Главная страница

Три вида двоемирия в миниатюре Ф. Глинки «Если хочешь жить легко». Три вида двоемирия в миниатюре Ф. Глинки «Если хочешь жить легко. Три вида двоемирия в миниатюре Ф. Глинки Если хочешь жить легко


Скачать 13.99 Kb.
НазваниеТри вида двоемирия в миниатюре Ф. Глинки Если хочешь жить легко
АнкорТри вида двоемирия в миниатюре Ф. Глинки «Если хочешь жить легко
Дата06.03.2021
Размер13.99 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаТри вида двоемирия в миниатюре Ф. Глинки «Если хочешь жить легко.docx
ТипДокументы
#182445

Три вида двоемирия в миниатюре Ф. Глинки «Если хочешь жить легко».

В небольшой миниатюре Федора Глинки мы можем увидеть три вида двоемирия.

В начале произведения располагаются строки:

«Если хочешь жить легко

И быть к небу близко»

Здесь мы видим противопоставление земной и небесной жизни. Эти два мира представляют собой основной вид противопоставления у романтиков. Мир Земной предстает в своей небезупречности, обыденности. Мир Небесный же идеализируется, представляется высшей духовной точкой. Оба мира тесно связаны друг с другом, но никак не могут соединиться.

Также небесный мир есть творение природы в то время как мир земной, в значении «жизни», мы можем рассматривать как что-то, что находится в руках человека. Человек в данном случае творец своей судьбы, глава над собой и своими поступками. Мир Небесный же он никак не способен обуздать, т. к. данное измерение существует вне человека, является независимым и неподвластным.

По мнению Глинки, для того, чтобы приблизиться к Небесному миру необходимо

«Держать сердце высоко,

А голову низко»

Здесь мы видим следующее противопоставление в паре «сердце» - «голова». Известно, что из всего, что мы познаем, одно приходит из чувственного опыта, а другое от разума. Так и в данном случае сердцем обозначается мир чувственный, чувственное познание. Голова же становится символическим образом мира умопостигаемого. Преимущественным для романтиков, конечно же, является чувственное познание, так как оно способно возвысить человека. Можно говорить о том, что умом невозможно постичь нечто иррациональное, мы можем приблизиться к этому только с помощью чувств и душевной проницательности.

Таким образом, в данном произведении мы видим три типа двоемирия:

  1. Противопоставление Земного и Небесного миров;

  2. Противопоставление искусства природы и творения, т.е. то, что создает и чем руководит человек, и то, что ему неподвластно.

  3. Противопоставление чувственного и умопостигаемого.


написать администратору сайта