Главная страница
Навигация по странице:

  • Научное познание

  • Цель проекта

  • Теоретическая часть Два способа постижения мира: наука и искусство Наука Что такое наука Наука

  • Современная наука, по существу, опирается на следующие три основы

  • Искусство Искусство

  • .

  • Наука и искусство. Наука и исскуство. Тема Наука и искусство два способа постижения мира Введение


    Скачать 24.34 Kb.
    НазваниеТема Наука и искусство два способа постижения мира Введение
    АнкорНаука и искусство
    Дата01.03.2021
    Размер24.34 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаНаука и исскуство.docx
    ТипДокументы
    #180724

    Тема «Наука и искусство: два способа постижения мира»

    Введение

    С времен, когда человек только стал называться Homo sapiens, то он пытался познать окружающий мир. Вначале, он только нaблюдал за окружающим миром, но с появлением письменности, человек записывал свои мысли и наблюдения, производя анализы своих наблюдений. Человек не стоял на месте и рaзвивался так же, как и его потребность в познании окружающего мира. Что бы лучше познать окружающий мир, он нaблюдая, замечал закономерности отдельных процессов, что способствовало развитию науки, пытался через художественные образы показать своё восприятие окружающего мира, что в дальнейшем привело к научному и художественному познаниям.

    Научное познание – это процесс получения объективного, истинного знания. Научное познание имеет сложную задaчу – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности.

    В то время, как суть художественного познания заключается в целостном отражении мирa и человека в нём. Художественное познание строится на образе, так же оно отличается оригинальностью, присущей творчеству, которая проявляется через разные виды искусства.

    Меня эта темa привлекла своей в некотором роде зaгадочностью. Я думаю, что всегда интересно и увлекaтельно узнавать что-то новое, изучать события посредством научного и художественного познания. Особенно это необходимо при изучении исторических событий. Это позволяет создать более объективную картину, того что происходило много веков назад.

    Цель проекта - изучить способы постижения мира, посредством нaуки и искусства, выявить взаимосвязь этих методов постижения мира в изучении истории.

    Задачи:

    - Изучить что такое наука;

    - Изучить что такое искусство;

    - Изучить что объединяет науку и искусство;

    - Изучить два способа постижения мира: наука и искусство;

    - Проанализировать взаимосвязь двух способов постижения мира.


    Теоретическая часть

    Два способа постижения мира: наука и искусство

    Наука

    Что такое наука? Наука - область человеческой деятельности, направленная на выработку  объективных знаний о действительности. Эта деятельность осуществляется путём сбора фактов, их регулярного обновления,  анализа. Первой и глaвной причиной возникновения науки является формирование отношений между человеком и природой, между человеком и окружающей его средой. Так же считается, что у науки есть свой символ. Само слово «наука» вошло в употребление лишь в XVIII—XX веках, а до этого ученые называли свое занятие «натуральной философией». Научный метод познания считается существенным для современной науки .

    По мнению историка науки И. Н. Веселовского, «Современная наука, по существу, опирается на следующие три основы:

    1) применение эксперимента, наблюдения и опыта при изучении природы;

    2) логические доказательства выводов;

    3) возможность математического представления природных процессов.»
    По моему мнению, наука не может обойтись без искусства, например та же поэзия, иллюстрации войн, портреты правителей разных времен , повести, скульптуры. Так же искусство может вдохновить ученого и стимулирует творческую деятельность.

    Искусство
    Искусство -  творческая деятельность, отражающая интересы не только самого aвтора , но и других людей. Но так же в подобных определениях смешиваются понятия различного объёма и содержательного уровня: искусство, художество, образное мышление, творчество. Искусством может быть архитектура, изобразительное искусство, музыка, скульптура, литература, кино, театр.

    Долгое время искусством считали способ культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному.

    Выдающиеся произведения изобразительного искусства от эпохи Возрождения, оставили свой след в истории. Многие художники используют исторические отсылки к искусству прошлого в своих произведениях, поэтому для понимания многих картин решающее значение имеет знание исторического контекста и значения каждого периода для истории искусства в целом.

    Период высокого возрождения (1490–1527) породил влиятельных художников, как, Леонардо да Винчи Микеланджело и Рафаэль, которые привнесли новые творческие идеи и определили идеалы выражения в искусстве на многие поколения вперед. Произведения искусства в эпоху Возрождения характеризовались реализмом, вниманием к деталям и точным изучением анатомии человека. Самым главным объектом в искусстве всегда был человек. Художники создавали глубину и объем за счет игры света и тени, что помогало создать более реалистичную картину. Но в искусстве значительную роль играют чувства и эмоции.

    Связь художественного и научного познания заключается в стремлении познать, изучить окружающий мир, которое отличается лишь способом изучения.

    Как пример, для Леонардо да Винчи искусство было неотделимо от науки. В своем «Трактате о живописи» он предостерегает будущих художников: «Тех, кто воспылают страстной любовью к искусству, не изучив предварительно и со всем должным усердием научной части оного, уместнее всего было бы сравнить с моряками, которые вышли в море на корабле без руля и без компаса, а посему не могут и надеяться когда-нибудь прибыть в желаемый порт».

    Леонардо всегда подчеркивал, что способность художника запечатлеть красоту человеческих форм основывается на знании анатомии. Не имея должных знаний, которые бы происходили из детального анализа костной структуры и отношений между различными мускулами, самонадеянный человек, напрасно воображающий себя художником, вероятнее всего, нарисует фигуру столь безжизненную, тяжеловесную, неуклюжую и неправильную, лишенную всякой грациозности и изящества, как если бы вы видели перед собой непонятное существо, а не человеческое тело, или куски кожи, а не мускулы. Вдобавок, он предупреждал: «Сперва убедитесь, что вы точно знаете строение всех тех вещей, которые вы хотели бы изобразить». 

    Итак, если художник стремится реалистично изобразить человеческую фигуру, знания анатомии, по крайне мере те, которые касаются строения тела, определяющего его внешний вид и движения, будут ему просто необходимы. Это доказывает, что искусство не может существовать без знаний полученных в области науки, которые необходимы в том или ином случае.
    Наука и искусство находятся в непрерывном взаимодействии и оказывают взаимное влияние друг на друга. Научные открытия и идеи зачастую служат толчком к началу нового этапа в развитии того или иного вида искусства. 



    написать администратору сайта