Главная страница

тиртулиан. Тертуллиан


Скачать 1.05 Mb.
НазваниеТертуллиан
Дата09.11.2021
Размер1.05 Mb.
Формат файлаpptx
Имя файлатиртулиан.pptx
ТипДокументы
#267810

Тертуллиан

  • Ряд важнейших шагов с сторону формулирования христианской истины о Боге-Троице делает западный апологет II – III вв Тертуллиан. Свою триадологию он излагает преимущественно в трактате «Против Праксея».
  • Впервые употребляет латинский эквивалент термина «Троица» (Trinitas)
  • Подчеркивает, что Сын и Святой Дух обладают той же Божественной природой, что и Отец.
  • Учит, что Дух исходит от Отца через Сына
  • Использует в отношении лиц термин «персона»

Тертуллиан

  • В то же время многие из его богословских достижений в области триадологии оказываются все же не столь значимыми, ибо сам Тертулиан вкладывает в свои высказывания на эту тему несколько иной смысл, чем тот , что мы вкладываем в подобные рассуждения сегодня

Тертуллиан

  • По учению Тертуллиана, каждое из Лиц Святой Троицы есть Бог. Но вместе с всем тем они – едины.
  • При этом, хотя Они и едины по субстанции (substantia). Они различаются, как лица (personae). Una substantia, tres personae.
  • Сын и Дух – Лица, а не отделенные от бога Отца субстанции. В трех Лицах, «в трех соприкасающихся», субстанция одна Все Они от одного и все Оно одно- вследствие единства субстанции

Тертуллиан

  • Каждое из трех Лиц есть Бог, все три – Бог; три различаются как Лица, но едины, как субстанция.
  • Учение о субстанции сочетается у Тертуллиана с субординационизмом.
  • Отец есть субстанция, а Сын – ее излияние.
  • «Отец и Сын» - не одно и то же, но различаются между собою modulo (мерой). Ио Отец есть вся субстанция, а Сын – истечение и часть целого, как Он и Сам свидетельствует. Отец больше Меня… Слово Божие и ест Бог, потому что Оно и ест из субстанции Самого Бога и как бы некоторая часть целого».

Тертуллиан

  • Бытие Сына подле Отца, по Тертуллиану, ест как бы «форма», в которую вытекает существо Отца. В подобной же зависимости пребывает и Святой Дух.
  • Субстанция является для Тертуллиана не философским, а юридическим понятием.

Тертуллиан

В силу этого он допускает, что Сын и Дух, имеют ту же субстанцию , что и Отец; вернее, Они «владеют» той же субстанцией, что и Отец. И вместе с тем такое владение не есть еще признак Их равенства. С точки зрения юриста не всякий совладелец какой либо вещи имеет равные права на владение в отношении к другому совладельцу. Вполне соответствует субординационистским предпосылкам и представление Тертуллиана о том, что троичность Божества первоначально существовала лишь в потенции, а была явлена и реально осуществилась лишь при творении мира – в подлинных рождении и исхождении Сына и Святого Духа.


написать администратору сайта