ыва. Тестовые вопросы по биоэтике
Скачать 229 Kb.
|
Тестовые вопросы по биоэтике. 1. Этика – это: 1. форма общественного сознания; 2. наука о морали и нравственности; 3. область знания, изучающая все добродетели; 4. практическое воплощение моральных положений. 2. Предметом изучения этики является: 1. этикет; 2. мораль и нравственность; 3. общественные отношения; 4. развитие обрядов, традиций социума. 3. Впервые термин «мораль» ввёл: 1. Цицерон; 2. Аристотель; 3. И. Кант; 4. Поттер. 4. Мораль – это: 1. форма общественного сознания, регулирующая отношения и поведение людей в обществе при помощи норм, ценностей и идеалов; 2. форма общественного сознания; 3. характеристика поведения конкретного человека, его внутренних качеств; 4. всё вышеперечисленное. 5. Нравственность – это: 1. совокупность принципов и способов человеческих взаимоотношений; 2. характеристика поведения конкретного человека, его внутренних качеств; 3. отклассифицированные культурой по критерию «добро и зло» отношения и нравы людей; 4. форма общественного сознания. 6. Автором понятия «категорический императив» является: 1. Гераклит; 2. Августин Блаженный; 3. И. Кант; 4. Аристотель. 7. Девиантное поведение – это: 1. поступки человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в обществе образцам и нормам; 2. различные формы негативного поведения лиц, отступление от норм морали и права; 3. поведение человека, нарушающего общепринятые нормы в обществе; 4. всё вышеперечисленное. 8. Этические школы натуралистического направления исходят из того, что: 1. нравственность выводится из «природы человека», его «неизменной» биопсихологической сущности; 2. мораль формируется на основе объективного нравственного закона; 3. основой нравственности является бог; 4. в основе нравственности лежит благородство. 9. Основное содержание гедонизма исходит из: 1. нравственно всё, что приносит человеку удовольствие; 2. нравственность содержится в сердце человека; 3. поступки человека обусловлены инстинктами; 4. основой нравственности является бог. 10. Эвдемонизм связывает нравственность с: 1. телесными удовольствиями; 2. достижением нирваны; 3. стремлением и достижением счастья; 4. философской сущностью морали. 11. Основное содержание этического утилитаризма исходит из представлений, что: 1. нравственным может быть счастливый человек; 2. в основе морали и этики лежит польза человека; 3. в основе нравственности лежит благородство; 4. мораль поддерживается в обществе образовательными институтами. 12. К социологическому направлению относятся: 1. диалектико-материалистическое учение о морали и нравственности; 2. эволюционная этика; 3. теории общественного договора и разумного эгоизма; 4. социальная философия и история философии. 13. Субъективно-идеалистическая этика выводит мораль из: 1. духовности самого человека, его воли, разума; 2. биологической природы человека; 3. надприродного духа; 4. традиций, обрядов социума. 14. Объективно-идеалистическая этика выводит мораль из: 1. биологической природы человека; 2. надприродного духа, идеи, бога; 3. из природного начала вообще; 4. всего перечисленного выше. 15. Моральная норма – это: 1. Основные человеческие ценности; 2. Требование, выработанное исторически обществом и обязательное для исполнения индивидами; 3. Обычай; 4. религиозный обряд. 16. Подберите понятие к следующему определению: «Общезначимое нравственное предписание в противоположность личному принципу» 1. моральная норма; 2. теодицея; 3. категорический императив; 4. деонтология. 17. Основными подходами к сущности морали являются: 1. сущность морали заключается в ее регулятивной функции; 2. сущность морали заключается в том, что она является формой общественного сознания; 3. сущность морали заключается в ценностно-императивном способе познания мира; 4. все вышеперечисленное. 18. Функциями морали являются: 1. оценочная; 2. познавательно-воспитательная; 3. регулятивная; 4. все вышеперечисленные 19. Добро – это: 1. то, что противоположно злу; 2. требование категорического императива; 3. действие, направленное на благо другого человека; 4. все вышеперечисленное 20.Зло - это: 1. неграмотность 2. зло – это понятие, используемое для негативной характеристики действий, поступков человека, его внутренних качеств; 3.пренебрежение советом старших 4. зло – это то, что вредно для человеческой жизни. 21. Соотношение добра и зла заключается в том, что: 1. добро и зло – это одно и то же; 2.добро и зло – диалектические противоположности, т.е. взаимообуславливают друг друга; 3. добро существует независимо и отдельно от зла; 4. зло самодостаточно. 22. Учение, оправдывающее бога в отношении допускаемого им зла на земле – это 1. теодицея; 2. теология; 3. теософия; 4. соборность. 23. Благо – это: 1. то, что приносит пользу; 2. имущество и достаток; 3. умение и готовность помочь ближнему; 4. понятие, употребляемое для обозначения положительного в предметах и явлениях. 24. Природное зло - это 1. революция; 2. авиакатастрофа; 3. предательство друга; 4. извержение вулкана. 