемлемая часть вашей духовной практики. Поэтому и необходимо столь тщательно продумать его назна- чение. Какая задача будет у алтаря? Какие карты вы задействуете в нем?
Перечитайте свои записи в разделе, посвященном ЛПТ, об одной или о нескольких кар- тах, которые собираетесь использовать в алтаре. Я часто фантазирую о том, как будет выгля- деть алтарь, какая у него будет главная идея и понравится ли ему у меня дома.
В поисках подходящих идей можете просмотреть интернет. Когда я создавала свой маги- ческий алтарь, то использовала знания о магии, имеющиеся у меня книги и всяческие тема- тические веб-сайты с рекомендациями по выбору предметов для наполнения алтаря. Я обсуж- дала идею с друзьями, чтобы узнать их рекомендации и подсказки. Я подобрала яркую цветную бумагу и изображения, которые ассоциировались у меня со стихиями, и другие предметы для алтаря. До сих пор при каждом взгляде на итог моего творения я удивляюсь, насколько точно он отражает мою связь со стихиями и с магией.
Ну что, уловили энергетику своего алтаря? Значит, переходим к следующему этапу: под- готовка эфемерных, мелких компонентов. К эфемерным относятся бумажки, бутылочки и дру- гие мелочи, которые тем или иным образом характеризуют цель и общность алтарных пред- метов. Для этого подходит все на свете! Я использовала картинки, вырезанные из журналов или распечатанные из интернета, фон из декоративной бумаги для скрап-букинга (аппликации для оформления альбомов, открыток и др.), маленькие конвертики, старые сережки, бусины,
милые баночки, благовония и так далее. Используйте все, что притягивает внимание и отве- чает вашим эстетическим требованиям.
В результате перед вами может оказаться гора эфемерных компонентов, что совершенно нормально. Для всех художественных проектов я всегда набираю всего с запасом. А теперь вспомните: размер маленькой жестяной коробочки из-под леденцов – всего пять на восемь сантиметров. И это значит, что не все, что вы насобирали, пойдет в дело или поместится в алтарь. На данном этапе потребуется упростить и сузить выбор с учетом размера собранных компонентов. Как же решить, что оставить, а что убрать? Возьмите в руки колоду Таро и про- делайте простое упражнение «Оставить или убрать».
Выложите все компоненты по одному или разложите по кучкам по принципу схожести.
Пробудите в себе дух намерения. Обратитесь к тем духам, в чьей помощи вы нуждаетесь, и попросите их присутствовать при создании алтаря и наставлять вас. Несколько раз глубоко вздохните, чтобы настроиться на связь с ними. Когда ощутите их присутствие, перемешайте карты в колоде и выложите одну карту у каждого предмета или кучки. Изучите эти карты.
Оставьте те компоненты, рядом с которым выпали позитивные карты. Те, возле которых ока- зались негативные карты, для алтаря не подходят.
Возможно, этот процесс придется повторить пару раз – до тех пор, пока не останется столько предметов (но все-таки с небольшим запасом – на случай изменений в дизайне алтаря),
чтобы их было можно красиво разместить в алтаре.
Как создать свой первый алтарь

Д. Элфорд. «Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше»
56
Далее вы узнаете, как составить свой первый алтарь. Я рекомендую начать со следующих составляющих:
• одна пустая жестяная баночка для леденцов (любого размера, мне нравятся те, которые больше каталожных карточек);
• эфемерные, то есть заменимые, элементы алтаря;
• клей-карандаш;
• ножницы;
• клей марки E-6000 или Diamond Glaze;
• акриловые краски разных цветов;
• по желанию: полимерная глина для запекания.
Сначала подготовим жестяную коробочку.
1. Вымойте коробочку. Решите, будете ли украшать крышку алтаря, и если да, то чем и как. Можно оставить все так, как есть, можно раскрасить коробку акриловыми красками или сделать покрытие из полимерной глины.
2. Первоначальный, фабричный, вариант жестяной коробочки поможет вам соблюсти конспирацию. Не расстраивайтесь, если не решитесь изменить ее внешний вид. Это очень практичный вариант, особенно если алтарик будет находиться у вас на работе. Если отделки не будет, сразу переходите к следующему разделу.
3. Украшаем крышку. Можно разрисовать ее красками или сделать накладку из поли- мерной глины:
• Вылепите из глины нужную накладку, которая перекроет надпись на крышке и добавит изделию объемности. Разомните одну упаковку полимерной глины. Когда она станет мягкой и податливой, покройте верх крышки тонким слоем глины (и боковины тоже), только не наносите ее на петли крышки.
• По желанию можете зубочисткой или карандашом нанести на крышку какой-нибудь рисунок, руны или сигилы. Посыпьте сверху блестки или нанесите оттиск печати.
