Главная страница
Навигация по странице:

  • Объекты любви

  • Безответная любовь, как мы ее понимаем

  • реферат философия. Теория любви


    Скачать 32.01 Kb.
    НазваниеТеория любви
    Анкорреферат философия
    Дата26.07.2022
    Размер32.01 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлареферат философия.docx
    ТипДокументы
    #636760

    Введение

    Любви все возрасты покорны... О любви говорят миллионы слов, пишут горы книг. Есть формулы любви, научные определения, философские трактаты, одним словом, как это поется в известной песне: "Не говорите о любви, все об этом говорят...". И все же, для каждого нового поколения, которое рождается, философия любви - это тайна, скрывающаяся за семью печатями, крепость, которая должна быть завоевана сама собой после того, как прошла трудный путь приобретения и утраты. И именно опыт прошлого поможет преодолеть сомнения и великую тайну этого вечного, как мир, и одно и то же таинственное слово - Любовь!

    Любовь – абстрактное понятие, поэтому выразить определенным термином ее сложно. Для каждого человека любовь означает что-то свое. К этому понятию обращаются философы всех веков, так как это такая же важная и актуальная проблема, как смысл жизни, познаваемость мира, первичность материи или идеи.

    Любовь – фундаментальное понятие, которое стоит в одном ряду с умом, честью, совестью и свободой. Нельзя дать ему четкого определения, а само слово используется людьми, чтобы объяснить это абстрактное понятие.

    Это понятие не имеет никаких внешних причин, и не вызывается какой-либо определенной причиной: красотой, умом или силой. Если в отношениях человек любит другого за какие-то определенные качества, это просто имитация чувств. Потому что в нашем мире всегда есть другие более красивые, сильные, умные люди. По-настоящему мы любим не за что-то, а потому, что человек есть. И если мы испытываем настоящие чувства, то избранник для нас самый красивый и самый лучший, хотя изначально чувства появились не из-за этого.

    Психологические, физиологические и физические причины не объясняют возникновения этих чувств. Чувства показывают человека с метафизической точки зрения, что отличает его от других форм жизни.

    Теория любви


    Любовь - это ответ на проблему человеческого существования.

    Человек- это сознательная жизнь, для которой невыносимо переживание отчуждения от природы, от других людей. Поэтому самой глубокой, центральной потребностью человека является желание выйти из тюрьмы своего одиночества, желание найти единство с другими людьми. "История религии и философии - это история поиска ответов на этот вопрос".

    А полное единство возможно только тогда, "когда один достигает межличностного единства, когда один сливает "я" с "я" другого, то есть в любви". Но помимо истинной, зрелой формы любви, существуют и незрелые формы любви, которые можно назвать симбиотическим союзом. "Пассивная форма симбиотического союза - подчинение, или, говоря клиническим языком, мазохизм".

    "Активная форма симбиотического союза - доминирование, или, если использовать клинический термин, который соотносится с мазохизмом, садизмом". "Гитлер действовал, прежде всего, как садист по отношению к народу, но как мазохист по отношению к собственной судьбе..."

    "В отличие от симбиотического союза, любовь - это единство до тех пор, пока она сохраняет свою целостность, свою индивидуальность. Любовь - это активная сила в человеке, сила, разрушающая стены, отделяющие человека от ближнего; соединяющая его с другими. Любовь помогает ему преодолеть чувство изоляции и одиночества, одновременно позволяя ему быть самим собой и сохранять свою целостность. В любви есть парадокс: два существа становятся одним и остаются двумя. "Было доказано, что разочарование в любви приводит к ухудшению соматического и психологического состояния.

    Объекты любви


    Способность к любви тесно связана с отношением человека к миру в целом, а не просто с "объектом" любви. Поэтому любовь- это отношение, ориентация на характер. Однако большинство людей считают, что любовь зависит не от собственной способности любить, а от характеристик объекта любви. "Они даже верят, что раз они никого не любят, кроме "возлюбленных", то это доказывает силу их любви", но это не любовь, а симбиотический союз.

    Так что любовь - это ориентация, которая фокусируется на всем, а не на одном. Однако, существуют различия между разными типами любви, в зависимости от типа объекта любви

    Философия любви

    Философия любви – отрасль философской мысли, которая отвечает на вопрос о том, что же такое любовь. Эта отрасль также работает над такими понятиями, как: «Существует ли любовь?», «В каких формах она выражается?», а также думает о ее влиянии на организм.

