Сексуальная революция. ЕВА РУБАН Секс революция 2021. Удовольствие без преград
Скачать 45.53 Kb.
|
удовольствие без преград 2021 ОглавлениеВведение………………………………………………………………….…3Глава 1. Процесс сексуальной революции…………………………….…5§ 1.1 Зарождение идеи…………………………………………………..….5§ 1.2 «Беби-бум» и его последствия……………………………………6§ 1.3 Психоанализ Зигмунда Фрейда………………………………………..7§ 1.4 Лето любви……………………………………………………………..9Глава 2. Влияние на политику и экономику……………………………...11§ 2.1 Либерализация нравов………………………………………………11§ 2.2 Переход из патриархата в матриархат. Феминизм…………….12§ 2.3 Протесты……………………………………………………....14Глава 3. Социальные последствия………………………………..16§ 3.1 Последствия сексуальной революции на сегодняшний день…….16Заключение………………………………………………18Список литературы………………………………………………..…19Введение Актуальность темы. В человеческой истории есть времена, благодатные для любви, когда она светит ярче солнца, которая становится предметом всеобщего поклонения, и времена несчастливые, когда под спудом неожиданных невзгод или других кумиров она свергается со своего первенства и озаряет жизнь лишь тех немногих, кто остается покорен ей. XX век парадоксально соединил в себе эти противоположности, вызвав, в свою очередь, мировые перевороты, разбившие веру в счастье миллионов людей, но, опять-таки, создав немыслимые прежде возможности для свободы любви в разных ее проявлениях. За один век любовь преодолела путь через испытания, пройдя кардинальные изменения, порожденные как оказанием насилия со стороны тоталитарных государств и противодействиями консервативных законов, так и завлечениями общества потребления, и искушениями гедонизма, не имеющего рамок. Историография проблемы. Сексуальная революция бытие свое начало с 1900 годов, когда склад жизни людей возглавлял аграрно-индустриальный период. После Первой мировой войны, Великой депрессии и Второй мировой войны общество пыталось восстановить производство, возобновить внутреннюю и внешнюю политику, экономику, хозяйство, нежели задумываться и улучшать свою духовную сферу жизни, которая является немаловажным этапом в реабилитации общественного строя жизни. Мужчины и женщины не имели достаточно свободного времени для решения своих личных вопросов и сильно «выматывались» в быту, а сельские местности в основном еще были сторонниками традиционных взглядов на бытие, в то время как дети и внуки в условиях урбанизации, растущей экономический и материальной удовлетворенности, а именно в промежутке между 1960-ми и 1970-ми годами, уже не ощущали потребности в моральных убеждениях предыдущих поколений. Толчком в смене взглядов последующих поколений стало появление так называемых «пилюль»- надежных и доступных контрацептив, которые могла позволить себе практически любая женщина или девушка. С помощью возникновения качественных и доступных средств против нежелательной беременности, люди стали использовать половой акт в целях достижения удовольствия. Цель исследования состоит в том, чтобы показать особенности развития культурных, политических, социальных отношений, которые, в свою очередь, повлияли на сегодняшнее положение в мире и его развитии. Структура реферата состоит из трех глав, где первая глава содержит четыре параграфа, вторая глава содержит три параграфа, третья глава содержит один параграф, заключения и списка литературы. Глава 1. Процесс сексуальной революции 1.1 Зарождение идеи и ее развитие «Мы переживаем подлинную, вызывающую глубокие изменения революцию в культурных характеристиках бытия. Это борьба, в которой нет парадов, мундиров и медалей, барабанного боя и пушечного салюта. Борьба эта стоит, однако, не меньших жертв, чем битвы гражданских войн 1848 или 1917 годов. Чувства человека-зверя, способности воспринимать свои естественные функции просыпаются от тысячелетнего сна. Переворот в нашей жизни затрагивает корни нашего эмоционального, социального и экономического существования.»,- так описывал явление сексуальной революции Вильгельм Райх в своей книге «Сексуальная революция». Сексуальная революция- процесс и результат глубинных изменений в обществе и его сексуальной жизни, основывающихся на существенных преобразованиях в плане сексуальных ценностей, ориентаций, норм, раскрепощающими личность и общество, санкций и сексуальных отношений, нивелирующими общественные моральные нормы о запрете секса вне брака и целомудрии. Термин введен В.