• Поместите коробочку на противень и выпекайте в духовке в соответствии с инструк- циями для полимерной глины. В зависимости от толщины покрытия запекание продлится от четырех до десяти минут. После того как вы достанете коробочку из духовки, дайте ей полно- стью остыть.
Украсьте дно коробочки с внешней стороны. Я предпочитаю убирать информацию о составе конфет, поэтому черной акриловой краской в один или два слоя покрываю донышко и боковинки.
Наполнение алтаря
После того как коробочка остынет и краски высохнут, начинается самое интересное:
будем придумывать и конструировать наполнение алтаря. Как он будет открываться: как книжка или как сундучок? Чтобы ответить на этот вопрос, представьте, где будет находиться готовый алтарь.
Теперь добавьте эфемерные компоненты. Рассмотрите все, что вы отобрали для алтаря.
Вероятнее всего, даже после выбора с помощью Таро оставшийся потенциальный набор ком- понентов сильно превышает возможности маленькой емкости. Не важно, со мной тоже такое случается, когда я создаю новый алтарь. Меня всегда обуревают великие идеи, и я так много

Д. Элфорд. «Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше»
57
всего заготавливаю, что когда дело доходит до реальной компоновки, далеко не все элементы оказываются задействованными. Вздохните глубоко. Доверьтесь интуиции, пусть она ведет вас.
Разделите все заготовки на три части: фоновая бумага, картинки и плоские предметы,
объемные предметы (камни ветки, баночки и так далее).
Сам процесс созидания происходит поэтапно. Сначала нужно выбрать подходящую фоновую бумагу и покрыть ею изнутри крышку и дно, а также боковины алтаря; затем к фону добавляют картинки и плоские предметы; и наконец, помещаем в алтарь трехмерные пред- меты. Не спешите, наслаждайтесь творчеством, позвольте себе поиграть с каждой стадией сотворения алтаря.
Полезная подсказка. Не спешите вклеивать элементы алтаря, сначала расставьте их и оцените, что получилось. Вытяните несколько карт Таро, чтобы узнать, как они реагируют на готовый дизайн алтаря или его элементы. Возможно, их мнение вас удивит!
Декоративная фоновая бумага. Нужный размер бумаги для внутренних поверхно- стей коробочки можно определить с помощью внешнего размера крышки или дна. При необ- ходимости добавьте один-два дополнительных слоя, только сначала склейте их вместе клеем- карандашом и только после этого накрепко приклейте к внутренней стороне коробочки. Если вы используете многослойный вариант, то дождитесь полного высыхания склеенных слоев,
прежде чем приклеивать этот «пирог» внутри коробочки.
Готовые боковинки приклейте клеем E-6000 или Diamond Glaze. Хорошо прижмите бумагу и пальцами выдавите пузырьки воздуха. Подождите несколько минут, прежде чем пере- ходить к следующему этапу, – чтобы бумага как следует сцепилась с металлической поверхно- стью коробочки.
Добавляем картинки и плоские элементы. Теперь берем заготовленные сменные компоненты: карты Таро, листья растений, тонкие палочки, монеты и тому подобное, – и рас- ставляем их на поверхностях, покрытых фоновой бумагой. Переставляйте элементы и оцени- вайте композицию. Добавляйте и убирайте компоненты до тех пор, пока не будете удовлетво- рены тем, что получилось. Картинки сложите друг на друга или на толстые листки картона,
чтобы получить объемную стопку. Краской или ручками нанесите на бумагу картинки-сим- волы, или сигилы. Когда композиция будет готова, зафиксируйте ее клеем.
Не забудьте оставить место для мини-карт Таро. Сделайте мини-конверт и поместите его в композицию таким образом, чтобы в него можно было помещать те карты Таро, с которыми ведется текущая работа и которые будут вас сопровождать в течение дня.
Добавляем объемные элементы. Давайте добавим объема! Поместите объемные эле- менты в коробочку, но не только на дно, а еще и на ее стенки и крышку. Когда определитесь с размещением, зафиксируйте элементы клеем. В своих алтариках я использую самые разные компоненты наполнения: мини-статуэтки, бутылочки с водой и землей, старые серьги, кри- сталлы кварца и тому подобное. Я даже сделала крохотные чаши из полимерной глины – для подношений. Клей Diamond Glaze отлично фиксирует легкие предметы, а те, что потяжелее,
лучше закреплять с помощью E-6000.
Пробейте или просверлите в крышке дырочку для крепления подвесок. Например, я взяла сережку в виде ловца снов, украсила ее разноцветными бусинами и продела крепление через дырку в крышке так, чтобы ловец и бусины свободно свисали. Кода я уезжаю из дома, я знаю, что мои сны в полной безопасности, поскольку их охраняет маленький ловец снов.
После того как все элементы алтаря будут закреплены, не трогайте конструкцию хотя бы сутки – чтобы клей как следует высох. В противном случае ваше творение может развалиться на части.
Создание тканевого чехла для Таро

Д. Элфорд. «Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше»
58
Далеко не все колоды Таро продаются в привлекательных коробочках, защищающих их.
