Главная страница

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ. Теоретические основы бизнеспланирования 1 Понятие и роль бизнесплана в современной рыночной экономике


Скачать 120.27 Kb.
НазваниеТеоретические основы бизнеспланирования 1 Понятие и роль бизнесплана в современной рыночной экономике
АнкорТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
Дата02.12.2021
Размер120.27 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаDIPLOM_.docx
ТипГлава
#289636
страница2 из 4
1   2   3   4


3. Текущая стоимость инвестиционных затрат (Io) сравнивается с текущей стоимостью доходов (PV). Разность между ними составляет чистую текущую стоимость доходов (NPV):



NPV показывает чистые доходы или чистые убытки инвестора от помещения денег в проект, по сравнению с хранением денег в банке. Если NPV > 0, то можно считать, что инвестиция приумножит богатство предприятия и инвестицию следует осуществлять. При NPV < 0, это означает, что доходы от предложенной инвестиции недостаточно высоки, чтобы компенсировать риск, присущий данному проекту (или с точки зрения цены капитала не хватит денег на выплату дивидендов и процентов по кредитам) и инвестиционное предложение должно быть отклонено.

4. Внутренняя норма доходности. При некотором значении нормы дисконтирования чистый приведенный доход обращается в ноль. Это значение нормы дисконтирования и называется внутренней нормой доходности (internalrateofreturn — IRR).



при котором NPV = f (r)=0

Таким образом, внутренняя норма доходности инвестиционного проекта представляет собой расчетную ставку процента, при которой чистый приведенный доход, соответствующий этому проекту, равен нулю. При ставке ссудного процента, равной внутренней норме доходности, инвестирование финансовых средств в проект даст в итоге тот же суммарный доход, что и помещение их в банк на депозитный счет. Следовательно, IRR является граничной ставкой ссудного процента, разделяющей эффективные и неэффективные инвестиционные проекты.

Внутренняя норма доходности часто применяется в качестве первого шага при финансовом анализе инвестиционного проекта. Для дальнейшего анализа отбирают те инвестиционные проекты, которые имеют IRR не ниже некоторого порогового значения, обычно 15—20% годовыхза вычетом инфляции.

5. Срок окупаемости инвестиций (paybackmethod) определяется как период, в течение которого инвестиции будут возвращены за счет доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта. Под сроком окупаемости понимается продолжительность периода, в течение которого сумма чистых доходов, дисконтированных на момент завершения инвестиций, равна сумме инвестиций.

PP = min n, при котором



На величину срока окупаемости, помимо интенсивности поступления доходов, существенное влияние оказывает используемая норма дисконтирования. Наименьший срок окупаемости соответствует отсутствию дисконтирования доходов, монотонно возрастая по мере увеличения ставки процента.

6. Рентабельность (benefit-costratio), или индекс доходности инвестиционного проекта, представляет собой отношение приведенных доходов к приведенным на ту же дату инвестиционным расходам. При этом сравниваются две части приведенного чистого дохода — доходная и инвестиционная.



Если при некоторой норме дисконтирования рентабельность проекта равна единице, это означает, что приведенные доходы равны приведенным инвестиционным расходам и чистый приведенный доход равен нулю. Таким образом, превышение над единицей рентабельности проекта означает некоторую его дополнительную доходность при рассматриваемой ставке процента. Случай, когда рентабельность проекта меньше единицы, означает его неэффективность при данной ставке процента.

1.3.12 Приложения - это документы, на базе которых был составлен бизнес-план: данные маркетинговых исследований, спецификации и подробные описания продуктов, развернутые характеристики конкурентов и их продуктов, копии рекламных материалов, прайс-листов, каталогов, письма от покупателей и заказчиков, контракты, резюме руководителей проекта и подразделений предприятия, заключения экспертов и прочие документы.

Данная структура является обобщённой, а значит, в зависимости от каждого отдельного бизнес-плана, её можно видоизменять и объединять разделы, но при этом нужно следить за полнотой и достоверностью информации.

Итак, рассмотрены основные теоретические моменты составления бизнес-плана. Теперь, опираясь на теоретические знания, можно переходить к написанию реального бизнес-плана.

