|
режиссерская игра ДО. режиссерская игра. Тема Кот в сапогах Возрастная группа
Тема: «Кот в сапогах»
Возрастная группа: старшая
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Цель: развитие игровых замыслов и умений детей.
Задачи:
Образовательные: побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру; продолжать учить детей самостоятельно подбирать и использовать различные атрибуты в игре.
Развивающие: продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игры.
Воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопонимании.
Планируемый результат: дети умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Кот в сапогах».
Материал: иллюстрации, атрибуты.
Этапы, продолжительность
| Задачи этапа
| Деятельность педагога
| Методы, формы, приемы
| Предполагаемая деятельность детей
| Планируемый результат
| 1.Организационно - мотивационный этап
| Организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой
| Тише, тише, тишина,
Разговаривать нельзя.
А кто будет говорить,
Того будем выводить,
Выводить, наказывать,
Слезы не показывать.
Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Отлично, желаю, чтобы оно было таким на протяжении всего дня! Вы готовы к занятию? Замечательно, тогда мы начинаем
| Художественное слово
| Здороваются, повторяют за воспитателем.
| Дети заинтересованы к предстоящей игровой деятельности.
| 2.Основной этап
|
| 2.1. Этап постановки проблемы
| Формирование умения слушать и отвечать
| Ребята, сегодня утром наш Буратино обратился ко мне с такой просьбой. Ему очень нравится, когда я читаю вам сказки, но еще больше, когда вы их пересказываете или делаете инсценировку. Давайте вами расскажем и покажем для нашего Буратино сказку «Кот в сапогах».
| Беседа
| Внимательно слушают
| У детей сформированы представления о деятельности
| 2.2. Этап ознакомления с материалом
| Вспомнить материал прошлых занятий
| Ребята, давайте посмотрим на иллюстрации и попробуем вспомнить события, которые происходят в сказке, опишите мне героев сказки.
Предлагает очутиться в сказке и побыть ее героями.
Проговаривает «сказочные правила»:
1. Слушать друг друга.
2. Не ругаться, все вопросы решать, советуясь друг с другом.
3. Нельзя кричать друг на друга и ссориться.
Воспитатель напоминает детям, что поступки героев могут меняться, все зависит от самих детей.
| Беседа, наглядный
| Внимательно смотрят, слушают
| Дети вспомнили изученный материал
| 2.3. Этап практического решения проблемы
| Развитие инициативности, самостоятельности, творчества.
| Предлагаю определить роли с помощью жеребьевки.
Если ребенок вытягивает мантию – то становится королем, если корону – то ребенок становится принцессой, если мельницу – то сыном мельника, а если золотую монету – то Великаном – людоедом. А я котом в сапогах.
В:ребята теперь роли мы определили, можете выбрать атрибуты
Сын мельника: ну вот достался мне в наследство кот, не везет мне.
В: не печалься, хозяин, я тебе помогу. Хозяин, иди в реку искупайся.
Сын мельника: помогите, моя одежда куда-то пропала
Король с принцессой проходили мимо и услышали крики о помощи.
Король и принцесса: мы поможем вам найти вашу одежду.
В: и я помогу.
Все герои ищут одежду, но безуспешно.
Король: давайте я вам дам одежду. Раз с вами приключилась такая беда. Как вас зовут?
Сын мельника: Маркиз де Карабас
Принцесса: очень приятно, с вами познакомиться.
Король: пройдемте в карету.
Все герои едут на карете. У кареты ломается колесо.
Король: о нет, как мы доедем до замка, кругом лес.
В: давайте, Маркиз де Карабас и принцесса пойдут и принесут хворост на всякий случай, вдруг, мы надолго, а вы поможете мне чинить колесо.
Принцесса: прекрасная мысль.
Маркиз и принцесса ушли в лес и потерялись.
Принцесса: что же делать Маркиз, мне страшно.
Сын мельника: не волнуйтесь, я найду решение. Давайте оставим на дороге какие-то знаки, чтобы нас могли найти, я вижу у вас шарф. Давайте повесим его на дерево.
Кот и король чинят колесо.
Король: я никогда не чинил колеса, что же нам делать?
В: не волнуйтесь надо лишь немного его закрутить и все в порядке. Что-то долго нет принцессы и Маркиза, давайте их найдем.
Маркиз и Принцесса встречают людоеда.
Людоед: я сейчас вас съем
Маркиз: не спеши, я слышал, что ты можешь превратиться в любое животное, но я тебе не верю.
Принцесса: а можешь превратиться в муху
Людоед: это запросто.
Людоед превращается в муху и Маркиз ее прихлопывают.
Кот и Король идут по лесу.
Король: это шарф моей дочери
В: значит, мы идем в правильном направлении
Маркиз: король и кот, мы рады вас видеть
Король: с вами ничего не случилось?
Принцесса: нет, все хорошо, поехали в замок.
| Игра
| Выбирают атрибуты, участвуют в инсценировке.
| Развита способность проявлять инициативу, высказывать собственную позицию и принимать чужую.
| 3. Заключительный этап
| Создание положительных впечатлений от игровой деятельности.
| Воспитатель выходит из игры, чтобы воспитанники продолжили свою деятельность.
|
| Продолжают деятельность
| Осознание себя как участника игрового творческого процесса
| |
|
|