Если вам нужен чехол для колоды карт, его можно сшить или связать спицами или крючком.
Я не большой специалист в области рукоделия, но у меня есть несколько простеньких чехлов,
которые я сделала сама. А еще Таро мотивирует меня учиться вязать крючком. В этом разделе я научу вас, как сделать два варианта чехла для колоды. В первом случае нужно будет немного позаниматься шитьем, а во втором – повязать крючком.
Как сшить чехол для Таро
Сшить футляр для Таро может быть проще, чем вы думаете. Ниже приводится инструк- ция, что нужно сделать для того, чтобы сшить его вручную или на машинке.
Материалы:
• Примерно четверть ярда любой ткани на выбор. Четверть ярда – это готовый отрез примерно 45×55 сантиметров. Этого хватит на два чехла. Такие обрезки обычно продаются в магазинах для рукоделия и позволяют, сэкономив, приобрести ткани красивых расцветок.
• Крепкий шнур для протяжки.
• Крепкая нитка, которая выдержит вес колоды.
• Иголка и нитка или швейная машинка.
Изготовления чехла для Таро:
1. Высчитываем размер чехла. Нужно измерить высоту, ширину и глубину колоды. Я
обычно беру кусок ткани размером 25,5 на 25 сантиметров. И у меня остается запас около 2,5
сантиметра на шнуровку и на швы. Этот размер подходит для большинства колод. Если ваша колода больше или меньше классической, то размер куска ткани тоже надо будет увеличить или уменьшить. Такой чехол не облегает колоду плотно, так что если вам нужно лучше фик- сировать колоду, измените размеры.
2. Ножницами вырежьте выкройку. Отгладьте полученный кусок ткани утюгом, чтобы он красиво выглядел.
3. Дальше будем работать с изнаночной стороной ткани, чтобы в итоге швы оказались спрятанными внутри.
4. Сложите ткань пополам в длину.
5. Сшейте половинки с одной стороны с помощью нитки и иголки или на швейной машине. Разверните чехол другой стороной и так же сшейте половинки. Получились поверх- ности чехла, которые будут удерживать колоду.
6. Край чехла немного отверните внутрь, чтобы сделать загиб, в который можно продеть шнур. Пришейте его к основной ткани чехла.
7. Выверните чехол лицевой стороной наружу.
8. Через дырочку вденьте шнур и затяните им чехол.
Как связать чехол для Таро
Эта схема подходит для всех колод стандартного размера. Если ваш чехол должен быть длиннее или шире, просто добавьте количество рядов. Если вы не умеете вязать, то можете посмотреть в интернете видеоуроки для начинающих.
Материалы:

Д. Элфорд. «Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше»
59
• моток пряжи (камвольная пряжа; из-за аллергии я предпочитаю акриловые или хлоп- ковые волокна);
• крючок размера H;
• пуговица (или сделайте ее сами из полимерной глины).
Сокращения:
п/ст. н. – полустолбик с накидом;
ст. б/н. – столбик без накида.
Инструкции
Первый этап:
свяжите цепочку из 14 воздушных петель.
Первый круг:
2 п/ст. н. в третьем звене от крючка (два пропущенных звена будут первым п/ст. н.). Далее по 1 п/ст. н. в каждом звене до самого конца. В последнем звене свяжите 4
п/ст. н. Разверните полученный фрагмент так, чтобы дальше вязать с обратной стороны изна- чальной цепочки. Вяжите по 1 п/ст. н. в каждой воздушной петле до самого конца. Далее 1 п/
ст. б/н. в верхней петле первого п/ст. н. – чтобы завершить круг.
Второй круг:
сделайте две воздушные петли. За заднюю стенку все п/ст. н. по кругу свя- жите по 1 п/ст. н. Сделайте 1 п/ст. б/н. в начале первого п/ст. н., чтобы завершить круг.
Третий круг:
до получения размера колоды. Повторяйте второй круг до тех пор, пока не получите нужную длину. Не закрепляйте нитку, дальше будем вязать клапан.
Первый ряд:
сделайте две воздушные петли. Заднюю сторону из 14 звеньев свяжите по 1
п/ст. н. Сделайте два звена и разверните предмет.
Второй ряд:
обе стороны всех п/ст. н. по кругу свяжите по 1 п/ст. н., затем добавьте две воздушные петли и разверните вязание.
Повторяйте второй круг до тех пор, пока не получите клапан-петлю нужной длины.
Последний ряд
: свяжите по 1 п/ст. н. в шести звеньях, затем сделайте две воздушные петли, далее – по 1 п/ст. н. в оставшихся шести звеньях. Закрепите нитку и спрячьте ее концы,
чтобы придать изделию готовый вид.
Пришейте пуговицу с лицевой стороны чехла и застегните чехол.