25. Этический дуализм определяет добро и зло как: 1. равноправные субстанции, имеющие одинаковый онтологический статус; 2. онтологическим статусом обладает только одно добро; 3. добро и зло не имеют онтологических основ; 4. онтологическим статусом обладает только зло. 26. Этический монизм исходит из того, что: 1. добро и зло не имеют онтологических основ; 2. онтологическим статусом обладает только одно добро; 3. добро и зло - равноправные субстанции, имеющие одинаковый онтологический статус; 4. онтологическим статусом обладает только зло. 27. С позиции теодицеи в появлении зла на земле виноват: 1. сам человек; 2. Бог; 3. никто не виноват; 4. это результат разработок ученых. 28. К характеристикам добра и зла относится: 1. добро и зло – это оценочные категории; 2. добро и зло – это социальные категории, присуще только человеческому обществу; 3. добро и зло – это диалектические категории; 4. все вышеперечисленное. 29. Под долгом понимается: 1. обязанности человека перед обществом; 2. осознанное и добровольное выполнение человеком предъявляемых ему требований общества; 3. намеренные нравственные действия; 4. все вышеперечисленное. 30. Объективной стороной долга является: 1. содержание требований, предъявляемых человеку обществом; 2. отношение человека к выполнению своих обязанностей; 3. нравственный закон; 4. божественное начало в человеке. 31. Субъективную сторону долга составляет: 1. боязнь общественного мнения; 2. нравственный закон; 3. осознание требований общества и потребность в их выполнении; 4. достижение блага для всего человечества. 32. Совесть - это: 1. невроз; 2. действия, соответствующие желанию; 3. психоэмоциональная реакция человека, вызванная самооценкой своего поведения, действий через призму добра и зла; 4. все вышеперечисленное. 33. Главной целью профессиональной деятельности врача является: 1. материальная выгода; 2. социальное доверие к профессии врача; 3. спасение и сохранение жизни больного; 4. достижение блага для всего человечества. 34. Понятие «биоэтика» сформулировал: 1. Гиппократ; 2. Поттер; 3. Парацельс; 4. Пинель. 35. Наиболее полно суть и содержание биоэтики отражает определение: 1. Биоэтика – медицина в контексте моральных норм и прав человека; 2. Биоэтика - морально-нравственное отношение ко всему живому на земле; 3. Биоэтика - совокупность принципов и способов человеческих взаимоотношений; 4. Биоэтика - интегральная область знания, включающая науку и социальную практику, ценностные ориентации культуры по отношению к жизни и смерти человека, в которой перекрещиваются интересы медицины, философии, биологии, теологии, юридических наук. 36. Биомедицинская этика – это: 1. интегральная область знания, включающая науку и социальную практику, ценностные ориентации культуры по отношению к жизни и смерти человека, в которой перекрещиваются интересы медицины, философии, биологии, теологии, юридических наук. 2.разновидность профессиональной этики, включающая совокупность морально-нравственных правил оказания медицинской помощи; 3. часть медицины, которая занимается проблемами должного поведения медика при непосредственном выполнении им своих профессиональных обязанностей. 4. все вышеперечисленное. 37. Медицинская этика – это: 1. разновидность профессиональной этики, включающая совокупность морально-нравственных правил и принципов оказания медицинской помощи и регулирующая отношения между всеми участниками лечебного процесса; 2. понятие нравственного сознания, с помощью которого характеризуются типичные черты морального поведения людей. 3. часть медицины, которая занимается проблемами должного на уровне «врач-пациент». 4. все вышеперечисленное. 38. Доминирующими моральными нормами в медицине для католиков являются: 1. нравственность сердца (стыд, жалость, совесть, благоговение); 2. терапевтический принцип (физическая и духовная жизнь образуют одну субстанцию и являются равноценными); 3. изменить и вылечить человека путём просветления и умиротворения духа, самоуглубления; 4. через развитие обрядов, традиций социума. 39. В буддийской медицине преобладают следующие моральные нормы: 1. нравственность сердца (стыд, жалость, совесть, благоговение); 2. этика ответственности, при которой главной ценностью является моральная автономия и уважение прав пациента; 3. изменить и вылечить человека путём просветления и умиротворения духа, самоуглубления; 4. через практическое воплощение моральных положений. 40. В православной медицине придерживаются следующих моральных норм: 1. нравственность сердца (стыд, жалость, совесть, благоговение); 2. изменить и вылечить человека путём просветления и умиротворения духа, самоуглубления. 3. этика ответственности, при которой главной ценностью является моральная автономия и уважение прав пациента; 4. все выщеперечисленное. 41. В гиппократовской модели отношений «врач-больной»» основным является принцип: А) не навреди; Б) не убий; В) соблюдай права пациента; Г) врачебная тайна. 42. В этике Парацельса основным для врачебной этики является принцип: 1. не укради; 2. не лжесвидетельствуй; 3. делай добро; 4. информированное согласие. 43. Для деонтологической модели отношений в медицине основным является принцип: 1. храни врачебную тайну; 2. исполняй долг; 3. помоги коллеге; 4. профессиональная независимость. 44. Ценность человеческой жизни в биомедицинской этике определяется: 1. психической и физической полноценностью; 2. финансовой состоятельностью; 3. уникальностью и неповторимостью личности; 4. достижением блага для индивидуума. 