Главная страница
Навигация по странице:

  • Тема 2. Цели, задачи и социальные функции хореографических коллективов. I . Подготовить ответ на следующие проблемные вопросы

  • Тема 3. Участники коллектива. Практические задания (по выбору): № 1

  • Тема 5. Руководитель коллектива. Практическое задание

  • Тема 6. Сущность и структура педагогического процесса в любительском коллективе. Практические задания (по выбору): № 1

  • Тема 8. Технология разработки педагогических программ для творческих коллективов. Практическое задание

  • Тема 9. Работа по созданию хореографического произведения. Практическое задание

  • Тема 10. Принципы формирования репертуара. Практическое задание

  • Примерный перечень вопросов для итогового контрольного урока

  • Список рекомендуемой литературы

  • Контрольная работа по психотерапии. Учебнометодический комплекс Методика работы с любительским творческим коллективом


    Скачать 1.01 Mb.
    НазваниеУчебнометодический комплекс Методика работы с любительским творческим коллективом
    АнкорКонтрольная работа по психотерапии
    Дата22.11.2021
    Размер1.01 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаmetodika_raboty_s_ljubitelskim_tvorcheskim_kollekt.doc
    ТипУчебно-методический комплекс
    #278809
    страница3 из 3
    1   2   3
    Тема 1. Понятие коллектив.

    1. Найти:

    -определение терминов методика, метод, творчество, самодеятельность, художественная деятельность, группа, коллектив, клуб по интересам, кружок, студия, ансамбль, педагог, педагогический такт, педагогическое мастерство, урок, цель, репертуар, репетиция, концерт, смотр, конкурс, фестиваль.

    1. Заполнить:

    -мини-словарь руководителя творческого коллектива.
    Тема 2. Цели, задачи и социальные функции хореографических коллективов.
    I. Подготовить ответ на следующие проблемные вопросы:

    1. Нужна ли сегодня «самодеятельность»?

    2. Должен ли современный творческий коллектив выполнять идейно-художественные и социально-просветительные задачи, или занятия в любительских коллективах нужны в основном как форма творческого самовыражения участника?

    3. Правомерно ли добиваться от участников элементарной сценической, музыкальной, хореографической грамотности, если они пришли в коллектив отдыхать?

    4. Что важнее в творческих коллективах: процесс занятий или результат?

    5. Как Вы понимаете выражение «Искусство принадлежит народу». Кто автор этого тезиса?


    II. Практическое задание:

    1. Составить «паспорт» одного из любительских художественных коллективов по следующей примерной схеме:

    -название коллектива;

    -цели и задачи;

    -основные формы работы;

    --права и обязанности участников и руководителей;

    -структура концертной и творческой деятельности;

    -нормативная документация (ФЗ, Устав, Положение….).

    Тема 3. Участники коллектива.
    Практические задания (по выбору):

    1:

    1. Разработать анкету по выявлению мотивации участия в одном из художественных коллективов. Обработка и анализ полученных эмпирических результатов.

    2:

    1. Подобрать тест по определению физических данных участника коллектива. Обосновать выбор данного теста как метода диагностики качеств участника коллектива.

    3:

    1. Разработать устав детского творческого коллектива.


    Тема 4. Педагог – творческий руководитель коллектива.

    Практическое задание:

    1:

    1. Сделать анализ педагогической направленности репертуара одного из любительских художественных коллективов.


    Тема 5. Руководитель коллектива.

    Практическое задание:

    1. Составить «творческий портрет» одного из успешных руководителей художественного коллектива.


    Тема 6. Сущность и структура педагогического процесса в любительском коллективе.

    Практические задания (по выбору):

    1:

    1. Составить рецензию на образовательную программу (по рекомендации преподавателей).

    2:

    1. Составить план учебно-творческой деятельности коллектива.


    Тема 7. Методы приёма и обора участников в коллектив.

    Практическое задание:

    1. Разработать рекламно-информационный проект по проведению кастинга в детский творческий коллектив.


    Тема 8. Технология разработки педагогических программ для творческих коллективов.

    Практическое задание:

    1. Написать реферат «Особенности репертуара детского хореографического коллектива».


    Тема 9. Работа по созданию хореографического произведения.

    Практическое задание:

    1. Разработать композицию будущего номера, соблюдая следующие этапы работы:

    -поиск литературной основы содержания;

    -анализ музыкального произведения;

    -разработки драматургии танца;

    -сочинение хореографического текста;

    -разработка рисунка танца и сценографии;

    -создание образа, событийного ряда;

    -практическая работа по постановке танца на сокурсниках;

    -запись танца;

    -показ танца.
    Тема 10. Принципы формирования репертуара.

