|
10 урок 10 класс. Тема Окна, формы и объекты, события и методы
Предмет – информатика Класс 10 10. 11.16
Тема Окна, формы и объекты, события и методы.
Цель урока:
1. Образовательная: Изучить способы работы с формой и компонентами, их основные свойства и методы.
2. Развивающая: научить добавлять и удалять форму из проекта, изменять ее свойства.
3. Воспитывающая: Способствовать формированию познавательного интереса к предмету.
- .Мотивационно-целевой этап
| Этап
| Время
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Ресурсы, оборудование
| 1.Организационный момент.
| 3 мин
| Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
| Слушают учителя
|
|
| 2. Актуализация знаний 3. Теоретическая часть.
| 7 мин
25 мин
| Проверка домашнего задания (По контрольным вопросам к §6)
Изучение нового материала
При запуске Lazarus по умолчанию загружается последний проект, с которым вы работали. В новом же проекте автоматически создается новая форма с именем Form1 . По умолчанию заголовок окна совпадает с именем формы.
Форм в проекте может быть несколько. Главное окно в проекте может быть только одно.
Добавляется форма в проект с командой Файл – Создать форму.
Перенося на форму элементы из палитры компонентов, вы тем самым предварительно оформляете окно своего приложения.
Новый компонент имеет стандартное имя и надпись на нем. Все видимые компоненты имеют свойства.
При щелчке по кнопке мышью в работающей программе возникает событие OnClick.
Чтобы создать заготовку процедуры обработчика события OnClick, выполните двойной щелчок мышью по компоненту. В результате активизируется окно кода с текстовым фрагментом.
ProcedureTForm1.Button1Click (Sender:TObgect);
Begin
End;
Создадим обработчик события OnCreate (По созданию). Событие OnCreate возникает после создания Windows – окна, но до появления этого окна на экране. Чтобы создать обработчик этого события, раскройте список компонентов в верхней части окна Инспектор объектов, выберите компонент Form1 и дважды щелкните по правой части строки OnCreate на странице События этого компонента.
Итак, любое свойства любого компонента можно изменять динамически, то есть в ходе исполнения программы. Изменяемое свойства или метод (метод – действие выполняемое объектом) указывается после имени компонента и знака «.».
|
|
Lazarus
С применением обучающих видеоуроков
|
| Закрепление
Рефлексия.
| 8 мин
| Практическая работа за компьютером стр 49
Задачи приведены в порядке возрастания сложности и объема программного кода. С каждой задачей происходит знакомство с новыми компонентами, их свойствами, методами.
Учитель проводит краткий анализ полученных результатов и предлагает это сделать учащимся.
| Практическая работа за компьютером
|
| Рефлексивно-оценочный этап
| 5. Домашнее задание
| 2 мин
| §7-8 учебника, контрольные вопросы.
| Записывают д.з
| Закрепление материала
| |
|
|