| «Теория недеяния» - основной принцип:
|
| a)
| даосизма;
|
| б)
| буддизма
|
| в)
| конфуцианства
|
| г)
| моизма
|
| Полагал, что есть вечные и идеальные ценности бытия:
|
| a)
| Гераклит
|
| б)
| Протагор
|
| в)
| Фалес
|
| г)
| Платон
|
| Онтологическим принципом средневековой философии является
|
| a)
| рационализм
|
| б)
| креационизм
|
| в)
| откровение
|
| г)
| формализм
|
| Гносеологическим принципом средневековой философии является:
|
| a)
| историзм
|
| б)
| рационализм
|
| в)
| откровение
|
| г)
| креационизм
|
| В средневековой философии в споре об универсалиях номиналисты утверждали:
|
| a)
| идея общего (понятие) предшествует вещи;
|
| б)
| идея вещи не соответствует материальному воплощению;
|
| в)
| идея идентична вещи, а «имена после вещей»;
|
| г)
| реальны лишь единичные вещи.
|
| В средневековой философии в споре об универсалиях реалисты утверждали:
|
| a)
| идея общего (понятие) предшествует вещи;
|
| б)
| реальны лишь единичные вещи, а «имена после вещей»;
|
| в)
| идея вещи не соответствует материальному воплощению;
|
| г)
| идея идентична вещи.
|
| Индукция – это понятие, означающее в философии:
|
| a)
| метод психологического воздействия
|
| б)
| метод мышления, построенный на переходе от общего к частному
|
| в)
| метод мышления, построенный на переходе от частного к общему
|
| г)
| метод всеобщего познания
|
| Рационализм – это понятие, означающее в философии:
|
| a)
| область математики
|
| б)
| научное знание вообще
|
| в)
| теоретическое познание, основанное на разуме
|
| г)
| опытное знание
|
| Представителем эмпиризма в философии Нового времени был:
|
| a)
| Бэкон
|
| б)
| Декарт
|
| в)
| Спиноза
|
| г)
| Лейбниц
|
| Учение Декарта о субстанции называется:
|
| a)
| дуализм
|
| б)
| монизм
|
| в)
| плюрализм
|
| г)
| универсальная математика
|
| «Вещь в себе» у Канта означает:
|
| a)
| закрытую для других личность
|
| б)
| скрытый смысл вещи
|
| в)
| закон
|
| г)
| сущность
|
| Чистое априорное знание по Канту:
|
| a)
| Врожденные идеи
|
| б)
| Осознание кровно родственных связей
|
| в)
| Мечты
|
| г)
| Физико-математические принципы
|
| Русский космизм воспринимает смерть как
|
| a)
| То, что придает человеческой жизни смысл
|
| б)
| Переход человека к вечной жизни
|
| в)
| Переход от одной инкарнации к следующей
|
| г)
|
|
| Какое суждение обосновывает объективный идеализм?
|
| a)
| идеи должны соответствовать вещам
|
| б)
| вещи должны соответствовать изначальным идеям
|
| в)
| должно быть взаимное соответствие между вещами и идеями
|
| г)
| вещи – «сами по себе», идеи – «сами по себе»
|
| Какому философскому направлению принадлежит следующее суждение: "Божий дух оживляет материю и приводит ее в движение"?
|
| a)
| материализму
|
| б)
| дуализму
|
| в)
| идеализму
|
| г)
| сциентизму
|
| Какое определение понятия «движение» вы считаете правильным?
Движение – это…
|
| a)
| всякое перемещение вообще
|
| б)
| отсутствие покоя
|
| в)
| способ существования материи
|
| г)
| всякое изменение вообще
|
| 1. Найдите субстанциональное суждение о пространстве и времени?
|
| a)
| пространство и время неразрывно связаны с материей
|
| б)
| пространство и время существуют независимо от материи
|
| в)
| пространство и время существуют в единстве друг с другом
|
| г)
| пространство и время существуют только в нашем воображении
|
| 3. Что из перечисленного относится к форме чувственного познания?
|
| a)
| суждение
|
| б)
| представление
|
| в)
| убеждение
|
| г)
| воображение
|
| Что из перечисленного относится к форме рационального познания?
|
| a)
| интуиция
|
| б)
| предвосхищение
|
| в)
| понятие
|
| г)
| озарение
|
| Какое из приведённых ниже определений истины является корреспондентским?
|
| a)
| истина – это то, что интуитивно ясно и самоочевидно
|
| б)
| истина – это соответствие знаний действительности
|
| в)
| истина – это знание, экономно и просто описывающее опыт
|
| г)
| истина – это конвенция, соглашение
|
| Укажите, какие действия не может осуществить кибернетическая машина:
|
| a)
| решение математических задач
|
| б)
| прогнозирование поведения человека
|
| в)
| определение цели и задач исследования
|
| г)
| обучение и воспитание
|
| Какой является философская система взглядов Гегеля?
|
| a)
| идеалистической
|
| б)
| материалистической
|
| в)
| дуалистической
|
| г)
| плюралистической
|
| Кто является основателем феноменологии?
|
| a)
| Г.Гегель
|
| б)
| Ф.Ницше
|
| в)
| К.Ясперс
|
| г)
| Э.Гуссерль
|
| Согласно концепции Фейерабенда:
|
| a)
| Критерием объективной истинности физико-математической теории является авторитет ученого
|
| б)
| Критерий объективной истинности знаний-опыт, эксперимент
|
| в)
| Теория подтверждается голосованием по “большинству голосов”.
|
| г)
| Научная теория – это то, во что верит ученый
|
| Кто сформулировал положение о том, что сущность человека в своей действительности является совокупностью всех общественных отношений.
