Главная страница
Навигация по странице:

  • Почему он чувствовал тоску и одиночество Прежде всего он являлся гением

  • Также он считал себя неполноценным

  • Маяковский чувствовал отвращение к действительности

  • И последняя, основная причина его одиночества: Он был нелюбимым

  • реферат. Тема одиночества и тоски Маяковского


    Скачать 28.45 Kb.
    НазваниеТема одиночества и тоски Маяковского
    Анкорреферат
    Дата21.05.2022
    Размер28.45 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлареферат.docx
    ТипДокументы
    #541887

    Тема одиночества и тоски Маяковского


    Владимир Маяковский – Великий русский поэт 20-ого века. Он покорил публику своими новыми, не на что не похожими произведениями, в которых отразились все его мысли и чувства. Его жизнь была насыщена событиями и захватывающими моментами, но при всём этом она была невероятно трагичной. События, болезни оставляла на нём неизгладимый след. Это приводило к тяжелым переживаниям, так как организм не справлялся с навалившимися проблемами, и внутреннее беспокойство постепенно разрушало поэта изнутри. Свои переживания он описывал в стихах, и чтобы понять тему одиночества Маяковского, стоит разобраться: каким человеком он является.


    Почему он чувствовал тоску и одиночество?

    • Прежде всего он являлся гением

    Не испытывая ни капли сомнения можно смело утверждать, что Маяковский является Гением. Помимо того, что он добился невероятных успехов в искусстве, он рискнул и дал миру нечто новое, незнакомое. Он не стал очередным подражателем, а поставил свою жизнь на карту, под страхом быть неоценённым и непонятым. Инициатива – непостижимая форма гениальности .

    Маяковский имел дар творить мир: наводить и разрушать порядок, ломать и возводить границы, однако вести путь гения – очень тяжёлая ноша. Гений рискует всю свою жизнь прожить непонятым для остальных людей, неоценённым, потерпеть унижение и критику, как при жизни, так и при смерти. «Что может быть хуже дурака? Дурак с инициативой». Хоть Гениальность зачастую добродетель, она почти наверняка ведёт к одиночеству, так как это то, что выше понимания и принятия большинства людей.

    Маяковский знал, что он гений и из-за этого чувствовал себя ущербным и в тоже время невероятно уверенным, порой проявляя плохо скрытое высокомерие:

    Грядущие люди!

    Кто вы?

    Вот – я,

    Весь

    Боль и ушиб.

    Вам завещаю я сад фруктовый

    Моей великой души.

    Подобные громкие высказывания могут быть не чем иным, как бредом величия, впрочем, не без причины. Он брал на себя роль пророка, давая себе право в агрессивной и грубой форме читать свои манифесты:

    А все-таки

    Улица провалилась, как нос сифилитика.

    Река — сладострастье, растекшееся в слюни.

    Отбросив белье до последнего листика,

    сады похабно развалились в июне.

    Я вышел на площадь,

    выжженный квартал

    надел на голову, как рыжий парик.

    Людям страшно — у меня изо рта

    шевелит ногами непрожеванный крик.

    Но меня не осудят, но меня не облают,

    как пророку, цветами устелят мне след.

    Все эти, провалившиеся носами, знают:

    я — ваш поэт.

    Как трактир, мне страшен ваш страшный суд!

    Меня одного сквозь горящие здания

    проститутки, как святыню, на руках понесут

    и покажут богу в свое оправдание.

    И бог заплачет над моею книжкой!

    Не слова — судороги, слипшиеся комом;

    и побежит по небу с моими стихами под мышкой

    и будет, задыхаясь, читать их своим знакомым.

    Однако, не стоит забывать, что порой излишняя самоуверенность проявляется, дабы скрыть свои страхи.

    • Также он считал себя неполноценным

    Душа поэта была невероятно беззащитна и уязвима. Его огромность могла сбить с толку и не дать обратить внимание на тему одиночества и даже некой ненависти к самому себе в своих произведениях. Маяковский часто подчеркивал свою бесполезность, никчемность, даже издевался над собой:

    Пройду,

    любовищу мою волоча.

