Жизненные циклыbibliofond_552434. Техническое задание Аналитический раздел 1 Обзор и анализ существующих программных решений
Скачать 4.55 Mb.
|
2.3 Организация данных и проектирование интерфейсов обмена данными в программной системеОдной из самых важных функций любой программы является ввод и вывод данных. Выводимые данные это то, что сообщается пользователю. Входные данные это то, что пользователь сообщает программе. Выводимые данные в программе представлены в виде графического отображения окна программы (рис.2.2): Рис.2.2 Окно программы Входные данные представлены в виде программного кода, который необходимо выполнить при определенных действиях пользователя, а именно: · нажатие клавиш клавиатуры; · работа пользователя с кнопками в интерфейсе. 3. Технологический раздел3.1 Определение структуры и состава программной системыВ программе используются модули, как стандартные, так и собственные. Модуль GrMouse обрабатывает прерывание Dos $33 - это события от мыши и определяет координаты курсора и состояние кнопок мыши. Модуль GrButton содержит описание процедур, связанных с событиями мыши. Модуль Functions содержит набор подпрограмм для работы с числами. Модуль GrOutPut содержит набор подпрограмм для собственно отрисовки результатов в графическом режиме, вывод результата в нужном виде в нужное место. Список стандартных модулей представляют Graph, crt, dos В модуле Graph (GRAPH. TPU) находится библиотека, состоящая из более чем 50 графических подпрограмм от побитовых до подпрограмм высокого уровня. Модуль Crt позволяет выводить цветные символы на цветном экране. Хотя по-прежнему отображение будет происходить в текстовом режиме. Текстовый режим означает, что на экране могут выводиться только определенные символы в определенных местах (знакоместах). Можно представить экран, разделенным вертикальными и горизонтальными линиями на ячейки. В эти ячейки можно "вписывать" различные символы. У каждой ячейки есть адрес. Модуль Dos позволяет использовать возможности операционной системы MS DOS, не предусмотренные в стандарте языка Паскаль, и содержит типы, константы, переменные и подпрограммы для реализации этих дополнительных возможностей. В программе использованы локальные переменные и константа, стандартные и пользовательские процедуры и функции. Константа называется Captions и имеет тип данных строковый. Она нужна для нанесения надписей на кнопки, используемые в интерфейсе программы. Локальные переменные: § Buttons-массив от 1 до 35 для индексов кнопок; § CEbutton, QuitButton, FirstEdit, SecondEdit - переменные для кнопок сброса, выхода из программы, первого числа и второго числа соответственно; § Quit-переменная с типом данных "булевский", при значении true происходит выход из программы. Процедуры и функции пользователя: · "function GetCaption (i: byte): string; " - нанесение надписей на кнопки; · "procedure ChangeSysOfCount (SysOfCount: TSysCountStr); " - выбор десятичной системы счисления; · "procedure SetGroupEnabled (SysOfCount: TSysCountStr); " - подключение кнопок клавиатуры; · "procedure Drawing SquareOfButt (MaxTopInc, LeftOffs, TopOffs, BStartInd, BCount: word); " - отрисовка кнопок; · "procedure FstAction; " - работа с первым операндом; · "procedure SndAction; " - работа со вторым операндом. |