Глава 2. БИЗНЕС ПЛАН СОЗДАНИЯ ИЗДАТЕЛЬСКОЙ СТУДИИ «NAKAMA-ПЕЧАТНИКИ»

Разработанный мной бизнес-план имеет структуру следующего вида:

-

ВВЕДЕНИЕ 38

Резюме 38

1. Описание предприятия и отрасли 40

1.1 Внутренняя среда организации 40

Исследования и анализ рынка сбыта 42

Сегментирование. 42

Согласно исследованию Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), за последние три года Интернет стал в три раза более популярным у россиян. В 2005 году Сетью пользовались 10% жителей России, в 2006-м — 13%. Впрочем, как отмечают аналитики, Интернет пока не обогнал по популярности другие информационные источники. 42

Сегодня в России Интернетом пользуются уже 32,7 миллиона человек или 29% населения страны. К такому выводу пришли аналитики фонда "Общественное мнение", основываясь на результатах опроса россиян в возрасте от восемнадцати лет и старше. Исследование охватило 1950 населенных пункта (674 города, 307 поселков городского типа, 969 сел), суммарный объем выборки составил 34000 респондентов. Трехмесячная аудитория пользователей Сети к апрелю 2008 года выросла до 31,7 миллиона человек или до 28% населения, что на 4 миллиона человек превышает прошлогодние показатели. 43

Среди пользователей количество любителей аниме-сериалов находится в пределах 0,55% (результат исследования на основе численности зарегистрированных пользователей на форуме sibforums.chittel.ru) 43

Рисунок 1 – Результаты опроса Аниме-поклонников 43

Среди любителей аниме-сериалов был проведен опрос об их желании приобрести «бумажную» мангу, результаты на рисунке 3. В результате опроса мы видим, что мангу готовы купить 57+28=85% аниме-поклонников. Расчет объёма сегмента данного рыка произведем в таблице 3. 43

Таблица 2 – Определение числа потенциальных клиентов 43

Показатель Характеристика Ед.измерения 43

Количество интернет пользователей в России 32700000 чел. 43

Количество пользователей 18-24г 63 % 43

Количество пользователей пользующихся интернетом не менее раза в неделю 20,35 млн.чел. 43

Поклонники аниме-сериалов (максимум) 0,0055 % 43

Доля респондентов готовая купить "бумажную" манн гу 0,85 43

Итого (количество потенциальных клиентов, максимум) 59936 Чел. 43

Таким образом, наш клиент это: 43

• Человек возраста 12-25 лет 43

• Активный пользователь Интернета 44

• Любитель аниме-сериалов или комиксов. 44

Сезонность рынка практически отсутствует. Небольшие спады продаж ожидаются в период летней и зимней сессии у студентов и летних экзаменов у школьников. 44

Маркетинговый анализ 44

Конкуренция и конкурентное преимущество. 44

Конкуренция в издательстве японских комиксов в России на данный момент весьма значительная. Существуют такие «гиганты» этой индустрии как«ИстариКомикс» и «XLMedia», сейчас они оставили позади многие издательства, которые являлись, в своё время, основой развития рынка художественно-печатной продукциив нашей стране. Но даже рядом с этими «гигантами» ещё существуют небольшие и средние издательства, которые нельзя упускать из виду анализируя рынок конкуренции. Вот список наших конкурентов: 44

1. «Истари Комикс»; 44

2. «XL Media»; 44

3. «Азбука»; 44

4. «Эксмо»; 44

5. «ComicsFactory»; 44

6. «AltGraph». 44

Проведём анализ сильных и слабых сторон наших основных конкурентов в Таблице 3. 44

Таблица 3. Анализ сильных и слабых сторон конкурентов 44

Приведем также характеристику конкурентов исходя из Таблицы 3.: 45

1.Независимая российская компания «Истари Комикс» была основана в 2008. «Истари» начинала с выпуска корейских и тайваньских комиксов (манхва и маньхуа), чуть позже перешла на японскуюмангу, а также комиксы от перспективных российских авторов.Сегодня «Истари Комикс» — одно из старейших и самых крупных издательств манги в России. Ему в 2020 году исполняется 12 лет. 45

«Истари Комикс» выпускают высококачественную продукцию за достаточно оптимальную, на сегодняшний момент, цену. Они имеют огромнейший рынок сбыта и если зайти в любой аниме-магазин или крупную сеть книжных магазинов в больших городах, то продукцию данного издательства можно увидеть целыми стеллажами. Их комиксы и манга занимают в среднем около 30% ассортимента художественно-печатной продукции на полках магазинов. Помимо этого имеют свой интерне-магазин при издательсве. 45

2. «XL Media»до 2007 года компания выпускала коллекционные издания аниме на DVD. С 2010 года начала издавать мангу, игровые артбуки и американские комиксы. Из манги«XL Media»сперва издавала произведения в жанре «сёнен-ай», которые посвящены однополой мужской любви и ориентированы на женскую аудиторию. Спустя два года XL Media переключилось на популярнуюмангу. 45

XL Media» занимается издательством комиксов и манги на протяжении уже 10 лет и делает значительные успехи. Качество их книг ничуть не уступает «Истари» и в некоторых нюансах даже выше, соответственно и средняя стоимость их комиксов значительно больше. Но есть проблема, касающаяся их отношения к саморекламе и деловой репутации. Издательство печально известно своими скандалами, которые приводили к задержке выпуска анонсов и не желает выходить на контакт с прессой. 46