45. Инженерная (техническая) модель отношений «врач-больной» предполагает следующую систему отношений: 1. врач и больной выступают в общении как равноправные партнеры; 2. отношение между врачом и больным строятся на профессиональной основе без учета личностного фактора; 3. отношение между врачом и больным напоминают отеческое отношение родителя к ребенку; 4. отношения определяются юридическими документами. 46. В основе коллегиальной модели отношений «врач-больной» лежат следующие моральные требования: 1. врач и больной выступают в общении как равноправные партнеры; 2. отношение между врачом и больным напоминают отеческое отношение родителя к ребенку; 3. отношение между врачом и больным строятся на профессиональной основе без учета личностного фактора; г) отношения определяют экономические интересы. 47. В основе контрактной модели отношений «врач-больной» лежат следующие моральные требования: 1. врач и больной выступают в общении как равноправные партнеры; 2. отношение между врачом и больным строятся на профессиональной основе без учета личностного фактора; 3. в процессе общения между врачом и больным заключается договор, невыполнение которого освобождает любого от своих обязательств; 4. отношения определяются нравственными законами. 48. В медицинской практике принцип автономии личности пациента сводится к следующим аспектам: 1. уважение личности пациента, возможность самостоятельного выбора пациентом решения из альтернативных вариантов; 2. главным и единственным человеком, принимающим решения, является врач; 3. право принимать решения предоставляется родственникам; 4. могут быть разумные компромиссы. 49. Принцип врачебной солидарности предполагает: 1. защиту интересов врача коллективом больницы при любой ситуации; 2. корпоративность; 3. консультативную помощь и профессиональное сотрудничество врачей-специалистов в лечебном процессе; 4. согласование вопросов обследования и лечения с родственниками больного. 50. Принцип справедливости в здравоохранении означает: 1. лечить тех, кто способен оплатить медицинские услуги; 2. медицинская помощь оказывается дифференцированно, зависит от социального положения человека; 3. каждый гражданин обеспечивается гарантированными видами и качеством медицинской помощи, достаточными для восстановления здоровья и соответствующими современной медицинской практике; 4. все вышеперечисленное. 51. Составными компонентами информированного согласия являются: 1. информация об извлечении финансовой выгоды; 2. предоставление объективной информации, возможность выбора при альтернативных предложениях; 3. информация о несомненном приоритете пользы вмешательства по сравнению с возможным риском; 4. согласование вопросов обследования и лечения с родственниками больного. 52. В основе спора сторонников и противников аборта лежит следующая философско-этическая проблема: 1. статуса эмбриона человека; 2. осложнения здоровья у женщин и детей, родившихся после аборта; 3. аборт является средством регулирования рождаемости; 4. право женщины распоряжаться собственным телом. 53. Аргументом сторонников либеральной позиции по отношению к аборту является: 1. жизнь человека начинается с момента зачатия, поэтому аборт на любом сроке беременности есть убийство; 2. осложнение здоровья у женщин и детей, родившихся после аборта; 3. у современной женщины должен быть выбор средств регулирования рождаемости, она имеет право на легальный аборт; 4. в результате аборта женщина может умереть. 54. Проблема статуса эмбриона человека решается исходя из: 1. эмбрион не личность, а биологический уровень жизни; 2. эмбрион – личность; 3. эмбрион – потенциальная личность; 4. все вышеперечисленное. 55. Аборты в нашей стране допускаются по следующим критериям: 1. по желанию женщины и при сроке беременности не более 12-ти недель; 2. по социальным показаниям и при наличии желания женщины (срок беременности до 22-х недель); 3. по медицинским показаниям и при наличии желания женщины (независимо от срока беременности); 4. все вышеперечисленное. 56. Медицинская генетика – это… 1. совокупность методов лечения или протезирования дефектных генов; 2. целенаправленное создание новых комбинаций генетического материала; 3. отрасль медицины, занимающаяся профилактикой, диагностикой и лечением наследственных заболеваний у людей; 4. все вышеперечисленное. 57. Подберите понятие к следующему определению: «отрасль медицинской генетики, позволяет через консультативную службу предостеречь супружеские пары о появлении у них неполноценного ребенка» 1. генная прогностическая медицина; 2. доклиническая генная диагностика; 3. генная терапия; 4. генетический скрининг. 58. Соматическая генная терапия – это… 1. корректировка, замена или добавление генов в соматические клетки самого пациента; 2. помещение гена в сперматозоид, яйцеклетку или эмбрион, чтобы все потомки модифицированного индивида несли здоровый ген вместо больного; 3. анализ генетического материала с целью выявления соматических болезней; 4. все вышеперечисленное. 59. Зародышевая (половая) генная терапия включает: 1. целенаправленное создание новых комбинаций генетического материала; 2. помещение гена в сперматозоид, яйцеклетку или эмбрион, чтобы все потомки модифицированного индивида несли здоровый ген вместо больного; 3. корректировка, замена или добавление генов в соматические клетки самого пациента; 4. анализ генетического материала с целью выявления наследственных болезней. 