Главная страница
Навигация по странице:

  • TForm1::Button1Click(TObject *Sender) ( MyComp1->OnOff = !MyComp1->OnOff; } Скомпилируйте и запустите тестовое приложение командойRun|

  • 5. Инсталляция компонента

  • 6. Проверка работы Выполните команду File|Close All

  • Романчик

  • БГУ Пособие - Программирование в C++ Builder. Учебное пособие по курсу методы программирования для студентов специальностей


    Скачать 1.24 Mb.
    НазваниеУчебное пособие по курсу методы программирования для студентов специальностей
    АнкорБГУ Пособие - Программирование в C++ Builder.pdf
    Дата26.05.2018
    Размер1.24 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаБГУ Пособие - Программирование в C++ Builder.pdf
    ТипУчебное пособие
    #19699
    страница12 из 12
    1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12
    4. Испытание компонента
    С помощью командыFile|Save All сохраните все сделанные добавле- ния.
    Выбрав вкладку MyCompForm.cpp в окне Редактора кода включите строку #include "MyComp. h" в заголовочный файл формы. Добавьте описание объекта:
    MyComp* MyComp1;
    Это можно сделать в разделе public в файле MyCompForm.h.
    Активизируйте форму Form1 и в окне Инспектора объектов дважды щелкните мышью в графе значений события OnCreate. С помощью Ре- дактора кода введите обработчик этого события в файл
    MyCompForm.cpp. Следующий код создаст компонент MyComp динами- чески (определяя ее родителя Parent и помещая в центре родительской формы) во время выполнения тестового приложения:
    void__fastcall TForm1::FormCreate(TObject *Sender)
    {MyComp1 = new MyComp(this);
    MyComp1->Parent = this;
    // Центрировать компонент по ширине формы
    MyCompl->Left = (Width/2)-(MyCompl->Width/2);
    // Центрировать компонент по высоте формы
    MyCompl
    ->Top = (Height/2)-(MyCompl->Height/2);
    }
    Чтобы кнопка управляла индикатором, дважды щелкните мышью в графе значений события OnClick объекта Button1 в окне Инспектора объ- ектов. С помощью Редактора кода введите следующую инструкцию в те- ло обработчика события: void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender) (
    MyComp1->OnOff = !MyComp1->OnOff;
    }
    Скомпилируйте и запустите тестовое приложение командойRun|Run.

    123
    Если компилятор не выдаст ошибок, то в центре формы тестового приложения появится красный индикатор в состоянии "выключен". На- жав кнопку, вы включите индикатор и он окрасится зеленым цветом.
    Осталось создать битовый образ пиктограммы, которой новый ком- понент будет представлена в Палитре компонентов. Из меню редактора изображений, открывающегося по командеTools|Image Editor, выберите
    File|New|Resource File, a затем – Resource|New|Bitmap. В диалоге свойств битового образа установите размеры пиктограммы 24×24 и число цветов
    VGA (16 Colors). Переименуйте битовый образ компонента (MyComp) по команде Resourse|Rename и дважды щелкните мышью на выбранном имени в древовидном списке ресурсных файлов, чтобы нарисовать под- ходящую картинку индикатора (например, зеленый кружок). Командой
    File|Save As сохраните ресурсный файл MyComp.res в рабочем каталоге и закройте Редактор изображений.
    5. Инсталляция компонента
    Перед тем, как приступить к инсталляции нового компонента на Па- литру компонентов, выполните еще раз команду File|Save All.
    С помощью командыComponent|Install Component откройте диалого- вое окно инсталляции компонентов. Нажмите кнопкуAdd, которая от- крывает диалоговое окно добавления модуля. Найдите местоположение модуля MyComp.cpp, нажав на кнопку поиска Browse. Нажмите кнопку
    ОК и ждите окончания перестройки VCL и установки нового компонента на Палитру компонентов.
    6. Проверка работы
    Выполните команду File|Close All, а затем File|New Application. По- местите новый компонент MyComp и кнопку TButton на форму. Снова определите обработчик события OnClick кнопки управления индикато- ром: void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender) {
    MyCompl->OnOff = !MyCompl->OnOff;
    }
    Выполните командуRun|Run и вы увидите, что компонент действи- тельно работает (рис. 27).
    Рис. 27. Работа компонента

