|
Задачи по пэ. Глассарий.Таблица этнич.ученийКрутушкин Денис.ФиК-22-1+эссе (1).. Теория ценности,раздел философии
Термин
| Значение
| Абсулетизм
| утверждение о существовании только одного источника нравственных норм, значимость которых признается универсальной и ничем не ограниченной.
| Аксиология
| Теория ценности,раздел философии
| Альтруизм
| это этическая доктрина, которая утверждает, что моральная ценность действий индивида зависит исключительно от воздействия на других индивидов, независимо от последствий для самого индивида.
| Аморализм
| отрицание морали и принципиальный отказ от нравственных норм поведения, полностью или в определённых ситуациях.
| Апатия
| Отсутствие страстей или аффектов.Апатия-добродеятель в стоической этике
| Аскетизм
| самоограничение, воздержание от чувственных наслаждений и укрепление воли к совершенному исполнению долга
| Атараксия
| термин античной этики, означающий «невозмутимость», «безмятежность»
| Биоэтика
| изучение этических проблем, возникающих в результате достижений биологии, медицины и технологий
| Благо
| определенный положительный смысл и обозначающее совокупность ценностей предметов и явлений, необходимых для удовлетворения положительных потребностей человека или общества, для обеспечения счастливой, здоровой, материально и духовно полноценной жизни.
| Моральный выбор
| выбор между различными способами поведения, между теми нормами, которым следует человек.
| Волюнтаризм
| Стремление реализовать желаемые цели без учёта объективных обстоятельств и возможных последствий.
| Гедоизм
| Аксиологическое учение, согласно которому удовольствие является высшим благом и смыслом жизни, единственной терминальной ценностью.
| Деонтология
| учение о проблемах морали и нравственности
| Добродетель
| положительное нравственное свойство характера определённого человека, определяемое его волей и поступками; постоянное деятельное направление воли к исполнению нравственного закона.
| Императивность
| безусловность требования к поведению, точное определение прав и обязанностей субъектов правоотношений, исключающее какое-либо усмотрение, свободу выбора.
| Моральный конфликт
| принимающий решение человек констатирует в своем сознании определенное противоречие: осуществление каждой из выбранных возможностей поступка во имя какой-либо нравственной нормы одновременно ведет к нарушению другой нормы, представляющей для данного человека определенную моральную цен-ность.
| Релятивизм
| методологический принцип, состоящий в абсолютизации относительности и условности содержания познания.
| Толерантность
| качество, характеризующее отношение к другому человеку как к равнодостойной личности и выражающееся в сознательном подавлении чувства неприятия, вызванного всем тем, что знаменует в другом иное
| Моральное требование
| нормы поведения человека, возникающие из морали
| Утилитаризм
| Направление в этике, согласно которому моральная ценность поведения или поступка определяется его полезностью.
| Фатализм
| Вера в предопределённость бытия
| Эвдемонизм
| этическое направление, признающее критерием нравственности и основой поведения человека его стремление к достижению счастья
| Эвтаназия
| практика прекращения жизни человека, страдающего неизлечимым заболеванием и испытывающего вследствие этого заболевания невыносимые страдания.
| Эгоизм
| это модель поведения, при которой человек сфокусирован на личной пользе и выгоде, ставя свои интересы выше интересов других
|
|
|
Исторический
период
| Хронологические
рамки
| Этические учения данного периода
| Сущность
этического учения
| Основатель, представители
| Древняя Индия
| (XIII—X вв. до н. э.)
| Буддизм
Джайнизм
| Буддизм-"четыре благородных истины"
Джайнизм-принципы, основы, изложенные в триратне
| Буддизм-Сиддхартха Гаутама
Джайнизм-Джина и Махавира
| Древний Китай
| III-II тыс. до н.э.,
| Конфуцианство
| Золотое правило морали
| Кун Фу-цзы
| Античность
| VIII век до н. э. — IV век до н. э.
| Учения Протагора
| " Человек есть мера всех вещей: существующих в том, что они существуют, и несуществующих в том, что они не существуют "
| Протагор
| Средневековье
| 500—1500 гг. и 500—1800 гг
| Переводы трудов Аристотеля
| Зло случайно, оно зависит от добра и связано со свободой воли.