    Философы дают разные определения в зависимости от их философских взглядов, культуры разных стран и особенностей общества в конкретный период времени. Из-за этого до сих пор не получается создать единую концепцию этого понятия.

    Виды


    В древнегреческом языке выделяли следующие ее виды:

    • эрос – любовь с почтением, когда другой человек кажется идеалом;

    • филия – дружба или привязанность к индивиду, который не является сексуальным объектом;

    • сторге – нежность, чаще проявляется к членам семьи;

    • агапэ – безусловная, чаще всего проявляется к Богу, и выражается в жертвенности;

    • людус – возникает на основе физического влечения, и длится до тех пор, пока приносит удовольствие, с первым появлением скуки проходит;

    • мания – одержимость, которая сопровождается ревностью и дикой страстью;

    • прагма – явление, когда человек побуждает в себе чувство привязанности с корыстной целью.

    Русский философ Соловьев выделял три вида чувств:

    • Нисходящая – человек в таких отношениях отдает больше, чем получает. Чаще это чувства родителей к детям, человека к младшим и слабым, а также к Отечеству.

    • Восходящая, когда человек получает больше, чем отдает. Это чувства детей к родителям, или животных к хозяевам.

    • Половая – дает и получает в равной степени. Это взаимоотношения мужчины и женщины.

    Классификации также встречаются разные, что связано с разными мнениями философов и временем, когда эти классификации были созданы.

    История возникновения и эволюция понятия


    В религии чувство получает первичное значение, как сила полового влечения, и как начало духовного единения. В течение веков она занимало разное место в обсуждениях и мыслях философов.

    Безответная любовь, как мы ее понимаем


    Для тех, кто не верит в настоящую любовь, это, наверное, будет большим откровением, как знает каждый врач скорой помощи - почти половина всех попыток самоубийства связаны с неразделенной любовью.

    В связи с этим феноменом американский психолог Этель С. Персон предупреждает в своей книге "Радость любви", что даже счастливый любовник подвергается большим психологическим рискам, связанным с самораскрытием и концентрацией внимания на одном человеке. Сознание влюбленного очень часто ограничивается единственной потребностью - быть любимым.

    Любовь превращается в экстремальную ситуацию, когда человек бросает интеллектуальный щит - способность мыслить аналитически, критически о себе и о других, т.е., как можно сказать, любовь делает умного человека глупым и глупо умным. Типичная психологическая картина поведения влюбленного сопровождается приливчивыми порывами страсти и меланхолии. Эти пометы особенно характерны для времени, когда обе стороны не признают свою любовь друг к другу или одна из сторон определенно не оставляет никаких надежд.

    Но сначала необходимо принять окончательное решение: считается ли ваша любовь безнадежной или нет. Никакой метод защиты не поможет, если одна рука борется против любви, а другая за любовь.

    Все это нужно помнить, когда ищешь выход из безответной любви, а поскольку преодоление экстремальной ситуации - это процесс, требующий времени, нужно быть терпеливым.

    Если вы верите, что надежда на взаимность реальна, то заставьте себя прекратить хаотические действия. Относитесь к своим чувствам как к задаче, которую можно решить. То есть, как бы странно это ни звучало, вы должны создать программу, по которой вы будете действовать, и записать знаки, по которым вы будете судить о результатах.

    Очень важно сформулировать цель - то, что именно вы называете "взаимностью": неясные цели обычно приводят к неточным действиям. Однако, если успех не наступает, очень важно не упустить момент, когда станет ясно, что ваша борьба бессмысленна. Способность смотреть правде в глаза, а затем, наконец, резко изменить программу, не оставляя скрытых путей. Чтобы выиграть в такой программе, не стесняйтесь консультироваться с людьми и книгами, придумывайте и создавайте правильные ситуации, ведите дневник (но он не должен состоять из размытых размышлений о вашем опыте и анализа фактов).

    Может быть, это не очень романтично, но так как вы наконец-то поняли, что любовь не приходит сама по себе, и вы должны бороться за нее, то лучше бороться по правилам, которые делают ее наиболее успешной. Психологи предлагают различные методы преодоления ситуации "безответной любви".

    Оставьте место для "правильного расстояния", даже если есть счастливая взаимность. Чрезвычайно опасно (и вредно для самой любви) пытаться объединить все без остатка: мечты, свободное время, деньги, работу, тайные желания - и лежать рядом друг с другом. У каждого должен быть свой круг общения. "Страстно влюбленных пар достаточно", - говорит Шанталь де Мустье. - Но это опасно, потому что ты должен питаться своей любовью, а не ею.