Райхом в первой половине 20 века, однако основные события революции пришлись на 1960-е годы, что связано в первую очередь с подростковым поколением, родившимся после Второй мировой войны, и развитием средств контрацепции. Все это вместе привело к формированию нового сознания, расширению внутренних границ человека, пониманию себя и другого человека с иной стороны. Со второй половины 1960-х годов сначала молодые, а позже и люди зрелого возраста постепенно стали возобновлять свои представления о любви, институте семьи, старые понимания жизни, давая себе свободу в личностном росте. Появляется движение новых левых, которые перешли на сторону борьбы за сексуальную свободу и равенство. Показатели нетрадиционного сексуального поведения (по признакам морали 20-го века), например, заболевания, передающиеся половым путем, роды вне брака, либо подростковые роды, начали стремительно возрастать в середине-конце 1950-х годов. Это привело к глубинным изменениям в сфере отношения к сексуальности женщин, гомосексуализму, добрачной половой связи и свободе выражения своей сексуальности. Все эти события совершались одновременно, а также переплетались с прогрессом мировой грамотности и упадком традиций религии. Старые моральные убеждения, такие как библейское понятие «плодиться и размножаться», были оставлены в прошлом, потому что индивиды продолжали чувствовать себя отреченными от прошлого и брали образ жизни прогрессивных модернизирующихся культур. Еще одним вкладом, который помог совершить эту современную революцию сексуальной свободы, были труды Герберта Маркузе и Вильгельма Райха, которые взяли философию Карла Маркса и аналогичных ему философов. Односторонний развод «без вины» стал легальным, и стало намного проще оформить его в множестве стран в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах. Женско-активистское движение перевернуло определение сексуальности не только с точки зрения банального удовлетворения потребностей мужского пола, но и со стороны признания сексуального удовлетворения и сексуального желания женщин, что немаловажно. «Миф о вагинальном оргазме» Анны Коэдт отображает понимание женского сексуального строения тела, опровергая «предположения Фрейда о женщинах как о подчиненных по сравнению с мужчинами и, как следствие, о ее социальной и психологической роли». Женское движение и его идеи смогли развить феминизм, свободу от гетеросексуальных отношений и независимость от воспроизводства. Феминистка Бетти Фридан отдав в издание и выпустив «Мистическую женственность»[7] в 1963 году, трактовала о многочисленных разочарованиях женщин в своей обыденной жизни и в отдельных ее сферах, которые устанавливают форму неравноправия. 1.2 Беби- бум Свое влияние оказала Вторая мировая война и последовавший за ней «беби-бум». Последующее поколение молодых людей, миновав события прошлого открыли для себя новый мир. Они хотели кардинально поменять общественные взгляды, не хотели воспринимать запреты и принимать ограничения, которыми были окружены, и восстали против «ужасно тоскливой политической, социальной и сексуальной ортодоксальности своих родителей», - излагает английская исследовательница Р. Тэннэхилл в своей работе «Секс в истории». – «Развившийся в результате культ молодости был только одним из аспектов чрезвычайно сложной социальной революции, но он усиливался ностальгией и завистью множества зрелых людей, которые ощущали, что война украла у них собственную молодость». В 1960-е годы свободный секс становится таким же необходимым атрибутом современности того времени, как джинсы и рок-н-рол. Прогрессивная и одушевленная молодежь выдвигает свое кредо: «Кто с одной и той же спит, в том истеблишмент сидит». В свою очередь, протест молодого поколения против «истеблишмента» можно рассмотреть с помощью оказанного влияния книги, автор которой был Г. Маркузе. «Эрос и цивилизация. Философское исследование учения Фрейда», которую, собственно, считают «провозвестником и катализатором сексуальной революции на Западе, получившей в свою очередь воплощение в движении хиппи и студенческих бунтах 68-го года». Ведущей характеристикой столь стремительной силы движения к чему-то новому выступает эмоциональность, импульсивность, юношеский максимализм, противовес запретам и упрекам, приказам и «руководящим указаниям». Молодежь, в большинстве случаев городская, к тому же практически полностью разделает