Философия_ Учебник для вузов. Учебник для вузов Философия Учебник для вузов
Скачать 2.03 Mb.
|
Там же. Т. 1. С. 138. 47Note47 Джеймс В. Вселенная с плюралистической точки зрения. М., 1911. С. 185. Почти в то же время понятие «поток сознания» использовал А. Бергсон. 48Note48 Джеймс В. Прагматизм. Спб., 1912. С. 93. 49Note49 Джеймс В. Многообразие религиозного опыта. М., 1910. С. 498. 50Note50 Джеймс В. Прагматизм. С. 9, 11. 51Note51 Карнап Р. Значение и необходимость. М., 1959. С. 301. 52Note52 Рассел Б. История западной философии. М., 1959. С. 841. 53Note53 Витгенштейн Л. Философские работы. М., 1994. Ч. 1. С. 5. 54Note54 Витгенштейн Л. Философские работы. Ч. 1. С. 72–73. 55Note55 Там же. С. 22. 56Note56 Там же. С. 56. 57Note57 Logical Positivism. Ed. by A. J. Aier. L., 1959. P. 56. 58Note58 Ibid. P. 86. 59Note59 Ibid. P. 57. 60Note60 Интенция, обращенная к прошлому. 61Note61 Пример: воспринимаемый цвет – это ноэза; цвет как предмет интенционального акта – ноэма; действительный предмет, обладающий цветом, предстает перед мысленным взором при различной ориентации сознания то как ноэза, то как ноэма. 62Note62 Как раз в продолжение этой традиции у экзистенциалиста Сартра, аналогично, – когда он пишет, что бытие другого открывает нам «взгляд» (его, этого другого, взгляд, разумеется), – речь идет о том, как, по каким признакам человек выделяет среди вещей весьма специфический объект – другого человека. 63Note63 Husserliana. Haag, 1950. Bd. 1. S. 124. 64Note64 Husserliana. Bd. 1. S. 155. 65Note65 Husserliana. Bd. I. S. 154. 66Note66 Ibid. S. 179. 67Note67 Husserl E. Die Krisis der europaeischen Wissenschaften und die transzendentale Phaenomenologie. Hamburg, 1977. S. 2. 68Note68 Husserl E. Die Krisis der europaeischen Wissenschaften und die transzendentale Phaenomenologie. S. 4–5. 69Note69 Памятники литературы Древней Руси. Конец XV – первая половина XVI века. М., 1984. С. 453. 70Note70 Сковорода Г. Соч.: В 2 т. М., 1973. Т. I. С. 437. 71Note71 Ломоносов М. В. Избр. филос. произв. М., 1950. С. 93. 72Note72 Там же. С. 356. 73Note73 Чаадаев П. Я. Полн. собр. соч. и избр. письма. М., 1991. Т. 1. С. 395. 74Note74 Там же. С. 416. 75Note75 Чаадаев П. Я. Полн. собр. соч. и избр. письма. Т. 2. С. 98. 76Note76 Хомяков А. С. Полн. собр. соч.: В 8 т. М., 1900 1904. Т. 3. С. 240 241. 77Note77 Хомяков Л. С. Полн. собр. соч.: В 8 т. Т. I. С. 213. 78Note78 Хомяков А. С. Соч.: В 2 т. М., 1994. Т. 2. С. 242. 79Note79 Киреевский И. В. Полн. собр. соч. М., 1911. Т. 1. С. 252. 80Note80 Самарин Ю. Ф. Избр. произв. М., 1996. С. 431. 81Note81 Там же. С. 436. 82Note82 Самарин Ю. Ф. Избр. произв. С. 417. 83Note83 Аксаков К. С. Полн. собр. соч.: В 3 т. М., 1881. Т. 1. С. 58. 84Note84 Теория государства у славянофилов: Сб. статей. Спб., 1898. С. 25 26. 85Note85 Теория государства у славянофилов: Сб. статей. С. 44. 86Note86 См.: Чернышевский Н. Г. Полн. собр. соч.: В 15 т. М„ 1939–1950. Т. 2. С. 115. 87Note87 Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч.: В 30 т. Л., 1972–1990. Т. 28, кн. 1. С. 63. 88Note88 Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. Т. 26. С. 131. 89Note89 Трубецкой С. N. Соч. М., 1994. С. 498. 90Note90 См.: Данилевский Н. Я. Россия и Европа. М., 2003. С. 111. 91Note91 Леонтьев К. Я. Восток, Россия и славянство. М., 1996. С. 129. 92Note92 Аристотель. Соч.: В 4 т, М., 1975. Т. 1. С. 71. 93Note93 Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1979. С. 71. 94Note94 См.: Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989. С. 103. 95Note95 Аристотель. Соч.: В 4 т. Т. 1. С. 72. 96Note96 Фрагменты ранних греческих философов. С. 515. 97Note97 Спиноза Б. Избр. произв.: В 2 т. Т. 1. С. 82. 98Note98 Соколов В. В. Введение в классическую философию. М., 1999. С. 206. 99Note99 См.: Топоров В. В. Модель мира // Мифы народов мира: В 2 т. М., 1994. Т. 2. С. 162. 100Note100 Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. М., 1974. Т. 1. С. 103 104. 101Note101 Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 1. С. 228. 102Note102 Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 1. С. 258. 103Note103 Гуревич А. Я. Средневековый мир. Культура безмолвствующего большинства. М., 1990. С. 81–82. 104Note104 Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии М., 1976. С. 327. 105Note105 Gehlen A. Der Mensch, seine Natur und seine Stellung in der Welt. Bonn, 1955. S. 34 35. 106Note106 Jaspers К. Freiheit und Autoritat. Luzern, 1951. S. 12. 107Note107 Jaspers K. Die geistige Situation der Zeit. Berlin, 1947. S. 31, 33. 108Note108 Heidegger M. Sein und Zeit. Halle, 1929. S. 126 127. 109Note109 Jaspers К. Die geistige Situation der Zeit. S. 173. 110Note110 Толстой Л. Я. Полн. собр. соч.: В 90 т. М.; Л., 1934. Т. 58. С. 11. 111Note111 Там же. Т. 41. М., 1957. С. 47. 112Note112 Сорокин П. А. Система социологии. Пг., 1920. Т. 1. С. 22. 113Note113 Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М., 1993. С. 26. 114Note114 В свое время К. Маркс, развивая европейскую традицию во взглядах на общество, высказал важное положение о том, что «способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще». В целом эта классификация выдержала испытание временем, хотя сама проблема выделения и понимания всеобщих сфер общества многими учеными решается по разному. 115Note115 В предложенном выше историческом экскурсе мы опирались на книгу А. Б. Зубова «История религий» (М., 1977). 116Note116 Франк С. Л. Реальность и человек. М., 1997. С. 278–279. 117Note117 Бахтин M. М., К философии поступка // Философия и социология науки и техники. М., 1986. С. 91, 95. 118Note118 Лосев А. Ф. Диалектика мифа // Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991. С. 104. 119Note119 Лосев А. Ф. Владимир Соловьев и его время. М., 1990. С. 212. 120Note120 Гейзенберг В. Шаги за горизонт. М., 1987. С. 329, 149. |