Терроризм в Таиланде Причины появления сепаратизма в южных районах: - 1.Политическая дискриминация(Дискриминация и конфликты выражаются в виде политического неравноправия и укоренившегося недоверия между правительственными органами и местными мусульманами)
- 2. Вторжение новых форм экономического уклада, приток капитала и современной промышленности в связи с тенденцией к глобализации в 60-70 гг. XX века стали серьёзной причиной проявления конфликтов между коренной местной культурой и инородной
- 3. Бедность и усиление расслоения местных мусульманских жителей стали современной проблемой.
- 4.Борьба за самоопределение
Особенности: - Особенности:
- Действительно, малайско-мусульманское повстанческое движение отличается своей местностью.
- Малайско-мусульманские боевики уже давно представляют сопротивление тайскому государству как джихад, хотя их цели в основном националистические. Их можно охарактеризовать как ирредентистский или “ориентированный на нацию” джихад, то есть борьбу против немусульман за определенную территорию.
- Малайско-мусульманские боевики, как правило, не салафиты, а придерживаются традиционных форм суннитского ислама школы шафии, доминирующей в Юго-Восточной Азии.
- Повстанческое движение в самом южном Таиланде ведется в основном Barisan Revolusi Nasional Melayu Patani (Patani-Малайский национальный революционный фронт, или BRN), воинственный фронт, основанный в 1960 году для достижения независимости Патани
- BRN командует подавляющим большинством малайско-мусульманских повстанцев в Таиланде.
Флаг Национального революционного фронта Патани Малаю
В качестве основного лозунга была выбрана идея отсоединения мусульманских провинций от Таиланда и присоединение их к Малайзии. юг Таиланда
(3 провинции: Яла, Паттани и Наратхиват)
28 апреля 2004 года. Таиландские военнослужащие охраняют тело мусульманского сепаратиста, убитого в провинции Паттани
Исламскую практику в регионе Таиланда с малайским большинством можно разделить на три категории: традиционалистскую, реформистскую (или модернистскую) и возрожденческую. Оружие и боеприпасы,
изъятые у сепаратистов - Подавляющее большинство малайских мусульман в Таиланде следуют тому, что обычно называют традиционным исламом или исламом “старой школы”. Как и в остальной части Юго-Восточной Азии, доминирует суннитский ислам шафитской школы юриспруденции. Ислам старой школы в Патани включает народные верования, некоторые доисламские, известные как адатили обычай. Эти практики включают в себя создание заслуг для мертвых (получение выгоды для себя и своих умерших родственников путем совершения добрых дел), поддержание святынь и консультации с деревенскими шаманами, или бомох. Традиционная исламская практика “была ритуальной, мистической и по большей части предпринималась как выражение личного благочестия”.
- Многие местные мусульманские религиозные лидеры, ученые, активисты и боевики рассматривают традиционный ислам и идентичность патани как оплот против джихадистской идеологии.
Традиционная
Фотороботы сепаратистов, разыскиваемых в провинции Наратхиват - В то время как большинство сельских малайцев следуют традиционному исламу, многие хорошо образованные городские малайские мусульмане являются приверженцами реформистского, или “новой школы”, ислама.
- Салафиты стремятся очистить местную исламскую практику от местнических и мистических традиций, которые они считают еретическими нововведениями (бидаа).
- Салафиты стремятся очистить местную исламскую практику от местнических и мистических традиций, которые они считают еретическими нововведениями (бидаа).
Реформирская
Сентябрь 2010 года. Дом буддистских монахов в провинции Наратхиват, сожженный сепаратистами - Культурная идентичность и этнический национализм лежат в основе воинствующей идеологии. BRN и ПУЛО охватывают идеологии, основанные на религии, этнической принадлежности и территории, выраженные на малайском языке как агама (религия), бангса (нация) и танах эйр (родина).
- Боевики борются за то, что они считают самоопределением на географически ограниченной территории и восстановлением своих прав. Они, по их мнению, антиколониальные боевики. Для лидеров боевиков личность колонизаторов является второстепенной. Их борьба не основана на антипатии к определенной религиозной или этнической группе. Некоторые сформулировали цель многоэтнического государства, которое защищает права немусульман: “Мы рассматриваем тех буддистов, которые родились в Патани, которые живут в Патани и которые готовы принять исламское управление, как наш народ”.
возрожденческая
Июль 2012 года. Кадр с видеозаписи, зафиксировавшей нападение сепаратистов на таиландских военнослужащих в провинции Паттани теракт в Бангкоке |