Толпа и публика реферат. Мигранова А.Г. Толпа и публика реферат. Теория толпы и публики Г. Тарда по дисциплине
Скачать 69.76 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ» ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА 62 ОЦЕНКА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ преподаватель Ю.П. Чередниченко должность, уч. степень, звание подпись, дата инициалы, фамилия
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГР. № Z9622K 17.01.2023 А.Г.Мигранова Студенческий билет № номер группы 2019/3368 подпись, дата инициалы, фамилия Шифр ИНДО Санкт-Петербург 2023 Содержание: 1. Введение 2. Габриэль Тард и его социальная теория. 3. Разграничение публики и толпы в теории Г. Тарда 4. Характеристика толпы 5.Классификация публики 6. Лидер, с точки зрения Тарда 7. Выводы 8. Список литературы 1.Введение Aктуaльность исследования работы классиков социологической мысли обусловлена тем, что сложные и противоречивые процессы происходящие в России и во всем мире, требуют социологов вновь обратить внимание на проблемы, которые долгое время оставались на втором плане. Антропоцентрический подход становится характерной чертой социологии, а механизм складывания социальных процессов в переплетение бесчисленных линий взаимодействия между конкретными индивидами все больше становится областью исследования. В связи с этим возрастает интерес к работам исследователей прошлых лет, в творчестве которых данная проблема была первостепенной. Одним из предшественников современной социологии является Жан Габриэль Тард. Ученый сосредоточил свое внимание на процессе социальных отношений «промежуточной деятельности», проблеме индивидов или «первичных социальных лиц», состоящей в способности проявлять сознательную инициативу и выступать центральным двигателем общественного прогресса. Габриэль Тард исследует феномен толпы. Он обращает внимание на то, что толпа имеет определённый эффект. Он различал такие понятия, как толпа и публика и считал, что его век – это век публики. Толпа, по его мнению, как социальная группа принадлежит прошлому, это нечто низшее. Целью данного реферата является изучение наследия Габриэля Тарда, изучение его взглядов на психологию толпы и публики. С политической точки зрения, как в зарубежной литературе, так и в отечественной, толпа рассматривается как любое массовое проявление протеста несанкционированное властями, что не совсем верно. Например, несанкционированный митинг бывает вполне организован, упорядочен и дисциплинирован. Хотя поведение людской массы изменчиво и, при определенных случайных или специально подготовленных кем-то обстоятельствах, она может начать вести себя по иррациональным законам толпы. С социологической точки зрения под толпой следует понимать изначально неорганизованное или потерявшее организованность скопление людей, не имеющее общей осознанной цели или утратившее ее, и, как правило, находящееся в состоянии эмоционального возбуждения. Толпа как социально-психологический феномен является объектом пристального внимания социологов, психологов, политиков, юристов. Актуальность данной темы определяется реальным пересечением теории и практики, что особенно явно ощущают сотрудники правоохранительных органов. В связи с этим теоретический анализ феномена толпы, имеет весьма важное значение. Задачи данной работы заключаются в том, чтобы понять что такое «толпа», каковы её характеристики и виды проявления, определить какие силы движут поведением людей внутри этого феномена, а также выявить приемы и способы манипуляции этой стихийной массы индивидов. 2. Габриэль Тард и его социальная теория. Габриэль Тард – французский социолог психологической школы, криминалист. Со времен Великой французской революции изучение массовой политической общности как толпа стало «модным». Это особое социально-психологическое явление не обошло вниманием и Г.