Главная страница
Навигация по странице:

  • 1)Тренинги развития воображения организаторов семейного досуга.

  • Вопрос: как бы повели себя дед и баба, если бы не знали, что куры умеют говорить

  • 2) Сюжетно-ролевые игры по развитию креативности организаторов семейного досуга.

  • Как крестьянину удалось избежать ловушки, устроенной злым королем

  • Что общего между кофе и жителями Лапландии Что общего между шнурками для обуви и поездами Что общего между горой и шоколадом

  • Что общего между ходьбой и говорением

  • 3) Деловые игры по развитию креативности организаторов семейного досуга.

  • По назначению и целям выделяют следующие виды ДИ

  • Как организовать игру

  • Деловая игра «Производственное совещание»

  • Тренинг. тренинг практическая 6. Тренинг развития креативности личности


    Скачать 0.69 Mb.
    НазваниеТренинг развития креативности личности
    АнкорТренинг
    Дата22.05.2023
    Размер0.69 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлатренинг практическая 6.docx
    ТипЗанятие
    #1152060

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

    Тема: Тренинг развития креативности личности.

    Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:

    1)Тренинги развития воображения организаторов семейного досуга.

    2) Сюжетно-ролевые игры по развитию креативности организаторов семейного досуга.

    3) Деловые игры по развитию креативности организаторов семейного досуга.

    1)Тренинги развития воображения организаторов семейного досуга.

    Упражнение 1. Ужин для друзей

    Допустим, вы пригласили в гости друзей и готовите ужин. Представьте, что:

    Вы готовите ужин для:

    • тех друзей, с которыми видитесь постоянно.

    • тех, кого вы не видели

    а) довольно давно

    б) с детства.

    • друзей, которые когда-то были с вами очень близки, а теперь они принадлежат высшему обществу. Вы никогда не пересекаетесь с ними в публичных местах – просто потому, что вас не пускают туда, где обычно бывают эти люди.

    • друзей, которые, наоборот, стоят на социальной лестнице много ниже вас. (Например, вы – министр, а ваши друзья – инженеры, врачи, учителя, дворники и т. д.).

    Вы рады их видеть, но в душе немного побаиваетесь этой встречи: как бы ваши друзья не сочли вас слишком заносчивым. Вы не знаете, как принять дорогих вам людей, и что приготовить, чтобы не унизить их.

    • друзей одного с вами пола (у вас будет «мальчишник» или «девичник»).

    • друзей противоположного пола.

    • друзей-иностранцев.

    • друзей – жителей бывших союзных республик.

    Из каких блюд будет состоять ужин в каждом из этих случаев? О чем вы будете говорить за столом? Чем вы удивите своих гостей? Будете ли вы дарить им какие-нибудь памятные подарки?

    Придумайте 3 весомых повода, чтобы собрать друзей.

    Упражнение 2. Картина в строке

    Прочитайте поэтический отрывок. Представьте, что вы – художник, которому заказали серию картин. Вам нужно проиллюстрировать каждую строку этого стихотворения. Как бы вы это сделали? В каком жанре (графика, масло, акварель, комикс и т. д.)? Вообразите себе каждую иллюстрацию. По возможности – нарисуйте основной сюжет.

    Я скуп и расточителен во всем.

    Я жду и ничего не ожидаю.

    Я нищ, и я кичусь своим добром.

    Трещит мороз – я вижу розы мая.

    Долина слез мне радостнее рая.

    Зажгут костер – и дрожь меня берет,

    Мне сердце отогреет только лед.

    Запомню шутку я и вдруг забуду,

    Кому презренье, а кому почет.

    Я всеми принят, изгнан отовсюду.

    (Франсуа Вийон, «Баллада поэтического состязания в Блуа». Пер. И. Эренбурга)

    Упражнение 3. Один день директора

    Представьте, что вы участвуете в телеигре. По условиям игры вы должны один день поработать директором крупного предприятия. Причем это будет действительно работа, а не фикция. Представьте себе этот день. С чего вы начнете? Допустим, соберете совещание. О чем вы будете говорить там? Кто ваши подчиненные? Чем займетесь после совещания? Какие бумаги подпишете? Какие решения примете? Допустим, произошел форс-мажор: обрушилась крыша в цеху, профсоюз объявил забастовку, в городе объявлено чрезвычайное положение. Что вы сделаете в этом случае?