    Если вы не можете обойтись без концентрации на одной эмоции, воспользуйтесь техникой, рекомендованной Овидеем в его стихотворении "Лекарство от любви" - бросьте огонь. Заставь психику справляться с различными проблемами. Многие сильные люди были заняты, пытаясь спастись от горя, но этого недостаточно: Вы должны найти новую группу людей и новое занятие (курсы вождения, дельтапланеризм или йога - почти в любом случае) и думать о своих праздниках и выходных, чтобы не сидеть сложа руки. Позаботься о чьей-то проблеме, помочь.

    Если вы разбросаете таким образом огненные головы, то вскоре почувствуете, что они выходят по отдельности. Жизнь духа должна быть исцелена изменениями в жизни тела. Это сильное и быстрое средство, которое особенно важно в первые дни разлуки. Сильная физическая нагрузка снижает любое напряжение, в целом это вопрос химии: из организма вместе с ним выходит адреналин (чувство тоски и отчаяния) и норма адреналина (чувство гнева и враждебности). Полезны также массаж, ванны, холодный душ, морские и воздушные ванны - больше действия и ни минуты отдыха. Логично сменить диету.

    Воздержитесь от острой, жирной, сладкой пищи, любого алкоголя, введите вегетарианскую диету. Еще более надежным является строгий пост, который успокаивает обменные процессы и снижает энергетическую нагрузку. Один из методов Дейла Карнеги сформулирован следующим образом: "Если вы получаете лимон, сделайте из него лимонад". Энергия любви направлена не на самоуничтожение, а на созидание.

    В истории есть много примеров, когда отверженный любовник, спасаясь от падения, в конце концов просто поднялся над своими переживаниями и над человеком, который их причинил. Французский композитор Гектор Берлиоз провел несколько лет в поисках любви к ирландской актрисе Генриетте Смитсон и в конце концов направил всю силу своих чувств на написание блестящей "фантастической симфонии". В одной из частей Берлиоз изобразил женщину, которая отвергла его как отвратительного вождя ведьм на шабаше. Биографы свидетельствуют, что после завершения симфонии композитор вдруг почувствовал, что избавился от мучительной одержимости безответной любовью. Мы должны разоблачить нашего кумира. Людей всегда любят в одно и то же время, и на их основе создается идеальный образ. Людей всегда любят в одно и то же время, и на их основе создается идеальный образ. Лопе де Вега использует это качество любви в комедии "Собака в сене": "Хотите, я дам вам совет? Я уверен, что это послужит делу. Ты помнишь ошибки, а не очарование. Попробуй вспомнить их недостаток, и самый уродливый. Однако вы должны понимать, что этот мощный инструмент может лишить вас счастья жизни, памяти о легком ощущении.

    Известный французский психолог Жан Пиаше вылечил одну из своих пациенток, заставив ее сначала сжечь все письма и фотографии своей любовницы, а затем, во время сеанса гипноза, вспомнить о своих маленьких недостатках перед специально выделенной левой фотографией. Психолог умело подчеркивал недостатки и раздувал их до тех пор, пока не сумел создать с фотографии образ большой хищной птицы, от которой сама женщина хотела как можно быстрее избавиться и забыть когда-то любимое лицо.

    Накопленный яд должен выплеснуться, так что не затыкайся внутри себя. Вы можете рассказать любимому человеку все - попросить совета, спрятаться за чужое имя или открыто поговорить о своих проблемах - это не имеет значения. Психология называет это "регулировкой эмоций".

    Одним из традиционных методов психотерапии является письменное изложение Ваших проблем и навязчивых идей. Этот мощный препарат, который также помогает психически больным людям, может спасти вас: не жалейте времени на ведение дневника. Это особенно хорошо, если вы можете записать на бумаге не только свой собственный опыт, но и анализ и выход из ситуации. Один из универсальных методов преодоления проблем закреплен в русском фольклоре: "Клин выталкивается".

    Если вам удается заменить одну любовь - безответную другой - взаимной любовью, то проблема практически решена или, по крайней мере, не так остро. Конечно, не исключено, что в новом человеке можно найти не все, так что замена делается по частям: в одном месте - секс, в другом - самооценка, в третьем - нежность и понимание и т.д. Конечно, лучше было бы найти все это в одном - любимом человеке, но сейчас мы говорим об экстремальной ситуации, о том, как спасти себя - не существует слишком идеальных вариантов. Если у вас есть такая возможность, вы, конечно, должны проконсультироваться со специалистом - психологом, психотерапевтом, семейным консультантом: Борьба с психическими катастрофами должна вестись профессионально и индивидуально.