настроение «массового общества», среди которых показывает свою уверенность, что желания и удовольствия важнее, нежели социальное нормы и условия. С середины 60-х голов 20-го века молодые люди, а после и немолодые, ломают старые стереотипы о сексе, основанном на чувстве греха и скрытости. Сексуальная революция породила моду на здоровый образ жизни, позиционируя свои действия с тем, что здоровье- свобода, секс- здоровье. Практика интимных отношений сильно «помолодели», вместе с тем сексуальная революция, начавшись в середине 1960-х годов в среде кричащей молодежи, дошла до людей старших возрастов. Многие издания, среди которых есть как научные, так и популярные, убеждают свою аудиторию в том, что половая жизнь не должна заканчиваться вместе с молодостью. 1.3 Психоанализ Зигмунда Фрейда Психоанализ оказал существенное влияние на формирование и развитие сексуальной революции. «Ни один человек не может жить без любви, начиная уже с самого раннего возраста. Это невозможно», - утверждал один из основополагающих научных деятелей в работах о психоанализе, а именно Отто Гросс, чьи труды в данной области породили идею сексуальной революции, воплотившуюся в жизнь в 1960-е годы и кардинально перевернув картину привычного на то время социального мира. Отто Гросс был незаслуженно оставлен на второй план в истории развития психоанализа, хотя сам Зигмунд Фрейд называл его одним из двух своих учеников, «способных внести оригинальный вклад». Первая доктрина Зигмунда Фрейда, рассматривающая истерические признаки была представлена в «Исследованиях истерии» (1895), написанных в соавторстве с венским доктором Йозефом Брейером. В ней он утверждал, собственно, что в базе истерической симптоматики присутствуют депрессивные воспоминания о досадных и болезненных обстановках, которые буквально всякий раз обладают прямыми или же непрямыми сексуальными ассоциациями. Приблизительно в то же время он пробует создать нейрофизиологическую концепцию бессознательных психологических механизмов, которая, однако, осталась незавершённой; ранние эскизы данной доктрине были размещены лишь только после его кончины. «Психоанализ устраняет симптомы истеричных, исходя из предположения, что эти симптомы являются заменой – как бы транскрипцией – ряда аффективных душевных процессов, желаний, стремлений, которым благодаря особому психическому процессу (вытеснение) прегражден доступ к изживанию путем сознательной психической деятельности. Эти-то удержанные в бессознательном состоянии мысли стремятся найти выражение, соответствующее их аффективной силе, выход (Abfuhr), и при истерии находят его в процессе конверзии в соматических феноменах, – т. е. в истерических симптомах. При правильном, проведенном при помощи особой техники, обратном превращении симптомов, ставшие сознательными аффективные представления дают возможность приобрести самые точные сведения о природе и происхождении этих психических образований, прежде бессознательных.»,- отрывок из творения Фрейда, «Очерки по психологии сексуальности», который разъясняет психологическую суть начала и процесса сексуальной революции. В 1900 году Фрейд пришёл к выводу о том, что сны символичны по смыслу, и, как правило, довольно индивидуальны. Фрейд выдвигает теорию о безотчетном погружении в себя или же о «первичном процессе», владеющим акцентированным и символическим содержанием. Визави, «вторичный процесс» содержит дело с закономерным, осмысленным содержанием. Данная теория была размещена им в 1900 году в монографии «Толкование сновидений». В 7-й главе данной книги Зигмунд Фрейд еще обрисовывает собственную преждевременную «топографическую модель», в согласовании с которой неприемлемые сексуальные стремления вытесняются в систему «бессознательного» по причине общественных сексуальных запретов, и это вытеснение порождает тревожность. [8] На раннем рубеже развития психоанализа важную роль в его процессе развития послужили личностные качества Фрейда и его сподвижников. Состояние евреев в Вене, потерявших ассоциацию со собственными корнями, было маргинальным, чем и разъясняется их предрасположенность к риску, сопряжённому с профессиональной работой в свежей области психоанализа. Доля психоаналитического перемещения, представленная евреями, была диспропорционально огромна. Приверженцы Фрейда показывали последнюю самонадеянность. Сам же Фрейд не мог терпеть практически никакой критики, требуя абсолютной преданности от собственных приверженцев. Итогом всего стало составление в психоаналитическом перемещении особого религиозного культа Фрейда. Один из сторонников Зигмунда Фрейда Макс Граф, после чего вышедший из линий психоаналитиков, высказал свое мнение по поводу идей Фрейда следующее: «Фрейд — как глава церкви — изгнал Адлера; он отлучил его от официальной церкви. В течение ряда лет я пережил полное развитие церковной истории».