Тесты. Тесты по предмету Основы духовности иРелигиоведение
Скачать 69.95 Kb.
|
82.В каком веке возник ваххабизм: а) в 15 веке. б) в 18 веке. в) в 7 веке. г) в 20 веке. 83.Из какого направления ислама отпочковался ваххабизм: а) из хариджизма, б) из суннизма, в) из шиизма. г) из суфизма. 84.В какой работе президента Узбекистана Каримова И.Д. раскрывается тема религиозного экстремизма и фундаментализма: а) «Узбекистан: по пути углубления экономических реформ». б) «Узбекистан: свой путь обновления и прогресса», в) «Узбекистан на пороге 21 века: угрозы безопасности, условия и гарантии прогресса». г) «Узбекистан - государство с великим будущим». 85.Что означает понятие «религиозный экстремизм»: а) усиление исламского фактора в постсоветском пространстве, б) рост национального самосознания в условиях независимости. в) взгляды и действия крайне фанатичных религиозных деятелей в политической жизни. 86.Сколько религиозных объединений и конфессий работают сегодня в Узбекистане: а) десять, б) двенадцать, в) пятнадцать. г) тринадцать. 87.Сколько в мире насчитывается Автокефальных Православных Церквей: а) двадцать, б) десять, в) двенадцать, г) шестнадцать. 88.Какое религиозное течение провоцирует в Узбекистане противостояние между людьми: а) хариджизм, б)суннизм, в) фундаментализм. г) шиизм. 89.В каком направлении ислама отмечаются «Дни Ашуры» (Шахсей-вахсей): а) в суннизме. б) в ваххабизме, в) в шиизме, г) в хариджизме. 90.В шиизме сборники рассказов о пророке Мухаммаде называются: а) «Хадисы», б) «Акбар», в) «Сунна». г) «Коран». 91.Что такое - «свобода совести»: а) право людей исповедовать свою национальную религию, б) обязанность граждан исповедовать одну из мировых религий, в) право людей исповедовать какую-либо религию или быть атеистом. 92.У религии имеются глубокие корни: а) генетические, исторические и психологические, б) гносеологические, социальные и психологические, в) социальные, биологические и теологические, г) фантастические, философские и психологические. 93.Составными элементами развитых религий являются: а) религиозные представления, религиозная психолог и религиозные организации. б) религиозные представления, религиозная мораль и религиозная идеология, в) религиозное сознание, религиозны» культ и религиозные организации, г) вера в бога, пророков, ангелов и в нечистую силу. 94.Основными функциями религия являются: а) нравственная, воспитательная и идеологическая, б) интегрирующая, компенсаторная, коммуникативная и регуляторная, в) защита мира и природы, пропаганда дружбы и братстве г) гносеологическая, антропологическая, теологическая и психологическая. 95.Религия - это: а) опиум для народа, б) способ взаимоотношений между человеком и Богом, в) фантастическое отражение человеком окружающей действительности в отступных пониманию символических образах, г) системе нравственных норм и принципов. 96.Религия - это: а) форма общественного сознания, закономерный этап развития цивилизации, б) иллюзорное мировоззрение, культивируемое духовенством, в) истина, данная человеку свыше, г) все вышеперечисленные ответы. 97.Какая из перечисленных религий является самой древней: а) православие, б) протестантизм, в) ислам. г) иудаизм. 98.Мусульманское летоисчисление берёт своё начало от: а) рождения пророка Мухаммада, б) начала пророческой деятельности Мухаммада, в) с момента появления Корана, г) со времени переселения первых мусульман из Мекки в Ясриб (Медину). 99.Мировыми религиями называются: а) буддизм, христианство и ислам. б) буддизм, иудаизм и ислам. в) индуизм, ислам и протестантизм, г) православие, католицизм и брахманизм. 100.Национальной религией Японии считается: а) синтоизм, б) буддизм. в) конфуцианство, г) кришнаизм. 101.Фетишизм - это придание мистических возможностей: а) животным. б) человеку, в) предкам. г) материальным предметам. 102.Наиболее распространённой сегодня религией Средней Азии является: а) индуизм, б) христианство, в) буддизм, г) ислам. 103.Основными направлениями христианства являются: а) католицизм, православие и протестантизм, б) баптизм, православие и фетишизм, в) лютеранство, православие и шаманизм, г) иудаизм, синтоизм и католицизм. 104.Основными направлениями ислама являются: а) суннизм и шиизм, б) фундаментализм и суннизм, в) суннизм и ваххабизм, г) суфизм, шиизм и исмаилизм. 105.В чём состоит сходство религий: а) в вероисповедании своей национальной религии, б) в чтении молитв на разных языках, в) в очерёдности возникновения религий, г) в вере в Бога (богов). 106.Где распространён буддизм в СНГ: а) в Средней Азии, Калмыкии и на Алтае, б) в Бурятии. Туве и на берегах Волги. в) в Бурятии, Калмыкии и Туве, г) на Дальнем Востоке и берегах Каспия. 107.