ыва. Тестовые вопросы по биоэтике
Скачать 229 Kb.
|
Провозглашает равную доступность здравоохранения;Обеспечивает право человека на уважение его частной жизни, в том числе сведений о состоянии его здоровья.162. Статья 4 Конвенции Совета Европы «О защите прав и достоинств человека в связи с использованием достижений биологии и медицины: Конвенция о правах человека в биомедицине»: Требует от представителей медицинской профессии и социальных работников соблюдения профессиональных стандартов; Посвящена вопросам защиты недееспособных лиц; Провозглашает равную доступность здравоохранения;Обеспечивает право человека на уважение его частной жизни, в том числе сведений о состоянии его здоровья.Статья 5 Конвенции Совета Европы «О защите прав и достоинств человека в связи с использованием достижений биологии и медицины: Конвенция о правах человека в биомедицине»: Провозглашает равную доступность здравоохранения;2.Обеспечивает право человека на уважение его частной жизни, в том числе сведений о состоянии его здоровья; 3. Запрещает дискриминацию пр признаку генетического наследия; 4.Разрешает осуществлять медицинское вмешательство лишь после добровольного информированного согласия пациента. Статья 6 Конвенции Совета Европы «О защите прав и достоинств человека в связи с использованием достижений биологии и медицины: Конвенция о правах человека в биомедицине»: Требует от представителей медицинской профессии и социальных работников соблюдения профессиональных стандартов; Запрещает дискриминацию пр признаку генетического наследия; Разрешает осуществлять медицинское вмешательство лишь после добровольного информированного согласия пациента. Статья 10 Конвенции Совета Европы «О защите прав и достоинств человека в связи с использованием достижений биологии и медицины: Конвенция о правах человека в биомедицине»: Требует от представителей медицинской профессии и социальных работников соблюдения профессиональных стандартов; Посвящена вопросам защиты недееспособных лиц; Провозглашает равную доступность здравоохранения;Обеспечивает право человека частную жизнь и право на информацию. В какой модели врачебной этики обозначены социальные гарантии и профессиональные обязательства медицинского сообщества: модель деонтологии; 2. модель биоэтики; 3. модель Парацельса; 4. модель Гиппократа. Какая модель врачебной этики не признаёт никаких оправданий (даже аргументированных) в случаях отклонения врача от её требований: модель деонтологии; модель биоэтики; модель Парацельса; модель Гиппократа; Какие признаки характеризуют модель взаимоотношений медицинских работников и пациентов технического типа: отказ от морали со стороны врача; 2.отказ от морали со стороны пациента; 3.защита личной свободы пациента; 4.соблюдение всех прав пациента. В какой модели врачебной этики радикально изменяется режим неоспоримого приоритета или «первичности» авторитета врача: модель деонтологии; модель биоэтики; модель Парацельса; модель Гиппократа. Биоэтика по своему генезу является порождением: Европы; США; Англии; России; Одной из первых религиозных конфессий обративших пристальное внимание на процессы происходящие в биоэтике и сформулировавших свои рекомендации по её основным проблемам является: Ислам; Православие; Католицизм; Иудаизм. Моральные нормы в отличии от обычаев поддерживаются: Силой устоявшегося и общепринятого порядка; Властью привычки и совокупного давления окружающих, их мнения; Общими фиксированными представлениями, в которых получают идейное выражение; Фиксированной правовой нормой. Возникновение профессиональной врачебной этики было связано с: медицинской школой древнего Египта; медицинской практикой магов Персии; медицинской деятельностью рахманов Древней Индии; греческой светской медициной. Форма врачебной этики в которой завоёвывается социальное доверие пациента называется: этикой Гиппократа; этикой Парацельса; деонтологией; биоэтикой . Патернализм как тип взаимосвязи врача и пациента формируется в : этике Гиппократа; этике Парацельса; деонтологии; биоэтике. Нравственная безупречность - в смысле соответствия поведения врача определённым этическим нормативам осуществляется в: этике Гиппократа; этике Парацельса; деонтологии; биоэтике. В IV-III вв. до н.э. в Древней Греции наиболее гуманным средством ограничения рождаемости считался метод: Аборта; Контрацепции; Стерилизации; выхаживания детей. В XIX веке идеологической формой оправдания предупреждения беременности, связывающее все беды и несчастия человечества с абсолютным избытком людей являлось: Мальтузианство; Прудонизм; Фрейдизм; Марксизм. При свободном выборе метода планирования семьи прежде всего во внимание должны приниматься: интересы государства и общества; экономические возможности государства; уважение прав супругов; все ответы верны. Этапы формирования человека в аспекте проблем биоэтики определяют первое сердцебиение: восемь недель развития; пять недель развития; четыре недели развития; все ответы неверны. Этапы формирования человека в аспекте проблем биоэтики определяют активность ствола мозга: 8 неделя развития; 6 неделя развития; 12 недель развития; все ответы неверны. Этапы формирования человека в аспекте проблем биоэтики определяют формирование лёгких и способность к самостоятельному существованию: 20 недель; 7 месяцев; 3,5 месяца; все ответы неверны. Этапы формирования человека в аспекте проблем биоэтики определяют нормальные роды: 7 месяцев; 9 месяцев; 12 месяцев; все ответы неверны. 