[6] В сове время Зигмунд Фрейд трактовал в своих научных трудах, что господство Эроса расположено во всех сферах жизни человека: в быту, в искусстве, в удовольствии. Идея Фрейда о двух базисных составляющих в картине человеческой природы- Эросе, влечении к жизни (а также и удовольствию как прекращению негативной энергии), и Танатосе, влечении к смерти, - стала отправной точкой в рассуждениях Г. Маркузе. Беспрепятственное удовлетворение Эроса и Танатоса несопоставимо с цивилизованным существованием. Посему общество подавляет их. Оно ставит себе на службу, посредством сублимации, сексуальные влечения и переориентирует деструктивные импульсы на внешний мир в форме труда и на внутренний мир в форме совести. Принцип удовольствия ограничивается реальностью, в основе которой — факт нужды, необходимость борьбы за существование. Со второй же половины 60-х годов прошлого века и далее в западных странах наблюдался в целом рост благосостояния, снижение уровня безработицы, расширение возможностей различного рода социальных программ. Все это проходило под знаком создания «общества всеобщего благоденствия». Это была теоретическая попытка изменить человека, высвободить его сексуальную энергию, а также ослабить контроль над его сексуальной жизнью со стороны общества. Противоречия, накапливавшиеся в западном мире столетиями, породили сексуальную революцию. А она стала средством если не снятия напряжения, то, по крайней мере, некоторого ослабления. Запад нашел простое и гениальное решение: если все «замкнулось» на свободе сексуальных отношений, то выход в том, чтобы дать ей выход. Тем более что бороться против сексуальной революции было бесполезно, так как ее поддержали, можно сказать, новые социальные силы — молодежь и женщины. Сексуальная революция отвечала прежде всего их настроениям. 1.4 Лето любви Сексуальная революция на Западе тесно взаимодействовала с психоделической революцией, в меньшей части, связанной с пристрастием к восточной медитации, нежели в гораздо большей степени с употреблением наркотиков, изменяющих восприятие к миру. Погружение в транс, благодаря которому «измененное сознание» помогало многим молодым людям 60-х – 70-х гг. прошлого века «отречься от старого мира», перейти к гармонии, отречься от собственной зависимости социальных и сексуальных запретов. «Лето любви» представляло собой акт свободы и единения с природой, любви к миру и ко всему что в нем есть. Это событие произошло в 1967 году, когда около 100 тысяч хиппи собрались в квартале Сан-Франциско, для того чтобы разделять свою любовь с знакомыми и незнакомыми, создавая тем самым уникальное явления культурного, политического, а также социального бунта. Хиппи собирались во многих городах США, таких как Лос-Анжелес, Вашингтон, Торонто, Сиэтл, Монреаль, Чикаго и многих европейских городах, но Сан-Франциско стал эпицентром хипповой революции, а именно кипящим котлом музыки, творческой политики, экспрессии, психоактивных веществ и сексуальной свободы. «Лето любви» стало кульминацией второй половины 60-х годов 20-го века, когда субкультура хиппи заявила о себе всему миру. Это беспрецедентное скопище людей иногда считалось социальным экспериментом из-за их образа жизни и социальной, политической позиции, которые стали считаться абсолютной нормой в период «лета любви» и в последующие годы. Данная субкультура включает в себя жизнь в общинах, равное и свободное распределение материального и духовного, нередко с участием незнакомых людей, употребление психотропных веществ, «свободную любовь». К сожалению, лето 1967 года принесло США и один из сильнейших всплесков насилия, связанного, как правило, расовой дискриминацией и последовавшими за этим стычками. Бесплатная еда, наркотики и свободная любовь стали доступны в парке «Золотые ворота», бесплатное оказание медицинских услуг, а также бесплатная одежда для представителей субкультуры хиппи были очень активны для того, чтобы поддерживать