    Однако существует около двадцати методов психологической самозащиты, которые человек может использовать. Кроме уже упомянутых, есть еще три: "Лиса и виноград" - в басне Эзопа лиса избавляется от психологического напряжения, потому что не в состоянии достать виноград разумным способом: он убеждает себя, что виноград еще зеленый, она не очень его хотела и т. д. "Становится хуже" - размышления о несчастье и безнадежности других людей часто убеждают нас в том, что наше собственное несчастье можно терпеть; "Создание невыносимых условий" - в старом анекдоте один мудрец посоветовал ему купить козла в ответ на жалобы соседа о перенаселенности; когда он некоторое время молился, что становилось все хуже, мудрец посоветовал ему продать козла и тем самым значительно облегчить ему жизнь.

    Чтобы защитить себя от шока безответной любви, необходимо избегать самых опасных ошибок: не допускать минуты, когда можно еще посмотреть на точку, наложить на себя как можно большую нагрузку; избегать одиночества, даже если это трудно - ходить к людям (но только к тем, кто меньше тебя раздражает); не позволять себе иметь надежду, возвращаться, снова пытаться встретиться с кем-то, от кого ты страдаешь. Решение должно быть окончательным; вы не должны поддаваться искушению отомстить или потрясти этого человека. И дело не только в трагедии и грехе самоубийства.

    Жизнь дает примеры очень буквальных потрясений. Например, в 1992 году в городе Шаря (Костромская область) отвергнутый молодой человек подложил во двор своего возлюбленного коробку с духами Tet-a-tet, начиненную взрывчаткой и швейными иглами - мать девочки была отправлена в больницу, а молодой человек - в тюрьму.

    Античность


    В древности люди пытались объяснить ее при помощи божественных и космических сил. Она казалась для них чем-то непонятным. Эмпедокл считал ее началом вселенной, Платон считал, что это демоническая сила, побуждающая стремится к полноте жизни и ее наполненности. Для Аристотеля конечной целью являлась дружба, когда человек желает избраннику всего самого лучшего, и готов пожертвовать собой.

    Ферекида, учитель Пифагора – первый сказал о том, что мир существует благодаря этому явлению. Пифагор поддерживал мысль своего учителя, и подчеркивал, что небо и земля связаны чувствами.

    Представитель элейской школы Парменид утверждал, что существование вселенной началось с любви. После переворота в философском учении, которое совершил Сократ, о чувствах начинают говорить более приземленно, в рамках человеческого бытия. Сам Сократ считал ее болезнью, потому что она также, как и болезнь меняет наше сознание. Сократ выделяет свою классификацию:

    • по телу – она быстротечна, и заканчивает тогда, когда избранник больше не привлекает;

    • по душе – она долгосрочна, и основывается не только на физическом влечении, но и на глубокой привязанности.

    В целом, в этот период люди пытаются понять, что это за чувство, почему оно появляется, и что из себя представляет.

    Средневековье


    В патристическую эпоху внимание направлено на четыре вида этого чувства: к противоположному полу, к другу, к врагу и Богу. При этом, восточная патристика верит в то, что основой человеческого существования являются чувства к противоположному полу, в то время как западная патристика говорит о первичности любви к Богу.

    Развивается любовная поэзия, которая несет в себе культ женщины, и прославляет любовь к противоположному полу.

    Основное отличие этой эпохи – это соотношение любви с мистикой или религией. Над этой проблемой в средневековье работали Данте, Бернард Клервоский и Бонавентура.

    Эпоха Возрождения


    Марсилио Фичино, Франческо Каттани, Джордано Бруно работали над этой проблемой. Отличительное чертой этого период времени является стремление к красоте, поэтому любовь тоже понимается как красота. Это стремление оказывает большое влияние на произведения искусства того времени.

    Новое время


    Чувство изучали философы классической немецкой школы, такие как: Иммануил Кант, Георг Фридрих Вильгельм Гегель, Людвиг Фейербах.

    Русский философ Лосский отмечал, что люди стремятся стать объектом любви другого человека неосознанно.

    История развития этого понятия непостоянна, также как и сама философия. Она зависит от конкретных потребностей общества в определенный момент времени, уровня развития культуры и существующий философских учений.

    Восточная философия


    На Востоке это понятие тесно связано с сексуальностью и красотой. Такое отношение выражается в произведениях искусства, и является неотъемлемой частью восточной философии. Любовь для восточных людей – соединение сексуальности и духовного начала.

