нонасо. uuuuuu (копия). У тех кто знает, что в службе у детского сада есть священник задают мне вопросы как к представителю церкви
Скачать 17.46 Kb.
|
У тех кто знает, что в службе у детского сада есть священник задают мне вопросы как к представителю церкви. Каким образом участие в Богослужении и церковных таинствах может придать сил и помочь родителям ребёнка с тяжелым диагнозом? В самом вопросе содержаться ответ, вот что мы ожидаем? Мы ожидаем сил и какой то помощи с выше. Так вот кроме как участие в церковных таинствах, молитва,обращённая к нашему создателю. К нашему отцу. Другого надежного источника утешения, мира, радости, источника сил и помощи - нет. В первую очередь мы ищем помощь у людей. Сначала это наши близкие, потом идём к тем или иным уважаемым специалистам, просим у них помощь. Но истинность слов "Не надейтесь на князей и на сынов человеческих, в них нет спасения" То есть единственный источник того, что мы ищем - это является только Бог. И церковь это то место где мы имеем возможность общаться с ним, приобщаться с ним, прикасаться к нему. Вот я хочу утешения, хочу мира, так вот как раз если я буду делать то, что предлагает мне церковь, молиться, участвовать в таинствах. Я и получу все то чего хочу, нигде в другом месте у меня это не получится. Понятно, что есть некоторые временные утешения.Поплакалась я другу, подруге, проговорила свою проблему и получила некое утешение, но это все временно. А так что бы примириться с ситуацией, попросить на мое искреннее желание получить ответ о том, почему я попал в ту или иную ситуацию. Вот, единственное место. Это полноценное участие в церковной жизни. Для этого мы постимся, для этого мы молимся, пытаемся творить добрые дела. Что бы приблизиться к Богу. Познать его, узнать его волю о себе. Зачем? Этот вопрос всех нас волнует, независимо от нашего положения, ситуации. Вот зачем? Зачем я живу? Нам Бог помогает если мы об этом забываем через людей, не всегда непосредственно, какими то чудесами. Вот ты помолился и к тебе попал телефон какого то специалиста. К которому ты пришёл и "О как здорово" . Это не просто так у тебя случилось, это не просто, как говорят " Карты выпали", а что это промысел Божий. Забываем его благодарить, конечно. Ребёнок с ДЦП - это испытание или наказание? На самом деле эти два слова - "испытание" и "наказание" они тождественны. Ведь что такое наказание - это однокоренное слову "наказ". Что такое наказ? Это задание, некое учение, некое испытание, проверка. Поэтому то что мы вкладываем в слово наказание такое сугубо отрицательное значение, это конечно не правильно. В том смысле, в котором мы представляем наказание "Человек украл - ему руки оттрубили" - это конечно нет. Ведь Господь зачем то, на просто так. Все что на земле происходит - по воле Божьей. Даже волос с нашей головы без влияние небес, ну не падает. Все что в моей жизни происходит, вообще все, это все по воле и попущению Божьему. Конечно, кроме моих личных грехов. То что я сам какие то грехи совершаю, кроме меня никто не виноват. Сам принимаю решение и сам несу отвественность. А вот то что вокруг меня происходит и не зависит от меня - это воля Божья. Которая имеет единственную цель, мое благо. Потому что Бог - есть наш отец, он есть любовь. Отец конечно справедливый, с одной стороны, а с другой стороны милостивый. Он сам говорит " не хочу смерти грешнику", что бы ему обратиться и живым уйти. Все эти ситуации которые мы в жизни встречаем - это некие нам задания, которые мы должны решать, проживать нравственно, то есть по заповедям. А по заповедям это как? Ну прежде всего пытаясь Бога благодарить. Смирение - это покорность и пассивность? Как смириться с болезнью ребёнка? На самом деле слово "покорность" подходит, а вот слово "пассивность" не подходит. Самыми смеренными людьми были мученики. Преподобные которые несли просто как нам кажется сейчас немыслимые подвиги. Или войны, которые слушая приказ начальства, шли на смерть. Это самая высшая степень смирения. Это послушание воли божьей до конца, чего бы мне это не стоило. То есть я исполняю заповеди изложенные в Евангиле, самые первые заповеди Моисея. Чего бы мне это не стоило, как бы я не был не согласен, как бы я не видел как мне кажется негативных последствий исполнения их мною, как бы мне это не казалось не выгодным для меня. Я, если я хочу быть смеренным, должен напрячь себя и чего бы мне это не стоило, исполнить волю Божью. И тогда это будет исполнением этого " наказания" или прохождением этого " испытания". В земном отношении - не знаю, в вечном отношении - я исполню волью Божью. Я достигну той цели, для которой Господь меня создал. Почему священники и персонал в храме часто советуют приводить детей прямо к причастию? Это потому что они не любят больных детей или им мешает их плачь? Как мне видится, здесь два момента. Первый