Писательство и Таро
С помощью Таро можно создавать выдуманные миры. Уверена, вам понравится этот творческий тренинг. Далее я расскажу, как он работает. Таро само по себе – это уже книга со своими историями и отдельным миром в каждой карте. Помните путешествие Дурака из первой главы? Это как раз пример того, как на основе двадцати двух карт Старших арканов можно сложить полноценную историю. Собственные истории есть и у каждой масти Младших арканов. Забыли, как разворачиваются эти истории? Перечитайте первую главу, где мы рас- кладывали матрицы и смотрели, как развивается история внутри масти.
Хотя у Таро много собственных историй, далее мы поучимся создавать персонажи,
сюжеты и обстоятельства с помощью всех семидесяти восьми карт. Заодно вы узнаете, что карты могут быть вашей личной командой поддержки и персональным наставником в том, что касается советов и вдохновения.
Создание сюжета с помощью Таро
Совместите Таро и писательство, чтобы создавать канву историй для будущих персона- жей. Сюжет – это совокупность событий и действий от начала и до конца истории. Изображения на картах Таро идеально подходят для генерации сюжетных идей, потому что каждая выложен- ная вами карта может означать отдельное событие. Сюжет можно создавать с помощью опре-

Д. Элфорд. «Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше»
60
деленных раскладов. Далее я покажу вам несколько схем раскладов, которыми я сама время от времени пользуюсь при продумывании структуры моих книг. Можно весь роман написать с помощью карт Таро, а можно создать общую канву, а в остальном дать волю фантазии.
Шаблоны для сюжетов
Шаблоны состоят из одной и более карт и могут помочь вам быстро раскрыть суть одной сцены или связать вместе целую цепь событий. Они пригодятся как для разработки новых проектов, так и для пересмотра уже развивающейся истории.
Как с помощью одной карты быстро найти идею для сюжета
Собственно, в названии этого раздела уже все сказано о раскладе. Достаньте наугад любую карту или найдите ту, на изображение которой вам указывает интуиция, и возьмите ее за основу сюжета новой книги. Идея в том, чтобы в одной карте увидеть сюжет целой книги.
Если вы уже определились с сюжетной линией, то с помощью одной карты можно легко и быстро придумать новые события.
Допустим, вы достали карту из колоды «Стимпанк Таро» (Steampunk Tarot) с изобра- жением женщины на воздушном корабле. Подумайте, сможете ли вы добавить воздушный корабль в свой сюжет? Может, вашим персонажам нужно попасть в другой мир или на них нападут пираты. Возможно, при взгляде на карту вас посетит совершенно не связанная с ней идея. Как насчет истории о сумасшедшем ученом, который наливает опасные жидкости в про- бирки и продает их под видом целебных напитков?
Одна карта может одарить идею насчет ключевого события в сюжете. Что такое ключевое событие? Это сцена или событие сюжетной линии, которое задает движение всему сюжету.
Достаньте наугад одну карту и подумайте над сценой, в которой окажутся персонажи.
Начало, середина и конец книги
Расклады на три карты абсолютно универсальны. В нашем случае это генератор трех этапов сюжета: начало, середина и конец.
Схема расклада для определения начала, середины и конца сюжета
Первая карта указывает на то, с чего начинается история в книге. Это может быть сцена битвы или ситуация, в которой описывается появление главного героя.
Вторая карта подает идею для середины книги. Возможно, она указывает на путешествие,
в которое следует отправиться герою, и на предмет, который ему нужно найти. Может быть,
карта подскажет, какой момент станет поворотной точкой в истории.
Последняя, третья, карта указывает на развязку или на завершение истории. Есть ли в ней прямые указания на то, чем закончится история? У вашей истории счастливый или печальный конец? Подумайте, какие из указанных на карте символов можно использовать для описания окончания истории.
Расклад для короткого рассказа
Расклад на идею для короткого расклада состоит из тех же трех карт: начало, середина и окончание сюжета, плюс еще две карты: конфликт и главная тема. В рассказах главной движу- щей силой является конфликт. Именно драматизм ситуации заставляет читателя перелисты-

Д. Элфорд. «Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше»
61
вать страницы, чтобы узнать, что будет дальше! Карта темы указывает на то, какую истину должен постигнуть читатель, какой след останется в его душе, когда он дочитает рассказ.
Расклад для короткого рассказа
Карта № 1. Начало. Эта карта символизирует аспект начала сюжета.
Карта № 2. Середина. Эта карта символизирует аспект середины сюжета.
Карта № 3. Окончание. Эта карта символизирует аспект окончания сюжета.
Карта № 4. Конфликт. Эта карта символизирует конфликт в сюжете. Что движет вашим персонажем? Есть ли другой персонаж, с которым ему нужно взаимодействовать, но они не ладят? В этой карте содержится информация о драматической составляющей вашего сюжета.
