Главная страница

Тесты. Тесты по предмету Основы духовности иРелигиоведение


Скачать 69.95 Kb.
НазваниеТесты по предмету Основы духовности иРелигиоведение
Дата30.01.2020
Размер69.95 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаТесты.docx
ТипТесты
#106536
страница1 из 3
  1   2   3


Тесты по предмету “Основы духовности» и «Религиоведение»
1. В какой работе президента Узбекистана Каримова И.Л. говорится о том, что прогресс общества обеспечивают духовно развитые люди:

а) «Родина - священная для каждого»;

б) «Узбекистан: национальная независимость, экономика, политика, идеология»;

в) «Наш путь - путь независимой государственности и прогресса»;

г) «Наша цель: свободная и процветающая Родина».

2. На что нацелены экономические реформы независимого Узбекистана:

а) на развитие исконных традиций;

б) на переосмысление прошлого опыта и создания на его основе новых традиций экономики;

в) на будущее, на использование лучших достижений современных передовых экономических держав;

г) все ответы верны.

3. На что нацелены реформы в духовной области независимого Узбекистана:

а) на использование всех передовых достижений современной зарубежной практики;

б) на переосмысление и переоценку прошлого, создания на его основе новой духовности и идеологии независимости;

в) на реставрацию лучших традиций древности;

г) ни один из ответов не верен.

4. Что подразумевается под понятием «духовность»:

а) сознание и убеждения человека;

б) культурное наследие народа, народные традиции и обычаи, исповедуемая религия и религиозная практика;

в) система современных научных и художественных ценностей;

г) все ответы верны.

5. Понятию «духовность» на русском языке - в узбекском языке соответствует понятие:

а) «маънавият»,

б) «рухият»,

в) «рухоният»,

г) «манас».

6. В процессах кристаллизации понятия «духовности» в узбекской практике особое значение имели традиции философии:

а) суфизма и малакизма;

б) Древней Индии и суфизма;

в) Древней Индии и Древнего Египта;

г) все ответы верны.

7. Что лежит в сущности духовности:

а) убеждения;

б) знания;

в) преданность Родине;

г) любовь и идеалы;

д) все ответы верны.

8. Что является содержанием убеждений:

а) вера в собственные силы;

б) знания;

в) народные традиции и обычаи;

г) все ответ верны.

9. Какие элементы включает в себя понятие «стойкие убеждения»:

а) знания, вера и преданность:

б) любовь и идеалы;

в) А и Б - в совокупности;

г) исповедуемую религию и традиционную религиозную практику.

10. Духовность по своему происхождению, структуре и социальным функциям представляет собой продукт:

а) сознания и деятельности особо одарённых передовых личностей;

б) сознания и деятельности интеллектуальной элиты общества;

в) сознания и деятельности целой нации;

г) сознания и деятельности крупнейших религиозных деятелей эпохи.

11. Духовная среда это:

а) устойчивые взгляды, нормы, особо важные понятия, предъявляемые обществом человеку;

б) сообщество особо одарённых талантливых людей;

в) религиозные деятели и их организации;

г) ни один из ответов не верен.

12. Основными функциями духовной среды являются:

а) воспитание и формирование отдельных личностей;

б) предопределение судьбы достижений и изобретений (их развитие, отторжение или деформация);

в) культурная «фильтрация» всех создаваемых духовных и материальных ценностей,

г) все ответы верны.

13. Духовность состоит из 4-х взаимосвязанных частей:

а) мировоззрения, совокупности явлений духовной культуры, нравственных основ и утвердившейся в обществе духовной среды;

б) произведений искусств, достижений наук, СМИ и религии;

в) воли, твёрдости, стойкости и национальной гордости;

г) ни один из ответов не верен.
14. Какие нравственные основы необходимы для развитой духовности:

а) образованность, интеллигентность, верность традициям;

б) воля, твёрдость, стойкость, национальная гордость, честь и патриотизм;

в) религиозность, воспитанность, мягкость и деликатность;

г) настойчивость, стремление добиться цели любой ценой, ориентация на передовые достижения зарубежных стран.

15. Развитая духовность отличается:

а) стабильностью и унификацией нравственных норм и критериев, предъявляемых в обществе к предметам, явлениям и социальным связям;

б) богатством различных подходов к тем или иным явлениям и нормам;

в) бескомпромиссностью оценок, единообразием отношений', классовым подходом к явлениям и событиям;

г) А и В - в совокупности.

16. Место человека в системе духовности определяется:

а) положением человека в обществе;

б) образованностью и воспитанностью личности:

в) самой природой человека;

г) Конституцией Республики Узбекистан.

17. Возможность жить сообразно своей природе определяется термином:

а) аутентичность;

б) удовлетворённость;

в) самоотверженность;

г) ни один из ответов не верен.

18. Природу человека составляют:

а) разум, включенность в социум, способность к творчеству, постоянное развитие способностей и потребностей;

б) желание с наименьшими потерями приобрести максимальное количество духовных и материальных ценностей;

в) стремление к аскетизму, к удалённости от общества, постоянное развитие собственных нравственных качеств;

г) стремление к любви и дружбе, желание завести семью, воспитать большое количество здоровых детей.