60. ЮНЕСКО в 1994г. запретило использовать зародышевую терапию по причине: 1. внедрение чужеродного гена в развитие эмбриона может вызвать отрицательные последствия; 2. дефекты могут из-за вмешательства еще более усугубиться и быть переданы потомкам; 3. геном человека до конца не изучен; 4. все вышеперечисленное. 61. Основными международными документами по проблемам генетики являются: 1. Всеобщая декларация ООН по геному и правам человека; 2. Всеобщая декларация ЮНЕСКО о геноме и правах человека; 3. ВОЗ «Резюме по этическим аспектам медицинской генетики»; 4. все вышеперечисленное. 62. Основным отечественным документом, регулирующим проведение геномных исследований и связанных с ними этических проблемах, является: 1. «О государственном регулировании генноинженерной деятельности в Российской федерации»; 2. «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»; 3. Конституция РФ; 4. «О медицинском страховании граждан РФ». 63. Основными этическими принципами медико-генетической практики являются: 1. уважение личности и информированное согласие; 2. конфиденциальность; 3. не навреди и справедливости; 4. все вышеперечисленное. 64. Причинами запрета на клонирование человека являются: 1. блок морально-правовых, психологических и социальных проблем; 2. вопросы технической и медицинской безопасности данной технологии; 3. клонирование человека может фундаментально изменить представление людей о ценностях жизни; 4. все вышеперечисленное. 65. Евгеника – это… 1. целенаправленное создание новых комбинаций генетического материала; 2. разработка методов социального контроля за улучшением физических и интеллектуальных расовых качеств людей; 3. точное воспроизведение того или иного живого объекта в каком-то количестве копий; 4. ничего из вышеперечисленного выше. 66. Основной задачей негативной евгеники является: 1. приостановить передачу по наследству «субнормальных» генов, используя для этого репрессивные действия (принудительная стерилизация, запрет на межрасовые браки и т.д.); 2. посредством целенаправленной социальной политики обеспечить воспроизводство физических и интеллектуально одаренных людей; 3. реализация таких принципов как не навреди, справедливости, гуманизма; 4. все вышеперечисленное. 67. Основная задача позитивной евгеники заключается в том, чтобы… 1. реализовать такие принципы как не навреди, справедливость, гуманизм; 2. посредством целенаправленной социальной политики обеспечить воспроизводство физических и интеллектуально одаренных людей; 3. приостановить передачу по наследству «субнормальных» генов, используя для этого репрессивные действия (принудительная стерилизация, запрет на межрасовые браки и т.д.); 4. повлиять на общественный институт брака. 68. Основными этическими принципами оказания психиатрической помощи являются: 1. автономия пациента и информированное согласие; 2. не навреди и врачебной компетентности; 3. принцип конфиденциальности; 4. все вышеперечисленное. 69. К видам злоупотреблений в психиатрии относится: 1. злоупотреблений, связанных с постановкой диагноза; 2. злоупотреблений, связанных с применением под видом лечения психотропных средств в немедицинских целях; 3. злоупотреблений психиатром своим служебным положением. 4. все вышеперечисленное 70. Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании» направлен на решение следующих задач: 1. защита прав и законных интересов граждан от необоснованного вмешательства в их жизнь при оказании им психиатрической помощи; 2. защита лиц, страдающих психическими расстройствами, от необоснованной дискриминации в обществе, а также общества от возможных опасных действий психически больных; 3. защита врачей и медицинского персонала; 4. всё вышеперечисленное. 71. Дифференциация моделей отношений врача-психиатра с больными определяется: 1. материальной заинтересованностью врача; 2. степенью психического расстройства пациента; 3. формами оказания психиатрической помощи; 4. условиями оказания психиатрической помощи. 72. Вмешательство в сферу здоровья человека, в том числе и с исследовательскими целями, может осуществляться: 1. на основании свободного, осознанного и информированного согласия больного; 2. на основании медицинских показаний; 3. на основании редкости картины заболевания и его познавательной ценности; 4. все вышеперечисленное. 73. Медицинский эксперимент – это: 1. опыты над животными; 2. обследование больного в целях науки; 3. испытание на больном различных лекарственных средств; 4. все вышеперечисленное. 74. Этические комитеты – это: 1. организации по выработке документов биомедицинской этики и зашиты прав человека при его участии в медико-биологических исследованиях; 2. профессиональные медицинские учреждения; 3. профессиональные объединения для защиты медицинских работников от профессиональных рисков; 4. профсоюз медработников. 75. Спидофобия : 1. имела место в начальном периоде выявления ВИЧ-инфекции, а в настоящее время отсутствует; 2. наблюдается в настоящее время; 3. не отмечалась в прошлом; 4. прогнозируется ее наличие в будущем. 76. При работе с больными, инфицированными ВИЧ, необходимо: 1.