данное движение периода сексуальной революции. Лето любви объединило множество людей самых разных возрастов, религий и профессий. Именно «Лето любви» и фраза, озвученная Тимоти Лири на данном мероприятии: «Включайся, настраивайся, выпадай», способствовала развитию контркультуры хиппи, ибо она озвучила идеологию протестов 1960-х годов. Эти идеи включали общинную жизнь и политическую децентрализацию. В данный промежуток времени термин «выпадание» стал очень популярен среди многих учащихся колледжей, средних, старших школ, университетов, многие из которых бросили учебу во имя культуры хиппи и ее ценностей и идей. Глава 2. Влияние на политику и экономику 2.1 Либерализация нравов Тема секса перестала быть табу. Профессии ученого, занимающейся данной тематикой и проводящего над ней всевозможные исследования, перестала восприниматься неприлично. Снизилась роль «традиционных ценностей» (создание семьи, как обязанности, рождение детей в плане долга и тому подобное), возросла независимость женского пола. Сократилась потребность вступать в брак как можно раньше либо условно «до 30 лет». Сексуальная революция тесно связана с феминизмом. Сексуальную революцию середины XX в. нередко оценивают в контексте совместной либерализации западного общества. Данное мнение в свою очередь распространилось на стороны его жизни, до сего находившиеся под давлением викторианских характеров и протестантской или же церковной морали. Впрочем, эмансипируя человека от прежних стандартов полового поведения, провозглашаемые сексуальную независимость имели возможность работать на него не наименее гнетущим образом. «Чем считать, – сообщает Дагмар Херцог, – к примеру, сексуальную преданность партнеру – давным-давно архаичным мелкобуржуазным эталоном или же легитимной и в том числе и авангардный практикой? …Что создавать, в случае если некто желает, дабы ты с ним спала, а сама ты сего не пытаешься, и за это время тебя объявляют фригидной или же скованной? И больше такого, дабы создавать, в случае если промышляешься половыми связями, а он не навевает для тебя веселья, которого ты от него ожидаешь, в то время как все вокруг лишь только и кричат о том, собственно, что секс – это потрясающе?». Потребительский капитализм, напротив которого, сообразно теоретикам сексуального переворота, который до этого всего, и был ориентирован на стремительность и аккуратность для себя «переварил» данную революцию со всеми ее эксцессами, сделав обретенную сексуальную независимость прибыльной частью собственной культуры консьюмеризма. В 1970-х окрепла индустрия порнографии. Так же в эти годы были зафиксированы рекордные количества за всю историю кинематографа фильмы с содержанием откровенных сцен. На данный момент во многих странах первого мира, таких как Бельгия, Испания, Канада, Норвегия, Швеция, Португалия осуществилась легализация однополых браков. Гомосексуальность перестала ассоциироваться с болезнью, а дискриминация по признаку сексуальной ориентации осуждается. Контркультура желала изучить физическую и психологическую сторону вопроса, воодушевить свободой отношений индивида к моральным и юридическим сексуальным ограничениям современной Америки, а также от моральных убеждений 1940-50-х годов в целом. Сексуальная революция 1960-х годов выросла из такой морали, отодвинув тем временем ее на второй план, что эротику следует праздновать как нормальную часть жизни, а не подавлять ее семьей, индустриальной сексуальной моралью, религией и страной. 2.2 Переход из патриархата в матриархат. Феминизм Женская половина населения с приходом сексуальной революции стала более самостоятельной. Женщины смогли получать образование в сфере «мужских профессий», произошло расширение политических, экономических, личных прав для женщин и преодоление сексизма. Женщина перестала быть второстепенной в отношении секса и семьи. Изменились все физические отношения между мужчиной и женщиной, свобода дошла до того, что мужчина может завязать романтические отношения с женщиной, и она, в свою очередь, не станет настаивать на браке, теперь она показывает самостоятельность и независимость от мужчины. Таким образом сексуальная революция стала тесно переплетаться с феминизмом. Сексуальная революция стала важным этапом в свержении полового господства мужчин. Факт того, что данное господство мужчин может быть не реальным, а в большинстве случаев желанным, не волнует