    Помните, что вы – настоящий директор, и все ваши решения будут иметь силу и после того, как вы покинете пост.

    Точно так же представьте, что вы стали на один день:

    • программистом;

    • бухгалтером;

    • художником;

    • танцором;

    • управляющим рестораном;

    • официантом;

    • водителем-дальнобойщиком; и т. д.

    Во всех подробностях вообразите себе день каждого из этих специалистов.

    Упражнение 4. Ваша версия сказки

    Выберите небольшое литературное произведение – сказку, басню, рассказ, пьесу и т. п. Разбейте его на отрывки, причем каждый отрывок должен иметь логическое завершение. Задайте вопросы: а что, если бы? И, отвечая на них, придумайте свою версию этого произведения. Возьмем, к примеру, сказку «Курочка Ряба»:

    Жили-были дед да баба, и была у них курочка Ряба.

    Вопрос: а если бы жили-были не дед и баба, а студент со студенткой, и была бы у них не курочка Ряба, а говорящий попугай? – продолжите историю.

    Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое…

    Вопрос: если бы курочка снесла не золотое яичко, а алмазное, стальное, каменное, деревянное? Если бы она снесла не яичко, а… Колобка из другой сказки?

    Мышка пробежала – хвостиком махнула – яичко и разбилось.


    Вопрос: если бы мышку съел кот, и яичко осталось бы целым?

    Плачет баба, плачет дед, а курочка Ряба их утешает: не плачьте, дед и баба, снесу я новое яичко, не золотое, а простое.


    Вопрос: как бы повели себя дед и баба, если бы не знали, что куры умеют говорить?

    Подобным образом обработайте любое литературное произведение. Старайтесь выбирать короткие произведения, или же отрывки, содержащие законченный сюжет.

    Упражнение 5. Придумайте символ

    Человечество с давних пор пользуется символами для обозначения вещей, звуков, понятий, сущностей. Представьте, что перед вами стоит задача: разработать новый символический язык. Учтите: придуманные вами символы должны быть понятны всем, и вашим соотечественникам, и иностранцам, и даже инопланетянам. Итак, придумайте и нарисуйте символы к словам:

    • Прекрасный

    • Футуризм

    • Испуг

    • Исследование

    • Открытие

    • Привязанность

    • Снег

    • Вода

    • Грамотность

    • Беззлобие

    • Песня

    Упражнение 6. Сделайте маникюр

    Представьте, что вы делаете маникюр. Сначала вы погружаете руки в ванночку с теплой водой. Представьте себе приятное тепло воды, согревающее руки, пузырьки на поверхности воды, аромат тонизирующего масла, растворенного в воде.

    Затем вы берете мягкое, пушистое полотенце и тщательно вытираете каждый палец.

    С помощью специальных инструментов вы чистите, подтачиваете, полируете ногти. Представьте себе прикосновение каждого инструмента: лопаточки, пилочки, ножниц, кусачек.

    Затем вы покрываете ногти основой под лак. Представьте себе ее резкий запах. Высыхая, основа слегка холодит ногти, но вам это нравится.

    Теперь берите лак и тщательно прокрашивайте каждый ноготь. Старайтесь делать это аккуратно, едва касаясь кисточкой поверхности ногтя. Почувствуйте запах ацетона, который выветривается, как только ногти высыхают.

    Наконец, представьте себе окончательный результат: красиво прокрашенные ногти идеальной формы. Проведите пальчиком по поверхности ногтя, ощутите, какая она гладкая.

    Упражнение 7. Примите контрастный душ

    Представьте, что вы поднялись ни свет ни заря. Вам нужно пораньше прийти на работу, чтобы подготовиться к важному совещанию, но вам очень хочется спать. Убойная доза кофе не помогла: сонливость вас не покидает. Как же взбодриться? Примите контрастный душ! Вообразите, как вы залезаете в ванну, включаете горячую воду, нежитесь под струями теплой воды. Но надо переключать на холодную! Вы долго не решаетесь на это, но время поджимает. Зажмурив глаза, вы поворачиваете кран. Ледяная вода обжигает, ваше тело покрывается мурашками. Представляйте себе это действо во всех подробностях, так, чтобы вы и в самом деле взбодрились!