6 законов по этике аборта определяют, что плод становится человеком с момента: Зачатия; фиксации электрофизиологической активности коры; рождения; все ответы неверны. 6 законов по этике аборта определяют, что аборт для спасения жизни матери допустим, если решение принимает: Врач; Законодатель; Женщина; все ответы неверны. Позиция врачебного сословия, фиксирующая этическую недопустимость участия врача в искусственном прерывании беременности обозначена: в Клятве Гиппократа; в «Клятве российского врача»; в «Этическом кодексе российского врача»; все ответы верны. Нормоформирующей установкой в европейском и российском законодательстве Средних веков и Нового времени по вопросу искусственного прерывания беременности была: смертная казнь за плодоизгнание; уголовное наказание в виде лишения свободы; религиозное осуждение без уголовного преследования; прощение. Либеральное оправдание аборта базируется на: праве женщины на собственное решение; Праве плода на жизнь; Представлении об аборте как убийстве; Религиозном мировоззрении. Моральный статус человеческого существа можно определить через набор физиологических свойств и реакций: если у плода есть реакция на раздражимость; Если он сосет палец; Если произошло слияние мужской и женской половых клеток; Эмбрион является носителем человеческого достоинства. Клятва Гиппократа: запрещает врачу прерывать беременность; разрешает врачу прерывать беременность; не определяет отношение врача к искусственному прерыванию беременности; оправдывает аборт как необходимость. Основоположник отечественного акушерства Н.М.Максимович-Амбодик (1744 - 1812) рассматривал искусственное прерывание беременности как критический случай: когда аборт совершается ради спасения жизни матери; как несовместимое с врачебной моралью явление; как этически оправданное право женщины; по просьбе женщины. XII съезд Пироговского общества (1913) считал что необходимо: уголовное преследование матери за искусственный выкидыш; уголовное преследование врача, который произвёл аборт по просьбе и настоянию матери; судебное преследование врачей, сделавших искусственное прерывание беременности с корыстной целью; все вышеперечисленное. Первое общенациональное гражданское движение за запрет аборта возникает во второй половине XIX века: в США; в Испании; в России; в Швейцарии. Первым государством, легализовавшим «аборт по просьбе» была: Франция; Советская Россия; Швеция; Италия; В 1936 году ЦИК и СНК СССР приняли постановление запрещающее аборты. В основе этого документа лежал: моральный фактор; демографический фактор; религиозный фактор; экономический фактор; Репродуктивный выбор означает: Иметь детей в моногамных семьях; право зачатия или незачатия; право искусственно прервать беременность или сохранить её; проявление, моральной автономии личности в вопросах сексуальности и деторождения. Репродуктивное право это: право женщины распоряжаться своим телом (зачатие, искусственный аборт, стерилизация); право женщины рожать то количество детей, которое соответствует её представлениям; охраняемое государством право иметь и сохранять репродуктивное здоровье; право выбора средств регулирования фертильности. Практическое применение технологий рекомбинатных ДНК в медицине выделяет ряд обстоятельств, придающих вопросам этики особую значимость. Это: будет возрастать число третьих лиц, заинтересованных в результатах ДНК-тестирования, кроме членов семей, семейных врачей и органов здравоохранения, что делает более вероятным нарушение конфиденциальности и дискриминацию по генетическим мотивам; ввиду того, что образцы ДНК часто нужно будет получать от многих членов семей в нескольких поколениях, то осведомлённость населения о значении ДНК-тестов будет нарастать, а тайну тестирования станет практически невозможно сохранить; возможность всё более раннего проведения пренатальной диагностики делает, соответственно, доступной во всё более ранние сроки беременности информацию о поле плода, что в свою очередь делает возможной элиминацию плода независимо от его генетического здоровья; все ответы верны. Комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию генофонда в целях долголетия, здоровья и процветания человечества называется: планированием семьи; профилактикой; евгеникой; клонированием. Евгеника это: селекционный метод коррекции генотипа с целью улучшения породы человека; метод коррекции генотипа человека по медицинским показателям; метод коррекции генотипа человека с преступными наклонностями; комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию генофонда в целях долголетия, здоровья и процветания человечества. Ответы на тест
|