момент касающийся самих детей и родителей, а второй касается всех остальных людей. Как бы мы не хотели, молиться им все таки тяжело и как бы все окружающие. Мы то нечего, мы выдержим, постоим, позанимаем его, что бы он поменьше кричал. А это я, а люди которые вокруг меня стоят? Я то привык, а кто люди здесь? Я мог бы наступить на них " смеряйтесь, терпите", но я так не могу. Я сам - да. Я должен смеряться, если со мной что то делают. А вот пригнуть других, что бы люди смирялись - не по христиански. Конечно, нам хочется помолиться. Нам хотелось бы, мам, папам как можно больше времени провести в храме. Особенно если нам хочется там причащаться, не к причастию приходить. Но вопрос в том, что бы мы учитывали мнение и состояние наших детей, конечно. Ну и второе, это касаешься всех остальных. Что если мой ребёнок тем или иным образом создавая шум или гам, крича или играя, бегая. Создают препятствие службе, то конечно, я должен не только о себе думать. Я пришёл к Богу и я рассчитываю, что господь принимает любого человека, пришедшего к нему и все, что мы слышим в Евангиле - заповеди о милосердии, о любви, о снисхождении, о смирении, терпении. Все что в Евангеле говориться- это должно быть ко мне. Ко мне люди должны быть снисходительны, должны быть милостивыми. Кто бы это ни были, не говоря уже о семьях и прихожанах - должны меня любить. Но вот Евангель вообще не об этом. Потому что я должен. Я должен быть милостивым, кротким, смирённым. Как говорит апостол Павел "Мы должны быть братолюбивы с нежностью, мы должны не оставаться друг другу ничем должными, кроме взаимной любви" Я должен стараться по жизни думать " А никого я там не обидел?" Да, я пришёл к Богу, но я пришёл не один. Как люди некоторые говорят " Только гляньте в каком виде пришёл!" Я там в шортах, в юбке. Какая разница, я же к Богу пришёл. Ну да, но ты тут один? Ты тут своим видом как влияешь на тех кто тебя окружает? То есть ты не можешь ничего сделать. Ну вот пришёл нищий которому нечего надеть, у него что есть, то есть, ну пришёл, да. А если я могу как то учесть и проявить милость сам. Конечно, хорошо было бы если бы меня никто к этому не принуждал. Опять же, это все таки как говориться "надо начать с себя". Я должен относиться с милостью и любовью к другим. Если я сам этого не делаю, то как я могу рассчитывать на это со стороны других? Мы должны учитывать, что мы все таки пришли на некое собрание, что это общее дело, что мы все вместе. Не я один пришёл и молюсь, а вот, мы все это делаем, это наша общее дело и каждый делает свой вклад. И что по хорошему я, когда прихожу на службу, мы об этом часто забываем, некоторые стоят на исповедь всю службу. Приходят каждый раз, утром и вечером. Такое, конечно, не правильно. Все другие свои дела я должен оставить, все вместе, кто пришёл мы готовимся причаститься кровью Христа - это самая главная цель. Что делать если одолевают отчаяние и страх? Мы как то уже ответили на этот вопрос, наверное, что надо молиться Богу, пользуясь теми средствами, которые Господь нам в церкви оставил. Как то не поддаваться этим, понимая, что я не знаю зачем быть? Почему мне это дано? Но Господь знает. Отчаяние, уныние - это показатель того, что я в глубине своей души, Богу не доверяю, не верю что он мой отец, что он меня любит и что он ставит меня в данную ситуацию только по любви ко мне и желает моего спасения. Почему так? Зачем именно так? Конечно, мы можем рассуждать, но все это будет наше человеческое рассуждение, которые будут лишь гаданием. И они как говорит нам Господь ещё при Ветхом Завете "Мысли мои- не ваши мысли и советы мои, пути мои - не ваши пути". Это о том, что мы не можвойти и разобрать о чем Господь думает, мы не сможем этого сделать. Мы только знаем, что он действует по любви к нам. Всю нашу жизнь устраивает так, что индивидуально подстраивается под нас, под каждого человека. Я, что бы я проживал жизнь свою по заповедям, которые мне он открыл, я бы спасся. А уже буду я или не буду, соглашусь я или не буду ему доверять, буду жить как я хочу - это моя свобода, которую дал нам Господь. Есть в этом риск Божественный, но Господь хочет, что бы мы избрали его добровольно. И в принципе, на самом деле, как нас учат святые отцы, идя по жизни и совершая те или иные выборы, смиряясь под волю Божью или борясь с ней, благодаря Бога или в обиде на Бога, так мы определяем свою вечную участь. Как нас учат отцы, что главной причиной уныния является гордость, что я хочу сам, что я все сделаю сам, что я все смогу, все вынесу, но мы не всесильны. Не все в наших руках, до сих пор пока я с этой мыслью не распрощаюсь, я буду постоянно падать и разбивать нос, унывать, бояться. А когда я как ребёнок, когда падаю, тяну руку папе, что бы идти с ним. Пока мы Богу руку не протянем, не попросим помощи у него у нас будет постоянно уныние, страх и печаль |