Карта № 5. Тема. Эта карта символизирует основную тему сюжета. Может, это любовь,
благодаря которой можно все превозмочь? Или, может, у вас сказочная история, мораль кото- рой относится и к современному миру?
Бесконечный генератор сюжетов
И наконец, финальный расклад, который я называю бесконечным генератором сюже- тов. Его можно раскладывать как в одиночестве, так и с друзьями. Можно использовать одну колоду, можно – несколько. Если вы делаете расклад в одиночку, то переходите к следующему подразделу и начинайте экспериментировать. Если же вы сейчас с друзьями, сядьте в круг, по центру положите одну колоду или несколько и начинайте игру.
Вы – рассказчик, которому нужно плести истории для своего племени. Музы подарили вам колоду Таро. Вы, мудрый рассказчик с богатым воображением, стараетесь с помощью карт привести ваше племя к счастью.
До начала игры определите количество раундов. За один раунд высказываются все участ- ники. Чтобы определить число раундов, можно вытянуть карту или бросить кубик.
Из хорошо перемешанной колоды каждый игрок тянет по пять карт. Включите таймер на пять минут. За это время каждый участник должен создать историю. Когда время вышло,
первый участник начинает рассказывать свою историю.
Посмотрите на свои карты. Постарайтесь все сплести их в одну историю. Карты можно менять местами. Подумайте, как можно связать сцену первой карты со сценой второй карты и так далее. Данное упражнение тренирует вашу способность связывать сюжеты и сцены между собой и научит создавать интересные и поучительные истории.
Можно воспользоваться помощью других игроков. Вы получаете одно очко за принятие чужих предложений, а также одно очко за каждую неиспользованную карту.
Когда рассказчик завершит свою историю, подсчитайте очки. Затем следующий игрок начинает рассказывать свою историю.
Когда закончится задуманное число раундов, игра окончена. Выигрывает тот, у кого меньше баллов, и ему присуждается звание Важной персоны.
Как создать персонажа с помощью Таро
Персонажи – это действующие лица вашей истории, и читатели наблюдают за их перипе- тиями. Есть три типа персонажей: протагонисты, антагонисты и второстепенные герои. Про- тагонист – это композиционный центр истории, герой книги и, как правило, главный персо- наж. Антагонист – полная противоположность главного героя: соперник, который постоянно

Д. Элфорд. «Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше»
62
нарушает покой в вашей истории. Вместе они создают драму и напряжение в сюжете, необхо- димые для того, чтобы читателю хотелось читать дальше. Второстепенные герои формируют фон истории и обогащают ее. Они встречаются на пути протагонистов, иногда помогают им в личном развитии.
Таро идеально подходит для создания ярких, колоритных и интересных персонажей в любой из трех категорий. Создавая героев с помощью карт, позвольте себе вдохновиться любым аспектом карты. Я с помощью карт выбирала любимый цвет героев, а стиль одежды
– используя несколько разных колод. Я даже возраст героев устанавливала с помощью цифро- вого кода карты. Для создания персонажей не нужно разбираться в значениях карты, в данном случае ее картинка используется напрямую для пробуждения воображения.
Шаблоны для создания персонажей
Схема-шаблон для создания персонажа может состоять из одной или нескольких карт.
Шаблон помогает быстро определить такие особенности персонажей, как цвет глаз или волос,
характер, особенности поведения в стрессовых ситуациях и решения задач, которые вы им подкидываете. Шаблоны помогают быстро набросать профиль героев вашего мира.
Расклад из одной карты
Гадание на одной карте помогает ухватить идею общего образа персонажа. Одна карта поможет вам описать все особенности героя: от длины и цвета волос до цвета глаз, роста и воз- раста. Особенности характера персонажа могут раскрыть особо яркие карты Таро. С помощью одной карты можно выявить индивидуальные особенности персонажа: стиль одежды, особен- ности фигуры, походку и манеры. Значение карты поможет вам понять предысторию, сильные и слабые стороны персонажа или его мотивы.
Допустим, я вытянула Четверку Пентаклей. В классической колоде Райдера – Уэйта на этой карте изображен мужчина, который сидит в кресле. Одна монета расположена у него на голове и две – под ногами. Четвертую монету он держит в руках. Кажется, будто он прижимает ее к себе. Глядя на картинку, у меня мгновенно возникло несколько идей относительно персо- нажа: это мужчина, который жаден до денег, вероятно, любит эффектно одеваться, ему около сорока лет (четверку я взяла из карты и добавила к ней несколько десятилетий), скудоумный.
Он боится лишиться своего благосостояния. Эти идеи помогают создать очень интересного героя.
Простой расклад на персонажа из четырех карт
В этом раскладе мы будем тянуть карты, отражающие различные аспекты персонажа.
Схема расклада на персонажа из четырех карт
Карта № 1. Внешний вид. Какая-то деталь этой карты станет частью вашего персонажа.
