Главная страница
Навигация по странице:

  • Практическое задание № 1

  • философия-практическое задание 1. Ганенко Т.В. Практическое задание 1. Творчество в философии помогает лучше понимать механизм развития человека и общества


    Скачать 0.9 Mb.
    НазваниеТворчество в философии помогает лучше понимать механизм развития человека и общества
    Анкорфилософия-практическое задание 1
    Дата15.11.2022
    Размер0.9 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаГаненко Т.В. Практическое задание 1.docx
    ТипДокументы
    #789475


    М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «Тольяттинский государственный университет»

    (наименование института полностью)
    Кафедра /департамент /центр1 __________________________________________________

    (наименование кафедры/департамента/центра полностью)
    (код и наименование направления подготовки, специальности)
    (направленность (профиль) / специализация)


    Практическое задание № 1
    по учебному курсу «Философия»

    (наименование учебного курса)
    Вариант ____ (при наличии)


    Студент

    Татьяна Викторовна Ганенко







    (И.О. Фамилия)




    Группа

    ЭКбп-1801а













    Преподаватель

    Ирина Викторовна Цветкова







    (И.О. Фамилия)





    Тольятти 2022

    Творчество в философии помогает лучше понимать механизм развития человека и общества. В каждой эпохе философы рассматривали творчество и роль человека в нем по-разному – от роли исполнителя божественного замысла в рамках мистических воззрений, до отражения человека в зеркале, где он видит лишь себя в рамках идей марксизма. В любом случае творчество отражает и подстраивается под процессы протекающие в обществе и является четким индикатором того что владеет умами людей в каждое конкретное время.

    В чем особенности постановки проблемы творчества в античной философии?
    Античные философы, что творчество существует лишь в двух ипостасях: божественной и человеческой. Тогда как божественное творчество представлено в актах творения космоса и жизни, то человеческое — в форме искусства и ремесла.
    Сократом была создана майевтика как искусство извлекать скрытое знание с помощью наводящих вопросов. В диалоге Сократ вместо утверждения какой-либо истины задавал вопросы, требующие последовательных ответов тем самым не делясь знанием а, позволяя собеседнику самостоятельно сформулировать до этого неизвестные утверждения. Сократ считал, что это искусство сродни повивальному, однако он помогает разродиться от бремени не женщина, а мужчинам помогая тем родить не дитя, а знание.

    Какое влияние на рассмотрение проблем творчества оказали религиозные ценности в период средневековья? Пьер Абеляр будучи широко образованным человеком, был близко знаком с церковными канонами с одной стороны и хорошо ориентировался в творчестве античных философов. Главной проблемой в творчестве П.Абеляра было соотношение веры и разума, впрочем эта проблема была основной и для всей схоластической философии. Сам Абеляр отдавал предпочтение разуму, ставил знание выше слепой веры. Поэтому вера должна была иметь рассудочное обоснование. По мнению Абеляра человек могу совершенствоваться в вере лишь совершенствуя свои знания посредством диалектики. Согласно Абеляру, диалектика должна состоять в том, чтобы подвергать сомнению утверждения авторитетов, в самостоятельности философов, в критическом отношении к теологии. За такие взгляды он и был позднее осужден церковью.

    Как изменилась трактовка проблем творчества под влиянием гуманизма в период Возрождения? В основе ранней гуманистической эстетики лежала идея о способности искусства к подражанию, заимствованная из античности. “Подражание натуре” — не простое копирование, а творческий акт с сознательным отбором самого совершенного. Введена идея “искусство” (как ремесло) в сопряжение с дарованием, гением (индивидуальная интерпретация художником) — как формула эстетической оценки произведения искусства. Никола Макиавелли говорит, что большая индивидуальность творца позволяет искусству принимать более интересные и прогрессивные формы выражения

    В чем состоял вклад немецкой классической философии в развитие представлений о сущности творчества?

    Почему для философии актуальны проблемы творчества?