19. Смысл человеческого существования заключается:

а) в жизни сообразно собственной природе;

б) в самосовершенствовании своего интеллектуального и эмоционального мира;

в) в повышении и реализации своих творческих и созидательных возможностей, обогащении своим трудом культурного наследия общества;

г) все ответы верны.

20. Какие факторы наложили наибольший узбекского народа:

а) материальные и экономические;

б) философские и религиозные;

в) политические и исторические:

г) все вместе в совокупности.

21.Какие элементы характерны для духовности узбекского народа:

а) заботливое отношение к земле и воде, терпимость и толерантность;

б) традиционализм, семейственность, взаимоуважение и взаимопомощь;

в) чинопочитание, социальная пассивность;

г) все ответы верны.

22.Какие элементы духовности узбекского народа необходимо активизировать в условиях Независимости:

а) чувства хозяина и собственника, полноценной национальной гордости;

б) чувства социального иждивенчества и потребительства;

в) идеологическую бескомпромиссность и религиозный фанатизм;

г) все ответы верны.

23.От каких недостатков устаревшей духовности узбекского народа необходимо избавиться в условиях Независимости:

а) от жизни по двойному стандарту;

б) от социального страха и пассивности;

в) от догматизма и традиционализма;

г) от национального нигилизма и национализма;

д) все ответы верны.

24.Что является духовным фундаментом Независимости:

а) стремление народов Узбекистана к духовной и экономической свободе;

б) стремление к социальной справедливости;

в) рост национального самосознания;

г) все ответы верны;

д) все ответы не верны.

25.Какие новые элементы духовности необходимо сформировать у широких слоев населения в независимом Узбекистане:

а) новое правовое сознание и политическую культуру;

б) новое экономическое мышление с одновременным возрождением прогрессивных культурных ценностей прошлого;

в) А и Б - в совокупности;

г) уважительное отношение к старшим и правительству, верность религиозным традициям прошлого.

26. Духовные основы независимости подразумевают:

а) все нематериальные факторы, влияющие на развитие современной духовной жизни узбекского народа (образования, культуры, идеологии, пропаганды и агитации);

б) возрождение всех национальных ценностей прошлого;

в) развитие рыночных отношений и конкуренции;

г) развитие гражданской сознательности всех жителей Республики Узбекистан.

27.В какой работе президента Узбекистана Каримова И.А. рассматриваются основные устои духовных основ независимости:

а) «Наша цель: свободная и процветающая Родина»;

б) «Узбекистан: национальная независимость, экономика, политика, идеология»;

в) «Узбекистан на пороге 21 века: угрозы безопасности, условия и гарантии прогресса»;

г) «Родина - священна для каждого».

28.Что является, по мнению президента Узбекистана Каримова И.А. основными устоями духовных основ независимости:

а) приверженность общечеловеческим ценностям, укрепление и развитие духовного наследия узбекского народа;

б) свободная самореализация каждым человеком своего потенциала и патриотизм;

в) А и Б - в совокупности;

г) стремление к духовной и экономической независимости, желание социальной справедливости;

д) все ответы верны.

29.Приверженность общечеловеческим ценностям подразумевает:

а) удовлетворение всех духовных и материальных потребностей всех граждан Республики Узбекистан;

б) усвоение передовых достижений мирового сообщества для всемерного обогащения национального общечеловеческим;

в) соответствие национальных достижений и ценностей - общемировым стандартам;

г) отказ от собственных национальных культурных ценностей и традиций.

30.Укрепление и развитие духовного наследия узбекского народа должно способствовать:

а) преодолению культурной изоляции узбекского народа;

б) развитию национального самосознания и гордости, чёткому определению своего места в общемировом прогрессе;

в) росту значимости узбекской культуры в регионе и в мировом сообществе;

г) все ответы верны.

31.Свободная самореализация человеком своего потенциала должна способствовать:

а) развитию творчества, движению вперёд, прогрессу узбекского общества;

б) быстрому подъёму материального благополучия всех жителей республики;

в) развитию чувств национального достоинства и гордости узбекского народа;

г) все ответы верны.


32.Патриотизм на современном уровне развития Узбекистана подразумевает:

а) фанатическую любовь к Родине;

б) правильное понимание народом необходимости укрепления и расширения независимости государства, умение ставить интересы независимости выше личных, групповых или региональных;

в) возрождение всех национальных и религиозных традиций узбекского народа;

г) все ответы верны.

33. Что на современном этапе развития Узбекистана входит в систему духовных основ укрепления независимости:

а) умение правильно использовать культурное наследие;

б) равноправная интеграция с мировым сообществом;

в) умение гармонизовать национальные интересы с требованиями современности;

г) соответствие национальной воли требованиям независимого развития, национальная консолидация и оптимистическая духовная среда;

д) все ответы верны.