Может ли человек использовать законы природы в своих целях: а) да, если верит в Бога, б) да, если имеет образование, в) да, если занимает высокий пост, г) да, если, овладев наукой, будет объективно подходить к рассмотрению мира. 108.Почему некоторые больные люди обращаются к религии и гаданиям: а) от собственного бессилия и слабости развития медицины, б) из-за проникновения в сознание религиозной психологии, в) от безразличного отношения медиков, г) из-за низкого уровня образования. 109.Шариат - это: а) учение, раскрывающее основные правила религии ислама, б) сборник законов, нравственно-правовых указаний, выполнение которых обязательно для каждого мусульманина, в) сборник хадисов, » г) законы, упорядочивающие семейные отношения. 110.Какие течения (мазхабы) имелись в средневековом исламе: а) хаиифизм, суннизм, хариджизм и ваххабизм, б) маликпзм, ханифизм, шафиизм и ханбализм. в) все течения из всех направлений ислама, г) правильного ответа нет. 111.Какие секты имеются в современном исламе: а) хариджитов, имамитов и ваххабитов. б) суннитов, шиитов, исмаилитов и ханифитов. в) шиитов, ханифитов и зороастрийцев. г) все перечисленные выше. 112.Где на территории СНГ распространён ислам: а) в Азербайджане, Южной Осетии, Дагес мне. 1 рузии и на Алтае, б) в Средней Азии, Казахстане, Азербайджане, Башкортостане, Татарстане и на Северном Кавказе, в) в Средней Азии, Эстонии и на Украине. 113.Кто в Узбекистане руководит деятельностью храмов, мечетей и медресе: а) имамы-хатибы, б) государственные учреждения, в) сама религия, г) Духовное Управление Мавераннахра. 114.Какие законам должны подчиняться верующие мусульмане Республики Узбекистан: а) только положениями и документами Духовного Управления Мавераннахра. б) своим религиозным положениям и постановлениями государства, в) только законами, установленными Конституцией Республики Узбекистан, г) предписаниям Всемирной организации мусульман. 115.Кто контролирует соблюдение законодательства религиозными организациями: а) Народно-демократическая партия Узбекистана, б) президент Республики Узбекистан. в) местные Советы и Хокимияты, г) Кабинет Министров при президенте. 116.Могут ли верующие мусульмане занимать ответственные государственные посты: а) да, если совершили хадж в Мекку. б) да, если являются членами какой-либо политической партии, в) да. если обладают соответствующим образованием и проявляют активную деятельность в этой области, г) да, если их рекомендуют Духовное Управление или муфтии. 117.Из чего формируются денежные средства Духовного Управления мусульман: а) из бюджета государства, б) из денежных средств, присылаемых зарубежными мусульманскими государствами. в) из средств, собранных имамами мечетей. г) из денег и ценностей, поступающих за счёт пожертвований, оплаты совершения обрядов и милостыни. 118.Почему ислам не распространился в России и на других территориях: а) из-за отсутствия необходимости принятия ислама. б) из-за того, что к то время нельзя было принят!, ислам. в) из-за широкого распространения христианства, г) из-за того, что местная религиозно-социальная психология не соответствовала исламу. 119.Хадисы - это: а) выпущенные Всемирной организацией мусульман положения и предписания, б) комментарии к Корану, в) рассказы о жизни и деятельности пророка Мухаммада, о его религиозных и нравственных высказываниях, г) религиозная книга, состоящая из законов Шариата и Сборника фегв высших улемов. 120.Великими мухаддисами (знатоками рассказов о Мухаммаде) были: а) Исмаил аль-Бухори, аль Фараби. Алишер Навойи, б) имам ат-Термизи, Исмаил аль-Бухори, Лбу Исо ат-Самарканди. рчам Муслим. в) Иби-Сина, ат-Термизи, Бируни, г) Саади. Рудаки, Ахмад Яссавий, Джами. 121.От чего зависит совершенство человека: а) только от Всевышнего Бога, б) от знания Корана, хадисов, соблюдения религиозных законов, в) от неустанной работы, г) от соблюдения общечеловеческих этических норм, принятия общечеловеческих ценностей, от полученных знаний и добросовестного эффективного труда. 122.Самыми распространёнными обрядами ислама являются: а) обряд обрезания (суннат), Биби-Сешанба. местные суеверия. б) у раза, чтение молитв, занят, хадж, в) заупокойная молитва (джаназа), закяг, хадж, Навруз, г) правильного ответа нет. 123.В каких религиях Иисус Христос является основным пророком: а) в буддизме и синтоизме, б) в исламе, индуизме и католицизме, в) во всех направлениях христианства, г) только в православии и протестантизме. 124.Авеста - священная книга: а) мусульман. б) христиан, в) зороастризма. г) индусов и буддистов. 125.Могут ли верующие люди быть избранны в народные депутаты: а) да. если есть необходимые знания и диплом, б) да. если совершили хадж в Мекку, в) да. если рекомендованы предприятием или организацией и собрали необходимое число голосов избирателей, г) да. если являются членами Духовного Управления мусульман. 