Вера-необходимый элемент нравственного поступка
| Фома Аквинский
| Возрождение
| XIV — XVI века
| Гуманизм Лоренцо Валла
| наслаждение выступает в виде главного закона жизни человека
| Лоренцо Валла
| Новое время
| с XVI по XX век.
| Значение этики для практической деятельности
| На первом плане всегда польза
| Фрэнсис Бэкон
| Новейшее время
| 1917-2022гг.
| Теории Юргена Хабермаса
| отношение отдельных субъектов к миру всегда опосредованы - и релятивированы - возможностями коммуникации с другими людьми, а также их спорами и способностью прийти к согласию.
| Юрген Хабермас
|
Понятие бизнес подразумевает деятельность, направленную на получение прибыли. Конечным итогом этой деятельности является, в первую очередь, материальная выгода бенефициаров, т.е. выгодоприобретателей. Под понятием мораль мы будим подразумевать христианскую мораль, основанную на принципах гуманизма, ценности человеческой личности и православных канонах, так как живём мы, всё-таки, в православной стране и других нравственных ориентиров у нас нет. Итак, на первый взгляд всё замечательно. Что может быть плохого в том, что некий человек, предприниматель, своим талантом и энергией создал предприятие. Он производит нужную людям продукцию или услуги, создаёт рабочие места, пополняет государственный бюджет налогами
Но есть серая сторона: серые зарплаты, некачественные товары, безработица, «купленные» государственные контракты по которым поставляется низкосортный товар за огромные деньги и многое другое. Вред обществу от этого колоссален. Так совместим ли бизнес с моралью и можно ли вести его абсолютно честно? Я думаю, что ответ надо искать в самой сути бизнеса.
Представьте себе, что по каким-то не зависящим от Вас причинам спрос на ваш товар резко подскочил. Не потому что товар такой замечательный, а в силу внешних обстоятельств. Ну, например, рядом с Вашим магазином построили огромный жилой комплекс и для новых жильцов Вы пока единственный магазин в шаговой доступности. К Вам выстроилась очередь. Что нужно сделать? Открыть второй магазин? Нет. Это долго и требует затрат, да и спрос завтра может опять упасть. Нужно обрадоваться и поднять цены процентов на 10-15. Вот Вам деньги из ничего, просто из обстоятельств. Мораль приветствует скромность. Бизнесу для развития нужна алчность. Его суть изначально заключена в постоянном и чрезмерном обогащении. А все пожертвования бизнеса на больницы, приюты и музеи, нужны в первую очередь самому бизнесу для создания позитивного имиджа.В этом и заключается суть «благодарного» бизнесмена.
Говоря о взаимосвязи универсальной и деловой этики. Деловая этика изучает профессиональную мораль, конкретизацию общих нравственных принципов и норм применительно к особенностям того или иного вида профессиональной деятельности. Важно иметь в виду, что принципы универсальной этики являются первой контрольной точкой в любой ситуации, включая уровни деловой ответственности. Например, когда мы судим о том, была ли корпорация социально ответственной на международном уровне, нам все же необходимо учитывать принципы личной ответственности как необходимое условие.В этом и заключается взаимосвязь.Это должно существовать друг с другом и поддерживать определенный баланс.
О нравственности нарушения норм для определенной компании можно рассуждать долго,особенно когда дело касается прибыли.Прибыль является главным фактором и целью да производства и все не шибко понимают что сохранять свои нравственные принципы компании:не делать кому-то на зло или в наглую,предоставлять возможность развитию другим компаниям и тому подобное.Опять же,все дело в балансе.Тебе не нужно наглеть но и быть слишком добрым тоже не стоит так как ты можешь просто не удержаться на плову.В бизнесе нужно быть толерантным к своим конкурентам,но в первую очередь думать о своем заработке. |
|
|