соблюдение конфиденциальности; 2. информированное согласие; 3. соблюдение прав личности; 4. соблюдение всего вышеуказанного. 77. Решение проблем ВИЧ-инфекции в России в настоящее время: 1. соответствует законодательству; 2. не соответствует законодательству и нормам биомедицинской этики; 3. соответствует нормам биомедицинской этики; 4. связано с плохой работой врачей. 78. Нарушение норм биомедицинской этики по ВИЧ-инфекции в России связано с: 1. ненадлежащим финансированием лечения пациентов; 2. падением нравственности в стране; 3. дискриминацией больных СПИДом; 4. всеми этими факторами. 79. Законодательство РФ по проблемам ВИЧ-инфекции позволяет: 1. сохранять принцип добровольного информированного согласия на медицинское вмешательство, но, одновременно, нарушать принцип конфиденциальности; 2. соблюдать принцип справедливости; 3. соблюдать принцип конфиденциальность; 4. ничего не соблюдать. 80. К моральным проблемам ВИЧ-инфекции межличностного уровня относится все, кроме: 1. спидофобии; 2. дискриминации таких больных; 3. СПИД как ятрогения; 4. проблемы просвещения граждан нашей страны как больных СПИДом, так и здоровых. 81. К проблемам ВИЧ-инфекции государственно-политического уровня относится: 1. финансовое обеспечение лечения, диагностики и профилактики ВИЧ-инфекции; 2. финансовое обеспечение семьи человека, умершего от СПИДа; 3. проблемы просвещения граждан нашей страны как больных СПИДом, так и здоровых; 4. все вышеперечисленное. 82. Противоречие между принципами не навреди и благодеяние в трансплантологии заключается в: 1. религиозной оценке процедуры забора органов от трупа; 2. торговле человеческими органами и тканями в трансплантологической практике; 3. хирург, забирая ткани или органы у донора, наносит ему травму и подвергает его жизнь риску, преследуя при этом благую цель – спасение жизни реципиента; 4.интересы общества и науки превалируют над интересами и благом отдельного человека. 83. Взятие органов и тканей от мертвого донора осуществляется в Российской Федерации: 1. согласно принципу «презумпция согласия»; 2. беспрепятственно в интересах науки и общества; 3. в соответствии с морально-религиозными ценностями; 4. согласно принципу «презумпция несогласия». 84. Трансплантация может проводиться без согласия донора, если донор: 1. особо опасный преступник, приговоренный к высшей мере наказания; 2. донор болен неизлечимой болезнью; 3. донор – умерший человек, причем ни он при жизни, ни его родственники не протестовали против использования его органов; 4. человек без определенного места жительства. 85. Основными этическими принципами взаимоотношений «врач-реципиент» являются: 1. не навреди и конфиденциальность; 2. информированное согласие и автономия личности; 3. справедливость и благодеяние; 4. все вышеперечисленное. 86. Согласно закону РФ «О трансплантации органов и (или) тканей человека», изъятие органов и (или) тканей у живого донора для трансплантации не допускается, если он: 1. не достиг 18 лет либо признан в установленном порядке недееспособным; 2. страдает болезнью, представляющую опасность для жизни и здоровья реципиента; 3.находится в служебной или иной зависимости от реципиента; 4. все вышеперечисленное. 87. Купля-продажа органов и (или) тканей человека в РФ: 1. разрешена; 2. запрещена; 3. наложен мораторий; 4. ничем не регулируется. 88. Медикализация смерти – это: 1. наделение медицинских работников правом определения момента смерти человека; 2. принятие решения об использовании реанимационного оборудования для пациента, находящегося в безнадежном состоянии; 3. решение проблемы определения границ между пассивной эвтаназией и интенсивной терапией. 4. все вышеперечисленное. 89. Традиционным критерием смерти является: 1. гибель всего головного мозга; 2. остановка дыхания и сердцебиения; 3. отсутствие сознания. 4. потеря крови. 90. Определяющим фактором в формировании современного медицинского критерия смерти человека является: 1. религиозные убеждения людей; 2. развитие медицинской техники и потребности трансплантационной медицины; 3. уважение чести и достоинства человека; 4. все вышеперечисленное. 91. В нашей страны современный критерий смерти введен законом: 1. «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»; 2. «О трансплантации органов и (или) тканей человека»; 3. «О медицинском страховании граждан РФ»; 4.во всех вышеперечисленных. 92. Современным критерием смерти в медицине является: 1. остановка дыхания и сердцебиения; 2. гибель всего головного мозга; 3. потеря крови. 4. отсутствие сознания. 93. Эвтаназия – это: 1. оказание медработником помощи в уходе из жизни неизлечимо больному, страдающему человеку по его просьбе; 2. умышленное или преднамеренное лишение жизни человека; 3. самоубийство; 4. акт милосердия. 94. Применение эвтаназии в нашей стране: 1. разрешено; 2. запрещено; 3. ничем не регулируется; 4. регулируется морально-религиозными взглядами людей на эту проблему. 95. Применение по просьбе больного медицинским персоналом мер для ускорения смерти человека соответствует понятиям: 1. активная эвтаназия; 2. пассивная эвтаназия; 3. негативная эвтаназия; 4. позитивная эвтаназия. 