    Упражнение 8. Оркестр в голове

    Очень хорошо развивает слуховое воображение следующее упражнение. Представьте, что у вас в голове – оркестр. Он играет известные классические произведения. Постарайтесь услышать эти произведения во всей полноте звука, вслушивайтесь в звучание каждого инструмента. Музыку можете выбирать самостоятельно, а можете воспользоваться нашим списком в качестве подсказки:

    • П. И. Чайковский, «Танец феи Драже»

    • М. П. Мусоргский, «Богатырские ворота»

    • М. И. Глинка, «Патриотическая песня»

    • В. А. Моцарт, «Маленькая ночная серенада»

    • Л. Бетховен, «Апассионата»

    • Дж. Россини, увертюра к опере «Вильгельм Телль»

    Упражнение 9. Рисуйте звуковые картины

    Представьте, что вы – звукорежиссер в театре. Вы – художник по звуку. Ваша задача – создать звуковую картинку, отражающую обстановку, в которой действуют герои спектакля. Рисуйте в воображении звуковые картины:

    • Дождя, ветра, водопада, леса, морского побережья, речной заводи, степи, горного ущелья.

    • Городской магистрали, деревенского домика, салона самолета, каюты океанского лайнера, зала кинотеатра, тихого кафе, кабаре, казино, отделения милиции.

    • Саванны, пасущегося стада, играющих собак, стаи перелетных птиц, дикого табуна.

    • Больницы, заводского цеха, солдатской столовой, бани, ипподрома, библиотеки, вагона метро.

    Упражнение 10. Дайте краске мелодию

    В одном из упражнений предыдущего раздела вы пытались увидеть цвет звука. Теперь ваша задача противоположна: вы должны увидеть звук цвета. Как, по-вашему, звучат краски – оранжевая, зеленая, розовая, голубая, золотая, фиолетовая, пурпурная, сиреневая, малиновая, лиловая, вишневая, черная, белая?

    2) Сюжетно-ролевые игры по развитию креативности организаторов семейного досуга.

    Психологические игры

    На развитие креативности (творческого мышления)

    Игра «Покажи понятие»

    Театральная творческая игра по командам. Здесь, как и во всех командных играх, наглядно проявляется, кто справляется с лидерством и творчеством, а кто просто является исполнителем, а иногда балластом для группы. Команде задается понятие и задание показать его в реальном времени с движением, звуком, взаимодействием. Используя себя, свои тела, движения, голос, любой реквизит и главное – творческие возможности. Это должна быть не просто иллюстрация – а совместная реализация каких-то командных идей и мыслей. Время на подготовку 15 мин. На демонстрацию около 1 мин.

    Список понятий:

    Улей.

    Часы.

    Фонтан.

    Бородинская битва.

    Самовар.

    Свадьба.

    Футбол.

    Вселенная.

    Динозавр.

    Игра «Поиск общих свойств»

    Детям предлагаются два слова, мало связанные между собой.

    Например: блюдо и лодка, карандаш и уголь, мел и мука, матрешка и конструктор, консервная банка и чашка и т.д.

    За 10 минут ребенок должен написать как можно больше общих признаков для этих предметов. Если родители занимаются с ребенком индивидуально, то это задание должны выполнить и они, чтобы затем вместе с ребенком обсудить результаты, т.е. общие свойства пары предметов, которые они нашли.

    Ответы могут быть стандартными: в примере «блюдо и лодка» могут быть названы такие общие свойства, как «сделаны человеком», «имеют глубину», но очень важно найти как можно больше и таких признаков. Особенно ценными являются необычные ответы, позволяющие увидеть предложенные слова в совершенно новом свете.

    При групповой работе очень важно выслушать все ответы ребят. В игре побеждает тот из учащихся, у кого список общих признаков больше, длиннее. При обсуждении с детьми названных признаков следует обратить внимание на характеристику этих признаков, насколько они существенны или являются несущественными для данных предметов, т.е. – второстепенными. Эта работа необходима для того, чтобы дети научились вскрывать связи между предметами, а также предельно четко усвоили, что такое существенные и несущественные признаки предметов.

