тезис:). Тезис. Тезис Поэзия серебряного века
Скачать 16.89 Kb.
|
Тезис: Поэзия серебряного века Начало XX столетия вошло в историю литературы под красивым именем «серебряного века». Начало «серебряного века» пришлось на 90-е годы XIX столетия, его связывают с появлением таких замечательных поэтов, как В. Брюсов, И. Анненский, К. Бальмонт. В искусстве стал складываться новый тип сознания, менялось отношение к миру и человеку. На смену классике XIX века приходят новые литературные течения: символизм, акмеизм, футуризм. Символизм – одно из первых модернистских течений в России (1890-1900-е годы). Он возник во Франции и связан с именами поэтов Ш. Бодлера, П. Верлена, А. Рембо, С. Малларме и бельгийского драматурга М. Метерлинка. Поэты-символисты в процессе творчества создавали свой мир. Самое простое явления для них имело высший таинственный смысл. Символическое истолкование получили форма, фраза, стих; большое значение в поэзии придавалось музыкальности и цвету. При всём различии символистам – с их эмоциональной напряженностью и необычайной музыкальностью – был присущ культ формы, стремление к демонстрации глубоких познаний в различных областях – от историко-географической экзотики до философских и лингвистических тонкостей. Стихотворение В. Брюсова «Шорох» является образцом звукоподражаний (с акцентом на шипящие): Шорох в глуши камыша, Шелест – шуршанье вершин, Шум в свежей чаще лощин, Шёпот души заглуша, Шёпот, смущенье и дрожь, Ширью и тишью живёшь. Шумом в глуши камыша, Шелестом вешних вершин, Шорохом в чаще лощин. Символисты пытались существовать в двух планах – реальном и мистическом. Тема двойственного восприятия действительности была задана философом и поэтом Владимиром Сергеевичем Соловьёвым: Милый друг, иль ты не видишь, Что все видимое нами - Только отблеск, только тени От незримого очами? В споре с символизмом родилось новое литературное течение “серебряного века” — акмеизм. Осип Мандельштам на вопрос, что такое акмеизм, дал краткий ответ: «Акмеизм – это была тоска по мировой культуре». Достаточно назвать имена Н. Гумилёва, А. Ахматовой и О. Мандельштама, поэтов, во многом определивших судьбу русской поэзии XX века, чтобы понять значение акмеизма как литературной школы. Объединение акмеистов произошло в литературной среде профессиональных поэтов, прежде примыкавших к символизму. Это одно из немногих течений в искусстве, которое охватывало только поэзию и литературную критику. Акмеисты считали, что поэзия должна осваивать худ. Разнообразие материального мира. Отсюда её особенности: конкретность, строгое соотнесение формы и содержания, точность и красота эпитета. Ещё одно течение в модернизме – футуризм – возникло в начале XX века в Италии. Он отличался агрессивной оппозиционностью традиционным стихам поэтов-классиков. Футуристы больше ориентировались не на музыку (как это делали символисты), а на живопись. Они призывали покончить с традиционным искусством и забыть о Золотом веке русской литературы. Большее внимание футуристы уделяли не смыслу, а самому слову. Они пытались его всячески изменить, чтобы выдумать новую стихотворную форму. Поэзия «серебряного века» открывает нам неповторимый и удивительный мир красоты и гармонии. Она учит нас видеть прекрасное в обыденном, глубже понимать внутренний мир человека. А поиски поэтами «серебряного века» новых стихотворных форм, переосмысление ими роли творчества дают нам более глубокое понимание поэзии. |