XL Media продаёт артбуки, комиксы и мангу через собственный магазин Fast-Animeи собственный интернет-магазин при издательстве. Помимо книг в нём торгуют одеждой, кружками, сумками, кошельками, постельным бельём и прочей продукцией с принтами. 46

3.«Азбука» — одно из крупнейших книжных издательств в России. Уже много лет оно издаёт популярную художественную литературу и зарубежные комиксы. С 2016 года занялось изданием манги. 46

Данное издательство, поскольку является книжным, очень любит твёрдые переплёты даже при печати комиксов, таким образом стоимость затрат на производство больше. Они стараются объединять многотомные комиксы по 150-200 странниц в более толстые книги, обычно включающие в себя 2 тома стандартной манги за счёт чего цена такого комикса может достигает от 600 до 1000 рублей. 46

4.«Эксмо» - российская издательская компания, основанная в 1991 году. В основном занималось книгоиздательством и быстро вышло в лидеры рынка, благодаря сотрудничеству с популярными авторами. Под крылом «Эксмо» в 2008 году начало работу небольшое издательство «Комикс-Арт» из Санкт-Петербурга. Оно самостоятельно выбирало и переводило мангу, а «Эксмо» занималось покупкой, печатью и её последующим распространением.При такой поддержке «Комикс-Арт» быстро выбилась в лидеры рынка. И это не удивительно, ведь в основном оно издавало только популярные лицензии. 46

Всё было хорошо до 2012 года, когда из-за непримиримых разногласий пути «Эксмо» и «Комикс-Арта» разошлись. Оба издательства прекратили сотрудничество, все лицензии остались за «Эксмо». Книжный гигант российского рынка ещё некоторое время пытался издавать мангу собственными силами, но без объяснения причин свернул выпуск в конце 2013 года. Так что теперь мангу от «Эксмо» сложно достать т.к. распродаются только остатки со складов. Но убирать их из списка основных конкурентов было бы не целесообразно ибо это издательство, заручившись поддержкой заинтересованных в этом людей вполне может восстановить издательство японских комиксов. 47

5.«ComicsFactory»российское независимое книжное издательство. Специализируется на выпуске японской манги, корейской манхвы, тайваньской и гонконгской маньхуа, издании американских и европейских альтернативных комиксов, графических романов отечественных авторов, иллюстрированных детских книг. Основано в марте 2006 года. 47

На сегодняшний день «Фабрика Комиксов» — это старейшее из ныне существующих издательств манги в России. Вот уже 14 лет работает на рынке, пережила закрытие многих конкурентов, до сих пор издаетмангу, альтернативные комиксы европейских и американских авторов, но не очень активно. Чаще всего скупает лицензии, мешая другим издательствам,при этом сами откладывают их в долгий ящик, а некоторые анонсы и вовсе, после выпуска нескольких томов, перестают печатать. Сайт издательства, судя по всему, уже давно не обновлялся и выглядит заброшенным. 47

Их продукция имеет стандартную, экономную бумажную обложку, но, что хорошо для начинающего читателя, имеет инструкцию по прочтению в конце каждого тома. 47

6. «AltGraph» - небольшое издательство из Брянска. Основано в 2010 году поклонниками манги и бывшими сканлейтерами. «AltGraph» выпускает японскуюмангу, корейскую манхву, комиксы российских и европейских авторов, но ассортимент не велик и узко специализирован. В основном, специализируются на классике и работах жанра «сэйнен» (манга, ориентированная на мужскую аудиторию от 20 лет и старше). 47

Проанализировав информацию о конкурентах, можно сделать вывод, что рынок манги в России уже не на начальном этапе, но товар ещё не достиг вершины своего жизненного цикла. 48

Организационный план 48

ВВЕДЕНИЕ

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

Целью является анализ экономической эффективности проекта по созданию предприятия «Nakama-печатники», осуществляющего производство в сфере создания и продажи собственной линии манги и комиксов, а так же реализацию оригинальных японских комиксов. Анализируемый период деятельности предприятия составляет три года.


Резюме

Предлагается проект по созданию предприятия в сфере печатно-художественной продукции.

Название «Nakama-печатники».

Организационно-правовая форма – ИП.

Форма собственности: частная.

Требуется от 3 до 6 сотрудников.

Контактные данные:

Номер телефона + 7 ХХХ ХХХ ХХ-ХХ

Эл. Почта ХХХХХХХХХХ@mail.ru

Вид деятельности – издание оригинальных японских комиксов и разработка собственных комиксов в стиле манга.

Миссия предприятия: «Комиксы для всех и каждого».

Цели предприятия:

  1. Cтать известным издательством комиксов на Российском рынке.

  2. Стать известным Интернет-магазином японских комиксов в России.