представителей феминистского движения, тем более что они рассуждают о эксплуатации женщин мужчинами во всех планах социальных отношений. Идеология феминизма как нельзя лучше показывает основные импульсы природы женского начала. С точки зрения феминизма все мы страдаем от патриархального давления, и чтобы сделать человека счастливым хотя бы в интимных взаимодействиях, нужно прекратить влияние устаревших ценностей «мужского» бытия в сторону общественной жизни, таким образом, это является важнейшей целью феминизма в рамках сексуальной революции. И данные идейные утверждения подтвердили такие выдающиеся современные мыслители как Ю. Кристева, Ж. Деррида, Ж. Делез, внеся довольно весомый вклад в философию и идеологию феминизма настоящего времени. Духовное развитие перехода патриархата в матриархат не останавливалось, данный процесс все больше и больше набирал обороты благодаря самым передовым представительницам прекрасного пола. Вспышки феминистических работ стали происходить все чаще, когда женская часть западного населения уже начала насыщаться и разочаровываться плодами проходящих сексуально-революционных перемен послевоенного времени. Возможно, такие скандальные кинокартины, как «Эммануэль», способствовали вывести на реакцию и привели значительную часть идеологов к выводу о том, что патриархальные деятели их самым настоящим образом дурачат на глазах всего человеческого общества. Данное умозаключение привело к выступлениям против так называемого сексизма. В передовых кругах западного общества начали яростно дискутировать на тему сексуальной эксплуатации женщин в современном капиталистическом обществе. Женское тело является для буржуазных обывателей таким же объектом физиологических потребностей, как еда, транспорт, одежда и т.п. Все это в конечном итоге вышло в происходящую на данным момент в цивилизационном мире женскую борьбу против сексуальных домогательств со стороны сильного пола. Феминистки в конце прошлого столетия четко и ясно скорректировали собственную позицию и потребовали у владык патриархата не только сексуальной свободы, но и духовной. Ими было указано, что женская часть населения на протяжении тысячелетий приклонялась мужской части общества, всего лишь являясь материальным объектом их необузданных прихотей, теперь пришло время и представительницам прекрасного пола стать духовными субъектами не только в различных социальных сферах общества, но и в рамках своего семейного института в плане интимно-частной жизни. Духовность является главным признаком свободы во всех отношениях, и в самую первую очередь любой женщине важно и нужно освободиться в эротико-сексуальном контексте. Женщина, как и мужчина, тоже жаждет быть субъектом, имея право в выборе брачного или сексуального партнера, и это, в конце концов, преподнесли идейные главы феминистического движения в конце 20-го века. Наиболее радикальные феминистки потребовали прекратить эксплуатацию женского тела в сфере современной массовой культуры потребления. Благодаря данной идее некоторые представители феминизма видят дальнейший прогресс сексуально-революционного процесса, как это противоречиво не выглядит, - в «десексуализации» общественной жизни, которая должна принести нас к полному уничтожению сексуального неравенства между людьми, угнетения, физического и морального насилия. Здесь также стоит сделать акцент на коренное различие и своеобразие между женской и мужской природой. Феминистические идеологии так же принимают и понимают это и начали бороться за духовную свободу от власти мужской сексуальности, потребовав от мужской половины населения фактически отказаться от самих себя в рамках своих сексуальных устремлений. Феминистское движение помогло создать социальную обстановку, в которой ЛГБТ-люди и женщины могут быть более открытыми и свободными в выражении своей сексуальности, что способствовало раскрепощению и позволению к достижению своего рода духовного освобождения в отношении к половой жизни. Нежели заставлять скрывать свои сексуальные желания или чувства, женщины и люди ЛГБТ сообщества получили и продолжают обретать большую свободу и раскрепощенность в этой сфере. Таким образом, феминистское движение за прекращение сексуального угнетения внесло и продолжает вносить непосредственно важный и ценный вклад в движение за сексуальное освобождение. 