    Игра «Зоопарк»

    Игра на актерское мастерство. Участвуют 7-8 человек, каждый выбирает себе любое животное: овца, лошадь, свинья, кошка, собака, крокодил, утконос, шакал зимой, марал в брачный период и т.д. Далее знакомство: каждый по кругу выразительно демонстрирует остальным характерное движение этого животного. После этого, по-очереди, надо показать сначала «себя», а потом любое другое присутствующее «животное». Это «животное» получает ход, показывает себя и далее другого зверя. И так далее. Потом можно объявить «суперзоопарк». Это когда все животные демонстрируются максимально утрированно и ярко!

    Можно играть навылет. Ошибся в передаче хода – выбыл из игры.

    Упражнение «Рифмуем имена»

    Участникам необходимо сочинить двустишье на свое имя, которое начинается словами: «Меня зовут…»

    Пример:

    Меня зовут Никита, меня любят москиты!

    Меня зовут Нина, я пришла из магазина!

    Меня зовут Саша, у меня сгорела каша!

    Меня зовут Настя, от меня всем здрасьте!

    Меня зовут Рита, в огороде все полито!

    Упражнение «Сочинитель»

    Цель: развитие речи, словаря детей, мышления и креативности. Можно использовать в качестве ледокола на тренинге у взрослых.

    Ход проведения: Даны три слова. Например, стол, арбуз, вагон. Необходимо придумать как можно больше предложений, в каждом из которых были бы использованы все три слова. Слова можно изменять любым способом.

    Упражнение «Найди пару»

    Цель: Развитие прогностических возможностей и интуиции; формирование у членов группы установки на взаимопонимание.

    Ход упражнения: Каждому участнику при помощи булавки на спину прикрепляется лист бумаги. На нем написано имя сказочного героя или литературного/исторического персонажа, имеющего свою пару. Скажем: Крокодил Гена и Чебурашка, Ильф и Петров, Дедал и Икар и т.д. Каждый участник должен отыскать свою «половину», опрашивая группу. При этом запрещается задавать прямые вопросы, например: «Что написано на моем листе?» Отвечать на вопросы можно только словами «да» и «нет». Участники расходятся по комнате и беседуют друг с другом.

    Игра «К счастью… К сожалению…»

    Цель: развитие воображения и творческих способностей.

    Время проведения: 30 минут.

    Материалы: маленький мячик.

    Игрокам предстоит сочинять рассказ. Каждый участник придумывает свое предложение, которое обязательно должно начинаться словами «К счастью» или «К сожалению» (попеременно).

    Тот, кто готов быть первым, получает мяч. Закончив предложение, он передает мяч другому участнику, и история продолжается.

    Длина истории не установлена заранее. Любой игрок может принять решение закончить ее, если сочтет это нужным.

    Игру можно проводить по-разному. Вы можете сами начать ее или дать мяч тому игроку, который, по вашему мнению, готов проявить инициативу. Если Вы хотите придать членам группы больше уверенности, то можете поинтересоваться, есть ли у них на примете какие-то темы, вокруг которых можно было бы разворачивать историю.

    Возможные варианты:

    Группа затерялась на необитаемом острове.

    Одиссей попадает на Красную площадь.

    Вася и Маша открывают магазин игрушек.

    Мальчик влюбился в девочку.

    Двое родителей спорят из-за подарков сыну (дочери) на день рождения.

    Упражнение «Шнурок»

    Группа становится в узкий круг и вытягивает руки вперед. Тренер привязывает в произвольном порядке к кистям шнурки. Задача группы – распутаться. При этом нельзя разговаривать. Можно изобретать всякие звуковые сигналы, жесты.

    Запрещается вербальное общение.

    После завершения упражнение проводится обсуждение: каждый из группы делится своими впечатлениями, высказывает свое мнение о работе группы, например, почему сразу не получилось сделать что-то, что удалось и т.д.

    Упражнение для менеджеров «Принцесса и крестьянин»

    Цель: побудить людей к творческому мышлению.

    Размер группы: от 5 до 15 человек.

    Условия: классная комната. Вам понадобится по одному экземпляру текста истории на каждого участника.

    Порядок действий:

    Расскажите историю о принцессе и крестьянине.

    Раздайте каждому участнику по экземпляру истории и разрешите обсуждать проблему сколь угодно долго – скорее всего, это займет 5-10 минут.

    Предложите собственный ответ на загадку, но если кто-то рассудит иначе, тем лучше.

    Текст:

    Крестьянин захотел жениться на принцессе. Король, ее отец, пришел в ярость и приказал отрубить крестьянину голову за дерзость.