    Творчество в философии помогает лучше понимать механизм развития человека и общества. В каждой эпохе философы рассматривали творчество и роль человека в нем по-разному – от роли исполнителя божественного замысла в рамках мистических воззрений, до отражения человека в зеркале, где он видит лишь себя в рамках идей марксизма.

    В любом случае творчество отражает и подстраивается под процессы протекающие в обществе и является четким индикатором того что владеет умами людей в каждое конкретное время.

    В чем особенности постановки проблемы творчества в античной философии?

    Античные философы, что творчество существует лишь в двух ипостасях: божественной и человеческой. Тогда как божественное творчество представлено в актах творения космоса и жизни, то человеческое — в форме искусства и ремесла.

    Сократом была создана майевтика как искусство извлекать скрытое знание с помощью наводящих вопросов. В диалоге Сократ вместо утверждения какой-либо истины задавал вопросы, требующие последовательных ответов тем самым не делясь знанием а, позволяя собеседнику самостоятельно сформулировать до этого неизвестные утверждения. Сократ считал, что это искусство сродни повивальному, однако он помогает разродиться от бремени не женщина, а мужчинам помогая тем родить не дитя, а знание.

    Какое влияние на рассмотрение проблем творчества оказали религиозные ценности в период средневековья?

    Пьер Абеляр будучи широко образованным человеком, был близко знаком с церковными канонами с одной стороны и хорошо ориентировался в творчестве античных философов. Главной проблемой в творчестве П.Абеляра было соотношение веры и разума, впрочем эта проблема была основной и для всей схоластической философии. Сам Абеляр отдавал предпочтение разуму, ставил знание выше слепой веры. Поэтому вера должна была иметь рассудочное обоснование. По мнению Абеляра человек могу совершенствоваться в вере лишь совершенствуя свои знания посредством диалектики. Согласно Абеляру, диалектика должна состоять в том, чтобы подвергать сомнению утверждения авторитетов, в самостоятельности философов, в критическом отношении к теологии.

    За такие взгляды он и был позднее осужден церковью.

    Как изменилась трактовка проблем творчества под влиянием гуманизма в период Возрождения?

    В основе ранней гуманистической эстетики лежала идея о способности искусства к подражанию, заимствованная из античности. “Подражание натуре” — не простое копирование, а творческий акт с сознательным отбором самого совершенного. Введена идея “искусство” (как ремесло) в сопряжение с дарованием, гением (индивидуальная интерпретация художником) — как формула эстетической оценки произведения искусства. Никола Макиавелли говорит, что большая индивидуальность творца позволяет искусству принимать более интересные и прогрессивные формы выражения

    В чем состоял вклад немецкой классической философии в развитие представлений о сущности творчества?

    На мой взгляд, основной вклад немецких классических философов это связь философии и естественных наук, где философия помогает в построении живых действующих моделей окружающего мира и путей его развития так Кант сформулировал мысль о естественном происхождении Вселенной под воздействием динамических сил. А Фейербах переосмысливает религию выдвигая утверждение, что человеку не нужен какой-то сверхъестественный Бог, а именно “человек человеку Бог”.

    Каковы особенности русской философии в рассмотрении проблем творчества? В русской философии взгляд на проблему творчества неотрывно связан с выдвижением на первое место проблем: свобода, духовность, творчество. Философы Н. Бердяев, С. Булгаков считают главным в человеке то, что определяется его внутренним миром, а не внешним окружением, хотя и признают влияние социального быта на личность.
    Вывод: Как мне кажется главной проблемой творчества всегда было то, что оно должно соответствовать духу времени, когда оно было сотворено, а творцов высказывавших свои мысли кардинально отличающихся от мненияглавенствующего в обществе, зачастую ожидает непонимание и неприятие, а порой и более незавидная судьба. Из чего можно подытожить, что творчество всегда скованно и не может кардинально изменить происходящее в данную эпоху, а является лишь инструментом мягкой силы.


    1 Оставить нужное


    написать администратору сайта