Возможно, цвет карты подскажет цвет глаз. Может быть, карта укажет на пол персонажа. Вер- нитесь к описанию расклада из одной карты, чтобы вспомнить, какие особенности внешнего вида персонажа можно узнать из одной картинки.
Карта № 2. Основное достоинство. Эта карта рассказывает, в чем сила персонажа.
Какое качество делает его привлекательным? Большой ум, умение разгадывать жизненные загадки? Крепкое телосложение? Как и в реальной жизни, у вашего персонажа есть ряд осо-

Д. Элфорд. «Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше»
63
бенностей, которые сам герой считает своей сильной стороной? Эта карта поможет вам разга- дать их.
Карта № 3. Главная уязвимость. В чем слабость вашего персонажа? Как ни крути,
но идеальных людей не существует. Он жадный или просто копит деньги? Трудно ли ему рас- ставаться с материальной собственностью? Может, его психологическая уязвимость заключа- ется в том, что он боится внешнего мира, ему трудно постоять за себя и поступать так, как он считает правильным? В хороших историях и у ярких героев всегда есть сильные и слабые стороны, которые проявляются попеременно, вынуждая читателя зачарованно следить за тем,
что произойдет дальше.
Карта № 4. Мотивация. Карта мотивации рассказывает об основных мотивах поведе- ния персонажа. Что им движет? Деньги, слава или стремление к отношениям? Это очень инте- ресная карта, потому что вам придется соблюдать ее указания на протяжении всей истории героя. Нельзя изменять мотивацию персонажа или заставлять его делать то, что ему не хочется.
В реальной жизни так не бывает, так зачем же мучить героев?
Создание сцен с помощью Таро
Сцена – это местонахождение, положение во времени или социальная ниша, где развора- чивается история. От сцены зависит, на каком языке говорят персонажи, какую носят одежду,
какими технологиями пользуются и как выглядит социальная структура.
Шаблоны для создания сцен
С помощью этих раскладов можно придумывать целые миры или особенности мест для ваших персонажей. Можно быстро выяснить географическое положение, создавать города или континенты, выбирать период времени, когда будет происходить история. Можно выдумать миры с фантастическими биосферами и высокоразвитой культурой. Воспользуйтесь этими шаблонами, когда вам понадобится помощь в создании интересного антуража.
Как быстро выбрать место для сюжета с помощью одной карты Таро
Для быстрого определения места событий вытяните одну карту. С помощью элементов карты визуализируйте свою сцену. Черпайте идеи из тех ландшафтов, которые изображены на карте. На карте нарисовано здание или открытые просторы? Как это место способствует выполнению миссии персонажей или осложняет ее?
Создание места событий с помощью расклада на четыре карты
Еще один и последний пример того, как с помощью карт можно быстро подобрать инте- ресное место событий для вашей истории. Подобно раскладу на определение профиля героя,
этот расклад также позволяет получить подробное описание. Для создания реалистичного образа вам потребуется вытянуть четыре карты, отражающие четыре аспекта места.
Расклад из четырех карт на создание места событий
Карта № 1. Географическое положение. Где находится место событий? На некоторых картах есть изображение города или открытых пространств. При этом не важно, какой колодой вы пользуетесь: любые карты натолкнут вас на мысль о том, где находится место событий.

Д. Элфорд. «Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше»
64
Карта № 2. Год/временной период. В какую эпоху разворачиваются события в вашей истории? Ваши персонажи подходят для Средневековья или викторианской эпохи? Создавае- мый вами мир как-то связан с современностью? Вытяните карту наугад и посмотрите, что она говорит о том, в каком году или в какой эпохе разворачиваются события.
Карта № 3. Общая атмосфера. Какая атмосфера царит в выбранном географическом месте? Легкую и воздушную атмосферу создают кофейни, в которых за столиками сидят люди и что-то увлеченно читают. Возможно, с карты веет жуткой, мрачной атмосферой темного леса и слышатся незнакомые звуки, возникают странные видения. Вытяните карту и, глядя на нее,
попробуйте представить ее настроение и влияние на местность.
Карта № 4. Время года/погода. Эта карта показывает время года или погодные усло- вия в месте событий, когда там находятся герои вашей истории. Готовы ли ваши персонажи к вечной зиме? Эта карта отлично подходит для сочинения книг, в которых описано много испытаний и путешествий. Вытягивайте одну карту для каждого места, в котором оказываются персонажи во время своего путешествия.
Этих раскладов более чем достаточно, чтобы приступить к написанию истории. Они под- ходят для любых жанров и помогают быстро набросать первый черновик. Далее вы узнаете,
как использовать Таро в роли тренера в освоении литературного мастерства или в роли группы поддержки.
