Главная страница

Испанское Возрождение. Тема Особенности развития испанского театра эпохи Возрождения


Скачать 34 Kb.
НазваниеТема Особенности развития испанского театра эпохи Возрождения
Дата01.12.2022
Размер34 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаИспанское Возрождение.doc
ТипЛекции
#823240

Тема: Особенности развития испанского театра эпохи Возрождения.
План лекции.

  1. Особенности развития испанского театра.

  2. Творчество Лопе де Вега.


1. Особенности развития испанского театра.

Путь театрального искусства Испании был достаточно своеобразен. Первоначально драматические зрелища в Испании, как и повсюду в средневековой Европе, имели исключительно церковный характер. Это были мистерии, моралите, пьесы, содержание которых заимствовалось из Библии или житий святых.

Огромную роль сыграл в становлении театрального искусства испанский фольклор. Возник даже своеобразный песенно-эпический жанр – романсеро, написанные на романском наречии.

2. Лопе де Вега (1562-1635) – испанский драматург, поэт и прозаик. Автор более чем 2000 пьес, из которых 425 дошли до наших дней. Выдающимся драматургом и театральным деятелем испанского театра был Лопе Фелис де Вега Карпьо.

Родился 25 ноября в Мадриде, в семье ремесленника. С пяти лет Лопе читал по-испански и по-латыни, с шести, еще не научившись писать, сочинял стихи, а к тринадцати был автором комедии, с успехом поставленной на сцене.

С 1576 по 1578 годы Лопе учился в университете Алкала де Анарос, слушал курс математики и астрономии в королевской академии математических наук, служил секретарем у вельможи, а четырнадцати лет вместе с товарищами бежал в Астрогу, чтоб испытать жизнь полную «подвигов и приключений». Найденный и возвращенный домой он ушел добровольцем в армию, отправляющуюся в поход на Азиатские острова, а в 1588 году стал воином «Непобедимой армады». Затем работает для театральных трупп, возвращается к театральной работе.

В его далеко не радостном пути жизни, со всеми событиями (слепота, безумие и смерть любимой женщины, гибель единственного утонувшего сына, похищение младшей шестнадцатилетней дочери придворным шалопаем из свиты могущественного временщины герцога Оливареса) поражает то, что все пьесы Лопе де Вега брызжут жизнерадостностью, оптимизмом.

27 августа 1635 года Лопе де Вега умирает, и его смерть превращается во всенародный траур.

«Национальной гордостью», «высшей точкой испанского Возрождения» называют творчество Лопе де Вега.

В своих комедиях Лопе де Вега не ставит каких-либо сверхзадач – по исправлению, например, современных нравов. Огромной популярностью в разные времена пользовались комедии «Собака на сене», «Учитель танцев», «Девушка с кувшином», «Овечий источник», «Изобретательная влюбленная».

Пьесы Лопе де Вега отличаются живостью и поэтичностью языка, выразительностью характеров, яркостью драматургической формы, мастерством построения действия, жизнеутверждающей силой и простотой чувств.

Примерно в конце XVIII в. имя Лопе де Вега упоминается Василием Тредиаковским и Александром Сумароковым, а впоследствии осуществляется первый перевод его пьесы на русский язык. Позднее его высоко оценят А.Пушкин и В.Белинский. XIX и XX вв. – время, когда творчество испанского драматурга завоевывает прочные позиции на российской сцене.

Пьесы Лопе де Веги стали классическим образцом испанской национальной драмы эпохи Возрождения, и оказали огромное влияние на развитие всей европейской драматургии.


написать администратору сайта