Тарда, назвавшего толпу самой «старой» социальной группой после семьи. Ученый определяет толпу как множество людей, которые собираются в определенном месте в одно и то же время и объединены чувством, верой и действием. Толпа повторяет одни и те же действия, одни и те же крики, вопли. Обращаться к разуму толпы бесполезно. Своим криком, хлопаньем, топаньем заглушает любые действия тех, кто не умеет ее слушать. Чем больше толпа, тем ниже ее уровень. Из каких сословий людей не состояла бы толпа, она все равно теряет способность мыслить и владеть собой. Толпа ослабляет и уничтожает всякую индивидуальность, входящих в нее индивидов. Анализируя психологию толпы, Тард различал бессознательную толпу ( движимую силой темных и разрушительных импульсов) и сознательную публику, которая выстраивает общественное мнение. Таким образом, по Тарду, стихийное настроение – это особенность народных низов, а сознательное мнение – это свойство «публики» или интеллектуальных привилегированных социальных групп. В работах Тарда Г. нашли отображение следующие идеи: абсолютизация роли подражания в общественной жизни; исследование толпы как наиболее спонтанного проявления неорганизованной активности масс; дифференциация стихийного настроения и общественного мнения; анализ социально-психологического феномена умонастроения, которое он называл «социальной логикой». Признанный классик социальной психологии, он поставил ряд вопросов, стимулировавших развитие политической психологии. 3. Разграничение публики и толпы в теории Г. Тарда Тард жил в то время, когда средства связи достигли довольно высокого уровня развития. Появились публицистика, радио, телеграф. Происходит интенсивная и обширная социальная жизнь. Благодаря соединению трех взаимодополняющих изобретений книгопечатания, железных дорог и телеграфа – пресса и журналистика приобрели огромную силу. Люди начинают мыслить другими категориями, чем прежде. В связи с развитием коммуникаций происходят изменения в характере толпы. Таким образом, помимо толпы, собравшейся в одном и том же замкнутом пространстве в одно и то же время, мы теперь имеем дело с рассеянной толпой, т.е с публикой, утверждает Тард. Тард дает следующее определение этому понятию: «публика… есть не что иное, как рассеянная толпа, в которой влияние умов друг на друга стало действием на расстоянии, на расстояниях, все возрастающих». Изначально существовала путаница в разделении понятий «толпа» и «публика». Например, иногда говорят «публика театра/концерта», «публика собрания», здесь слово «публика» написано в значении толпа. Но этот смысл упомянутого слова не единственный и не главный, с точки зрения Тарда. И поскольку он постепенно теряет свое значение или остается неизменным, новый век с изобретением книгопечатания создал совершенно новый и особый род публики, которая постоянно растет и бесконечное распространение которой является одной из наиболее характерных черт нашего времени, говорит Тард. Таким образом, Тард имеет дело с психологией публики, взятой в этом особом смысле слова, т.е как чисто духовной совокупности, как группы индивидов, разделенных физически и соединенных чисто психологической связью. Тард утверждал, что между толпой и публикой много различий. Обычно можно присоединиться к нескольким группам публики одновременно, как это обычно и бывает, но к толпе одновременно можно принадлежать только к одной. Отсюда и большая нетерпимость толпы, а следовательно, и тех народов, где господствует дух толпы, потому что там человек полностью захвачен, унесен непреодолимой силой, не имеющей противовеса. Преимущество, по словам Тарда, связанно с постепенной заменой группы общественностью, всегда сопровождаемой развитием терпимости или скептицизма. Толпа, как группа более естественная, больше подвержена внешним факторам. Толпа зависит от погоды, например, от дня недели, времени. Толпы чаще собираются летом, чем зимой. Публика же как группа высшего разряда не подвластна каким-либо изменениям или окружающей среды. Отпечаток расы гораздо менее отражается на публике, чем на толпе. «Потому, что в образовании толпы индивидуумы участвуют только своими сходными национальными чертами, которые слагаются и образуют одно целое, но не своими индивидуальными отличиями, которые нейтрализуются; при составлении толпы углы индивидуальности сглаживаются в пользу национального типа, который прорывается наружу. И это происходит вопреки индивидуальному влиянию вождя или вождей, которое всегда дает себя чувствовать, но всегда находит противовес во взаимодействии тех, кого они ведут». Что же касается того влияния, какое оказывает на свою публику публицист, то оно, если и является гораздо менее интенсивным в данный момент, зато по своей продолжительности оно более сильно, чем кратковременный и преходящий толчок, данный толпе ее предводителем. Влияние, которое оказывают члены одной и той же публики друг на друга, гораздо менее сильно, и никогда не противодействует, а, напротив, всегда содействует публицисту вследствие того, что читатели сознают одновременную