КСП. Русский язык
Раздел долгосрочного планирования:
«Музыка в современном обществе»
|
Школа: КГУ «СОШ № 59»
| Дата:
| ФИО учителя: Ануфриева Александра Геннадьевна
|
Класс: 8
|
Участвовал:
|
Не участвовали:
| Тема урока
| «Универсальный язык музыки»
| Цели обучения (ЦО)
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)
| АГ: 8.1.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции, делать выводы;
Ч: 8.2.3.1 понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте,эмоционально окрашенных и профессиональных слов, неологизмов, окказионализмов с учетом лексической сочетаемости;
СРН: 8.4.2.1 использовать инверсию, градацию.
|
Цель урока
| Все учащиеся (А)смогут:
Знать, что такое язык музыки; понимать, почему его называют универсальным, почему музыку разных культур слушают и понимают разные народы мира.
Вести беседу о музыке, понимая и применяя музыкальные термины, используя аргументы, предложенные в тексте, делать выводы. Находить в тексте градацию, использовать ее в своей речи.
Большинство учащихся (В) смогут:
Понимать, почему музыку называют сокровищницей культуры, участвовать в дискуссии по предложенной теме, приводить 2-3 аргумента, убеждая оппонента в правильности своей позиции, делать выводы. Находить новые слова, словосочетания и предложения и употреблять в своей речи, объяснять их самостоятельно.
Некоторые учащиеся (С) смогут:
Участвовать в дискуссии, оценивать информацию оппонентов и выдвигать более 3 аргументов, убеждая в правоте своих выводов. Находить новые слова, словосочетания и предложения, объяснять самостоятельно их лексическое значение и активно употреблять в речи. Расширять ряды градации, предложенные в тексте по теме урока.
|
Критерии оценивания
| Обучающийся сможет:
Знать и понимать тему «Универсальный язык музыки»;
выдвигать аргументы по предложенной теме, отстаивая свою позицию;
понимать смысл отдельных слов, словосочетаний, предложений, относящихся к музыке, и употреблять их в речи;
использовать прием градации как прием художественной изобразительности
|
Языковые цели
| Учащиеся могут: создавать развернутый аргументированный монолог, писать эссе на заданную тему
| Ключевые слова и фразы: минорные, мажорные аккорды; несловесные формы искусства, гамма людских чувств.
| Полезные фразы для диалога/ письма: хотел бы выразить свое мнение по данному вопросу, наша группа считает, что верным будет, на наш взгляд здесь необходимо, мое мнение я могу подтвердить аргументами
Вопросы для обсуждения: вопросы, предложенные к текстам
Письменные подсказки: шаблоны для вопросов высокого и низкого порядка, опорные фразы для эссе
|
|
| Воспитание ценностей
| «Мәңгілік Ел»: Единство истории, культуры и языка: музыка в современном обществе
| Межпредметная связь
| музыка, самопознание
|
Предыдущие знания
| Понимание прочитанного текста, определение главной и второстепенной информации, исползование оискового чтения, составление монологов с аргументацией, знают понятия градация
|
Ход урока
Время / этапы урока
| Деятельность учителя
Каким образом я достигну целей обучения?
| Деятельность учащихся
| Оценивание
(метод/ прием/ техника/ стратегия)
| Способы дифференциации
| Ресурсы
| Начало урока
2 мин
5 мин
| Создание коллаборативной среды. Деление на группы
-По какому принципу разделились на группы?
- Как называется полученная группа инструментов в музыке? Стартер
- Прослушайте музыкальный отрывок. Прислушайтесь в своим ощущениям.
- Какое у вас настроение?
- Какие картины вы себе представили?
- Какими красками вы бы передали настроение музыки?
-Почему у многих мнение совпадает? - Если бы эту музыку слушали жители разных стран, изменилось бы их мнение?
- Определите тему урока.
- Как вы полагаете, о чём сегодня на уроке пойдёт разговор?
- Определите тему урока.
- Сформулируйте задачи урока
| Настраиваются на работу Коллективная работа
Делятся на группы с помощью карточек, на которых изображены музыкальные инструменты. Садятся в группы, организуя квартеты. Коллективная работа
А: высказывают свои эмоции, предполагают, о чем пойдет речь на уроке
В: могут описать образы, возникшие при слушании, называют тему урока
С: могут подвести итог слушания музыки и дать оценку, определяют задачи на урок
|
Обратная связь
Обратная связь
|
Учёт индивидуальных особенностей личности и учебных возможностей
Опора на личные ощущения
|
Карточки с изображением гобоя, кларнета, фагота и флейты
Двуреченский «Вальс бабочек»
http://muz-color.ru/?s=%D0%98%D0
Презентация слайд 1,2
| Основная часть
6 мин
4 мин 5 мин
10мин
5 мин
| Работа с текстом по группам:
-Прочитайте текст, заполните таблицу
группа Работа с терминами и новыми словами группа Стратегия «Тонкие и толстые вопросы» группа. Озаглавливают текст , указывают градацию и ее значимость в тексте группа составить диаграмму Венна «Музыка и язык эсперанто»
Защита работ - Прочитайте текст №2.
- Что утверждают западные ученые?
- О каких двух расах говорилось в тексте?
- Можно ли выделить отличия в восприятии оперы Вагнера жителями Калифорнии и пигмеями?
- Как бы вы озаглавили текст?