    В какой ночи́,

    бредово́й,

    недужной,

    какими Голиафами я зача́т —

    такой большой

    и такой ненужный?

    Он относится к себе как к сломанной вещи, которую вот-вот выкинут, и причин такого негативного отношения к себе могло быть много: возможно стеснялся своего большого роста или грубого лица, получил недостаточно внимания в детстве, почувствовал себя неполноценно морально или стыдился классового положения, но, что наиболее вероятно, он чувствовал себя нелюбимым на протяжении всей жизни.

    Порой его с головой накрывала тоска, и на листе он мог оставить все свои горестные мысли:

    Несколько слов обо мне самом

    Я люблю смотреть, как умирают дети.

    Вы прибоя смеха мглистый вал заметили

    за тоски хоботом?

    А я —

    в читальне улиц —

    так часто перелистывал гро̀ба том.

    Полночь

    промокшими пальцами щупала

    меня

    и забитый забор,

    и с каплями ливня на лысине купола

    скакал сумасшедший собор.

    Я вижу, Христос из иконы бежал,

    хитона оветренный край

    целовала, плача, слякоть.

    Кричу кирпичу,

    слов исступленных вонзаю кинжал

    в неба распухшего мякоть:

    «Солнце!

    Отец мой!

    Сжалься хоть ты и не мучай!

    Это тобою пролитая кровь моя льется дорогою дольней.

    Это душа моя

    клочьями порванной тучи

    в выжженном небе

    на ржавом кресте колокольни!

    Время!

    Хоть ты, хромой богомаз,

    лик намалюй мой

    в божницу уродца века!

    Я одинок, как последний глаз

    у идущего к слепым человека!

    Но не всегда Маяковскому было угодно жалеть себя. Пытаясь справиться с навязчивыми мыслями, он вёл себя вызывающе и агрессивно к обществу: его произведения отдавали сатирой, высмеиванием, в них даже порой приводились непотребные высказывания:

    Часы нависали, как грубая брань,

    за пятым навис шестой.

    А с неба смотрела какая-то дрянь

    величественно, как Лев Толстой.

    Иногда стих направлен на выражение претензии всем ему неугодным:

    Слава тому, кто первый нашел,

    как без труда и хитрости,

    чистоплотно и хорошо

    карманы ближнему вывернуть и вытрясти!

    А иногда мог просто привести странную аналогию:

    Брошусь на землю,

    камня корою

    в кровь лицо изотру, слезами асфальт омывая.

    Истомившимися по ласке губами

    тысячью поцелуев покрою

    умную морду трамвая.

    Маяковский обращал на себя внимание. Сложно пройти мимо человека, проявляющего такую дерзость по отношению к обществу, и он продолжал приманивать к себе всеобщее внимание, провоцировал, давая понять, что он не прост, предостерегал, мол, своим едким словцом может и уколоть.

    • Маяковский чувствовал отвращение к действительности

    Он замечал то, мимо чего другие равнодушно проходили. Замечал несправедливость, порочные поступки людей. Это давило на него и выводило из себя. Его посещали мысли о том, что мир несовершенен, в нём полно порока и грязи. Возможно, поэтому его заинтересовали идеи революции: изменить тот порядок и те правила, что, как ему казалось, отравляли все вокруг. Но, как бы ему не хотелось, всё он изменить не в силах, но он пытается свалить вину на тех, кого считает причастными во всех бедах.

    Бедность его семьи оказало влияние на отношение к высшим слоям общества. Маяковский посвятил много произведений стремясь пристыдить, унизить, высмеять «зажравшуюся» богему, ходившую в начальниках:

    Моё к этому отношение

    Май ли уже расцвел над городом,

    плачет ли, как побитый, хмуренький декабрик, —

    весь год эта пухлая морда

    маячит в дымах фабрик.

    Брюшком обвисшим и гаденьким

    лежит на воздушном откосе,

    и пухлые губы бантиком

    сложены в 88.

    Внизу суетятся рабочие,

    нищий у тумбы виден,

    а у этого брюхо и все прочее —

    лежит себе сыт, как Сытин.

    Вкусной слюны разли́лись волны,

    во рту громадном плещутся, как в бухте,

    А полный! Боже, до чего он полный!