    Но крестьянин был красив, а королева добра и желала дочери счастья, поэтому она уговорила короля подвергнуть крестьянина испытанию. Было решено, что он должен вытащить из ящика одну из двух карт и принять то, что будет на ней написано, как свою судьбу. На одной карте будет написано «свадьба», а на другой – «смерть». Если он откажется, то умрет. Однако король смошенничал: пометил обе карты словом «смерть» и положил их в ящик.

    Королева заметила это и поспешила рассказать обо всем принцессе, чтобы та смогла предупредить своего возлюбленного о неразрешимой задаче и той ужасной опасности, что нависла над ним. Однако, когда пришло время испытания, крестьянин держался спокойно. Он вытянул карту, после чего женился на принцессе и жил после этого счастливо. Король так рассвирепел, что умер от удара, а королева унаследовала престол.


    Как крестьянину удалось избежать ловушки, устроенной злым королем?

    Правильный ответ: правильный ответ гласит, что крестьянин вытянул карту и, не взглянув на нее, порвал на клочки, проглотил и сказал: «Пусть другую карту достанет король, и я узнаю свою судьбу из его рук. Если он вытянет «свадьбу», я буду знать, что моей картой была «смерть», и смирюсь со своей судьбой. Но если картой короля будет «смерть», я пойму, что моей была «свадьба», и смогу жениться на принцессе».

    Завершение: участники часто считают, что короля тем или иным способом надули. Например, они скажут, что крестьянин подкупил человека, который клал карты в ящик, или что он попросил принцессу заменить «свадьбу» на «смерть». Один участник предположил, что эта история является старой французской сказкой, и что королева заставила короля написать букву «с», которая будет означать «смерть», а король был так глуп, что не вспомнил, что «с» означает также и «свадьбу».

    В действительности не важно, какие предположения высказывают люди. Единственной целью занятия является немного встряхнуть их мозги.

    Необходимое время: около 20 минут.

    Упражнение «Творческое озарение»

    Цель: развитие творческого мышления и умения сосредоточиться.

    На протяжении двух минут, используя 14 слов (тренер сам подбирает заранее слова, набор слов может меняться в связи с целями и задачами тренинга), придумайте связный рассказ. Можно ставить слова из списка в любом порядке, а также добавлять любые другие слова.

    Упражнение «Развитие креативности»

    Найдите сходство между приведенными ниже объектами. Например: «Что общего между слоном и бананом?». Возможные ответы: толстая кожа, живут в жарком климате и т.д. На каждую пару отводится по три минуты.


    Что общего между кофе и жителями Лапландии?


    Что общего между шнурками для обуви и поездами?


    Что общего между горой и шоколадом?


    Что общего между ходьбой и говорением?

    Время проведения и обсуждения результатов – 25-30 минут.

    Упражнение «Заглавная буква»

    Чтобы стимулировать появление творческих идей, нужно научиться выискивать ассоциации в обычном потоке мыслей.

    Это упражнение можно выполнять в любом месте, в любое время, с любой буквой!

    Начнем с буквы Ж. На протяжении трех минут запишите как можно больше слов, начинающихся с буквы Ж.

    Время проведения: 10-15 минут

    Упражнение «Превращения»

    Цель: развитие креативности.

    Для развития технического интеллекта очень полезно представлять себе конструкцию различных машин и приборов, а также принципы их работы. Предлагаем вам новое и эффективное упражнение. Если вы не знаете, каков принцип работы того или иного прибора – просто придумайте его!

    Представьте себе, что вы – это лист бумаги, вот-вот готовый отправиться в копировальный аппарат. Закрыв глаза, в максимальных подробностях представьте процесс, происходящий с вами.

    Представьте, что вы – бензин в бензобаке автомобиля, поступающий в двигатель. Вы превращаетесь во взрывную силу и движете автомобиль. Закрыв глаза, в максимальных подробностях представьте процесс, происходящий с вами.

    Представьте, что вы – сигнал, излучаемый передатчиком местной телестанции. Закрыв глаза, максимально подробно представьте себе ваш путь от антенны передатчика до превращения в картинку на телеэкране.

    Представьте, что вы превратились в собственный голос и совершаете путь от вашей телефонной трубки через спутник связи в телефонную трубку вашего друга, находящегося на противоположном конце планеты. Закрыв глаза, представьте себе свое путешествие как можно детальнее.