    Практическое задание:

    1. Разработать «Памятку руководителю творческого коллектива при организации гастрольных выступлений».

    Примерный перечень вопросов для итогового контрольного урока


    1. Классификация хореографических коллективов. Понятие типа коллектива.

    2. Педагог – творческий руководитель коллектива.

    3. Специфика работы в детском хореографическом коллективе.

    4. Возрастные и индивидуально психологические особенности детей школьного возраста: младшего, среднего, старшего.

    5. Отличительные черты в работе с мальчиками и девочками на занятиях в хореографическом коллективе.

    6. Организация работы танцевального коллектива.

    7. Методика отбора участников коллектива.

    8. Организация приёма в хореографический коллектив.

    9. Планирование работы танцевального коллектива.

    10. Подготовка педагога к уроку.

    11. Организация урока.

    12. Методика проведения урока.

    13. Роль педагога на уроке.

    14. Анализ проведения урока.

    15. Использование различных приёмов для активизации работы участников коллектива.

    16. Роль оценки в познавательной деятельности участников коллектива.

    17. Учебно-тренировочная работа в коллективе.

    18. Воспитательная работа в коллективе.

    19. Работа над репертуаром.

    20. Музыка в учебной и постановочной работе.

    21. Работа с концертмейстером.

    22. Значение репетиционной формы, сценического костюма, грима, света, в работе с коллективом.

    23. Формы проведения контрольных открытых уроков, их значение.

    24. Организация и проведение концертных выступлений.


    Список рекомендуемой литературы
    Основная литература:

    1. Андриади И.П. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие. / И.П. Андриади. – Изд. центр «Академия», 1999.

    2. Антонова Л.Е. Этика и психология профессиональной деятельности / Л.Е. Антонова. – М: ИП М. В. Монастырская, 2005.

    3. Бакланова Т.И. Организация и научно-методическое обеспечение художественной самодеятельности / Т.И. Бакланова. – М., 1992.

    4. Бакланова Т.И. Педагогика художественной самодеятельности / Т.И.Бакланова. – М., 1992.

    5. Бухвостова, Л.В. Балетмейстер и коллектив: Учеб. пособие / Л.В. Бухвостова, Н.И. Заикин, С.А. Щекотихина. – Орел, 2007.

    6. Громова Е. Основы подготовки специалистов-хореографов. Хореографическая педагогика / Е. Громова [и др.]. – СПб: СПбГУП, 2006.

    7. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. О.Е.Лебедева. – М.: Гуманитарно-изд. центр ВЛАДОС, 2000.

    8. Ерохина О.В. Школа танцев для детей / О.В. Ерохина. – Ростов на-Дону: Феникс, 2003.

    9. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебно-метод. пособие / А.Д. Жарков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: Изд-во МГУК, 2002.

    10. Ивлева Л.Д. Методика педагогического руководства любительским хореографическим коллективом: Учеб. пособие / Л.Д. Ивлева. – Челябинск: ЧГАКИ, 2009.

    Дополнительная литература:


    1. Березина, В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития: Автореф. дис. . канд. пед. наук. -М., 1998.

    2. Буданова Т.П. Концепция дополнительного образования. Информационно-справочные материалы о системе дополнительного образования детей в Российской Федерации. / Г.П. Буданова и др. – М.: МОиПОРФ, 1993.

    3. Будем работать вместе! Программы деятельности детских и подростковых организаций. / А.В. Волков. – М., - 1996.

    4. Великанова Е.В. Самодеятельное художественное творчество как основа возрождения национальных культурных традиций: Дисс.. канд. пед. наук: 13.00.05. Тамбов, 1999.

    5. Воловик В.А. Педагогические особенности формирования и развития коллектива: Автореф. дис. . канд. пед. наук . /ЛГИК. JI. , 1984.

    6. Воспитанюк Е.А. О профессиограмме личности педагога-хореографа // Модернизация системы образования в сфере культуры и искусства: Материалы международной научно-практической конференции. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2002. – С. 133-135.

    7. Гимазетдинова, О.В. Научно-педагогические основы организации досуга детей и подростков: Теория, методика и организация культурно-просветительной деятельности: Монография / О.В. Гимазетдинова, В.К. Крючек. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003.

    8. Григорьева Е.И. Методика организации детского и юношеского творчества / Е.И. Григорьева. Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 1997.

    9. Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность. Словарь-справочник / В.Е. Новаторов. – Омск, 1992.


    Электронные ресурсы:


    1. Андриади И.П. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие. / И.П. Андриади. – Изд. центр «Академия», 1999. [Электронный ресурс]: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1451124 (режим доступа 25.05.2014)



    1   2   3


    написать администратору сайта