Главная страница
Навигация по странице:

  • 2.2 Тестирование мобильного приложения детской развивающей игры

  • 2.3 Описание функций мобильного приложения детская развивающая игра с позиции пользователя

  • Разработка мобильного приложения детская развивающая игра. Теоретические основы разработки мобильных приложений


    Скачать 2.75 Mb.
    НазваниеТеоретические основы разработки мобильных приложений
    Дата23.02.2023
    Размер2.75 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаРазработка мобильного приложения детская развивающая игра.doc
    ТипАнализ
    #951337
    страница4 из 7
    1   2   3   4   5   6   7

    publicvoidonClick(Viewview) {
    switch(view.getId()) {
    caseR.id.fabNewGame:
    sbros();
    break;
    caseR.id.btn1:
    if(result==1) {
    shared.truthToast();
    } else{
    shared.lieToast();
    }
    break;
    caseR.id.btn2:
    if(result==2) {
    shared.truthToast();
    } else{
    shared.lieToast();
    }
    break;
    caseR.id.btn3:




    Рисунок 35 – Алгоритм игры «Посчитай»
    Выше были продемонстрированы алгоритмы каждой из трёх разработанных мини игр. Был разработан интерфейс, адаптирован под казахский язык, прописан алгоритм. Приложение детская развивающая игра на данном этапе дипломной работы является готовым.
    2.2 Тестирование мобильного приложения детской развивающей игры
    Разработав приложение, нужно проверить его на пригодность. Приложение предназначалось для детей от 4 до 7 лет. Соответственно тестировать его будут дети от 4 до 7 лет. Во время теста нужно будет выявить: понимание задание у детей, понимание пользовательского интерфейса, насколько был удачен концепт выбора визуальных компонентов для привлечения внимания.

    В группу тестировщиков были набраны дети из числа племянников и племянниц в данной возрастной категории. Для получения адекватной оценки были выбраны дети, каждый из которых представляет отдельную возрастную единицу, выбранного возрастного диапазона. Список участников теста: Алан мальчик 6 лет, Инсар мальчик 7 лет, Айзада девочка 5 лет, Адам мальчик 4 года, Нурали мальчик 4 года.

    Тестирование было начато представителями минимально допустимого порогового возраста: Нурали и Адамом. Стартовая страница была успешно пройдена. Была выбрана вторая игра «Посчитай». Так как мальчик не знает цифр, то он просто тыкал в экран. К сожалению, читать он так же не умеет, по крайней мере на момент проведения теста. Внимательно рассматривал картинки в игре «посчитаем». В целом неплохие результаты были достигнуты в игре «Угадай цвет». Пусть не сразу, но ребёнок понял цель игры. Трудности в нахождении нужного цвета были преодолены почти сразу же. После двух неудачных попыток, был выбран нужный цвет. На следующем уровне, разобравшись в концепте игры он сразу же выбрал нужный цвет. В уровнях посложнее его подводила внимательность, на выбор были цвета очень похожие на тот, что нужно было выбрать. В этих случаях упорно тыкая на не нужный цвет, не дожидавшись реакции игры, он всё-таки выбирал нужный. В виду отсутствия навыков подсчета у ребенка, игра под названием «выполни задание» была провалена.

    Следующим ребёнком, призванным тестировать мобильное приложение был вызван Нурали. Нурали является ещё одним и последним представителем самой маленькой возрастной единицы из представленных значений. Нурали первым делом выбрал игру «Реши пример». Так же в виду отсутствия понятия о цифрах, насладится прелестями её он не смог. Но умело воспользовался кнопкой, которая находится в правом нижнем углу и вызывает новый уровень. Его привлекло то, что картинки меняются. В игре «Угадай цвет» он был менее успешен чем Адам. Ему пришлось показать то, что можно попытаться нажать на другие кнопки. И вот получив объяснения в том, что количество попыток дать правильный ответ неограниченно, Нурали продолжил искать правильный вариант. В целом с этой игрой Нурали справился. Только, что времени на прохождение затрачено было намного больше чем у Адама, особенно в первый раз. Адам в свою очередь пользовался приложением вообще без постороннего вмешательства. В игре посчитай так же было оказано содействие. В отличии от Адама Нурали знаком с ведением счета, но не знает ещё как выглядят цифры. Было решено помочь ему тем, что за него будет выбрана цифра. Но цифра будет выбрана та, которую он покажет на пальцах. Ко всеобщему удивлению Нурали 5 раз подряд безошибочно указал верную цифру. В данной игре зафиксировано было только 5 первых попыток. В дальнейшем цифра только увеличивалась. Думается, что это было вызвано интересом Нурали к этим маленьким вишенкам, изображенным на экране. Как и в случае с Адамом они приковали всё его внимание на некоторый отрезок времени.