Таро как тренер в освоении литературного мастерства
Тьму денег писатели истрачивают на книги по литературному творчеству, редакторов,
книжных дизайнеров и кофе. Благодаря Таро у вас станет меньше затрат (возможно – напри- мер, у меня самой явная зависимость от книг) и вы сможете получать незамедлительные прак- тичные советы насчет своих проектов. Просто удивительно, на что способна одна маленькая колода карт. В этом разделе я расскажу вам о таких раскладах и способах использования Таро,
которые смогут вдохновить вас, подсказать новые идеи и помочь выбрать новый проект.
В системе Таро вы найдете семьдесят восемь уникальных взглядов на ситуацию, а значит,
и личную поддержку, советы и идеи. Так почему бы не использовать свою колоду в качестве группы поддержки? Какую бы карту вы ни вытянули, каждая подаст вам хорошую идею, как сохранить мотивацию, фокус и как прийти к цели.
Если вы пока сами не догадались, как использовать Таро в качестве личного тренера, то вот вам для начала несколько идей и раскладов.
Вопросы, на которые можно ответить одной картой
Бывают дни, когда я чувствую себя рассеянной. Смотрю на пустую страницу, и слова не идут ко мне. Страшно редактировать готовые главы. Порой после окончания проекта я бес- цельно слоняюсь по дому и не знаю, чем еще заняться. В такие дни я беру в руки колоду и задаю простые вопросы (если картам везет, то мы с ними занимаемся за горячим шоколадом).
Это следующие вопросы:
• Как идут мои дела?
• Чем мне заняться далее?
• В чем я сильна как писатель?
• Какие у меня есть писательские недостатки (или рабочие недостатки), над которыми надо поработать? (Обычно для уточнения ответа на этот вопрос приходится тянуть дополни- тельные карты.)
Расклад для получения творческого совета

Д. Элфорд. «Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше»
65
Этот расклад помогает кратко охарактеризовать ваше творчество. Несмотря на то, что этот расклад я привожу в разделе, который посвящен писательскому мастерству, его также можно использовать применительно к визуальному и аудиальному творчеству. Карты выклады- ваются на четыре позиции, чтобы выявить блокировки, новые идеи, понять, куда зовет сердце и что делать дальше. Если период, когда я ничего не пишу, затягивается, то расклад напоми- нает, почему я занимаюсь тем, чем занимаюсь, и что нужно сделать, чтобы повысить уровень писательского мастерства.
Расклад для получения творческого совета
Карта № 1. Мозговой штурм. Какой новый проект мог бы меня заинтересовать?
Карта № 2. Самовыражение. Какую идею мне хочется выразить?
Карта № 3. Блокировки. Что блокирует мое творчество? Эта карта может выявить, что мешает начать, завершить проект или перейти к новой задумке.
Карта № 4. Трамплин. Каким будет следующий шаг? Это очень конкретное указание,
поэтому обязательно выполните предложенное действие.
Ваш личный вдохновитель
Писать – тяжелая работа. Для развития писательского навыка нужно писать, сплетая слово за словом до тех пор, пока не закончатся все способы выражения того, что хочется ска- зать. Не-писателям со стороны кажется, будто писать очень легко и все писатели с первого раза печатают на бумаге свои гениальные тексты. Я отвечу на правах того, кто всю свою жизнь писал рассказы, стихи, эссе, техническую документацию и небольшие информационные документы:
«Это чушь!» Писатель точно так же порой мучается из-за своей работы, как и другие люди.
Бывают дни, когда с трудом удается написать даже электронное письмо.
Когда наваливаются печаль и депрессия, за помощью и поддержкой можно опять же обра- титься к Таро. Перемешайте карты. Когда будете готовы, вытяните карту, чтобы узнать совет
Таро. Рекомендация может прийти как в виде образа или ключевого слова на карте, так и вовсе не из карты. Возможно, в этот момент к вам подойдет котик и положит на вас свои лапки, как бы намекая, что пора отдохнуть.
Связь с картами уже сама по себе способна поддержать вас. В Таро «Долина мира- жей» (Shadowscapes Tarot) моя любимая карта – Королева Жезлов. Каждый раз, когда я ее вижу, она напоминает мне, что писательство – моя стезя, что нужно сделать глубокий вдох,
положить пальцы на клавиатуру и позволить словам изливаться из меня.
Совет по редактированию текста
Первый черновик можно легко сравнить с редактированием. Вам будет необходимо время, чтобы перечитать заготовки и снова окунуться в придуманный мир и понять, чего в нем не хватает. Внимательно изучить персонажей и удалить всякий бред. Очень тяжело оттачивать образы любимцев и любимые отрывки, и терзание черновика буквально раздирает душу.

Д. Элфорд. «Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше»
66
Бывает, что после перечитывания неудачных пассажей хочется сжаться в комок и при- знать свое поражение. Когда непонятно, с какого края подступиться и как улучшить заготовку,
нужно взять в руки колоду и вытянуть карты.
