Главная страница
Навигация по странице:

  • Джордж Гершвин(1898-1937)

  • Генри Кауэллом , Уоллингфордом Риггером

  • Джерома Ремика

  • Зигмунд Ромберг

  • «George White’s Scandals»

  • «Rhapsody in Blue»

  • Колониальном театре

  • Гершвин

  • Творческий облик Гершвина. Гершвин 2. Творческий путь Джорджа Гершвина Подготовила студентки 3 курса 336гр


    Скачать 0.6 Mb.
    НазваниеТворческий путь Джорджа Гершвина Подготовила студентки 3 курса 336гр
    АнкорТворческий облик Гершвина
    Дата16.06.2022
    Размер0.6 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаГершвин 2.pptx
    ТипБиография
    #597665

    Творческий путь Джорджа Гершвина

    Подготовила: студентки 3 курса 336гр

    Старцева Д. и Мазец А.


    СПбГИК 2022

    Цель:
    • Раскрыть творческий облик Дж.Гершвина через оперно-симфонические произведения.

    • Задачи:
    • Биография композитора, первые произведения
    • Работа на Бродвее
    • Первый успех композитора – «Рапсодия в стиле блюз»
    • Опера «Порги и Бесс»

    Биография.

    • Джордж Гершвин(1898-1937) родился 26 сентября 1898 года в нью-йоркском квартале Бруклин, в семье еврейских эмигрантов из России.
    • Его отец был родом из Санкт-Петербурга. Настоящие имя и фамилия композитора — Янкель Гершовиц. С детства впитывавший джазовую культуру, он был любителем джазовых концертов и в 12 лет начал самостоятельно учиться играть на фортепиано.
    • Много позже, став прославленным композитором, Гершвин не переставал учиться, совершенствовать свою технику. Во время таких занятий он познакомился с уникальными американскими композиторами тех лет — Генри Кауэллом, Уоллингфордом Риггером и русским профессором Джозефом Шиллингером.
    • В 1914 году Гершвин начал профессионально заниматься музыкой, работая аккомпаниатором в компании Джерома Ремика. Уже через два года было выпущено первое авторское произведение молодого Гершвина — «When You Want 'Em You Can’t Get 'Em».
    • Несмотря на то, что оно не пользовалось особым успехом публики, Гершвин привлек внимание некоторых известных бродвейских продюсеров и режиссёров. В те годы Гершвин, занимаясь фортепиано, гармонией и оркестровкой, подрабатывал пианистом в ресторанах. Зигмунд Ромберг с радостью включил музыку Гершвина в свою оперетту «The Passing Show of 1916».
    • С 1918 по 1919 год на Бродвее появилось много произведений Гершвина: «Swanee» вошла в мюзикл «Синбад» и имела ошеломляющий успех в исполнении Эла Джолсона. А постановка «La, La Lucille» 1919 года была полностью основана на сочинениях Гершвина.
    • В 1920—1924 годах Джордж Гершвин создавал по нескольку десятков произведений для «George White’s Scandals»
    • 1922 году написал первую оперу — «Blue Monday» (известную как «135th Street»), после премьеры которой был приглашен в джаз-бэнд Пола Уайтмена в качестве композитора. Именно для Уайтмена Джордж сочинил настоящую жемчужину своего творчества — «Rhapsody in Blue» («Рапсодия в блюзовых тонах»).
    • В 1924 году Гершвин создал мюзикл «Lady, Be Good!», который стал первым настоящим успехом композитора на Бродвее. В этой постановке Гершвин впервые работал со своим братом Айрой Гершвином, который писал все тексты. Следующее десятилетие этот творческий союз был самым продуктивным и востребованным на Бродвее.
    • Самым удачным их шоу было: «Of Thee I Sing», 1931; за него они получили Пулитцеровскую премию, впервые присуждённую музыкальной постановке.
    • В начале 1937 года у него обнаружились симптомы опухоли головного мозга. Гершвина помещают в Лебенен-клинику, где он умер утром 11 июля 1937 года, не приходя в сознание после операции по удалению опухоли.
    • Самой масштабной и амбициозной работой в биографии Гершвина стала «фольклорная» опера «Porgy and Bess», 1935, поставленная по роману Дюбоса Хейворда, принимавшего участие и в написании либретто для оперы.

    Рапсодия в стиле блюз

    • Греческое слово “rhapsodia” означает народная эпическая песнь. Так называли древние греки сказания, которые пели народные певцы-рапсоды.Главы рапсодий исполняли нараспев, аккомпанируя себе на кифаре или лире.
    • В ХIХ веке название “рапсодия” пришло в профессиональную музыку и стало обозначать крупное одночастное произведение, как правило, для рояля или оркестра, в котором звучат различные народные мелодии.

    Премьера рапсодии

    • Рапсодия была впервые исполнена автором 12 февраля 1924 в Нью-Йорке в сопровождении оркестра Пола Уайтмана. Джордж играл партию солирующего рояля. Вечер премьеры Рапсодии, стал самой знаменательной датой биографии Гершвина.
    • Пьеса была заказана Уайтманом начинающему тогда композитору и музыканту Гершвину 5 января 1923, как эксперимент по созданию нового музыкального стиля, сочетающего джаз и классическую музыку- симфоджаз.
    • В первых рядах находились прославленные музыканты: Рахманинов, Стравинский, Хейфец, Цимбалист, Стоковский.
    • Прием Рапсодии был буквально ошеломительным. И солист, и оркестр, и дирижер вызвали бесконечные овации. Наиболее прозорливые и тонкие ценители понимали, что Голубая рапсодия синтезирует в себе самые характерные черты музыки целой эпохи.
    • «Рапсодия в стиле блюз» или, как её часто называют, «Голубая рапсодия» относится к числу наиболее известных произведений композитора. По своему жанру она приближается к фортепианному концерту.
    • Произведение должно было называться «Американская рапсодия», известное нам название «Рапсодия в стиле блюз» было подсказано братом композитора Айрой Гершвином, после посещения им художественной выставки Джеймса Макнейла Уистлера
    • «Рапсодия в стиле блюз» стала визитной карточкой Гершвина. Ныне она с равным успехом исполняется музыкантами и академического и джазового направлений.

