Главная страница
Навигация по странице:

  • Список использованной литературы

  • Творчество и инновации. Творчество и инновации общее и различное. Творчество и инновации общее и различное


    Скачать 26.71 Kb.
    НазваниеТворчество и инновации общее и различное
    АнкорТворчество и инновации
    Дата26.01.2023
    Размер26.71 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаТворчество и инновации общее и различное.docx
    ТипДокументы
    #906268

    Эссе на тему: Творчество и инновации: общее и различное.
    Нововведение (инновация) может рассматриваться на различных уровнях. Трансформационные или революционные нововведения, приводящие к необратимым изменениям существующего порядка вещей в глобальном масштабе. Значимые инновации вызывающие большие, но не кардинальные изменения, и, наконец, эволюционные – текущие изменения, происходящие регулярно. Именно последние инновации характерны для деятельности организации (компании).  Важно, что нововведения дифференцируют на социально-экономические, управленческо-организационные и чисто технологические типы. 

    Инновации вовсе не означает изобретать каждый раз колесо; инновация может означать совершенно новый взгляд на давно всем известное. Инновация является результатом творчества в любой сфере деятельности. Под инновацией понимается новое решение или оригинальное исполнение. Применительно к материальной сфере — это результаты исследований и разработок: новые технологии, новые материалы, новые изделия, новые средства и системы автоматизации, зарегистрированные в качестве научных открытий или изобретений; оригинальные прогрессивные решения, содержащиеся в принятых проектах и других разработках, а также в рационализаторских предложениях технического, организационного, экономического, социального и правового характера. [2. c 53]

    Слово инновация заимствовано в английском языке: innovation нововведение. Латинское innovare - обновлять, изменять, от in в, на- и novare менять, переделывать, от novus - новый, другой. Его активное использование в русском языке начинается со второй половины ХХ века.[5, c 69]

    Однако в экономическом смысле определить инновации только как нововведения – недостаточно. Это только те нововведения, которые не навязаны извне, но возникли изнутри. Инновации - введение новых комбинаций в производственный процесс.

    В настоящее время, на наш взгляд, может быть выделено три подхода к определению и пониманию инноваций.

    Возможное условное название первого подхода – "результативный". Это означает, что инновация рассматривается с точки зрения результата – произведенного продукта или инициированного процесса. В соответствии с данным подходом инновация – это осязаемая, то есть "результированная" новизна.

    Следующий подход может быть определен как функциональный по аналогии, например, с известным определением денег. Инновации делают организацию способной реагировать на изменения рынка и сохранять конкурентоспособность. В конкурентных организациях инновации не случайность, а результат эффективного управления инновационным процессом.

    Отметим, что аппликационный подход в определение инновации добавляет такую составляющую как реализация идеи. В соответствии с таким подходом инновация это процесс внедрения "проблеморешающей" идеи, а не только разработки процесса ее генерирования. Один из авторов этого подхода Кантер подчеркивает, что центральными элементами дефиниции "инновация" являются generation (разработка), application (применение) и implementation (реализация).

    Творчество (креативность) – способность приходить к новым, нетривиальным и при этом обоснованным решениям. Рассмотрим более подробно термин «творчество». Этимология слова творчество восходит к индоевропейскому корню *dhebh-, который лежит в основе праславянского слова *doba, означавшего “благоприятное, подходящее время”, откуда знакомые нам слова “добро”, “удобный”, “надобность”, “подобный”, “(не)подобающий”, “доблесть”, “снадобье”, “сдоба”. В армянском языке корень *dhebh опознан в слове darbin – “кузнец”, в немецком – в существительном faber – “ремесленник”. Производные от этих слов в армянском и латыни означают “творец”, а в славянских и балтийских языках – “результат творчества”: “прилаженный, (хорошо) подготовленный, пригодный, хороший”. [1, c 10]

    Важно заметить, что понятия «творчество» и «инновация» синонимами не являются. Под творчеством подразумевается генерация новых идей, инновация же есть их успешное воплощение. Творчество — это открытие принципа, инновация — перевод этого принципа в полезные товары и услуги. В процессе инновации идеи материализуются в реальные товары и услуги, способные принести организации дополнительный доход. [1, c 11] Инновация — это следствие осознанного, целенаправленного поиска возможностей для создания чего-то нового (Drucker, 1985), что может быть результатом существующих несоответствий, потребностей в процессах, изменений в отдельной отрасли и на рынке в целом, демографических перемен и новых знаний.

    Понятия «творчество» и «инновация» не тождественны. Под творчеством подразумевается генерация новых идей, в то время как инновация – воплощение этих идей в виде товаров и услуг, способных принести доход. Поэтому инновацию следует понимать как результат осознанного и целенаправленного поиска возможностей для создания чего-то нового.

    Инновации – новообразование, инвестиции в технологии, создание новых технологий, гаджетов, инструментов, техники.

    Творчество – процесс деятельности, связанный с созданием чего-то нового, уникального.

    Взаимодействие инноваций и творчества сквозь время: эволюция автомобилей (от парового двигателя до бензинового), эволюция ЭВМ (от огромных вычислительных машин до маленьких карманных планшетов).