- Сравните высказывание Альфреда де Заяса и Стивене Макадамса? Чья позиция вам ближе?
- В группах разделитесь на пары с противоположным мнением и организуйте дискуссию
Стратегия «ПОПС»
Стратегия «Трехминутное эссе»
- Напишите эссе «Музыка – истинная всеобщая человеческая речь»
| Групповая работа
Каждая группа выполняет предложенное ей задание и защищает постер
Коллективная работа
А: могут ответить на вопросы низкого порядка
В и С: могут ответить на вопросы высокого порядка
Работа в парах, в группе
Дескрипторы
Соответствие выступления заявленной теме -1б.; Приведение аргументов – 1б. за аргумент; Соблюдение речевых норм – 1 б.
Индивидуальная работа:
А: пишут эссе, используя письменные подсказки
В: пишут эссе, используя органайзеры, составленные во время урока
С: пишут эссе самостоятельно с опорой на полученные на уроке знания
|
Стратегия «Сэндвич»
Обратная связь
Стратегия «Мудрый совет» . Одна пара группы оценивает другую по критериям и дает 1 совет или рекомендацию
Самооценка «Смайлик»
| Шаблоны для вопросов,
Ресурсы – словари,
Поддержка учителя
Поддержка группы:
сильные учащиеся выступают в роли консультантов
Опорные фразы по стратегии «ПОПС»
Письменные подсказки, органайзеры урока
| Приложение 1, раздаточный материал, словари
Презентация слайд 3
Раздаточный материал, приложение № 2
Презентация слайд 4, 5
Слайд презентации 6
| Конец урока
3 мин
| Стратегия «Ладошка»
| Учащиеся проводят рефлексию действий на уроке
|
|
|
| Рефлексия учителя по проведенному уроку
Были ли цели обучения/урока достижимыми?
Чему сегодня научились учащиеся?
Какой была атмосфера обучения?
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?
|
|
| Итоговое оценивание
Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и учения)?
1:
2:
Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и учения)?
1:
2:
Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?
|
|
«Тонкие» вопросы
| «Толстые» вопросы
| Кто?
Что?
Когда?
Как звали… ?
Было ли… ?
| Дайте три объяснения, почему… ?
Объясните, почему… ?
Почему вы думаете… ?
Почему вы считаете… ?
В чём различие… ?
Предположите, что будет, если… ?
Что, если… ?
Может… ?
Будет… ?
Мог ли… ?
Согласны ли вы… ?
Верно ли… ?
| «Тонкие» вопросы
| «Толстые» вопросы
| Кто?
Что?
Когда?
Как звали… ?
Было ли… ?
| Дайте три объяснения, почему… ?
Объясните, почему… ?
Почему вы думаете… ?
Почему вы считаете… ?
В чём различие… ?
Предположите, что будет, если… ?
Что, если… ?
Может… ?
Будет… ?
Мог ли… ?
Согласны ли вы… ?
Верно ли… ?
| Приложение 1.Говорят, что искусство не нуждается в переводе. Театр, живопись, скульптура, архитектура, музыка — всё это универсальные категории, которые едины и для поляка, и для американца, и для китайца. Мы можем смотреть оперу на итальянском языке и любоваться полотном художника любой национальности, будь то француз Клод Моне или мексиканец Диего Ривера. С музыкой ещё проще. Считают, что она, как эсперанто, понятна всем и вызывает похожие эмоции. Независимо от национальной принадлежности, люди чувствуют грусть, когда слышат минорные аккорды, и испытывают радость, когда раздаются мажорные. «Музыка — это, без сомнения, интернациональный язык. Даже больше, чем живопись, скульптура и архитектура, которые могут быть оценены по достоинству и восприняты всеми, — музыка выражает то, что другие несловесные формы искусства могут донести лишь частично: от тоски до любви, борьбы, страха, смеха и экзальтации. Музыка выражает гамму людских чувств и эмоций, объединяя всё человечество».(По Альфреду де Заясу) Приложение 2Учёные Университета Макгилла и Монреальского университета провели исследование и доказали, что не все люди одинаково интерпретируют музыку. Антрополог Натали Фернандо дала послушать 19 отрывков из известных западных песен 40 канадцам в возрасте от 29 до 99 лет и представителям пигмеев, племени, проживающего в глубине тропиков Конго. Пигмеи мбензеле считаются «музыкальным» племенем, у них хорошо развит слух. Выяснилось, что представители двух культур испытывают совершенно разные эмоции, слушая одну и ту же музыку. Когда учёные поставили пигмеям композиции, которые вызывают у жителей западных стран грусть или тоску, например, оперу Вагнера «Тристан и Изольда», пигмеи не восприняли минорные аккорды как печальные. Музыка же пигмеев всегда заряжена положительными эмоциями, у них просто не существует мелодий, вызывающих тоску. По мнению Фернандо, люди, принадлежащие к европейской культуре, иногда нуждаются в отрицательных эмоциях, поэтому слушают депрессивную музыку, чтобы испытать дополнительные переживания. А пигмеи с помощью радостной музыки избавляются от дурных мыслей и заряжаются энергией, которая, как они считают, связывает их с духами леса. «Эмоциональная реакция представителей племён была совершенно непредсказуемой. Я уже не уверен в том, что музыка — это универсальный язык. Некоторые эмоции очень специфичны именно для этого племени». Стивен Макадамс |