    124
    Вопросы и упражнения
    1. Опишите схему разработки собственных компонентов.
    2. Как добавить свойства и события в проектируемый компонент ?
    3. Как выполнить регистрацию компонента в среде C++Builder ?
    4. Как выполняется предварительная отладка созданного компонен- та ?
    5. Как поместить разработанный компонент на Палитру компонен- тов ?
    6. Создайте усовершенствованный ползунок (базовый компонент
    TTrackBar с вкладки Win32 Палитры компонентов), в котором прорезь ползунка можно изобразить в виде тонкой линии. Добавить свойство, ко- торое позволяет выводить ползунок как в привычной форме, так и с про- резью в виде тонкой линии.
    Литература
    1. Шамис, В.А. Borland C++Builder 6. Для профессионалов/В. А. Шамис.
    СПб.:Питер, 2003 2. Архангельский, А.Я. Программирование в C++Builder 6/А. Я. Архангельский.
    М.:ЗАО «Издательство БИНОМ», 2003 3. Глушаков, С.В. Программирование в среде Borland C++Builder 6/ С. В. Глуша-
    ков, В. Н. Зорянский, С. Н. Хоменко. Харьков:Фолио, 2003 4. Сурков, К.А. Программирование в среде C++Builder/ К. А. Сурков, Д. А. Сур-
    ков, А. Н. Вальвачев. Мн.:ООО»Попурри», 1998

    125
    СОДЕРЖАНИЕ
    В
    ВЕДЕНИЕ
    ...............................................................................................3 1.
    C++BUILDER
    И ОБЪЕКТНО
    -
    ОРИЕНТИРОВАННОЕ
    ПРОГРАММИРОВАНИЕ
    ..........................................................................18 2.
    К
    ОМПОНЕНТЫ БИБЛИОТЕКИ
    VCL .........................................................27 3.
    С
    ТРОКИ И ПОТОКИ ВВОДА
    /
    ВЫВОДА В
    С++BUILDER.............................40 4.
    П
    ОДДЕРЖКА ГРАФИКИ И ГРАФИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ
    ...........................65 5.
    Р
    АБОТА С БАЗАМИ ДАННЫХ
    ..................................................................74 6.
    СЕТЕВЫЕ
    ПРОГРАММЫ
    И
    СОКЕТЫ
    96 7.
    С
    ОЗДАНИЕ СОБСТВЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ
    .........................................112 8.
    П
    РИМЕР РАЗРАБОТКИ ПРОСТОГО КОМПОНЕНТА
    ..................................118

    126
    Учебное издание
    Романчик Валерий Станиславович
    Люлькин Аркадий Ефимович
    ПРОГРАММИРОВАНИЕ В С++ BUILDER
    Учебное пособие
    по курсу «МЕТОДЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ»
    для студентов специальностей
    G31 03 01 «Математика», G31 03 03 «Механика»
    Редактор
    Технический редактор
    Корректор
    Компьютерная верстка А.Е. Люлькин
    Подписано в печать __.__.2006. Формат 60
    ×84/16. Бумага офсетная. Печать офсетная.
    Усл.печ.л. ____. Уч.-изд.л. . Тираж 100 экз. Зак.
    Белорусский государственный университет.
    Лицензия на осуществление издательской деятельности №02330/0056804 от 02.03.2004.
    220050, Минск, проспект Независимости,4.
    Отпечатано с оригинала-макета заказчика.
    Издательский центр «Белорусского государственного университета».
    Лицензия на осуществление полиграфической деятельности №02330/0056850 от 30.04.2006.
    220030, Минск, ул. Красноармейская, 6.
    1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12


    написать администратору сайта