тождественность своих идей, склонностей, убеждений или страстей. Человек – это овца, умеющая думать. Импульсивный, эмоциональный, он устремляется к невидимому и неведомому. По команде он сгибается или выпрямляется, погружая тело и душу в массу и позволяя захватить себя, пока не изменится до неузнаваемости. Тарт был в этом убежден и его описание толпы хорошо это иллюстрирует. «Но как ни разнятся толпы друг от друга по своему происхождению и по всем своим другим свойствам, некоторыми чертами они все похожи друг на друга; эти черты: чудовищная нетерпимость, забавная гордость, болезненная восприимчивость, доводящее до безумия чувство безнаказанности, рожденное иллюзией своего всемогущества, и совершенная утрата чувства меры, зависящая от возбуждения, доведенного до крайности взаимным разжиганием. Для толпы нет середины между отвращением и обожанием, между ужасом и энтузиазмом, между криками да здравствует! или смерть!». Если иногда трудно обмануть человека, то ничего нет легче, как обмануть толпу. Толпа не рассуждает, она только повинуется своим страстям. Легкий антагонизм в толпе переходит в ненависть, просто желание превращается в страсть. И это происходит не только в уличной толпе, но и в каждом скоплении людей: во дворе, в школе, на концерте, в театре и т.д. Живой пример тому – театральная публика. Она все воспринимает сильнее, чем каждый из нее по отдельности отнесся бы к тому, что видит на сцене, не будь этого в переполненном зале и не заражаясь чувством соседа. Театральная толпа, по словам Тарда, еще более спокойная, потому что она сидит. Если она встает, то становится более взволнованной. Но самая опасная – это двигующаяся толпа, особенно бегущая толпа. Тут возбуждение может перейти все границы и вызвать панику или страсть к разрушениям. Толпа заражает других и заражается сама. Толпа не может ничего обсуждать спокойно, даже если в нее входят умные и развитые люди, она ограничивается каждым индивидуально. В большом количестве группа, даже если интеллигентная, опускается до уровня обыкновенной уличной толпы. Его парадокс в том, что между собранием сорока преподавателей престижного университета и сорок дворников нет никакой разницы. Собравшись в большом количестве, публика, в первую очередь теряет способность владеть собой. Толпа чувствует на уровне примитивных эмоций, а не мыслит. А в это отношении дворник и преподаватель ничем не отличаются, оба чувствуют одинаково. Все отличительные свойства толпы - нетерпимость, раздражительность, неспособность хладнокровно что-нибудь обсуждать, бывают у нее на лице. Она много говорит о своих правах и ни слова о своих обязанностях. Когда в толпе обсуждают Конституцию, нашелся оратор, который сразу же призвал к созданию Демократической республики. Один вызвал аплодисменты, значит другому, чтобы заслужить аплодисменты нужно сказать что-то более сильное. Он мог повторить и тоже самое, что сказал предыдущий, сгустив краски. Бесконечное повторение одного и того же, которое невыносимо для человека, толпе никогда не надоедает. Если это льстит ее самолюбию, если меняются ораторы, их интонации, жесты. Тард заметил, что у толпы есть мелочная любовь к себе. Здесь они предпочитают одобрение ближайшей группы одобрению миллионов, но не близких. Чтобы добиться успеха в толпе, нужно действовать ей на нервы, ошеломлять ее и, не давая времени на раздумья, немедленно собирать голоса. Обычно они делают это путем создания прямых обращений, подписок, единогласных резолюций и постановлений. Мнимое единодушие толпы, по словам Тарда, есть просто слепое подражание. Она повторяет одни и те же движения, одни и те же крики. А если кто-нибудь сохранил еще способность управлять своими мыслями, то не считает безопасным отделиться от стада и сказать, что он не согласен с ним. Толпа не шутит, оскорбить ее сомнением в мудрости ее решений, вызвать ее гнев - опасно. Критиковать ее нельзя, обращаться к ее разуму бесполезно, бороться с ней таким путем - это все равно, что бороться с циклопом. Недоверие топлы к своим лидерам делает невозможным наведение какого-либо порядка, что также является характерной чертой толпы. Тард предполагает, что обнаружил некоторые свойства толпы: эмоциональную нестабильность, массовую истерию, вспышки мании и меланхолии, неумеренность во всем. Тард отмечает, что толпа не может оставаться в состоянии возбуждения бесконечно. Или они должны развалиться, исчезнуть также быстро, как и появились, не оставив никаких