    Следующие ребята проходившие задания были обучены подсчету, чтению, цифрам. В целом каждый из них справился с заданиями хорошо. кроме Айзады, которая была успешна разве что в игре «Угадай цвет». И то успех её был обусловлен только прохождением самой игры до конца. По затраченному времени на прохождение игры Айзада оказалось на предпоследнем месте опережая только Нурали. Когда дело дошло до мини–игры «Посчитай» Айзада не смогла правильно ответить 4 из 5 раз. Это были первые 5 попыток. Дальше походу наращивания количества попыток частота правильных ответов увеличилась. На примере Айзады за небольшой промежуток времени было продемонстрировано, что игра действительно развивающая.

    Последними детьми из данного списка являлись самые старшие его представители. Оба отлично справились с заданиями. Оба были увлечены каждой из игр. Оба показали самые лучшие результаты из списка. Самым лучшим был, как ни странно, самый старший из всех детей – Инсар, которому 7 лет. Алан единственный из списка, кто ходит в казахский детский садик. Фактический читать, писать на русском Алан не умеет. Кроме того, Алан совершенно не знает названия цифр на русском. Поэтому ради него меняли язык самой системы Android на казахский, под который ранее была адаптировано мобильное приложение. Алан был первым и единственным ребёнком из списка, который испытывал казахскую версию приложения.

    Подводя итоги теста можно сказать, что тест был успешен. Пользовательский интерфейс был понят в довольно короткие сроки каждым из детей. Стартовая страница специально была продумана и реализована в белом цвете, так как на этом фоне резко выделяются значки трёх игр, которые даны пользователю на выбор. Дети, первым делом, видя значки сразу же сконцентрировали всё своё внимание на данных значках. Ведь, учитывая возрастной диапазон, на который рассчитано данное мобильное приложение нужно учитывать особенности, которые присущи многим детям данного возраста. Разработанное мобильное приложение, планируется в использовании наибольшим количеством детей.

    В данном случае возрастной диапазон детей, которые находятся в нём, подразумевать то, что дети данного возраста неусидчивы, непоседливы и довольно активны. То есть приковать внимание детей к одному, на долгое время, в данном возрасте очень сложно в виду их заинтересованности во всём вокруг. Учитывая данные особенности представителей данного возраста было принято решение минимизировать отвлекающий фактор и всеми силами пытаться привлечь внимание детей к процессу решения задач и самому приложению. Сделать это было решено с помощью всех возможных средств, которые имелись под рукой. Самым мощным средством, которое может заинтересовать в данном случае, как и в большинстве остальных, оказался: пользовательский интерфейс. Пусть в самой разработки пользовательский интерфейс является чуть ли не самым простым шагом, и далеко не самым важным в самом приложении, именно он, то есть пользовательский интерфейс, чаще всего служит главным критерием оценки приложения.

    Понимание заданий, у ребят оказалось на разном уровне. Конечно лучше были результаты у тех детей, которые умеют читать. В целом понимание заданий и успешное их выполнение довольно тонкий момент, который в большинстве своём зависит от природной предрасположенности детей к разным направлениям науки. Ведь данное приложение и игры в нём направлены в основном для поколения подрастающих математиков. Ведь каждая игра учит анализу и закладывает крупицу аналитического мышления в головах его маленьких пользователей. В списке ребят, которые проходили задание каждый из ребят понял принцип первой игры, которая называется «Угадай цвет». Остальные игры были не поняты только самыми младшими представителями, и то из – за неумения читать. Тем не менее неспособность читать не мешает детям пользоваться данным приложением.