2.3 Протесты Протесты 1968 года содержали в себе всевозможные акты борьбы молодёжи во многих странах всего мира. В большей части данные протесты были направлены на борьбу за права человека, против расовой дискриминации, агитировали в поддержку феминизма и опеку находящейся вокруг этой сферы представителей, не только поддерживающих условия данной игры, но и не причастных ко всему этому граждан. Идеологами неповиновений были новые левые. Впоследствии завершения Второй Мировой войны во всех странах, принявших участие в военных действиях, происходил стремительный прирост населения (беби-бум), множественное поколение людей, показавшихся на свет в это время, подросло в относительно удобных критериях свободы и обильного интереса со стороны старших. В различие от их опекунов, это поколение не протянуло ни вселенской финансовый упадок 1930-х годов, ни крупную войну. Быстро возросшее вещественное благоденствие казалось ему само собой разумеющимся. Между граффити, которые оставляли на стенках учащиеся Сорбонны в мае 1968 года, встречались эти: «Нельзя полюбить в прирост промышленного производства!»; «С 1936 года я бился за увеличение получки. Прежде за это же бился мой основатель. Ныне у меня есть телек, морозильник и „фольксваген“, и все же я прожил жизнь, как козёл. Не торгуйтесь с боссами! Упраздните их!». Свежее поколение выступало за нонконформизм и социальную верность. Практически все новые левые вдогон за Гербертом Маркузе считали, что пролетарий класс в развитых государствах, добившись больше обеспеченной жизни, закончил быть революционной мощью, и его пространство в борьбе за перемены обществе, за преодоление отчуждения, обязаны взять в долг маргиналы, студенты и интеллектуалы. Иные же отторгали политический активизм в принципе, проповедуя этику недеяния в духе буддизма или же выступая за перевоплощение жизни в постоянный перформанс в духе авангардного искусства. «Новые левые» были противниками капитализма, но и социализм в что облике, в каком он присутствовал в государствах социалистического лагеря, они не одобряли. Между молодёжи государств Запада были востребованы троцкизм, анархизм, а еще маоизм (для кое-каких случаях для подражания была Культурная революция, происходившая в то время в КНР). Молодёжь еще протестовала напротив пуританской морали собственных основателей и мам в части сексапильных отношений. Как раз в данный этап массово заговорили о «сексуальной революции». В большей степени эра молодёжных неповиновений оказала воздействие на культуру и искусство. Контркультура стала глобальным появлением, эталоны молодёжи выражала рок-музыка, переживавшая за это время личный расцвет. С конца 1960-х годов во множества государствах была декриминализирована гомосексуальность. В USA данный процесс стартовал впоследствии стоунволлских мятежей 1969 года. В конечном счёте, западное разговор проявило большую эластичность и толерантность, «переварив» протесты молодёжи. К середине 1970-х левые конструктивные перемещения прекратили представлять опасность прочности западного общества, заняв очень непрезентабельное пространство в политической сфере, но довольно заметное — в искусстве и культуре. Глава 3. Социальные последствия 3.1 Последствия сексуальной революции на сегодняшний день Сексуальная революция перевернула взгляды общества, люди стали свободно мыслить на темы секса, брака, отношений между мужчиной и женщиной. Сравнивая прошлое и настоящее, женщины обрели права, равные мужчинам, так же брак стал рассматриваться не как «один раз и навсегда», а как возможность понять человека и при желании отпустить его, естественно без осуждения общества. В свою очередь была усовершенствована медицина в плане контрацепции, аборты в многих государствах стали законны, количество пострадавших женщин, совершавших аборт в домашних условиях, сократилось до минимальных показателей, нежели в 1980-х и 1990-х годах. На данных событиях революция не заканчивается, общество продолжается меняться. До сих пор некоторые страны не принимают участия в моральном развитии, особенно это касается Саудовской Аравии, Ирана и других стран. В данных странах женщины до сих пор не имеют своих должных прав, но продолжают бороться. Так же, по мнению некоторых, последствиями революции, происходящими в наше время, являются антифеминизм, демографический кризис и мужененавистность. Однако, серьезные социологические исследования не принимаю это предложение. К снижению рождаемости приводит