следов, либо эволюционировать в дисциплинированные и стабильные толпы. Легко провести различие между ними, что предполагает существование организации, основанной на системе общих убеждений, и использование иерархии, признаваемой всеми членами организации. Такова отличительная черта, которая противопоставляет естественные толпы толпам искусственным, утверждает Тард. 4. Характеристика толпы Толпа импульсивна. Толпа не в состоянии сдерживать свои влечения. Они настолько сильны, что даже инстинкт самосохранения не может подавить их. Воечения толпы и возбудители, действующие на нее, очень разнообразны, поэтому ей свойственно непостоянство и изменчивость. Однако существует и естественный регулятор желаний массы: обыденные нужды, которые немного могут стабилизовать толпу. Из-за того, что толпа не может сдерживать свои инстинкты у толпы появляется ощущение могущества. То есть для толпы отсутствуют представления о преградах, о чем-то невозможном. Изолированный индивид сам не пойдет грабить магазин или нарушать закон, но если внушить эту мысль толпе и толпа быстро справится с этим. Объективные же препятствия приводят толпу в ярость. Толпа внушаема. Именно Тарду принадлежит первенство в анализе общественного мнения, в необходимости его учета политическими деятелями, которые должны управлять этим мнением. Современное общественное мнение, считает он, сделалось всесильным, в том числе и в борьбе против разума. Оно руководствуется внушенными идеями и чем многочисленнее делается публика, тем сильнее власть общественного мнения. Огромная роль в создании и распространении общественного мнения принадлежит периодической печати. Как он выражается, достаточно одного пера, чтобы привести в движение миллион языков. Посколько толпа лишена критического мышления, она становится легковерной. Не различает толпа объективное и субъективное, часто принимая собственные образы за реальность. Поэтому и возникают коллективные галлюцинации, причем на их появление не влияет степень образованности индивида, если он принадлежит к толпе и поддался ее влиянию. Максимализм толпы. Толпа видит все в черно-белом цвете. преувеличение чаще всего обнаруживается в отрицательных чувствах толпы, что проявляется как агрессивность, выливающаяся в насилие. Максимализм толпы требует и ораторских сильных выражений, и экспрессивной эмоциональности, и повышенной двигательной активности. Толпа авторитарна и консервативна. Из-за того, что толпа постоянно впадает в крайности, то она может как полностью принять идею, так и полностью ее отвергнуть. Это значит, что толпа нетерпима и не переносит какого-либо прекословия. Малейшее несогласие в миг вызывает ярость. Массы уважают только силу, а доброту воспринимают как слабость. Но во глве с тираном толпа еще охотнее топчет несогласного , именно потому, что последний воспринимается ею как слабый. Толпа восстает только против слабой власти. Толпа нравственно спонтанна. Толпа безответсвенна и ветрена, она способна как на великое геройство, так и не низкое злодейство. Толпа религиозна. Толпа нуждается в религии. Убеждения толпы проявляются в обожании, боязни, подчинении в отношении верховного существа, непоколебимой уверенности в его идеях и желание эти идеи распространять, ненависти и нетерпимости к его врагам. Неважно, относится ли это к Богу или политической идее - сами эти черты позволяют характеризовать чувства толпы как религиозные. 5. Классификация публики Тард дает конкретную классификацию публики, принимая во внимание, что это может быть сделано с помощью множества знаков, но самая важная цель, которая объединяет публику, - ее вера. И в этом он видит сходство между толпой и народными массами. Оба нетерпимы, предвзяты и требуют, чтобы все уступали ему. Существует чувство единения как в толпе, так и за ее пределами. Оба они сами по себе похожи на призраков. Толпы не только забывчивы, но иногда безумны, нетерпимы, постоянно разрываются между возбуждением и великим угнетением, они поддаются массовым заблуждениям. Преступники хорошо известны. То же самое можно сказать и о людях. Иногда это становится преступным из-за партийных интересов, преступной снисходительности к своим лидерам. "Разве люди из электората, которые послали сектантов и фундаменталистов в Палату представителей, не несут ответственности за свои преступления? Но даже пассивные люди, которые не участвуют в выборах, не согласны с тем, что делают фундаменталисты и коммуналисты? Мы имеем дело не только с преступной группировкой, но и с преступной общественностью. "С тех пор, как начала появляться общественность, величайшие исторические преступления почти всегда совершались при попустительстве преступной общественности. Они действуют как лидер. Например, он говорит о Марате как о просветителе и предсказывает, что в будущем может появиться человек авторитета и могущества, "по сравнению с которым померкнут самые выдающиеся фигуры диктаторов прошлого: Цезарь, Людовик XIV и Наполеон." Действия масс не так прямолинейны, как у толпы, но также направлены на то, чтобы следовать намерениям как зависти, так и ненависти. 