    Русская философия


    В России философы, которые исследовали это понятия, относятся к представителям религиозной философии. Это Владимир Сергеевич Соловьев, Павел Александрович Флоренский, Николай Федорович Федоров, Иван Александрович Ильин, Николай Александрович Бердяев. Эти философы рассматривали любовь как основание для оправдания человеческого существования.

    Для Соловьева – это одновременно развитие личности, и избавление от эгоизма. Бердяев придерживался похожего мнения.

    Любовь находит отражение в произведениях русской литературы, где авторы произведений пытаются раскрыть ее сложный характер и стихийную природу. Отличительной чертой русской любовной философии является ее соотношение с религией. Она – Божий дар.

    Русские люди считают ее трагичным явлением, что легко прослеживается в произведениях литературы. Почти в каждом произведении можно найти безответную любовь, или отчаянных и несчастных возлюбленных. Именно в этом отражается понятие любви для русского народа – она непроста, за нее нужно бороться, и она приносит боль. Она воспринимается как неотъемлемая часть существования человека, придает его жизни смысл, и приносит с собой эмоциональные переживания.

    Творчество отражает мысли и чувства людей в определенный период времени, а также определенные течения, которые существовали в это время. Если взять «Война и мир» Толстого, то мы увидим любовные линия в книге, которые наполнены трагичностью. Хотя, не всегда для русского народа это беда и горе. Достигнув цели, или завоевав любимую, человек становится счастлив.

    Объяснить, что такое любовь – очень сложно. Она является предметом изучения философов, писателей и обычных людей. Мы все ощущаем ее по отношению к кому-то, но дать конкретное определение не можем. Она сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни, дает повод для размышлений и надежду в сложное время. Люди думают о ее влиянии на нас, о том, почему она появляется. Другим вопросом является настоящая любовь и искренняя. Эта тема никого не оставляет в покое, потому что чувства зарождаются бессознательно. Она врывается в наши жизни, когда мы ее не ждем, и завладевает нашим разумом и чувствами. У каждого народа свое определение и восприятие. Но сколько бы философия о любви ее ни исследовала, одно останется неизменным – она навсегда останется большой частью нашей жизни, без которой просто не было бы смысла жить.


    Заключение




    Любовь- это руководящая потребность человека, одно из важнейших средств укоренения себя в обществе. Человек потерял свои естественные корни и перестал жить животным. Ему нужны человеческие корни, такие же глубокие и сильные, как животные инстинкты. И один из этих корней - любовь. "Что любовь - это драгоценное благо, счастье и утешение человеческой жизни вообще, а кроме того, единственной ее истинной основой является общая истина, как будто она рождена для человеческой души".

    Всякая любовь - это любовь к бетону, дарованная в смысле вещей. Нет любви к абстракции, которая воспринимается только умом. "Мысли", - категорически сказал Гегель, - не могут быть любимы. Благотворительность - это любовь к людям, с которыми человек вступает в отношения, любовь к добру - любовь к их конкретным проявлениям, к действиям, в которых они находят свое выражение, любовь к прекрасному - влечение к вещам, несущим в себе красоту, но не любовь к "красоте в целом".

    Нельзя любить "человечество", нельзя любить "человека вообще", можно любить только данную, отдельную, индивидуальную личность во всей ее индивидуальности. Необходимо подчеркнуть такую характеристику любви, как ее универсальность: Каждый человек в конце концов находит свою любовь, и каждый из них со временем становится объектом любви другого. Красивый или уродливый, молодой или нет, богатый или бедный, он всегда мечтает о любви и ищет ее. Причина проста: любовь - это самый важный и доступный способ самоутверждения и укоренения в жизни, которая без любви неполна и незавершенна.

    В ранней юности он упорно ищет прежде всего эротическую любовь, позже приходит любовь к детям или Богу, к красоте или к своей профессии и т.д. Любовь может вспыхнуть и погаснуть, одну любовь можно заменить или подавить другой, но человек всегда либо любит, либо надеется на любовь, либо живет воспоминаниями о прошлой любви.

    Любовь всегда означает новое видение: с приходом любви и ее объект, и вся окружающая среда воспринимаются совершенно иначе, чем раньше. Создается впечатление, что человек был перенесен на другую планету в момент, когда многие объекты ему неизвестны, а известное становится видимым в другом свете. Новое видение, которое передается через любовь, это прежде всего видение в ауре, в виде очарования. Это придает объекту любви особый способ существования, в котором создается ощущение уникальности этого объекта, его подлинности и незаменимости.

