Главная страница
Навигация по странице:

  • Тесты по хореографии для младших классов 1-2 классы

  • Тесты по хореографии для старших классов 5 класс

  • тестирование. Тестирование по хореографии


    Скачать 24.83 Kb.
    НазваниеТестирование по хореографии
    Дата02.06.2022
    Размер24.83 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлатестирование.docx
    ТипРезультаты тестирования
    #563911

    ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ХОРЕОГРАФИИ

    Пояснительная записка

    Тестирование является одним из актуальных форм контроля качества объема усвоенной той или иной учебной дисциплины. Использование тестирования способствует улучшению организации и повышению качества учебного процесса. Для диагностики теоретических знаний, помимо других форм оценки освоения образовательной программы по хореографии, используются тесты. Оценка при помощи тестирования позволяет ответить на вопрос - в каком объеме происходит освоение программы и соответствует ли реальное положение вещей нашим ожиданиям. Полученный результат анализируется и при необходимости вносятся корректировки в способы и методы подачи информации, в содержание программы.

    Функции тестирования.

    Одними из более значимых являются три взаимосвязанные функции тестирования: диагностическая, обучающая и воспитательная.

     Диагностическая функция состоит в оценке знаний учащихся. Эта функция является наиболее важной для тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит иные формы оперативного контроля.

     Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Подготовка к тестированию включает в себя как повторение уже пройденного материала, так и обращение к дополнительным источникам информации. Это позволяет повысить уровень освоения дисциплины. А также развить навыки самостоятельной работы.

     Воспитательная функция проявляется в периодичности тестового контроля. Это дисциплинирует и систематизирует деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях.

    Положительные стороны тестирования.

    Результаты тестирования во многом позволяют педагогу проанализировать ситуацию, определить слабые и сильные стороны обучающегося, спрогнозировать будущее и применить методы коррекции индивидуально. Помимо прочего, у тестов есть и другие положительные стороны:

    Повышение объективности оценки знаний по сравнению с устным опросом, поскольку в данном случае исключается субъективный фактор.

     Определение уровня знаний каждого из учащихся по всем темам учебной дисциплины, за определенный промежуток времени, а не на 1-2 темы, как при устном ответе.

    Возможность использования на протяжении осуществления образовательной деятельности на любую возрастную аудиторию.

    Однако, при всей положительной характеристике, не стоит относиться к тестам как способу полноценной и всесторонней диагностики, поскольку они не позволяют в полном объеме изучить многогранность личности. Тест не является тем средством, который склоняет учащегося последовательно и правильно излагать свои мысли, строить логические заключения, применять знания на практике.

    Помимо прочего, тестирование не предполагает момент случайности и в этом качестве не исключает ошибок в анализе. Более полная и объективная диагностика достигается только при совмещении тестирования с другими формами и методами оценки учебного процесса.

    Каждый педагог использует свои способы мониторинга.

    При создании тестов учитывались: соответствие вопросов и тем программного содержания, значимость этих тем в обучении, сбалансированность вопросов по всем темам, вариативность выбора ответов в тестах и возраст обучающихся.

    Бланк включает в себя 10 вопросов с тремя вариантами ответов.

     
    Тесты по хореографиидля младших классов
    1-2 классы:
    1. Хореография это:

    А) вокальное искусство

    Б) танцевальное искусство

    В) изобразительное искусство
    2. Богиня танца:

    А) Мая Плисецкая

    Б) Айседора Дункан

    В) Терпсихора
    3. Releve (релеве) это:

    А) поза

    Б) прыжок

    В) подъем на полупальцы
    4. Одним из современных танцев является:

    А) хоровод

    Б) полька

    В) хип-хоп
    5. Что является опорой для танцовщика:

    А) обруч

    Б) полка

    В) станок
    6. «Мостик», «свечка». «затяжка», «ласточка» - эти упражнения относятся к :

    А) растяжке

    Б) акробатике

    В) классическому танцу
    7. В I позиции ног:

    А) ступни находятся на одной линии, но между пятками расстояние, равное длины

    стопы

    Б) ступни соединены пятками, образуя одну линию

    В) ступни выворотно примыкают одна к другой, носок одной ноги соприкасается с

    пяткой другой ноги

    8. Позиция рук, в которой руки подняты вверх, образуя овал над головой,

    ладони повернуты вниз:

    А) II

    Б) III

    В) подготовительное положение
    9. Движения бедрами по восьмерке характерно для:

    А) русского танца

    Б) классического танца

    В) танца samba (самба)
    10. Экзерсис у станка – одна из составляющих урока:

    А) музыки

    Б) хореографии

    В) физкультуры
    Оценочные критерии.



    9-10 правильных ответов


    Результат высокий - оценка 5


    8-7 правильных ответов


    Результат средний - оценка 4


    6 правильных ответов


    Результат удовлетворительный - оценка 3


    5 и менее правильных ответов


    Результат неудовлетворительный –оценка 2

    3-4 классы:

    1. Богиня танца:

    А) Мая Плисецкая

    Б) Айседора Дункан

    В) Терпсихора

    2. Классический танец в переводе с латинского означает:

    А) вежливый

    Б) серьезный

    В) образцовый
    3. Сколько позиций рук в классическом танце:

    А) 1

    Б) 3

    В) 5

    4. Demiplie (деми плие) в переводе с французского означает:

    А) поза

    Б) маленькое приседание

    В) большое приседание.