    Инновации и творчество: их влияние в рыночных условиях: увеличение конкуренции, увеличение спроса – как следствие, увеличение новых разработок в технологической сфере.

    Хотелось бы выделить, что все инновации начинаются с осознания, что нет ничего совершенного, и абсолютно все можно улучшить. Выбирая путь эволюционных инноваций, человек стремиться улучшить текущее положение вещей. Путь радикальных инноваций подвергает сомнению устоявшееся положение вещей и ведёт к созданию абсолютно нового.

    Созданию любой инновации предшествует активный творческий процесс, основанный на представлении уже имеющихся товаров и услуг и представлении возможностей для их усовершенствования или создания чего-то принципиально нового.

    Следует учитывать, что творчеству свойственно блокирование оценкой и критикой. Поэтому необходимо разделять процесс генерации идей от процесса выбора той из них, которая ляжет в основу инновации.

    Инновация может выражаться не только в виде товаров и услуг, но и в виде маркетинговых стратегий. Даже если инновационный товар крайне полезен, необходимо, чтобы потенциальный покупатель его заметил. В процессе создания нетрадиционных маркетинговых ходов творчество занимает ту же позицию, а именно является процессом поиска всех возможных идей.

    Для создания инновации требуется оригинальное творческое мышление, так как быть инновационным значит быть не таким, как все. Лидеры инноваций производят самые настоящие революции на рынке, создавая на нем новые ниши и извлекая из этого прибыль.

    Инноватор – особенная личность, так как он преодолевает естественное сопротивление всему новому и претворяет идеи в жизнь. [5, c 70]

    Инновации и новизна – то, что противодействует скучной рутине. Непрерывные инновации в свою очередь позволяют превратить работу в самое настоящее удовольствие, ведь многие (в России около 20%) считают, что главный источник счастья заключается в непрерывной творческой деятельности. Таким образом, используя творчество как ресурс, мы внедряем инновации в целях повышения большей эффективности деятельности.

    Существуют различные виды творчества и инноваций. Некоторые виды творчества – религиозное, мифологическое, научное, шахматное, изобретательское; инноваций – технологические, социальные, продуктовые, организационные, маркетинговые. Не каждому виду творчества соответствует определенный вид инноваций, а инновация – не только создание нового материального продукта или улучшение процесса производства.

    С процессом творчества связаны эмоции, воображение, интуиция. С ним ассоциируется фольклор и произведения искусства. Инновации более связаны с научным мышлением, наукой, в особенности – с экономикой. Это понятие является более молодым, чем творчество: впервые употреблено в 19 веке, а свое современное значение обрело в 20 веке, благодаря экономисту Шумпетеру.

    Инновация – это не просто создание чего-либо нового, неизведанного ранее, а то, благодаря чему достигаются заметные положительные и эффективные результаты (чего нельзя сказать о написанной картине). Инновации можно рассмотреть как воплощение какой-либо идеи в жизнь. Так можно выделить 4 стадии от творчества до инновации: возникновение творческой идеи, замысла о внедрении новых процессов и продуктов; ее подкрепление эмоциями и верой в ее необходимость и важность реализации; творческое решение – конкретизация идеи, методы и способы ее воплощения; инновация – реализация идеи. Как только инновации введены, появляется потребность в новых творческих идеях. Происходит циклический процесс и непрерывное развитие. Все, что существует сейчас, было когда-то всего лишь новой идей(электричество, телефоны, машины, ж/д). [2, c 54]

    Но не только творчество влияет на появление инноваций. Внедрение инноваций дает больший простор для творчества: улучшение музыкальных инструментов, создание синтезаторов, планшетов для рисования и т.д.

    Таким образом, между инновациями и творчеством существует тесная взаимосвязь. Они способствуют развитию. Следует заниматься собой и быть открытым для творчества, преодолевая преграды, ведь это фундамент инноваций, которые заставляют мир не стоять на месте.
    Список использованной литературы

    1. Большаков, А.В.Многообразие видов творческой деятельности// Аналитика культурологи. – 2007. – № 2 (8). – С.7-12.

    2. Бондаренко А.В.Интуиция и творчество. Историческая и социально- образовательная мысль. – 2014. – Т.6. – № 6 (2). – С.50-54.

    3. Дыбина О.В.Генезис исследования проблемы творчества// Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена. – 2010.

    4. Жабина, В.В. Инновационное общество как объект социально- философского познания // Философия образования. № 5 (44). – Новосибирск: Изд-во Сибирского отделения Российской академии наук, 2012. – С. 4-12. (0,62 п.л.) – № 120. – С.327-334.

    5. Жабина, В.В. Творчество и инновационная деятельность: соотношение в социально-философском контексте // Власть. № 9. – М.: ООО «Редакция журнала «Власть», 2012. – С. 69-71. (0,34 п.л.)

    6. Кулиева Ш. Х., Расулова З. Д. Инновационная деятельность педагога в образовании // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 978-980. — URL https://moluch.ru/archive/112/28651/ (дата обращения: 17.12.2017).



    написать администратору сайта