126.Тотемизм - это: а) одна из современных форм религии. б) отождествление человеком своего рода (племени) с особым животным или растением. в) вера в приметы и сновидения, г) обожествление неодушевлённых предметов. 127.Кто является владельцем мечетей и других молитвенных мест в Узбекистане: а) все верующие ислама и других религий. б) все совершившие хадж в Мекку, в) государство, г) Духовное Управление мусульман. 128.Привлекаются ли верующие мусульмане к уголовной ответственности: а) да, если не исполняют пять столпов веры, б) да, если нигде не работают и живут за счёт богослужения, в) да, если нарушили законодательство Республики Узбекистан. 129.Где на территории СНГ находятся религиозные мусульманские центры: а) только в республиках Средней Азии, б) в республиках Средней Азии, России и на Кавказе. в) в Татарстане, Башкортостане и Бурятии, г) в Поволжье, Средней Азии и на Украине. 130.Какие мировые религии получили наибольшее распространение в Средней Азии: а) только ислам, б) ислам, христианство и буддизм, в) ислам и христианство, г) ислам и синтоизм. 131.Теоретическими и идейными источниками ислама являются: а) основные положения и предписания Шариата. б) священные хадисы. в) Коран, священные хадисы и фетвы, г) Коран. 132.Платят ли верующие мусульмане налоги государству за богослужение: а) нет. но могут делать пожертвования, б) граждане за богослужение налогов не платят; шинные сотрудники религиозных организаций платят налоги с доходов как все граждане, в) все собранные мечетью деньги переходят в фонд государства. 133.Можно ли менять сегодня содержание Корана: а) можно по рекомендации улемов, б) да, если оно противоречит жизни людей. в) нет, так как Коран считается священным и неизменным. г) можно по усмотрению Духовного Управления мусульман. 134.Что дала мусульманам независимость Узбекистана: а) возможность совершать хадж и Мекку. б) строить мечети, где это возможно и необходимо. в) обеспечила свободу совести. г) возможность широко изучать арабскую графику и язык. 135.В чём заключаются различия религий: а) в языках богослужения, б) в нахождении последователей разных религий на разных территориях, в) в догматах вер, в способах осуществления культа, в этике и языке богослужения, г) в способах борьбы за мир. 136.Сколько сур заключено в Коране: 37.Какое направление христианство получило наибольшее распространение в Латинской Америке: а) православие, б) баптизм, в) католицизм, г) протестантизм. 138.Кем является для мусульман Мухаммад: а) Богом в облике человека, б) любимым сыном Бога, в) посланником Бога, последним пророком. 139.Распространение ислама по территории Средней Азии началось: а) в конце 7 - начале 8 веков, б) в 5 веке, в) в 14 веке, г) в конце 6 - начале 7 века. 140.Официальное принятие христианства Киевской Русью произошло: а) в 1 веке, б) в 988 году, в) в 1000 году, г) в 900 году. 141.Как называют главу Мусульманского Духовного Управления: а) муфтий, б) мухтасиб, в) имам, г) мулла. 142.Сколько раз в день мусульманам предписано совершать Намаз: а) один раз в пятницу, б) пять раз в день, в) семь раз в день, г) правильного ответа нет. 143.Мусульманский праздник по случаю дня рождения пророка Мухаммеда называется: а) хадж, б) хиджра. в) мирадж. г) Маулид ан-наби. 144.Какова разница между мусульманским и григорианским календарями: а) мусульманский год короче григорианского на 20 дней, б) мусульманский год длиннее григорианского на 20 дней, в) мусульманский год короче на 11 дней, г) мусульманский год длиннее на 12 дней. 145.Что такое фетва: а) комментарии к Корану, б) сообщения в мечети во время молитвы, в) положения и предписания, относящиеся к Корану. Хадисам Шариату,принятые высшими духовными улемами, г) рекомендации имамов-хатибов по различным вопросам. 146.Кто с точки зрения мусульман и христиан определяет судьбу человека: а) сам человек и его воля, б) природа и космос, в) правящие люди, государство, родственники. г) только Бог (Аллах). 147.Настоящим именем пророка буддизма является: а) Далай-Лама. б) Вишну, в) Снддхартха Гаутама (Шакьямуни), г) Аматерасу. 148.К каким героям Корана и Библии восходит мусульманский праздник Курбан байрам: а) к Мухаммаду и Фатиме, б) к Иса (Иисусу) и Марьям (Марии). в) к Хасану и Хусейну, г) к Ибрахиму (Аврааму) и Исхаку (Иссаку). 149.Какими религиями признаётся особое значение личности Иисуса Христа: а) всеми направлениями христианства и ислама, б) иудаизмом и христианством. в) православием и католицизмом, г) христианством и индуизмом. 150.Является ли для последователей иудаизма Евангелие - Священным писанием: а) да. Евангелие как часть Библии признаётся иудеями Священным писанием. б) нет, Евангелие не признаётся иудеями Священным писанием. в) Евангелие в иудаизме признаётся частичною г) правильного ответа нет. |