урбанизация, так, к примеру, в мусульманских странах с увеличением урбанизации падает рождаемость. Высокий же прирост населения наблюдается в аграрных обществах. Стоит указать, что сексуальная революция не стала частью социальной революции, как мыслил Райх. Как полагает Александр Тарасов, буржуазное общество легко приняло сексуальную революцию лишь для того, чтобы легализовать секс как товар- вдобавок к движимости и недвижимости, еде и питью, доступному псевдоискусству. Так же стоит подчеркнуть, что сексуальная революция и феминистское движение распространены не везде и не полностью, сексизм и гомофобия существуют по-прежнему в большом объеме среди современного общества. Сексуальная революция внесла большой вклад в социальную, культурную структуру общества, юридическую сферу, но, к сожалению, не во всех странах. До сих пор в современном мире, не смотря на огромные изменения, люди по-прежнему не признают равноправие, осуждают человека за его сексуальную ориентацию, количество сексуальных партнеров и их внешность либо образ жизни. Данная тема очень распространена среди общественной жизни по сей день. Страны, такие как Польша, Варшава, ОАЭ, Сальвадор, Никарагуа, Мальта, Филиппины имеют закон о запрете абортов. Женщины данных стран борются за легализацию абортов по причинам нежелательной беременности, угроз для здоровья, изнасилования и тому подобным. Вдобавок, существенной проблемой остается семейное насилие. При чем не все женщины и мужчины считают данный вид насилия преступлением, обосновывая сей «феномен» по типу «стерпится- слюбится», «бьет значит любит». A в случае домогательств и изнасилования в произошедшем обвиняют саму жертву. Так же на сегодняшний день существуют преступления против женщин, которые патриархальное общество считает традицией. Например, насильно выдавать замуж, похищать женщин, сексуальная эксплуатация женщин. Отмечая симптомы начавшегося распада классической американской семьи в середине XX в., П.А. Сорокин писал о «возрастающей неспособности к гармоничному соединению личностей и их образа жизни», утверждая, что «неумение приспособиться друг к другу – это скорее результат выросшего себялюбия, чем других причин» [9]. С тем, что современные мужчины и женщины готовы прощать недостатки и ценить достоинства друг друга меньше, чем прежние поколения, пожалуй, можно согласиться, однако их возросшее себялюбие является не причиной, а следствием социальных перемен в отношениях между полами. Заключение Расценивать выводы сексуальной революции на Западе так же непросто, как пробовать ограничить ее временными отрезками от изобретения противозачаточных таблеток в начале 1960-х гг. до распространения боязней перед СПИДом в начале 1980-х гг. Нет никакого сомнения в том, что она раскрепостила не только в телесном, но и в психологическом аспекте миллионы молодых людей, позволив им утолить личный «сенсорный» аппетит. Французский корреспондент И. де Сент-Агнес в те годы писал в заметке о шведской молодежи: «Цель данной государства – в одном ряду с уровнем жизни увеличивать степень собственного счастья. Швеция – и в данном ее великолепие – неприкрыто становит вопрос: что нужно в первую очередь, дабы секс способствовал расцвету собственного счастья, доставлял человеку в его охоте за счастьем основательное удовлетворение?». Но стал ли благодаря событиям, связанным с сексуальным переворотом, ей западный человек наименее одинок, научился ли он посильнее испытывать любовь и проявлять эмпатию, тоньше воспринимать возлюбленного человека и достигать с ним близости не лишь только телом, но и души, – иной вопрос. О чем было бы неплохо подумать и в Российской Федерации, которая, позабыв о собственном эксперименте, пробует нагнать успехи Запада и в данном отношении. Список литературы «Сексуальная революция». Автор Вильгельм Райх. «Очерки по психологии сексуальности». Автор Зигмунд Фрейд. https://zn.ua/SOCIUM/seksualnaya_revolyutsiya_prichin.. https://www.nlobooks.ru/magazines/novoe_literaturnoe_.. http://world.lib.ru/j/jackewich_w_w/seksualxnostx.shtml Тиллих П. Избранное: Теология культуры. М, 1995. С. 214. Бетти Фридан. «Загадка женственности».- издательство: Прогресс, Литера, 1993. С. 181. Фрейд З. «Толкование сновидений», 1899. Сорокин, Питирим Александрович. Система социологии: [Т. 1-2] / Питирим Сорокин. - Петроград: издательское товарищество "КОЛОС", 1920. -2 т.. - . С. 188. |