6. Лидер, с точки зрения Тарда Население неспособно к интеллектуальному творчеству, историческим инновациям и никогда не стоит у руля революционных событий в искусстве, науке или политике. Как люди могут собраться вместе, когда снижается способность мыслить и исчезает чувство реальности? Тем временем развиваются социальные институты, совершенствуются искусство, наука, технологии. Были изобретены средства производства и открыты средства коммуникации, которые меняют облик общества. Здесь мы сталкиваемся с фундаментальным парадоксом популяционной психологии. Для решения этой проблемы нельзя отказываться от ее принципа: объединенные субъекты в популяции менее умны и менее способны к творческой деятельности, чем отдельные субъекты. В этом случае у тарда есть только альтернативное решение, и он употребляется немедленно. Это означает следующее: в толпе есть класс отдельных людей, которые собирают других и тянут за собой и контролируют своего товарища. Это лидеры, религиозные деятели, политики, ученые и т.д. Это источники всех изменений, инноваций и социальных событий, которые творят историю. Большинство людей подражают ему и следуют за ним. По мере развития интеллекта и открытий этих выдающихся личностей они начинают опережать население прошлого, население, которое подражает массе людей, также растет и поднимается выше, чем население прошлого. Анализируя работу Тарда, Московичи говорит: таким образом, человечество движется вперед и преображается, поднимаясь на высоту этих вершин. Московизи считает, что решение, которое Тард дает этому парадоксу, действительно слабое. Единственный способ вырваться из ее порочного круга – кто эти исключительные персонажи? Откуда берется ваша абсолютная власть? - Это предполагает отказ от самого парадокса, но принцип этого решения гораздо меньше, чем три следствия, которые приводят к: - Центр популяционной психологии перемещается от массы к лидеру. Ее влияние на него объясняет ее сходство с ним. - Имитация – которая является своего рода предложением - становится главным механизмом социальной жизни. Предполагается, что это объясняет влияние лидера в группах этих подражателей, монотонность их мыслей и поведения, расширение их чувств и убеждений, т.е. объясняет, почему мы приспосабливаемся к общему шаблону. - Тард превращает общение в своего рода внушение, приближая деятельность журналиста к воздействию гипнотизера. Тард говорит, что в форме толпы или компании любая реальная связь всегда сохраняет индивидуальность с одной точки зрения: она всегда создается и управляется в большей или меньшей степени лидером, управляемым или скрытым; он часто скрыт от нас, когда речь заходит о толпе; он всегда значителен и очевиден когда мы имеем дело с компаниями. "С того момента, как масса людей начинает содрогаться общей дрожью, оживляется и идет к общей цели, можно утверждать, что какой-то вдохновляющий или лидер, или группа таких вдохновляющих, лидеров, среди которых есть активный фермент, вдохнули свои души в эту толпу, которая внезапно стал грандиозным, искаженным, чудовищным; и его вдохновитель часто бывает первым, кого поражает и охватывает ужас". Так что везде есть "разница между лидером и вингером", которая очень важна в вопросе ответственности. Это не означает, что воля всех теряется перед волей одного, эта воля прошлого, однако, также вдохновляет, это эхо внешних и внутренних голосов, по отношению к которым она действует только как плотное и первое выражение, чтобы произвести впечатление на других, произвести впечатление на других, давать привилегии и льстить им, чтобы направлять их.