96. К аргументам противников эвтаназии относится: 1. человек должен быть защищен от жестокого, негуманного лечения, если оно приносит или продляет ему страдания, поэтому он может отдать предпочтения смерти; 2. человек имеет право быть альтруистом по отношению к своим близким, освободив их от бремени; 3. жизнь – главная ценность и никто не имеет права на нее посягать; 4. лучше направить экономические ресурсы тем, кому реально можно помочь и вылечить. 97. Пассивная эвтаназия – это: 1. активные действия врача, способствующие быстрому и безболезненному умиранию. 2. прекращение оказания медицинской помощи с целью наступления смерти. 3. преднамеренное лишение жизни человека. 4. медицинская помощь, обеспечивающая умирающим пациентам обезболивание, достойный уход и максимальный контроль последних месяцев их жизни в специальных медицинских учреждениях или на дому. 98. К аргументам сторонников эвтаназии относится: 1. эвтаназия – это самоубийство, а оно во всех религиях трактуется как грех, нарушение святости жизни; 2. возможно, и практика это доказывает, ошибки в диагнозе и прогнозе, тогда эвтаназия является убийством человека, которого можно было спасти и вылечить; 3. кто будет исполнять акт эвтаназии, если ее узаконить? Врач? Но нельзя забывать, что врачебный долг во все времена заключался в продлении человеческой жизни, а не ускорении смерти; 4. если человек имеет право на жизнь, то почему он не может иметь право на смерть, право на свободный выбор методов завершения жизни. 99. Медицинская помощь, обеспечивающая умирающим пациентам обезболивание, достойный уход и максимальный контроль последних месяцев их жизни в специальных медицинских учреждениях или на дому - это: 1. паллиативная помощь; 2. патернализм; 3. хоспис; 4. инкурабельность. 100. Хоспис – это: 1. учреждение, в котором оказывается комплексная медицинская, социальная и психологическая помощь терминальным больным и их родственникам; 2. дом смерти; 3. дневной стационар для нуждающихся в медицинской помощи; 4. учреждение, получившее лицензию на медицинскую помощь, которая оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий. 101. Главной целью профессиональной деятельности врача является 1. спасение и сохранение жизни человека 2. социальное доверие к профессии врача 3. уважение коллег 4. материальная выгода 102. Мораль поддерживается в обществе: Путем экономического стимулирования; Законом; Политическим решением; Дискуссиями по моральным проблемам. 103. Мораль регулирует поведение человека в обществе на основе: 1. содержания юридических документов (законов); 2. подзаконных актов; 3. через экономические интересы; 4. административное принуждение. 104. Мораль нужна обществу для: 1. предотвращения войн; 2.предотвращения конфликтов в обществе; 3. достойного поведения людей в обществе; 4. реализации экономического интереса. 105.«Должное» морали - это 1. идеал, к которому нужно стремиться; 2. практическое воплощение морали в жизнь; 3. историческое лицо морали; 4. философская сущность. 106. «Сущее» морали - это 1. идеальная сторона морали; 2. воплощение моральных положений в практике; 3.ее историческое лицо; 4. философская сущность. 107. Мораль пришла во врачевание: 1. в последние века; 2. в нашу эру; 3. задолго до нашей эры; 4. в XX столетии. 108. Главной целью профессиональной деятельности врача является: 1. спасение и сохранение жизни человека; 2. уважение коллег; 3. материальная выгода; 4. самореализация. 109. Основной целью системы здравоохранения является: 1. обеспечение общедоступной, высококвалифицированной медицинской помощи; 2. первичная профилактика, диагностика и лечение заболеваний; 3. обеспечение соответствующего уровня индивидуального и общественного здоровья населения; 4. обеспечение высокого уровня и технологии медицинской помощи 110. Патерналистская модель сложилась: 1. современная модель взаимоотношения врача и больного; 2. используется с глубокой древности до настоящего времени; 3. сложилась в XIX столетии; 4. модель давно ушла в историю. 111. Патерналистская модель взаимоотношений врача и больного: 1. одна из лучших моделей; 2. устарела и требует незамедлительной замены; 3. долго сохранится в практике врачевания отечественной медицины; 4. уйдет в историю в ближайшее время. 112. В патерналистской модели главную роль играет: 1. врач; 2. больной человек; 3. родственники больного; 4. близкие люди. 113. Модель информированного согласия предусматривает: 1. равноправие врача и больного в вопросах обследования и лечения; 2. больной прислушивается к советам родственников; 3. права больного не учитываются; 4. врач остается главной фигурой в обследовании и лечении. 114. Сообщение больному правды о возможном трагическом исходе – это: 1. благо для него; 2. несет в себе угрозу нанесения тяжкой психической травмы; 3. высокоморально. 4. аморально. 115. Сведения, составляющие врачебную тайну: 1. могут быть разглашены врачом без каких-либо условий; 2. не могут быть разглашены ни при каких условиях; 3. могут быть разглашены врачом при определенных условиях; 4. могут быть разглашены медицинским персоналом. 116. Сведения о болезни и жизни больного: 1. могут быть разглашены; 2. не могут быть разглашены, так как это нарушает автономию пациента; 3. могут быть предоставлены родственникам и близким больного; Может быть проинформирован работодатель. 