кр ломоносов. Учебник риторики риторика как учение о красноречии, три части изобретение, украшение, раположение
Скачать 14.8 Kb.
|
Силлабическое стихосложение было заимствовано из польской культурной традиции вместе с жанром виршей — стихов, предназначенных для чтения (в отличие от песенной лирики — кантов), которые закрепились в школьной поэзии. Причины: 1730-е, т.к. требовалась новая светская поэзия (не церковная), неорганичность для полиакцентного русского языка. 1752 год – усов. Трактат: обобщает, добавляет идеи Ломоносова и Сумарокова Трактат Тредиаковского: перейти к тонической системе и силлабо-тонике, сохранить размеры 11 и 13-сложники с женскими окончаниями, но упорядочить, ввести цезуру, вводит понятие «стопа», «половинчатая» реформа: тонизировать нужно только длинные стихи; - несостоятельность Продолжает реформу Ломоносов: выступает как новатор, признает только то, что стих должен опираться на особенности языка; предлагает тонизировать все стихи и чередовать мужские и женские окончания, использовать в высокой тематике ямб, а не хорей, вводит анапест и дактиль, дает образцы метров, отрицает пиррихий Тредиаковский подал идею, Ломоносов совершил реформу Сумароков за употребление пиррихиев Кантемир делит стихи на три рода: степенные (без рифмы), свободные (без рифмы), но с ритмом, однокончательные (рифма), рифмы по количеству слогов (1,2,3) – тупые, простые и скользкие, список вольностей Эпистола Сумарокова: манифест русского классицизма, опирается на авторитет Буало (автор «Поэтического искусства»), написано для простых людей
Учебник риторики: риторика как учение о красноречии, три части: изобретение, украшение, раположение |