№
| Раздел, тема
| Кол-во часов
|
1
| Русская литература и история.
| 1
|
2
| Русские народные песни. Исторические песни.
| 1
|
3
| Р.Р. Защита проекта «Русские народные песни», «Предания». Урок общеметодической направленности.
| 2
|
4
| Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от нашествия врагов. Урок «открытия» нового знания.
| 1
|
5
| Изображение действительных и вымышленных событий в повести «Шемякин суд». Урок общеметодической направленности.
| 1
|
6
| Сатирическая направленность комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Урок «открытия» нового знания.
| 1
|
7
| Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации. Проект.
| 1
|
8
| Контрольная работа № 1 по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».
К.Р. Урок развивающего контроля.
| 1
|
9
| Язвительный сатирик и баснописец И.А. Крылов.
| 1
|
10
| Осмеяние пороков в басне И.А. Крылова «Обоз».
| 1
|
11
| Историческая тема думы «Смерть Ермака» К.Ф. Рылеева.
| 1
|
12
| P.P.Разноплановость содержания стихотворения А.С. Пушкина «Туча».
| 1
|
13
| P.P. Темы любви и дружбы в стихотворениях А.С. Пушкина «****» и «19 октября».
| 1
|
14
| История Пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка А.С. Пушкина («История Пугачева», «Капитанская дочка»).
| 1
|
15
| Петр Гринев: жизненный путь, формирование его характера в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Урок рефлексии.
| 1
|
16
| P.P. Маша Миронова - нравственная красота героини повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
| 1
|
17
| Швабрин — антигерой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
| 1
|
18
| P.P. Проект. Составление электронной презентации «Герои повести «Капитанская дочка” и их прототипы».
| 1
|
19
| P.P. Проект. Составление электронной презентации «Герои повести «Капитанская дочка” и их прототипы».
| 1
|
20
| Контрольная работа № 2 по произведениям А.С. Пушкина.
| 1
|
21
| «Мцыри» М.Ю. Лермонтова как романтическая поэма.
| 1
|
22
| Трагическое противопоставление человека и обстоятельств в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».
| 1
|
23
| Особенности композиции поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Эпиграф и сюжет поэмы.
| 1
|
24
| P.P. Портрет и речь героя как средства выражения авторского отношения. Смысл финала поэмы. Проект.
| 1
|
25
| Контрольная работа № 3 по произведениям М.Ю. Лермонтова.
| 1
|
26
| «Ревизор». Комедия Н.В. Гоголя «со злостью и солью».
| 1
|
27
| Поворот русской драматургии к социальной теме. «Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» (антикоррупционная тема).
| 1
|
28
| P.P. Образ «маленького» человека в литературе. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Проект.
| 1
|
29
| P.P. Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире (по повести Н.В. Гоголя «Шинель»).
| 1
|
30
| Петербург как символ вечного адского холода в повести Н.В. Гоголя «Шинель».
| 1
|
31
| Роль фантастики в произведениях Н.В. Гоголя.
| 1
|
32
| Контрольная работа № 4 по произведениям Н.В. Гоголя.
| 1
|
33
| Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе «Певцы».
| 1
|
34
| Художественная сатира на современные писателю порядки в романе «История одного города» (отрывок), (антикоррупционный урок).
| 1
|
35
| Роман М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» как пародия на официальные исторические сочинения.
| 1
|
36
| Сатира на чиновничество в рассказе Н.С. Лескова «Старый гений» (антикоррупционный урок).
| 1
|
37
| Идеал взаимной любви и согласия в обществе. Рассказ «После бала» Л.Н. Толстого.
| 1
|
38
| Психологизм рассказа Л.H. Толстого «После бала».
| 1
|
39
| P.P. Нравственность в основе поступков героя рассказа J1.H. Толстого «После бала».
| 1
|
40
| Вн. чт. А.С. Пушкин «Цветы последние милее...», М.Ю. Лермонтов «Осень», Ф.И. Тютчев «Осенний вечер».
| 1
|
41
| P.P. А.А. Фет «Первый ландыш», А.Н. Майков «Поле зыблется цветами...» Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.
| 1
|
42
| История о любви и упущенном счастье в рассказе А.П. Чехова «О любви».
| 1
|
43
| Психологизм рассказа А.П. Чехова «О любви».
| 1
|
44
| Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях в рассказе И.А. Бунина «Кавказ».
| 1
|
45
| P.P. Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье (по рассказу «Куст сирени» А.И. Куприна).
| 1
|
46
| P.P.Историческая тема в стихотворении А.А. Блока «Россия», ее современное звучание и смысл.
| 1
|
47
| Поэма «Пугачев» С.А. Есенина на историческую тему.
| 1
|
48
| Контрольная работа № 5 по творчеству С.А. Есенина и А.А. Блока.
| 1
|
49
| И.С. Шмелев. Рассказ о пути к творчеству. «Как я стал писателем».
| 1
|
50
| P.P. Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А.Т. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Проект.
| 1
|
51
| Тэффи. Рассказ «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в рассказе.
| 1
|
52
| P.P.М.М. Зощенко. Рассказ «История болезни». Сатира и юмор в рассказе.
| 1
|
53
| М.А. Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне».
| 1
|
54
| Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведении А. Твардовского «Василий Теркин».
| 1
|
55
| Контрольная работа № 6 по творчеству А. Т. Твардовского.
| 1
|
56
| М.В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Ш. Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют». А.И. Фатьянов «Соловьи»; Л.И. Ошанин «Дороги». Лирические и героические песни о Великой Отечественной войне.
| 1
|
57
| Автобиографический характер рассказа В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Мечты и реальность военного детства в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет».
| 1
|
58
| Контрольная работа № 7 по произведениям о Великой Отечественной войне.
| 1
|
59
| И.Ф. Анненский «Снег»; Д.С. Мережковский «Родное», «Не надо звуков»; Н.А. Заболоцкий «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н.М. Рубцов «По вечерам», «Встреча». «Привет, Россия...».
| 1
|
60
| Поэты русского зарубежья: Н.А. Оцуп, З.Н. Гиппиус, Дон-Аминадо, И.А. Бунин. Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов о Родине.
| 1
|
61
| Семейная вражда и любовь героев в трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспира. Сонеты.
| 1
|
62
| Ромео и Джульетта — символ любви и верности. Тема жертвенности.
| 1
|
63
| Ж.-Б. Мольер - великий комедиограф. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежество буржуа.
| 1
|
64
| Особенности классицизма в комедии «Мещанин во дворянстве» Ж.- Б. Мольера. Вальтер Скотт. Исторический роман «Айвенго».
| 1
|