    Опера «Порги и бесс»

    • «Порги и Бесс» ― опера Джорджа Гершвина в четырёх актах и девяти картинах. Впервые поставленная в 1935 году, опера на первых порах не пользовалась большим успехом, но с 1950-х годов начала завоёвывать широкую известность в США, а затем и во всём мире. «Порги и Бесс» ― одна из вершин творчества композитора. Музыкальный материал, выбранный Гершвином для создания оперы, разнообразен и основан на джазовых и блюзовых мотивах, негритянском фольклоре, импровизации. В либретто использована имитация «неправильного» народного произношения.

    История создания

    • В 1926 году Гершвин познакомился с романом Дюбоза Хейуорда «Порги» и написал автору письмо, в котором выражал желание совместно с ним создать оперу на этот сюжет. Хейуорд согласился, но к полноценной работе над оперой Гершвин, занятый другими проектами и дирижёрской деятельностью, смог приступить лишь в 1934. За это время Хейуорд и его жена Дороти переработали роман в театральную постановку с элементами музыки (были добавлены спиричуэлы). Спектакль имел большой успех и выдержал 367 представлений.
    • В конце 1933 года Гершвин, Хейуорд и нью-йоркская «Театральная гильдия» подписали контракт об опере. Летом следующего года композитор отправился в Фолли-бич, где, проникнувшись местной атмосферой и музыкой, приступил к созданию произведения. Либретто оперы и бо́льшая часть текста некоторых арий принадлежит Хейуорду, однако для некоторых номеров (в том числе знаменитого «It Ain’t Necessarily So») стихи написаны Айрой Гершвином, братом композитора.

    содержание

    • Сюжет взят из романа Дюбоза Хейуорда «Порги» и его действие происходит в Кэтфиш-Роу, беднейшем негритянском квартале, где в открытую показана жизнь афро-американского народа. Сюжет поражает своей прямотой, знакомит с добрыми людьми, которые обречены на страдания и в то же время вызывает глубокое сочувствие к бедному, обманутому Порги.
    • Любовь женщины непостоянна, особенно если это красотка Бесс, которую нищий калека Порги спас от неприятностей и приютил у себя, когда от нее сбежал молодой человек. Воспылав пламенными чувствами, Порги борется за Бесс со своим главным соперником и убивает его в схватке. Одолев врага, он теряет ту, которая еще неделю назад пела ему о любви, а теперь сбежала в другой город с очередным поклонником, посулившем ей хорошую жизнь. Все что остается влюбленному Порги, это последовать вслед за своей мечтой в Нью-Йорк.

    История постановки

    • 30 сентября 1935 г. – первая постановка оперы в Бостоне в Колониальном театре. Дирижер Александр Смолленс.
    • 10 октября оперу поставили в Нью-Йоркском Театре Элвина, постановкой руководил Рубен Мамулян
    • 27 января 1936 года начался гастрольный тур оперы по городам США, который завершился 21 марта того же года в Вашингтоне. 
    • 1945 г. – поставлена в Швейцарии и Дании труппами, в основном состоявшими из европейских актёров. Но по-настоящему популярной в Европе она стала только после того, как её показала американская негритянская труппа, совершавшая европейское турне.

    Некоторые факты

    • В 1958 году опера «Порги и Бесс» была экранизирована.
    • "Порги и Бесс" считается первой национальной американской оперой
    • Музыка оперы настолько универсальна, что множество мелодий теперь живут вполне самостоятельной жизнью: «Колыбельная» («Summertime») звучит сегодня в самых разнообразных вокально-инструментальных обработках. Музыкальные темы обрели всемирную известность после того, как их исполнили знаменитые джазовые исполнители — Чарли Паркер, Майлс Девис, Луи Армстронг, Элла Фитцджеральд, Джо Хэндерсон и Оскар Питерсон.

    вывод

    • Джордж Гершвин считается основоположником американской оперы. Но он не меньше известен как автор многочисленных музыкальных комедий, оперетт, джазовой музыки.
    • В своих сочинениях сочетание традиций негритянского джаза, афро-американского фольклора, эстрадной музыки Бродвея с формами и жанрами европейской музыкальной классики нашло полнокровное и органичное воплощение, определив главную стилистическую особенность музыки Гершвина.

    Литература

    • 1. Саймон Генри У. Сто великих опер и их сюжеты. Пер. с англ. А.Майкапар. — М.: Крон-Пресс, 1999. — 629 с. 2.Электронный ресурс:
    • Опера “Порги и Бесс”. http://musike.ru/index.php?id=124 ( дата обращения 16.02.20) 3. Джордж Гершвин. Опера “Порги и Бесс” https://classic-online.ru/ru/production/20483#. (дата обращения 16.02.20)
    • 4. Волынский Э.И. Джордж Гершвин Популярная монография. — Л.: Музыка, 1980. — 96 с., ил.


    написать администратору сайта