Впрочем, утверждает Тард, мысль эту следует понимать различно, смотря по тому, идет ли дело о собраниях, образовавшихся самопроизвольно, или об организованных собраниях. В последнем случае, одна воля, чтобы занять господствующее положение, должна, при своем появлении, согласоваться, до известной степени, со склонностями и традициями тех, чья воля подчиняется. Но, раз появившись, эта воля одного выполняется тем вернее, чем искуснее организация данной корпорации. Когда же дело касается толпы повелевающей, воле нет необходимости согласоваться с традициями, которые не существуют. Она даже может заставить себе повиноваться, хотя бы между нею и склонностями большинства было только слабое согласие; но, сообразуясь или нет, она всегда выполняется плохо и искажается, в то время как оказывает давление. Таким образом, интересующий нас конкурс демократической эмансипации ограничивается несколькими категориями от первого лица, а затем постепенно пытается открыть доступ к распространению. Но любая реформа социальной организации, в демократической или благородной форме, в результате дает возможность сконструировать в чистом виде индивидуальные намерения, чтобы проникнуть в умы всех членов организации, обдуманные и объединенные, с меньшим количеством блужданий, более глубокими, более надежными и наконец, поздние заметки. Глава восстания никогда не распоряжался своими людьми, генерал всегда распоряжался собой; Первый осуществляется медленными и прямыми путями, благодаря тысячам рейсов, второй работает быстро и напрямую. Капитан говорит, что нет толпы людей "также часто бывает, что толпа, проносясь сквозь стаю разгоряченных людей, создавая шум, настигает их и засасывает в себя, и, не становясь главой, как казалось бы, не является лидером; но на самом деле есть нет никого в том смысле, в каком лидер после того, как тесто поднимется, дрожжей больше нет". Он сказал: "Чем больше роль этих лидеров играет толпа, тем более сплоченной, слаженной и причинно-следственной является работа, тем больше она ведет к моральному облику". Итак, мы видим, что, несмотря на важность характера своих членов, ассоциация, в конце концов, захочет того, чего хочет ее глава. И этот последний признак является наиболее важным; он может быть немного менее верен по отношению к толпе. Однако неудачные выборы лидера здесь могут привести не к таким катастрофическим результатам, как в корпоративном объединении, но если есть меньше шансов, что выбор будет успешным. Толпа готова поймать хорошего собеседника, ибо первый встречный им неизвестен. Но корпорации сначала подвергли его длительному судебному разбирательству или, если они держали его голову наготове, как армия, он вышел из рук разумного и хорошо информированного правительства. Ассоциации менее восприимчивы к "закрытию", потому что они не всегда находятся в состоянии сборки, но часто находятся в состоянии диффузии, что обеспечивает их членам, свободным от когтей контакта, очарование их собственного ума. Кроме того, если главу известной корпорации считают превосходным, он может умереть, и его бизнес спасет его. Толпа следует только за живыми и действующими лидерами. В коллективном духе нет ничего таинственного: это всего лишь дух лидера.Эта концепция "коллективного сознания" родилась из концепции коллективного сознания. Это то, что использовал Дюркгейм, и концепция "духа толпы", с которой работает Ливан. Такого духа, как говорят покойные, у IPL и в реальности-то не существует. Или, скорее, это не что иное, как дух лидера. Дух толпы, ее ментальное единство - это идеальный лидер, которым руководствуется каждый из ее членов. Лидер - это зеркало толпы, люди узнают в нем себя. Они верили в свое коллективное право на самоопределение. Они хвалят самих себя. "Когда толпа хвалит своего лидера, – говорит Тард, - когда армия хвалит своего генерала, она хвалит себя, она создает себе высокое мнение, которое этот человек имеет о себе". Хвалите себя, и толпа будет хвалить вас - это о совете, данном покойному лидеру. Поэтому, подражая своему лидеру, толпа укрепляет самооценку, укрепляет свое социальное "я". Таким образом, Тард обращает наше внимание на то, что публика отражает гений творцов, тогда как толпы выражают только коллективное бессознательное своей культуры, своего этноса. Директор по исследованиям опаздывает. Если лидер привлекает и соблазняет общественность, то это происходит благодаря какому-то реальному и экстраординарному поступку, на котором он строит свой авторитет. Это привлекает всех тех, кто чувствует себя вовлеченным в этот процесс подражания. У всех нас есть потребность в такого рода информации, и мы все нуждаемся в ней в наших умах. Давайте начнем с "меня", а