Э.Сишор. Тест К. Э. Сишора, изучение музыкальных способностей (1 слайд)
Скачать 14.14 Kb.
|
Тест К. Э. Сишора, изучение музыкальных способностей (1 слайд) Карл Эми́ль Си́шор. Родился 28 января 1866 года, в Мёрлунде (Швеция). Умер 16 октября 1949 года. Внёс большой вклад в развитие тестирования способностей к музыке (2 слайд) (3 слайд) Набор из шести тестов, опубликованный в 1919 году, измеряющих общие способности человека к звукоразличению. Он считал, что способности к музыке проявляются в раннем возрасте, в дальнейшем не подвергаясь никаким изменениям. В общей совокупности им было выделено 25 фундаментальных оснований для этих способностей, по которым можно определить наличие у человека потенциального таланта. В 1930-х годах, в связи с развитием техники звукозаписи, изменил свой тест, опустив субтест на консонансы/диссонансы и пересмотрев тембровый. Также, особо подметил важность субтестов на высоту звука, ритм и тональную память (4 слайд) К. Сишор рассматривает музыкальность как сумму отдельных музыкальных способностей (их он насчитывает 25). Наличие их у людей определяется с помощью тестирования. Тесты, разработанные К. Сишором для диагностики музыкальности, названы элементными, т. е., с его точки зрения, не зависящими от практики, упражнений, возраста и т. д. (5 слайд) К. Сишор предлагает определять наличие музыкальных способностей с помощью неких количественных норм. На основании измерения мелких градаций чувствительности к изменениям высоты, интенсивности звуков и т. д. определяется целесообразность занятий детей музыкой. Например, если ребёнок обнаруживает чувствительность к различению высоты звуков до трёх герц, то по мнению Сишора, он может стать музыкантом; если свыше восемнадцати герц, он не должен иметь никакого отношения к музыке. (6 слайд) К. Сишор, изучая природу «музыкального таланта», разработал учение об иерархии «двадцати пяти музыкальных талантов». В число этих талантов включены были такие, как «общая умственная одаренность», «творческое воображение», «способность к музыкальной рефлексии». По мнению Б.Л. Березовского, построенные на акустическом материале, они в действительности лишь регистрируют сенсорно-различительные возможности слуха и к музыкальному слуху никакого отношения не имеют. (7 слайд) Одной из всеобъемлющих и дифференцированных является классификация Карла Сишора, который выделяет 25 музыкальных способностей. Классифицирует он их следующим образом:(8 слайд) I Музыкальные ощущения и восприятия (9 слайд) II Музыкальное действование (10 слайд) III Музыкальная память и музыкальное воображение (11 слайд) IV Музыкальный интеллект V Способность эмоционально выражать себя в музыке (12 слайд) Спасибо за внимание! (13 слайд) |