    3) Деловые игры по развитию креативности организаторов семейного досуга.

    Деловая игра – это имитация реальной производственной (управленческой или экономической) ситуации. Создание упрощенной модели рабочего процесса позволяет каждому участнику в реальной жизни, но в рамках определенных правил, сыграть какую-либо роль, принять решение, совершить действия.

    Метод деловой игры

    Деловые игры (ДИ) являются эффективным методом практического обучения и применяются довольно широко. Они используются как средство познания в менеджменте, экономике, экологии, медицине и других областях.

    Активно применяться в мире для изучения науки управления ДИ стали с середины XX века. Весомый вклад в развитие игровых технологий привнесли С.П. Рубинштейн, К.Д. Ушинский, З. Фрейд и другие ученые.

    Данный метод позволяет смоделировать объект (организацию) или сымитировать процесс (принятие решений, цикл менеджмента). Производственно-хозяйственные ситуации связаны с подчинением вышестоящим, а организационно-управленческие с руководством отделом, группой, сотрудником.

    Перед игроками можно поставить разные цели, для достижения которых они используют знания основ социологии, экономики, методов управления. Итоги игры будут связаны со степенью достижения целей и качеством управления.




    По назначению и целям выделяют следующие виды ДИ:

    1. Обучающие (закладывают знания, умения и навыки):

    Исследовательские (способствуют получению новых знаний);

    Для практической деятельности (формируют навыки);

    Поисковые (поиск информации или совместного решения).

    1. Для профессиональной ориентации.



    1. Для оценки и повышения профессиональной подготовки.



    1. Для отбора специалистов на вакантную должность.

    ДИ можно классифицировать по числу участников (командные, персональные) и по интересам сторон:

    Партнерская игра (отработка командных навыков при общих или противоположных интересах);

    Противоборство сторон, команд;

    Состязание отдельных участников, оценка результатов которых не взаимосвязана;

    ДИ с непредсказуемой внешней средой или участниками, не имеющими целей.








    Как организовать игру?

    Организация деловой игры осуществляется по определенным правилам.

    Темы деловых игр разнообразны, но их условия должны быть актуальными и близкими к жизненной ситуации, проблеме. Игроки могут и не иметь опыта для ее решения, но обладают базовыми знаниями, воображением и другими способностями.

    Общий для всей команды конечный результат, достижение цели, выработанное решение.

    Правильных решений может быть несколько. Возможность искать разные пути для решения задачи необходимо заложить в условие.

    Участники сами выбирают роли и модели поведения для успешного решения задачи. Интересная и достаточно сложная ситуационная задача побуждает к творческому поиску и применению знаний.

    Этапы проведения

    Подготовительный этап. Выявление проблемы, выбор темы и определение задач. Выбор вида и формы игры, работа над игровой стратегией, подготовка материалов.

    Ввод участников в игровую ситуацию. Привлечение интереса, целеполагание, формирование команд, мобилизация участников.

    Групповая или индивидуальная работа по установленным правилам или без них.

    Выводы и анализ итогов самостоятельно и/или с привлечением экспертов.

    Проведение деловой игры может быть связано с большим количеством этапов. В ходе проведения игры участникам предстоит определить проблему, рассмотреть и проанализировать ситуацию, выработать предложения по решению проблемы. Завершают работу обсуждение хода игры и пожелания.

    Деловая игра «Производственное совещание»

    Актуальные проблемы в управлении производством моделирует активная деловая игра по менеджменту. Пример включает в себя характеристику и сценарий деловой игры «Производственное совещание». Проводится в конце курса «Менеджмент», когда студенты уже имеют представление о принципах управления и роли процесса производства.

    Участники игры:

    Сотрудники предприятия (7 человек). В совещании участвуют директор, заместитель по производству, начальник технического отдела, начальник цеха сборки, начальник токарного цеха, бригадир, секретарь;

    Группа экспертов (10 человек).

    Паровозоремонтный или машиностроительный завод (организация любого профиля со средней или небольшой численностью персонала). Владельцами предприятия не так давно был поставлен новый директор. Он был представлен коллективу и менеджерам завода. Директору предстоит провести оперативное совещание впервые.




    написать администратору сайта