  3. Занять не менее 30% данного сегмента рынка.

  4. Предоставлять самый широкий выбор японских комиксов в России.

  5. Популяризировать японскую культуру в России.

  6. Выпустить собственную линию комиксов.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 18.02.2020) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.03.2020) для переиздательстваманги на русском языке необходимо получить лицензию.

Основные конкурентные преимущества:

- Широкий ассортимент, наименований продукции;

- Низкая цена и себестоимость производства;

- Высокое качество комиксов (качество перевода и изделия);

- Отдельный подход к каждому клиенту;

- Накопительные скидки в Интернет-магазине;

- Собственная линия авторских комиксов и манги.

Планируемый продукт находится на стадии роста своего жизненного цикла.

Источники финансирования:…

Основные финансовые результаты:….

Рентабельность продукции.

Индекс прибыльности 1,60 (дисконтированный), 1,98 (простой).

Срок окупаемости 26 месяцев (дисконтированный), 25 (простой).

1. Описание предприятия и отрасли

Решено создать предприятие по изготовлению и продаже аниме-комиксов (манга). Организационно-правовая форма ИП (индивидуальный предприниматель) была выбрана, потому что данный вид бизнеса не требует большого уставного капитала. Источники финансирования:

  1. Уставной капитал составляет 160000 руб.

  2. Банковский займ 1000000 руб. сроком на два года.

Основным видом деятельности является изготовление собственных и продажа оригинальных японских аниме-комиксов (манга) оптом и в розницу на территории всей России. Продажи будут осуществляться через Интернет магазин. Доставка товара почтой наложенным платежом или после оплаты через Интернет-кошелек.

Характеристика отрасли.

Данная отрасль в России активно развивается. Издательства комиксов по сей день…

Т.к. объём продаж непосредственно зависит от степени развития Интернета и количества абонентов, постоянно пользующихся всемирной сетью, число людей, увлекающихся японской культурой всё больше. В Российском интернет пространстве Интернет-магазинов,занимающихся продажей аниме-комиксов (манга), не более 10 шт. Данные магазины не специализируются на данном товаре. В перечень предлагаемых ими товаров в основном входят:

  1. CD-DVD диски с японскими мультипликациями и фильмами

  2. Различные аксессуары и предметы декора или коллекционирования для любителей аниме (брелки, футболки, фигурки и прочие предметы).

1.1 Внутренняя среда организации

Проведем SWOT анализ (таблица 1). SWOT-анализ— это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Таблица 1 - Swot-анализ




Возможности:

  • Получение оптовых заказов

Угрозы:

  • Появление новых конкурентов

Сильные стороны:

  • Большой ассортимент наименований манги

  • Продажа манги в оригинальной версии (на японском), а так же в переведённой на русский язык.

  • Накопительные скидки в интернет-магазине

  • Помощь каждому клиенту

Сильные стороны позволят привлечь постоянных клиентов и приобрести известность

Сильные стороны позволят завоевать большую долю рынка до появления «сильных» конкурентов

Слабые стороны:

  • Небольшой опыт работы

  • Неудобное географическое положение

  • Уже имеющиеся конкуренты

Слабые стороны увеличивают расходы на доставку, что плохо скажется на конкурентоспособности.

Необходимо увеличить затраты на рекламу и повысить качество продукции и обслуживания.

Из данного анализа видно, что предприятие имеет большое количество сильных сторон, что способствует реализации целей.

Характеристика услуг и продукции

Ма́нга — японские комиксы. Манга в той форме, в которой она существует в настоящее время, начинает развиваться после окончания Второй мировой войны, однако, имеет глубокие корни в более раннем японском искусстве. В Японии мангу читают люди всех возрастов, она уважаема и как форма изобразительного искусства, и как литературное явление, поэтому существует множество произведений самых разных жанров и на самые разнообразные темы: приключения, романтика, спорт, история, юмор, научная фантастика, ужасы, эротика, бизнес и другие. С 1950-х годов мангапревратилась в крупную отрасль японского книгоиздательства, с оборотами в 500 млн. долларов в 2006 году. Она стала популярной и в остальном мире, особенно в США, где продажи по данным на 2006 год находились в районе 175—200 млн. долларов. Почти вся манга рисуется и издаётся чёрно-белой, хотя существует и цветная, например, «Colorful», название которой переводится с английского как «красочный». По популярнойманге, чаще всего длинным манга-сериалам (иногда неоконченным) снимается аниме. Сценарий экранизаций может претерпевать некоторые изменения: смягчаются, если есть, сцены схваток и боёв, убираются чересчур откровенные сцены. Художник, рисующий мангу, называется мангака, часто он же является и автором сценария. Если написание сценария берёт на себя отдельный человек, тогда такой сценарист называется гэнсакуся (или, точнее,
1   2   3   4


написать администратору сайта