Главная страница
Навигация по странице:

  • Предмет Информатика Ф.И.О. учителя

  • Урок №29, тема урока Задний фон и персонажи игры Цели обучения

  • Цель урока Учащиеся смогут

  • Предметная

  • Привитие

  • Межпредметные

  • Языковые

  • Ход урока Запланиро­ванные этапы урока

  • Задания для учащихся: 1. ответить на вопросы (письменно): Прежде чем программа сможет использовать функцию pygame.display.set_mode()

  • Работы сдаете сегодня до конца урока.

  • Фон и персонажи игры. 3 урок Задний фон и персонажи игры. Учебник Информатика9


    Скачать 1.39 Mb.
    НазваниеУчебник Информатика9
    АнкорФон и персонажи игры
    Дата10.04.2023
    Размер1.39 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла3 урок Задний фон и персонажи игры.docx
    ТипУчебник
    #1052233

    План самостоятельной работы учащегося

    Предмет

    Информатика

    Ф.И.О. учителя

    Сагинтаева К.А.

    Учебник

    Учебник «Информатика-9», С.Т. Мухамбетжанова, А.С. ТенИзд. «Атамұра» 2019г

    Раздел

    9.5. Создание 2D игры на языке

    Урок №29, тема урока

    Задний фон и персонажи игры

    Цели обучения

    (кратко)

    9.3.3.5 создавать задний фон игры

    9.3.3.6 загружать готовые персонажи для игры

    Цель урока

    Учащиеся смогут:

    создавать задний фон игры;

    загружать готовые персонажи для игры.

    Языковые цели

    Учащиеся могут:

    • словесно описывать подключения библиотеки PyGame для кроссплатформенного языка Python.

    Предметная лексика и терминология:

    цикл, background, image.

    Критерии оценивания

    Учащийся:

    • создает простое окно игры;

    • создает задний фон игры;

    • загружает готовые персонажи игры.

    Привитие ценностей

    Привитие ценностей осуществляется через индивидуальную

    практическую работу для воспитания инициативных, активных, творческих личностей.

    Межпредметные связи

    Геометрия, искусство.

    Предварительные знания

    Учащиеся знают, как используется библиотека pygame, как

    создается экран для игры, создают фон для игры.

    Языковые цели

    Учащиеся могут:

    • словесно описывать подключения библиотеки PyGame для кроссплатформенного языка Python.

    Предметная лексика и терминология:

    цикл, background, image.




    Ход урока

    Запланиро­ванные этапы урока

    Виды запланированных упражнений
    на уроке


    Ресурсы

    Начало урока

    0-3 минут

    Здравствуйте ребят! Мы продолжаем тзучать информатику 4 четверти. На прошлом уроке мы познакомилисс с библиотекой PyGame. Мы научились устанавливать данную библиотеку и подключать ее к своей программе.

    Мотивационный видеоролик

    https://drive.google.com/open?id=1kswpEhZg-EdweNvSljmWi3nnc9lOuJhG

    Посмотреть видео: Библиотека PyGame (пайгейм)

    1.https://www.youtube.com/watch?v=5iZTx1dJFss&t=0s

    2.https://www.youtube.com/watch?v=SRzLVzZ-sfE&t=2s Ким.


    Презентация:

    https://www.youtube.com/watch?v=99YU8b8lknA Шпаргалка

    https://waksoft.susu.ru/2019/04/24/pygame-shpargalka-dlja-ispolzovanija/

    http://web-start.top/ru/progru/pythonru/pygameru

    Середина урока

    4-17 минут


    Учебник «Информатика» 9 класса, С.Т. Мухамбетжанова, А.С. Тен, Н.Г. Голикова, «Атамура», 2019, г.Алматы, стр. 131-136

    Повторение:

    https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeu_7EI7bZP2gIPbrHvXPIphQe0sWI_U8J00Cm9Az8NDqEL8w/viewform?usp=sf_link

    1. Краткий тезисный конспект

    Задний фон

    screen = pygame.display.set_mode((800,600))

    white = (255, 255, 255)

    red = (255, 0, 0)

    screen.fill(white)

    screen.fill((255, 255, 255))


    white = (255, 255, 255)

    screen.fill(white)


    Установка изображения

    img = pygame.image.load("название файла (например: picture.jpg)")

    Для отображения картинки, программа использует метод blit()

    screen.blit(img, (0,0))

    blit() позволяет переносить картинку, сохранённую в screen на экран в координатах (0,0)



    Таблица 5.3. Цвета в PyGame Рис. 5.4. Схема RGB

    Цвет

    Диапазон

    aqua

    морская волна

    (0, 255, 255)

    black

    черный

    (0, 0, 0)

    blue

    синий

    (0, 0, 255)

    fuchsia

    фуксия

    (255, 0, 255

    gray

    серый

    (128, 128, 128)

    green

    зеленый

    (0, 128, 0)

    lime

    лайма

    (0, 255, 0)

    maroon

    темно-бордовый

    (128, 0, 0)

    navy_blue

    темно-синий

    (0, 0, 128

    olive

    оливковый

    (128, 128, 0)

    purple

    фиолетовый

    (128, 0, 128)

    red

    красный

    (255, 0, 0)

    silver

    серебряный

    (192, 192, 192)

    teal

    зелено-голубой

    (0, 128, 128)

    white

    белый

    (255, 255, 255)

    yellow

    желтый

    (255, 255, 0)


    Практическая работа:



    Задания для учащихся:

    1. ответить на вопросы (письменно):

    1. Прежде чем программа сможет использовать функцию pygame.display.set_mode(), какие две команды должны выполниться?

    2. Что делает функция pygame.display.set_mode()?

    3. Для чего используется pygame.time.Clock?

    Задание 2:

    Из учебника

    Задание 11.Дан код программы. Прокомментируйте программу. Что будет выведено на экран в результате ее выполнения?

    import pygame

    # Цвета

    black = (0, 0, 0)

    white = (255, 255, 255)

    green = (0, 255, 0)

    red = (255, 0, 0)

    pygame.init()

    # Размер окна

    size = (700, 500)

    screen = pygame.display.set_mode(size)

    pygame.display.set_caption("My Game")

    done = False

    clock = pygame.time.Clock()

    while not done:

    # События

    for event in pygame.event.get():

    if event.type == pygame.QUIT:

    done = True

    screen.fill(WHITE)

    pygame.display.flip()

    clock.tick(60)

    pygame.quit()

    Ответ: _________________________________


    Работа индивидуальная, в тетради.

    Ссылки на интерактивные тесты, упражнения учебника

    Ресурсы для написания кода:

    https://drive.google.com/drive/folders/1M-je5E8gvty9xm8khDcN7scnEWni8Bpx?usp=sharing

    Код программы примеров использования функций pygame.draw

    https://drive.google.com/open?id=1fRmDKW01NcRAxm6zidT3VMqHoUqQXpIC

    Комментарии к коду программы запишите в тетрадь и вышлите фото

    Те, кто выполнит на компьютере получит дополнительный бонус

    Конец урока

    18-20 минут

    Рефлексия «Голова. Рука. Сердце» (учащимся предлагается ответы на соответствующие вопросы).

    Голова

    Какие знания вы получили сегодня?

    Рука

    Что вы сделали сегодня на занятии?

    Сердце

    Что вы возьмете для себя?

    Работы сдаете сегодня до конца урока.

    Шульман. «Голова. Рука. Сердце»


    написать администратору сайта