    Сравнить если с ним, то худ и Апухтин.

    Кони ли, цокая, по асфальту мчатся,

    шарканье пешеходов ли подвернется под взгляд ему,

    а ему все кажется: «Цаца! Цаца!» —

    кричат ему, и все ему нравится, проклятому.

    Растет улыбка, жирна и нагла,

    рот до ушей разросся,

    будто у него на роже спектакль-гала́

    затеяла труппа малороссов.

    Солнце взойдет, и сейчас же луч его

    ему щекочет пятки хо́леные,

    и луна ничего не находит лучшего.

    Объявляю всенародно: очень недоволен я.

    Я спокоен, вежлив, сдержан тоже,

    характер — как из кости слоновой то́чен,

    а этому взял бы да и дал по роже:

    не нравится он мне очень.

    • И последняя, основная причина его одиночества: Он был нелюбимым

    В его жизни встречалось много людей: плохих, хороших, одни обожали его, другие ненавидели, но никто не стал для него достаточно близок, чтобы заполнить пустоту в сердце. Считается, что один человек не полноценен, лишь союз двух людей образует единое существо, единого человека. Маяковский всю жизнь искал: чем заполнить эту пустоту. Хоть он пользовался успехом у женщин, им хватало короткого романа с известным поэтом, да и характер у него был несносный, поэтому все понимали: тяжело прожить жизнь с таким человеком.

    В некоторых отрывках своих произведений он, словно убеждая себя, говорил о том, что он не хочет, да и не нуждается в той, кого любит:

    Делай что хочешь.

    Хочешь, четвертуй.

    Я сам тебе, праведный, руки вымою.

    Только -

    слышишь! -

    убери проклятую ту,

    которую сделал моей любимою!

    Он пишет эти строки не потому, что боится или не понимает любви, а потому что знает какая эта мука чувствовать привязанность.

    Но, тем не менее, он всем сердцем желает отречься от чувства одиночества, что сопровождает всю жизнь и не даёт покоя:

    Обыкновенно так

    Любовь любому рожденному дадена,—

    но между служб,

    доходов

    и прочего

    со дня на день

    очерствевает сердечная почва.

    На сердце тело надето,

    на тело — рубаха.

    Но и этого мало!

    Один —

    идиот!—

    манжеты наделал

    и груди стал заливать крахмалом.

    Под старость спохватятся.

    Женщина мажется.

    Мужчина по Мюллеру мельницей машется.

    Но поздно.

    Морщинами множится кожица.

    Любовь поцветет,

    поцветет —

    и скукожится.

    Так или иначе, именно одиночество свело его в могилу. Было много и других проблем навалившихся на него в последние дни жизни, Но отказ его последней любви, Вероники Полонской, поставило в его жизни окончательную точку. Однажды Маяковский уже пытался закончить жизнь самоубийством, всё точно также: выстрелить из пистолета, в грудь – но пистолет дал осечку. Второй раз не решился. Вынул обойму и оставил только один патрон в стволе, словно планируя на перёд, решил довериться судьбе. Мысль о самоубийстве его хроническая болезнь, которая, как любая хроническая болезнь, обострялась при неблагоприятных условиях.

    Предсмертная записка, последние слова великого поэта:

    Всем

    В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста,

    не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил.

    Мама, сестры и товарищи, простите - это не способ

    (другим не советую), но у меня выходов нет.

    Лиля - люби меня.

    Товарищ правительство, моя семья - это Лиля Брик,

    мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская.

    Если ты устроишь им сносную жизнь - спасибо.

    Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся.

    Как говорят-

    "инцидент исперчен",

    любовная лодка

    разбилась о быт.

    Я с жизнью в расчете

    и не к чему перечень

    взаимных болей,

    бед

    и обид.

    Счастливо оставаться.

    Владимир М а я к о в с к и й.

    Путь гения всегда был и остаётся сложнейшим путём, который может пройти человек. Родится гением – значит родится в мире настолько сложном и чужом, что жизнь становится настоящим испытанием.

    В гениальность можно упереться и жизнь пропала.


    написать администратору сайта