117. Конфиденциальность по отношению к больному обязаны соблюдать: 1. студенты медвузов; 2. средний медперсонал; 3. младший медперсонал; 4. работники медучреждений любого уровня, имеющие доступ к сведениям о больном. 118. Нарушение конфиденциальности допускается в случае, когда к врачу обращается: 1. больной; 2. иностранец; 3. бомж; 4. болеющий ВИЧ-инфекцией. 119. При проведении медицинского эксперимента с участием больного необходимо: 1. получение добровольного информированного согласия от больного; 2. получение такого же согласия от его родственников; 3. эксперимент может быть проведен без согласия больного при его недееспособности; 4. достаточно желания экспериментатора. 120. Информированное согласие должно быть получено: 1. устно; 2. устно или письменно; 3. в присутствии нотариуса; 4. в присутствии родственников. 121. Информированное согласие при проведении медицинского эксперимента необходимо для устранения опасности для: 1. здоровья больного; 2. профессиональной защиты врача; 3. юристов; 4. общественности. 122. Этические комитеты — это: 1. законодательные учреждения по выработке документов биомедицинской этики; 2. общественные организации по контролю за соблюдением моральных норм в сфере медицинского обслуживания и при проведении медицинских экспериментов; 3. профессиональные медицинские объединения; 4. профессиональные объединения для защиты профессиональных рисков медработников. 123.Этические комитеты обладают правами: законодательными; обязательными к исполнению; рекомендательными; права различны в разных странах. 124. Создание этических комитетов в медицинских лечебных и научных учреждениях России: 1. обязательно; 2. обязательность не закреплена законодательно; 3. решается на основе подзаконных актов; 4. вопрос не решен окончательно. 125. Запрет аборта у сторонников либеральной позиции приводит к: 1. ущемлению прав женщины распоряжаться собственным телом; 2. возрастанию числа матерей-одиночек; 3. росту популяции; 4. росту морали общества. 126. Суррогатное материнство это : 1. общепринятый способ разрешения проблемы бесплодия; 2. явление, могущее повлиять на общественный институт брака; 3. явление, допустимое религиозной моралью; 4. бесконфликтные отношения донора и реципиента. 127. Репродуктивные технологии допустимы при: 1. женском бесплодии; 2. соблюдении конфиденциальности; 3. исключении опасности передачи наследственных болезней; 4. все вышеперечисленные 128. Критериями, определяющими начало человеческой жизни, являются: 1. формирование нервной ткани плода 2. формирование легочной системы плода 3. моральный статус человеческого эмбриона, включенного в систему нравственных взаимоотношений между людьми 4. первое сердцебиение 129. Ценность человеческой жизни в традиционной христианской нравственной антропологии определяется: 1. социальным положением; 2. психической и физической полноценностью; 3. финансовой состоятельностью; 4. уникальностью и неповторимостью личности. 130. Отношение к аборту в традиционной христианской нравственной антропологии исключает подход: 1. заповедь "не убий"; 2.заповедь любви; 3.учение о переселении душ (метемпсихоз); 4. несводимость личности к свойствам психо-биологической природы человека. 131. Основанием допустимости аборта в либеральной идеологии является: 1. свобода женщины; 2. права ребенка; 3. личностный статус плода; 4. медицинские показания. 132. В христианской этике аборт, как вынужденная мера, допустим, поскольку: 1. эмбрион является телом матери; 2. зародыш не может говорить; 3.уничтожение жизни становится убийством только после рождения ребенка; 4. в случае внематочной беременности роды невозможны. 133.Исламская этика использование пренатальной диагностики в евгенических целях: 1. признает; 2. осуждает; 3. относится нейтрально, полагаясь на собственное мнение человека; 4. не стоит эта проблема. 134. Вспомогательные репродуктивные технологии можно использовать: 1. в целях выбора пола будущего ребенка 2. в зародышевой генной терапии 3. в целях продолжения рода лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией 4.при бесплодии супругов 135. добровольное вынашивание (как правило, за вознаграждение)женщинами плодов, полученных после оплодотворения донорских яйцеклеток и перенесенных в матку реципиента – это: 1.суррогатное материнство 2.внебрачное зачатие 3.ЭКО 4.In vitro 136. Либеральное оправдание массового внедрения контрацепции исходит из: 1.плод имеет права потенциальной личности 2. рациональное планирование численности своей семьи 3. поддерживает религиозные моральные ценности 4.малодетность – это зло. 137. Консервативное отношение к контрацепции определяется: 1. признанием контрацепции средством деформации семейных отношений; 2. признанием права государства или международных организаций по социально-политическому контролю над рождаемостью в стране 3. утверждением права женщины; 4. поддержкой рационального планирования численности своей семьи 138. Клонирование человека- это явление, которое может: 1. фундаментально изменить представления людей о ценностях жизни; 2. обеспечить бессмертие для человека; 3. возродить умерших родственников; 4. оказать благоприятное воздействие на институт общественной морали. 139. Клонирование человека в мире: 1. запрещено во всех странах на вечные времена; 2. наложен временный мораторий; 3. разрешено в отдельных странах; 4. вопрос изучается. 