    Упрекнуть кого – либо из списка в том, что задания для него/неё были сложными нельзя. Разве что Айзада имела трудности в игре «посчитай», и в «реши пример». И то эти трудности были решены по ходу много разового прохождения итераций по выполнению заданий. Данный факт подтвердил, что приложение является развивающим, это учитывая то, что Айзада провела за игрой не так много времени. Есть надежда, а самое главное имеются и предпосылки к тому, что слово в названии игры «развивающая» подтвердится ещё не раз в ходе эксплуатации.
    2.3 Описание функций мобильного приложения детская развивающая игра с позиции пользователя
    После того как приложение было протестировано, осталось описать данное мобильное приложение «Детская развивающая игра» с позиции пользователя. В данной главе будут описаны все три мини игры, которые были реализованы в данном приложении. Так же будут предоставлены рисунки, на которых будут подобны изображены все действия, которые возможно производимые в игре. На рисунках будет изображена каждая реакция приложения, на то или иное действие, которую можно увидеть визуально, после нажатия той или иной кнопки, или же после выбора одного из предложенных вариантов. Как было описано в пункте выше, пользовательский интерфейс является: средством привлечения внимания ребёнка. Изображена стартовая страница (рисунок 36). Строгие тона были подобраны не случайно. Строгие тона делают контраст по отношению к развесёлым значкам игр. Использование данного контраста должно способствовать концентрации внимания ребёнка на самом важном. Самым важным на данной странице являются мини игры, которые раскрывают суть самого приложения.



    Рисунок 36– Стартовая страница

    Рисунок 37 – Стартовая страница на казахском языке
    Приложение будет на казахском, в том случае, когда язык операционной системы Android, на данном устройстве будет изменена казахский (рисунок 36).

    Далее будут изображены рисунки, на которых изображена игра угадай цвет. На рисунках будет каждый уровень, рисунки приложения на двух языках под которые адаптировано приложение (рисунок 37).



    Рисунок 38– Первый уровень игры «Угадай цвета

    Рисунок 39 – Первый уровень игры «Угадай цвет» на казахском языке


    Рисунок 40 – Второй уровень игры «Угадай цвет» на казахском

    Рисунок 41 – Третий уровень игры «Угадай цвета» на казахском

    Рисунок 42 – Четвертый уровень игры «Угадай цвета» на казахском

    Рисунок 43 – Заключительный уровень игры «Угадай цвета»
    Была продемонстрирована игра «Угадай цвета», и несколько из её уровней (рисунки 38–43). Идея демонстрации каждого уровня на двух языках показалась излишне трудоёмкой. Поэтому было решено, что будут продемонстрированы лишь некоторые из уровней, на одном из адаптированных языков. Так как данная демонстрация позволяет увидеть логику игры.

    Логика игры «Угадай цвета» заключается в том, чтобы выбрать правильный цвет из предложенных ниже. Игра состоит из нескольких уровней. Переход на следующий уровень осуществляется после того как будет дан верный ответ. При даче неверного ответа игра не отреагирует. То есть будет предоставлено неограниченное количество попыток для выбора правильного ответа. С последующими переходами на следующий уровень, увеличивается и сложность решения задачи. Увеличивается сложность, за счет того, что количество предложенных вариантов возрастает. При этом даже на начальных уровнях могут возникнуть трудности. Трудности возникают из – за того, что предложены максимально похожие цвета на выбор. Увидеть отличие с первого раза довольно сложно. Нужно обратить внимание даже на такие мелкие детали как оттенок, так как именно он может сыграть ключевую роль.

    Следующей будет продемонстрирована игра, которая называется "Посчитай» (рисунок 33). Логика данной игры раскрывается в её названии. Правда реализация в какой – то мере неординарна. Хотя довольно типична, учитывая тот простор, который был предоставлен темой обусловленной данной игрой. И так логика игры заключается в том, что пользователю будет дана картинка, на которой будет изображено определённое количество предметов. Предметы, изображенные на картинки одинаковы между собой. Задача данной игры будет заключаться в том, чтобы посчитать верно количество предметов. Верное количество предметов будет среди вариантов, предоставленных на выбор.