|
| a)
| Аристотель
|
| б)
| И Кант
|
| в)
| К.Маркс
|
| г)
| Сократ
|
| Антропный принцип утверждает:
|
| a)
| Привилегированное положение человека во Вселенной
|
| б)
| Ничтожество, мизерность человека в природе.
|
| в)
| Определенное эволюционное единство человека и Вселенной
|
| г)
| Возможность управлять космосом
|
| Согласно теории Фрейда:
|
| a)
| человеческое поведение определяется биологическими потребностями организма
|
| б)
| личность человека полностью предопределена генетической наследственностью
|
| в)
| человек - социальное существо.
|
| г)
| человеческое поведение не поддается познанию.
|
| Установите, какой принцип более соответствует концепции прагматизма:
|
| a)
| живи наслаждаясь
|
| б)
| из всего извлекай пользу
|
| в)
| следуй своему идеалу и предназначенному долгу
|
| г)
| помогай ближнему
|
| Установите, какой принцип более соответствует концепции альтруизма
|
| a)
| живи наслаждаясь
|
| б)
| из всего извлекай пользу
|
| в)
| следуй своему идеалу и предназначенному долгу
|
| г)
| помогай ближнему
|
| Установите, какой принцип более соответствует концепции перфекционизма
|
| a)
| живи наслаждаясь
|
| б)
| из всего извлекай пользу
|
| в)
| следуй своему идеалу и предназначенному долгу
|
| г)
| помогай ближнему
|
| Что имел ввиду К. Маркс, когда писал: «Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду, она есть совокупность всех общественных отношений».
|
| a)
| человек – марионетка в руках общества
|
| б)
| сущность человека социальна, а не биологична
|
| в)
| оригинальность личности не более чем иллюзия
|
| г)
| изменение общественных отношений меняет личность
|
| Представитель материалистического понимания истории
|
| a)
| Аристотель
|
| б)
| Н.Данилевский
|
| в)
| К.Маркс
|
| г)
| Г.Гегель
|
| Представитель идеалистического понимания истории
|
| a)
| Аристотель
|
| б)
| Н.Данилевский
|
| в)
| К.Маркс
|
| г)
| Г.Гегель
|
| Представитель цивилицационного подхода к пониманию истории
|
| a)
| Аристотель
|
| б)
| Н.Данилевский
|
| в)
| К.Маркс
|
| г)
| Г.Гегель
|
| Представитель формационного подхода к пониманию истории
|
| a)
| Аристотель
|
| б)
| Н.Данилевский
|
| в)
| К.Маркс
|
| г)
| Г.Гегель
|
| В чем состоит главная причина разделения общества на классы?
|
| a)
| наследие, переходящее людям из поколения в поколение
|
| б)
| собственность на средства производства
|
| в)
| различие между людьми по способностям
|
| г)
| трудолюбие одних людей и ленность других
|
| Какие качества, с точки зрения К.Маркса, определяют сущность в структуре личности?
|
| a)
| социальные
|
| б)
| биологические
|
| в)
| физические
|
| г)
| психологические
|
| Основания причин отчуждения личности от общества, по К.Марксу:
|
| a)
| государственная собственность
|
| б)
| частная собственность
|
| в)
| религиозное сознание
|
| г)
| распространение массовой культуры
|
| готовые, неподвластные времени, ответы на мировоззренческие вопросы специфичны для картины мира
|
| a)
| научной
|
| б)
| обыденной
|
| в)
| философской
|
| г)
| религиозной
|
| «Пространство и время – это свойства не вещей, но лишь нашего сознания», доказывали сторонники
|
| a)
| объективного идеализма
|
| б)
| субъективного идеализма
|
| в)
| релятивизма
|
| г)
| материализма
|
| Теория самоорганизации сложных систем называется
|
| a)
| аналитикой
|
| б)
| майевтикой
|
| в)
| диалектикой
|
| г)
| синергетикой
|
| Какая основная проблема в философии экзистенциализма?
|
| a)
| Онтологическая
|
| б)
| Гносеологическая
|
| в)
| Метафизическая
|
| г)
| Феноменологическая
|
| Согласно философии Платона:
|
| a)
| вещи тени идей
|
| б)
| идеи тени вещей
|
| в)
| идеи и вещи одно и то же.
|
| г)
| идеи – в голове человека
|
| Автор высказывания «в рассудке нет ничего, чего бы не было в чувствах»
|
| a)
| рационалист
|
| б)
| сенсуалист
|
| в)
| досократик
|
| г)
| солипсист
|
| Одним из основных философских понятий И. Канта было:
|
| a)
| Абсолютный дух
|
| б)
| Монада
|
| в)
| Всеединство
|
| г)
| Вещь - для - нас
|
| Какой из типов мировоззрения был присущ средневековью?
|
| a)
| Антропоцентризм
|
| б)
| Теоцентризм
|
| в)
| Космоцентризм
|
| г)
| Антропокосмизм
|
| В какую эпоху вопросы методологии научного знания становятся центральными?
|
| a)
| Античность.
|
| б)
| Средневековье
|
| в)
| Возрождение
|
| г)
| Новое время
|
| В какую эпоху становятся центральными вопросы о соотношении веры и знания?
|
| a)
| Античность.
|
| б)
| Средневековье
|
| в)
| Возрождение
|
| г)
| Новое время
|
| В какую эпоху вопрос совершенства человека становится центральным?
|
| a)
| Античность.
|
| б)
| Средневековье
|
| в)
| Возрождение
|
| г)
| Новое время
|
| Что является творцом природы в философии Гегеля?
|
| a)
| Дух
|
| б)
| Материя
|
| в)
| Бог
|
| г)
| Человек
| |