Начать можно с вопроса: «На что мне в первую очередь обратить внимание при пере- смотре черновика?». Изучите ответ, полученный от вашего тренера. Возможно, он скажет, что нужно отшлифовать образы персонажей или подправить развитие сцены. Возможно, он посо- ветует отложить на время черновик и позднее оценить его свежим взглядом. Таким образом,
у вас появится почва под ногами, фокус внимания, подсказка, за которую можно ухватиться,
когда кажется, что задача слишком огромна и не ясно, с чего начать ее решение.
Представление готового текста и подготовка к публикации
Вы годами редактировали свой роман. Читали книги о литературной правке и провели несчетное количество часов, перекраивая сюжет так, чтобы в него влюбился даже абсолютный скептик. И уже кажется, что произведение наконец-то можно представить публике. Если вы дошли до этого этапа, то добро пожаловать в издательский мир. Как и на всех других стадиях писательского творчества, Таро сможет помочь вам определить лучший способ публикации написанного и подскажет, где вам сделают выгодное предложение и с уважением отнесутся к вашей работе.
Мы живем в счастливое время, когда можно стать издателем собственных произведе- ний, – вот до чего дошли прогресс и технологии. Доступное программное обеспечение и интер- нет дают возможность выпустить свой труд прямо в руки пытливых читателей. От вас нужны только идея, время на ее оформление в письменном виде, знания, умение преобразовать книгу в цифровой формат и веб-сайт для рекламы, продвижения и управления продажами. Однако не у всех писателей есть предрасположенность, желание и смелость управлять всеми этими этапами рабочего процесса, и здесь на помощь приходят традиционные издательства.
Если это ваш случай, то, вероятно, первым делом вам нужно спросить у вашего Таро-тре- нера, что выбрать: традиционный издательский процесс или самостоятельное продвижение?
Сделайте предсказательный расклад и посмотрите, что будет, если вы пойдете по пути самиз- дата, и что – если обратитесь в издательство.
Например:
Кендра затруднялась выбрать: она не могла понять, хочется ли ей обратиться в изда-
тельство или лучше опубликовать книгу самой. У нее был хороший материал, над которым
она долго трудилась и который много редактировала. В поисках ответа она достала колоду
Таро и разложила предсказательный расклад.
Первые четыре карты показали, что будет, если она выберет самиздат. Первая карта
указывала затраты на макет и редактуру. Вторая – на рынок сбыта ее книг. Третья – дала
представление о рынке и вложениях в рекламу. Последняя, четвертая, карта подвела итог и
помогла оценить успешность усилий, вложенных в самиздат.
Она выложила еще четыре карты – на условия приема рукописи традиционным изда-
тельством. Первая карта рассказала о том, какую компанию лучше выбрать. Вторая пока-
зала, как компания отнесется к ее работе. Третья указала на программу маркетинга и про-
движения книги на рынке сбыта. Последняя карта говорила об успехе книги.
Теперь у Кендры появилось четкое представление о том, какие перспективы ждут ее
на каждом из путей. Бывает так, что лучше выбрать вариант самиздата, а иногда лучше
обратиться в обычное издательство.
Есть еще один способ применения Таро в издательском деле: с помощью карт можно выбрать, куда лучше предложить свое произведение. Это такое письмо-заявка на публикацию,

Д. Элфорд. «Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше»
67
которое вы направляете в те издательства, с которыми хотели бы работать. Если речь о неболь- ших произведениях вроде стихотворений или рассказов, то заявку направляют в журналы.
Если вы работали с крупными форматами, то к вашему письму можно приложить синопсисы
6
каждой главы.
Прежде чем доставать карты, изучите издательские компании и выберите из них те, с кем хотели бы сотрудничать. Составьте список издательств и их контактных лиц. Выясните, как они относятся к своим авторам и какие условия предлагают. Помогают ли они в продвижении материала? Предоставят ли вам пробные экземпляры для использования в рекламных целях?
Список готов? Вытяните одну или две карты на каждую компанию. Запишите названия карт напротив названий компаний. Изучите результат, чтобы сделать выводы о том, какие ком- пании вам подходят, а какие нет. Когда список закончится, проанализируйте общую картину,
поищите сходства и различия, чтобы понять, в каком издательстве вас ждет самое интересное предложение.
* * *
Для более глубокого ознакомления с темами, освещенными в этой главе, рекомендую почитать следующие книги:
Couturier, Andy. Writing Open the Mind. Berkeley, CA: Ulysses Press, 2005.
Crisspin, Jessa. The Creative Tarot. New York: Touchstone, imprint of Simon & Schuster, Inc.,
2016.
Elford, Jaymi. “Spirits on the Go” from Engaging the SpiritWorld. Stafford, UK: Immanion
Press, 2013.
Kenner, Corrine. Tarot for Writers. Woodbury, MN: Llewellyn Publications, 2009.
McElroy, Mark. What’s in the Cards for You? St. Paul, MN: Llewellyn Publications, 2005.
6
Краткое содержание.

Д. Элфорд. «Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше»
68
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


написать администратору сайта