    Рисунок 33 – Игра посчитаем


    Рисунок 34 – Реакция игры на правильный ответ

    Рисунок 35 – Реакция игры на неправильный ответ

    Рисунок 36 – Отклик игры на правильный ответ на казахском языке

    Рисунок 37 – Реакция игры на неправильный ответ на казахском языке
    Следующая и последняя мини–игра, которая была реализована в мобильном приложении «детская развивающая игра» называется реши пример. Как и в предыдущих двух играх логика игры раскрывается в самом названии. Нужно решить пример (рисунок 34). Данные для решения примера предоставлены в виде картинок, на которых изображены вишенки или клубника. Для ответа предоставлено несколько вариантов, среди которых правильный. При правильном ответе игра отреагирует как показано на рисунках 34 и 35. При не правильном как на рисунках 36 и 37. Само действие, которое нужно выполнить между двумя картинками. Становится ясно даже детям, что действия нужно производить между предметами, изображенными на картинках. Среди действий, которые можно произвести лишь сложение и вычитание. При принятии данного решения, учитывалось возрастную категорию, на которую направлена игра. Два базовых в арифметике действия, которые призваны обучить азам арифметики детей. Многоразовое повторение должно закрепить в памяти арифметическое действие. Повторение вызывается кнопкой, которая присутствует во всех трёх играх. Так же можно начать новую игру нажимая на панель управления самой игры. Выход из игры, как и в предыдущих двух случаях можно осуществить по выполнению задания, а можно и не завершая его, благодаря стрелочке на панели управления.



    Рисунок 38 – Реакция игры «Реши пример» при правильном ответе на казахском

    Рисунок 39 – Реакция игры «Реши пример» при правильном ответе

    Рисунок 40 – Реакция игры «Реши пример» при неправильном ответе

    Рисунок 41 – Реакция игры «Реши пример» при неправильном ответе на казахском
    В данном пункте мобильное приложение «детская развивающая игра» было описано с пользовательской стороны. Был продемонстрирован пользовательский интерфейс и все три игры в действии. На рисунках этого пункта изображена каждая игра по отдельности и действия, которые нужно производить в каждой из них. Так же на рисунках изображены отклики каждой из игр, на определенные действия пользователя, среди которых особое внимание уделено ответам, а именно их правильности.

    Игра является работоспособной. Приложение может быть использовано в дошкольных образовательных учреждениях: развивающих центрах, студиях развития вне зависимости от языка обучения. Также, возможно применения мобильного приложения детская развивающая игра «Поиграем» для, развития детей. В связи с этим планируется опубликовать мобильное приложение детская развивающая игра «Поиграем» в Play Market.


    Заключение

    В процессе написания дипломной работы была достигнута цель работы, разработка мобильного приложения детской развивающей игры.

    Для достижения цели были выполнены следующие задачи:

    - был проведён анализ мобильных приложений. Приложений в категории «Детская развивающая игра» довольно много. Было проанализировано три самых популярных приложения в данной категории. По итогу анализа было выявлено, что каждое из приложений имеет свой уникальный концепт, но имеет огрехи с технической стороны. Первые два из проанализированных уступают в производительности, но грамотно выполнены в плане графики. В последнем из трех недоработана сама мини игра.

    - определены требования, предъявляемые для мобильных приложений, относящихся к категории «Детская развивающая игра», которыми являются: приложение должно не нарушать ни одну из статей конституции РК, контент приложения должен соответствовать заявленному возрасту, приложение должно быстро откликаться на запросы, интерфейс приложения должен быть дружелюбным. Задания должны быть продуманными и соответствовать тематике приложения. Определена модель и подробно изображены составные компоненты (мини игры) детской развивающей игры. Так же представлены схемы каждой мини игры по отдельности. Разработаны схемы для многоуровневых игр «Реши пример» и «Угадай цвет», которые содержат абсолютно одинаковую схему внутри самих уровней, но вариант выбора в игре «Угадай цвет» увеличивается с каждым уровнем.

    В ходе разработки применялись такие базовые приёмы как следование, ветвление и циклы.

    - В процессе анализа были определены язык программирования и среда разработки. Языком для разработки приложения был выбран классический, быстро действенный, лёгкий в использовании, язык под названием: Java, собственность компании Oracle. Отчасти язык был так же выбран из–за того, что на данном языке пишутся кроссплатформенные приложения. В данном случае была выбрана платформа Android. Популярность Android устройств растёт. И неимоверное количество моделей работает на данной операционной системе. Ещё можно учитывать тот факт, что Android устройства популярнее на территории СНГ, чем смартфоны с отличными операционными системами. Учитывая все эти факторы получается достаточно большое количество потенциальных пользователей мобильных приложений. Были реализованы алгоритмы каждой из трёх разработанных мини игр. Был продуман и разработан интерфейс, адаптирован под казахский язык.

    Приложение тестировали дети от 4 до 7 лет. Для получения адекватной картины, были выбраны пять детей, каждый из которых представлял отдельную возрастную единицу указанного диапазона. Тестирование прошло успешно. Интерфейс и сами задания оказались понятными для детей. Во время теста подтвердилось, что игра является развивающей. Во время тестирования был продемонстрирован пользовательский интерфейс и все мини игры в действии.
    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта