Главная страница
Навигация по странице:

  • Теория игр

  • Ходы бывают

  • Игры бывают

  • кооперативные

  • Задача теории игр

  • Смешанной стратегией

  • Активной стратегией

  • Стратегия

  • Пример исследования матричной игры

  • Теория матричных игр. Теория матричных игр


    Скачать 251 Kb.
    НазваниеТеория матричных игр
    Дата18.04.2023
    Размер251 Kb.
    Формат файлаppt
    Имя файлаТеория матричных игр.ppt
    ТипДокументы
    #1069327

    Теория матричных игр


    Основные понятия теории матричных игр
    Теория игр – математическая теория конфликтных ситуаций, целью которой является выработка рекомендаций по разумному поведению участников конфликта.
    Конфликтная ситуация – это столкновение интересов двух или более сторон.
    Игра – это математическая модель конфликтных ситуаций, а также система предварительно оговоренных правил и условий.
    Партией называется частичная реализация правил и условий игры. Результатом игры всегда является число v, которое называется выигрышем, проигрышем или ничьей.
    если υ > 0 – выигрыш если υ < 0 – проигрыш если υ = 0 – ничья


    Партии состоят из ходов. Ходом называется выбор игроком одного из предусмотренных правилами игры действий и его осуществление.
    Ходы бывают:
    личными – когда игрок сознательно выбирает и осуществляет тот или другой вариант действия (пример –– любой ход в шахматах);
    случайнымикогда выбор осуществляется не волей игрока, а каким-то механизмом случайного выбора (бросание монеты, игральной кости).


    Игры бывают:
    парные – игра между двумя игроками;
    множественные – в них участники могут образовывать коалиции (постоянные или временные);
    кооперативные – играют более двух человек, которые образуют кооперации до конца игры;
    коалиционные – объединение, но не до конца игры;
    не коалиционные – с начала и до конца каждый играет сам за себя.


    Стратегией игрока называется совокупность правил, определяющих выбор варианта действий при каждом личном ходе в зависимости от сложившейся ситуации. В зависимости от стратегий игры делятся на конечные и бесконечные.
    Игра называется конечной, если у каждого игрока имеется в распоряжении только конечное число стратегий (в противном случае игра называется бесконечной).
    Игра с нулевой суммой (один выиграл (υ), другой проиграл (- υ)) – это игра, в которой сумма выигрышей игроков равна нулю (υ+(- υ))=0 (т.е. каждый игрок выигрывает только за счет других).
    Самый простой случай – парная игра с нулевой суммой – антагонистическая игра, здесь два игрока четко играют друг против друга.
    Игры бывают с полной информацией, в этом случае игроки четко знают все правила игры и четко знают все шаги противника, и с неполной информацией.


    Результат игры записывается в платежную матрицу.
    Игра «орел - решка»


    B1 «орел»


    B2 « решка»


    A1 «орел»


    1


    -1


    A2 « решка»


    -1


    1


    Нижней чистой ценой игры называется
    Верхней чистой ценой игры называется


    Элемент, стоящий на пересечении , называется седловым элементом матрицы.
    Задача теории игр – поиск оптимальных стратегий (решений).
    Решением игры называется пара оптимальных стратегий для игроков А и В, значение цены игры.
    Наличие седловой точки означает наличие равновесия в игре.


    Игра, для которой , называется игрой с седловой точкой, где называется ценой игры.


    Чистые и смешанные стратегии


    Чистой стратегией называют ход, выбранный с вероятностью 1.


    Смешанной стратегией игрока А называется вектор


    .


    Смешанной стратегией игрока В называется вектор


    платежная функция.


    чистая стратегия


    Пара стратегий называется оптимальной, если


    Теорема1
    Средний выигрыш или проигрыш лежит между


    Теорема 2 (основная теорема теории игр). В терминах смешанных стратегий любая конечная игра имеет решение.
    Теорема 3 Для того, чтобы смешанные стратегии


    были оптимальными в матричной игре


    , необходимо и достаточно :


    Активной стратегией называется стратегия, входящая в оптимальную смешанную стратегию с ненулевой вероятностью.


    Теорема 4 Если один из игроков придерживается своей оптимальной смешанной стратегии, то его выигрыш остается неизменным и равен цене игры, не зависимо от того, какую стратегию принимает второй игрок, если только тот не выходит за пределы своих активных стратегий.


    Стратегия игрока А называется доминирующей над стратегией , если , а стратегия - доминируемой.
    - доминирующая над , если


    Пример:


    невыгодна


    Теорема 5 Оптимальные смешанные стратегии и в матричной игре (1) с ценой игры v будут оптимальными и в матричной игре (2) с ценой


    Доминируемые стратегии можно убирать из матрицы игры, от этого решение не изменится.


    Пример исследования матричной игры


    Решение матричной игры 22


    аналитический метод решения



    написать администратору сайта