затем перейдем к следующему шагу. Поскольку она занимает одно и то же место в психической жизни тысяч и даже миллионов людей, сходство их реакций, единообразие чувств, сходная структура их мыслей порождает влияние коллективного сознания, чувство группы, общую идеологию, которая существует автономно. Действительно, можно было бы говорить о личности, сознании лидера, группе копий, воспроизводящих душу и мысли. В Ливане лидер обладает меньшими интеллектуальными способностями, но эта потеря компенсируется сильной волей и наличием мужества. Есть много способов стать лидером, одно предложение - оказать влияние, пишет late. Прежде всего, "вы можете производить их вокруг себя, но вы также можете и на расстоянии - разница существенна. На расстоянии существует паттерн, который не произведет другого эффекта, чего никогда не происходит в случаях реальной гипнотизации... Что, кстати, означает, что нам не нужно заходить слишком далеко по сравнению с явлениями, которыми обладают гипнотические феномены. В таких случаях творец часто оказывается более очаровательным, чем сам творец. Во-вторых, "далеко или близко, человек получает власть над другим либо за счет нечастого развития воли, хотя ум остается умеренным, либо за счет нечастого развития ума, либо просто за счет убеждений, даже если характер остается относительно слабым; или эта власть дается Невидимой гордыней или сильным "я"- убеждение." это процесс, посредством которого человек превращает себя в посланника, или творческое воображение." Итак, Тард выделяет четыре основных типа влияния - железная воля, острота орлиного глаза и сильная вера, мощное воображение, невидимая гордость; Ливан, в свою очередь, говорит об эстетике. По словам Тарда, при работе на расстоянии превосходство ума и воображения играет ключевую роль; при работе вблизи сила упорства, даже безжалостная, сила мотивации, даже фанатичная, сила гордости, даже сумасшедшая, особенно заразительна. Но когда дело доходит до краудфандинга, это действие с близкого расстояния распространяется со всей своей интенсивностью, извращенностью и вульгарностью. Вопрос в том, откуда берется эта сила? Тард отвечает так: без сомнения, гипнотизировать на расстоянии от своего дара, а также от своего знания публики, как эмпирически, так и на основе осведомленности. Они знают, что любят и что ненавидят. Видеть, как они сталкиваются со всеми несправедливыми темами, удовлетворять ее бесстыдное желание, коллективное и анонимное. Они склонны предаваться ревности и ненависти. Поэтому направить массы против противника, человека, идеи - это самое надежное средство опередить его и победить. Зная все это, евангелисты не отказали себе в удовольствии сыграть на этих эмоциях. 7. ВЫВОД Таким образом, можно сделать вывод, что публика объединена идеями, а топла эмоциями. Эти люди рассредоточены в пространстве, но объединены общими взглядами, идеями, интересами. Среди них происходит интеллектуальное подражание, а связующим средством является СМИ. Тард смог предсказать, что именно публика будет определять общественное мнение, а не толпа. Еще в период становления социологии ученый приступил к систематическому изучению массовых общностей. В отличие от своих современников, объектом изучения которых была толпа, ученый выделил и противопоставил последней особое социальное образование - публику. Тард рассматривал ее как среду, в которой происходит формирование общественного мнения, отводил решающую роль в этом процессе журналистам и средствам массовой коммуникации. В этой связи он исследовал проблемы общественного мнения. Французский ученый сформулировал рекомендации по управлению общественным мнение, которые успешно используют современные медиа, оказывая воздействие на разные виды публик, предлагая одним массые развлекательные программы и погружая других в размышления по поводу окружающей жизни. Список литературыАрон Р. Этапы развития социологической мысли. М., 1993. История теоретической социологии в 4-х томах / Под ред. Ю.Н. Давыдова. М., 1997. Миненков Г.Я. Введение в историю российской социологии / Рец. Ю.Н. Давыдов, В.В. Танчер. М., 2000. Ольшанский Д. Основы политической психологии. М., 2004. Семечкин Н.И. Социальная психология. Том 2, М., 2002. Тард Г. Мнение и толпа // Психология толп. М., Институт психологии РАН; Издательство КСП, 1999 Тард Г. Социальная логика. СПб., Социально-психологический центр, 1996. Фролов С.С. Социология. Возникновение социальных групп. - М., 2000. |