34. Умение правильно использовать культурное наследие подразумевает:

а) бережное отношение ко всем культурным ценностям прошлого, полную реставрацию древних традиций на современном этапе;

б) критическое отношение к собственной истории и современности, извлечение из прошлого необходимых уроков, выборное отношение к достигнутым результатам;

в) искусное соединение религиозных норм и традиций прошлого с современной рыночной экономикой;

г) все ответы не верны.

35. Равноправная интеграция с мировым сообществом подразумевает:

а) сотрудничество с другими странами в области экономики, политики, культуры, науки, техники и права по общемировым законам и правилам;

б) использование экономических, культурных и научных договоров в целях усиления регионального политического влияния Узбекистана, навязывания другим государствам узбекской политики;

в) вхождение в экономические, культурные, научные и технические союзы для извлечения максимальной экономической выгоды и возможности экономического вмешательства в дела других государств;

г) все ответы верны.

36. Умение гармонизовать национальные интересы с требованиями современности подразумевают:

а) умение поставить высокие и прогрессивные цели и достигнуть их с помощью национальной воли, знаний и многовекового опыта;

б) соответствие национальной воли требованиям независимого развития;

в) оба ответа верны;

г) оба ответа не верны.

37. Национальная консолидация и оптимистическая духовная среда в независимом Узбекистане призвана обеспечить:

а) положительное интеллектуальное и эмоциональное отношение людей к идеям и реальностям независимости;

б) оптимизм и веру в завтрашний день;

в) желание людей преобразовать экономическую, духовную и культурную жизни в соответствии с современными реалиями;

г) все ответы верны.

38.Нравственные основы независимости строятся на таких понятиях как:

а) гуманизм, патриотизм, справедливость, честь, долг, национальная гордость;

б) образованность, воспитанность, мягкость, уступчивость, конформизм;

в) фанатизм, религиозная и культурная нетерпимость, традиционализм;

г) все ответы верны.

39. Правовые основы независимости строятся на таких понятиях как:

а) приоритет права человека над государственным правом;

б) приоритет международного права над национальным правом:

в) приоритет закона во всех областях человеческой деятельности и творчества;

г) все ответы верны.

40. Эстетические основы независимости строятся на таких идеях как:

а) избавление от партийных, классовых и религиозных установок:

б) нацеленность на формирование подлинной культуры и настоящей нравственности;

в) развитие многовековых художественных традиций узбекского народа;

г) все ответы верны.

41. Научно-философские основы независимости подразумевают опору на:

а) новое узбекское мировоззрение Независимости, его концептуальные принципы и общесоциологическую теорию;

б) самые современные достижения мировой материалистической философии и эзотерики;

в) на идеи национальной автаркии;

г) все ответы верны.

42. Причинами социального прогресса являются:

а) новые общественные потребности;

б) желание общества соответствовать новым историческим реалиям:

в) деятельность прогрессивно наст роенных политических лидеров;

г) все ответ верны.

43. Возвышение духовных потребностей внутри цивилизации может иметь направленность на:

а) внутреннее самосовершенствование человека;

б) политизацию всех сфер духовной жизни общества;

в) улучшение интеллектуальной и эмоциональной духовной среды общества;

г) все ответы верны.

44.Возвышение духовных потребностей в современном Узбекистане нацелено на:

а) развитие творческих и созидательных способностей узбекского народа;

б) ускорение культурного и социального развития;

в) создание новых технологий и рост производительности труда;

г) преобразование республики в богатое и благоденствующее государство с оптимальным социальным климатом;

д) все ответы верны.

45.В какой работе президента Узбекистана Каримова И.Л. разбираются вопросы о рациональном использовании интеллектуального потенциала республики:

а) «Наша цель: свободная и процветающая Родина»;

б) «Узбекистан на пороге 21 века: угрозы безопасности, условия и гарантии прогресса»;

в) «Духовность - энергия независимости»;

г) «Родина - священна для каждого».

46.Что подразумевал президент Узбекистана Каримов И.А. под рациональным использованием интеллектуального потенциала республики:

а) интеграцию Узбекистана в общемировую систему научно-технической информации:

б) дальнейшие реформы в области народного образования и просвещения;

в) создание прочных связей между узбекскими и мировыми научными центрами и институтами;

г) повышение престижа науки и научных работников в республике Узбекистан;

д) все ответы верны.

47.Социальными функциями духовных основ независимости являются:

а) функции познания, регулирования общественных отношений и управления обществом;

б) функции национальной консолидации и воспитания нового, свободно мыслящего, высоко культурного гражданина-патриота с чувством национальной гордости;

в) реставрация национальных и религиозных традиций, возрождения культурного наследия узбекского народа;

г) все ответы верны;

д) верны только ответы А и Б.

48.В какой работе президента Узбекистана Каримова И.А. рассматриваются взаимосвязи процессов создания великого узбекского государства и воспитания просвещённой и духовно богатой молодёжи:

а) «Наша цель: свободная и процветающая Родина»;

б) «Узбекистан на пороге 21 века: угрозы безопасности, условия и гарантии прогресса»;

в) «По пути созидания»;

г) «Родина - священна для каждого».
  1   2   3


написать администратору сайта