    5. Preparation (препарасьен) это:

    А) поклон

    Б) подготовительное упражнение перед началом движения:

    В) подъем на полупальцы.

    6. Народный танец – это:

    А) это танец несущий соревнование

    Б) выразительные движения человеческого тела

    В) древнейший вид народного искусства, созданный народом и исполняемый в быту.

    7. Какой позиции ног нет в классическом танце:

    А) 4

    Б) 5

    В) 6

    8. Какой музыкальный размер характерен для вальса:

    А) 2/4

    Б) 3/4

    В) 4/4
    9. Упражнение «припадание» - характерно для:

    А) народного танца

    Б) contemporary (контемпорари)

    В) hip – hop (хип-хопа)

    10. Композитор балета «Лебединое озеро»

    А) Чайковский И. В.

    Б) Петипа М. И.

    В) Прокофьев С. С.


    Оценочные критерии.



    9-10 правильных ответов


    Результат высокий - оценка 5


    8-7 правильных ответов


    Результат средний - оценка 4


    6 правильных ответов


    Результат удовлетворительный - оценка 3


    5 и менее правильных ответов


    Результат неудовлетворительный –оценка 2


    Тесты по хореографии для старших классов
    5 класс
    1. Мариус Петипа был:

    А) композитором

    Б) балетмейстером

    В) сценаристом
    2. Координация – это.:

    А) подготовительное упражнение

    Б) одновременная работа рук и ног

    В) согласованная работа рук, ног, головы, корпуса
    3. Носки вместе, пятки разведены в сторону – это позиция:

    А) классического танца

    Б) народного танца

    В) бального танца.

    4. Прыжок changementdepieds (шажман дэ пье) выполняется:

    А) с одной ноги на другую

    Б) с двух ног на одну ногу

    В) с двух ног на две ноги


    5. Упражнение «припадание» - характерно для:

    А) народного танца

    Б) contemporary (контемпорари)

    В) hip – hop (хип-хопа)
    6. Parterre (партер) в хореографии – это:

    А) прыжки

    Б) движения на пальцах

    В) движения по полу

    7. Streh (стрейч) – это:

    А) выпад

    Б) растяжка

    В) наклон

    8. Импровизация переводится с латинского, как:

    А) спокойный, размеренный

    Б) понятный

    В) неожиданный, внезапный

    9. Ecarte (экарте) – это:

    А) поза классического танца

    Б) прыжок из народного танца

    В) движение hip – hop (хоп – хоп) танца

    10. С какого возрасте начинается уменьшение эластичности мышечно –

    связочного аппарата человека:

    А) с двух лет

    Б) с пяти лет

    В) с четырнадцати лет


    Оценочные критерии.



    9-10 правильных ответов


    Результат высокий - оценка 5


    8-7 правильных ответов


    Результат средний - оценка 4


    6 правильных ответов


    Результат удовлетворительный - оценка 3


    5 и менее правильных ответов


    Результат неудовлетворительный –оценка 2


    6-7 классы
    1. Майя Плисецкая была:

    А) русской балериной

    Б) актрисой польского кино

    В) французской балериной
    2. Demi в танцах означает:

    А) термин, указывающий, что движение исполняется по полу

    Б) термин, определяющий максимальную величину движения

    В) термин, указывающий, что выполняется половина движения
    3. Движения бедрами по восьмерке характерно для:

    А) русского танца

    Б) классического танца

    В) танца samba (самба)
    4. С какого возраста начинается уменьшение эластичности мышечно –

    связочного аппарата человека:

    А) с двух лет

    Б) с пяти лет

    В) с четырнадцати лет

    5. Hip – hop (хип – хоп) культура зарождалась:

    А) в России

    Б) в Австралии

    В) в Америке

    6. Pabalance (па балансе) означает

    А) раскручивание

    Б) раскачивание

    В) разбег
    7. Музыку к балету «Спящая красавица» написал:

    А) Петр Ильич Чайковский

    Б) Сергей Сергеевич Прокофьев

    В) Модест Петрович Мусоргский

    8.В позиции attitude (аттитюд) свободная нога:

    А) натянута

    Б) согнута в колене, образуя тупой угол

    В) натянута с сокращенной стопой

    9. Как называется «бросок» ноги по французски:

    А) plie

    В) jete

    В) grand
    10. Народный танец – это:

    А) это танец несущий соревнование

    Б) выразительные движения человеческого тела

    В) древнейший вид народного искусства, созданный народом и исполняемый в быту.

    Оценочные критерии.



    9-10 правильных ответов


    Результат высокий - оценка 5


    8-7 правильных ответов


    Результат средний - оценка 4


    6 правильных ответов


    Результат удовлетворительный - оценка 3


    5 и менее правильных ответов


    Результат неудовлетворительный –оценка 2


    Литература.

    1. Вашкевич, Н. Н. История хореографии / Н.Н. Вашкевич. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 281 c.

    2. Есаулов, И. Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии. Учебник. - М.: Лань, Планета музыки, 2015. - 256 c.

    3. Есаулов, И. Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии. Учебник. - М.: Лань, Планета музыки, 2015. - 256 c.

    4. Есаулов, И. Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии. Учебник. - М.: Лань, Планета музыки, 2015. - 256 c.

    5. Цорн, А. Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии / А.Я. Цорн. - М.: Лань, Планета музыки, 2011. - 544 c.

    6. Бочарникова Э. Страна «Волшебный мир танца». - М., 1974 7. Захаров Р. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. М., 1989.


    написать администратору сайта