    Любовь, которая создает ореол вокруг любимого предмета, раскрывает его святость и пробуждает благоговение. О том, насколько сильным может быть трепет, свидетельствует, например, тот факт, что даже самые уродливые картины Богоматери находили поклонников, даже больше, чем хорошие картины.

    А. Шопенгауэр и З. Фрейд считали, что любовь ослепляет, но настолько, что в любви ослепляет, что человек может совершить преступление без угрызений совести. Но любовь не ослепительна, а другое видение, в котором все злое и нечестивое в возлюбленном проявляется лишь как умаление и искажение его истинной сущности. Недостатки любимой, отмечает С.Л. Франк - это как болезнь у больного: их открытие не вызывает ненависти к нему и желания их исправить.

    Ситуация, созданная любовью, парадоксальна: два человека становятся одним и остаются двумя одновременно. Это приводит к тому, что любовь принимает форму не только случая и гармонии, но и конфликта и борьбы. Это внутреннее противоречие любви было хорошо выражено Ж.-П. Сартром, который считал конфликт изначальным значением "быть для другого".

    Единство с "другим" не является ни практически, ни юридически возможным, поскольку сочетание "быть для себя" и "другим" привело бы к исчезновению характерных черт "другого". Условием идентификации "Другого" со мной является мое постоянное отрицание того, что я "Другой". Союз является источником конфликта, и если я чувствую, что являюсь предметом для Другого и намереваюсь ассимилироваться с ним, оставаясь таким предметом, Другой воспринимает меня как предмет среди других предметов и не имеет никакого намерения принять меня. "...Бытие для другого, - заключает Сартр, - подразумевает двойное внутреннее отрицание".

    Поскольку любовь- это конфликт, к ней можно применять все общие положения о социальных конфликтах. В частности, можно сказать, что чем сильнее эмоциональная вовлеченность, тем острее конфликт; чем сильнее договоренность, тем острее конфликт; чем острее он, тем больше изменений будет, тем выше будет его скорость и т.д. Но хотя любовь всегда предполагает не только единство, но и конфликт, она почти всегда приносит ощущение радости, счастья и конкретного внутреннего освобождения.

    "Эта загадка велика", вот что говорят о любви в древние времена. Перечисленные характеристики любви - это только то, что в ней становится понятным, а точнее то, что лежит перед нашими глазами. Но в любви, несомненно, есть что-то непонятное, роковое и даже мистическое. И не исключено, что именно эта необъяснимая сторона притяжения душ друг к другу - главное в любви.

    Наверное, никогда не будет конца спорам об отношениях между рациональным и иррациональным, физическим и духовным в любви. Но ясно одно: через них мы осознаем смысл жизни в целом и свою собственную автономию. Любовь всегда счастлива, несчастлива только несчастье, ее отсутствие. Любовь - это критерий для нас самих и для окружающих нас людей, для нашей способности быть человеком.

    Любовь - это искусство, как и искусство жить: если мы хотим научиться любить, мы должны делать именно то, что мы должны делать, если мы хотим научиться другому искусству, такому как музыка, живопись, плотницкие работы, медицина или технологии. Какие шаги нужно предпринять, чтобы научиться искусству?

    Процесс изучения искусств можно разделить на два этапа: первый - теория, второй - практика. Если я хочу научиться искусству медицины, я должен сначала узнать определенные факты о человеческом организме и о различных заболеваниях. Но даже если я приобрел все эти теоретические знания, меня все равно не будут считать компетентным в искусстве медицины. Я стану мастером в этом бизнесе после долгой практики, когда, наконец, результаты моих теоретических знаний и результаты моей практики сливаются в одно - в мою интуицию, которая является сутью мастерства в каждом искусстве.

    Но помимо теории и практики, есть и третий фактор, необходимый для того, чтобы стать мастером в любом искусстве - овладение искусством должно быть объектом наивысшей концентрации; в мире не должно быть ничего важнее, чем это искусство. Это относится не только к музыке, медицине, плотничеству, но и к любви. И, возможно, это и есть ответ на вопрос, почему люди в нашей культуре так редко изучают это искусство, несмотря на его очевидные неудачи.

    В отличие от глубоко укоренившейся жажды любви, почти все остальное считается почти более важным, чем любовь: успех, престиж, деньги, власть. Почти вся наша энергия используется для передачи этих целей, и почти ни одна из них не используется для передачи искусства любви.



    написать администратору сайта