140. Медицину и этику объединяет: 1. человек как предмет изучения; 2. методы исследования; 3. овладение приемами преодоления конфликтов в человеческих взаимоотношениях; 4. стремление к знанию механизмов человеческого поведения и к управлению им. 141. Нравственность - это понятие, определяющее: 1. особенности характера и темперамента; 2. склонность к добру; 3. часть философии; 4. совокупность субъективных реакций и форм поведения в обществе. 142. Этикет - это форма поведения, означающая: 1. признание значения особых правил поведения; 2. обычай 3. внешнее соблюдение приличий 4. способность человека к социальной адаптации 143. Мораль-это: 1. совокупность принципов и способов человеческих взаимоотношений 2. отклассифицированные культурой по критерию "добро-зло" отношения и нравы людей 3. совокупность научных фактов 4. философское учение 144. Моральному регулированию медицинской деятельности присуще: 1. обязательность выбора действия; 2. строгая мотивация деятельности; 3. уголовная ответственность; 4. социальное одобрение. 145. Биомедицинская этика и медицинское право должны находиться в соотношении: 1. независимости; 2. медицинское право приоритетно; 3. биомедицинская этика приоритетна; 4. биомедицинская этика - критерий корректности медицинского права. 146.Основной принцип «врачебной этики» Парацельса: 1. делай добро; 2. не лжесвидетельствуй; 3. не укради; 4. "знание - сила". 147. Для исламской морально-религиозной традиции характерно: 1. ориентация на Коран и свод канонических законов ислама; 2. приоритет свободной воли человека; 3. доминанта социально-политических интересов государства; 4. неуважение к родителям. 148. Основанием мусульманского законодательства, регулирующего деятельность в области здравоохранения, являются: 1. общие национальные интересы 2. свод канонических законов ислама 3. способность и право интерпретации специалиста 4. интересы науки 149. Генетический скрининг и позитивная евгеника — это: 1. благо для человека; 2. зло для человека; 3. допустимо в практике; 4. недопустимо, так как может привести к тяжелым моральным конфликтам и нарушению прав личности. 150. Проведение генетического скрининга возможно: 1. при соблюдении принципа добровольного информированного согласия; 2. без соблюдения принципа добровольного информированного согласия; 3. при нарушении соблюдении конфиденциальности о полученных результатах; 4.с согласия работодателя. 151. Фетальная терапия (использование тканей плода с научными и лечебными целями) возможно: 1. не затрагивая принцип информированного согласия; 2. при соблюдении принципа конфиденциальности источника получения материала; 3. без соблюдения конфиденциальности; 4.учитывая потребность науки. 152. Фетальная терапия (лечебное применение фетальных тканей или клеток): 1. должна быть запрещена из-за запретов церкви; 2. должна быть запрещена из-за неэффективности; 3. должна быть запрещена, так как может нанести реципиенту вред различного характера; 4. необходимо продолжить экспериментальное изучение вопроса. 153. Генетическая паспортизация – это: 1. расшифровка всего генома конкретного человека; 2. расшифровка небольшой части генома конкретного человека; 3. внесение в паспорт человека различных генетических данных; 4. внесение в паспорт человека различных фенотипических признаков. 154. Генетическая паспортизация: 1. вызывает неприятие из-за моральных проблем; 2. требует строжайшей конфиденциальности из-за возможных злоупотреблений; 3. должна широко применяться в каждом обществе; 4. должна быть запрещена. 155. Эвтаназия – это: 1. внезапная смерть; 2. длительная, мучительная смерть; 3. смерть в результате самоубийства; 4. легкая смерть, связанная с действиями врача или самого больного. 156. Активная эвтаназия – это: 1. облегчение и ускорение смерти в результате действий больного; 2. действий врача по ускорению смерти с согласия больного; 3. действий родственников больного; 4. бездействия врача; 157. Пассивная эвтаназия – это: 1. интенсивное лечение больного; 2. прекращение жизни больного с помощью врача; 3. ускорение смерти из-за отказа от активных мер продления жизни; 4.успокоение больного. 158. Желание больного умереть легкой смертью (эвтаназия) связано: 1. с тяжкими мучениями из-за болезни; 2. из-за страха потери своей автономии, появления зависимости от окружающих; 3. из-за финансовых трудностей; 4. с другими причинами. 159. Отношение к эвтаназии в России: 1. законодательно разрешена активная эвтаназия; 2. законодательно разрешена пассивная эвтаназия; 3. запрещен любой вид эвтаназии; 4. установлен мораторий. 160.С точки зрения современной биоэтики: 1. Интересы и блага отдельного человека должны превалировать над интересами общества и науки; 2.Интересы общества и науки должны превалировать над интересами и благо отдельного человека; Интересы и блага отдельного человека должны гармонично сочетаться с интересами общества и науки; Все ответы верны. 161. Статья 3 Конвенции Совета Европы «О защите прав и достоинств человека в связи с использованием достижений биологии и медицины: Конвенция о правах человека в биомедицине» 1. Требует от представителей медицинской профессии и социальных работников соблюдения профессиональных стандартов; Посвящена вопросам защиты недееспособных лиц; |