Управление проектом создания детского театра Введение - Работа с подростками из неблагополучных семей, является одним из стратегических направлений современного общества. Новая экономическая реальность, в которой оказалась наша стана, стала причиной неблагополучия многих семей и детей.
- Проблема: Число подростков с риском социальной дезадаптации растёт и им необходима комплексная помощь. Особенно быстрый рост наблюдается в городах, находящихся на значительном расстоянии от столицы.
- С целью внесения посильного вклада в решение этой проблемы и был разработан пилотный проект создания детского театра в г. Архангельск.
Анализ среды - город Архангельск
- Численность населения 355 000 человек Муж / Жен (%) 41 / 59
- Средняя зарплата 17200 рублей Прожиточный минимум 5400 рублей Стоимость набора продуктов 2400 рублей
- По итогам 8 месяцев 2012 года в Архангельской области количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, увеличилось с 532 до 755. Рост подростковой преступности зарегистрирован на территории 15 муниципальных образований области, в том числе во всех округах г. Архангельска.
- За восемь месяцев 2012 года 4480 взрослых были привлечены к административной ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. К уголовной ответственности по той же теме привлечено 29 родителей
Организационно-экономическая характеристика - Детский театр – это коммерческая организация культуры, работающая в сфере социального предпринимательства;
- Получающая доходы от реализации созданных ею культурных благ и услуг.
1. Управление разработкой Инициация проекта - Миссией проекта является социально-психологическая реабилетация детей из неблагополучных семей и трудных подростков.
- Цель проекта: Создание театра, где дети в процессе занятий и репетиций, будут проходить социально-психологическую адаптацию.
Определение проекта - Продукт театра: спектакли с психологически-эмоциональным содержанием, направленные на повышение нравственного, культурного и душевного уровня общения в семье.
- Клиенты:
- 1. Дети из неблагополучных семей, трудные подростки;
- 2. Педагоги-режиссеры;
- 3 Менеджерский состав.
Потребители: - Потребители:
- 1. Дети (10-17лет) приходящие на спектакль;
- 2. Их родители.
- 3. Родители с детьми младшего школьного возраста (5-8 лет).
Стейкхолдеры: - Стейкхолдеры:
- Учредитель
- Органы власти разных уровней
- Зритель
- Частный или государственный инвестор (спонсор, меценат и т.п.)
- Искусство
- СМИ
- Издатель тиражных версий художественного продукта (изготовитель CD, клипов и т.п.).
Бенефициарии: - Бенефициарии:
- 1. Управление по делам несовершеннолетних;
- 2. Местные органы власти;
- 3. Органы государственной власти;
- 4 . Социальное общество.
Конкуренты: - Конкуренты:
- 1.Кинотеатры (7);
- 2. Дворцы и Дома культуры (24);
- 3. Концертные залы (7)
- Музеи в Архангельске (25)
- 4. Театры г. Архангельска (4):
- Архангельский областной молодежный театр
- Архангельский театр драмы им. Ломоносова
- Детский театр мод Каприз
- Архангельский областной театр кукол
Планирование проекта. - Матрица логической структуры проекта создания детского театра
Краткое изложение:
| Объективно проверяемые показатели
| Средства проверки и подтверждения
| Допущения
(Внешние факторы)
| Миссией проекта является социально-психологическая реабилетация детей из неблагополучных семей и трудных подростков.
.
| Степень достижения главной цели: снижение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними в данном районе на 50%; уменьшение количества конфликтов в семьях на 50%.
| Статистическая отчетность.
| Поддержка проекта на уровне Государственной власти и Министерства культуры России; Общественной Палаты РФ.
| Цель проекта: 1. Создание театра, где дети в процессе занятий и репетиций, будут проходить социально-психологическую адаптацию, объединить духовной близостью кровно родных людей, детей и родителей.
| Улучшение психологического состояния; формирование у детей способности адекватного восприятия окружающего мира; развитие коммуникативных способностей.
Определенная система психологических тестов.
Уменьшения числа случаев жестокого обращения с детьми на 30%.
| Статистическая отчетность
| Поддержка проекта на уровне органов местной власти и Региональной Общественной Палаты .
| Задачи:
1.Организовать систему занятий для социально-психологической адаптации , а также освоения технических навыков работы в театре не менее 20 детей из неблагополучных семей.
2.Организовать социально-адаптационную психологически комфортную среду для проявления творческого потенциала всех участников театра.
3.Выпустить спектакль для детей и взрослого населения поселка.
4.Привлечь для просмотра спектакля не менее 500 зрителей.
| Успешное функционирование театра;
Осуществление целей проекта.
| финансовая отчетность.
Отчетность по реализации проекта.
| Материальная и нематериальная помощь органов государственной и местной власти.
Спонсорская помощь.
| Оперативная деятельность:
1. Заключить договор о совместной деятельности с местным театром;
3. Наладить работу всех структур;
- Определить дату выхода первого спектакля.
- Подготовить рекламную кампанию.
| Успешное функционирование театра;
Осуществление целей проекта.
| Буфгалтерская отчетность по реализации проекта
| Наличие заинтересованности органов государственной и местной власти.в осуществлении проекта
Спонсорская помощь.
| Организационная структура Иерархическая структура работ 1.1 Первичная
Оценка идеи.
1.2 Маркетинговые
Исследования
1.3 Разработка
Устава проекта
1.4 Выпуск приказа
О запуске проекта.
2.1Разр. концепции и целей проекта
2.2 Построение иерархической структуры работ
2.3 Построение матрицы ответ.
2.4 Разр. стратегии реализации
2.5 Разр.расписания
проекта
2.6 Разработка финансового плана
3.1 Оформление договора с театром
3.2 Набор персонала
3.3 Опр. и Утв. программ занятий, репетиций и репертуара театра
3.4 Набор актеров
3.5 Проведение
занятий и репетиций
3.6 Подготовка к спектаклю
3.7 Проведение рекламных акций
3.8 Распространение билетов
3.9Премьера спектакля
4.1 Определение
Результатов проекта
4.2 Анализ фактических показателей
4.3 Составление отчетности
4.4 Определение корректирующих действий
Матрица ответственности Функциональные обязанности
| Команда управления проектом
| Директор
| Гл.администратор
| Хозяйственные службы
| Билетные кассы
| Отдел развития
| Гл.бухгалтер
| Отдел кадров
| Зав.художественно-постановочной частью
| Звукорежиссер
| Художник-постановщик
| Осветитель
| Монтировщик
| Гример
| Гл.режиссер
| Педагог-режиссер
| Дет.психолог
| Актеры
| Достижение целей проекта
| CI
| A
| | | | R
| | | | | | | | | | R
| R
| | Соблюдение сроков проекта
| CI
| A
| R
| | | | | | | | | | | | | | | | Соблюдение бюджета проекта
| CI
| A
| | | | | R
| | | | | | | | | | | | Планирование работ
| CI
| A
| R
| | | | | | | | | | | | | | | | Оформление сотрудничества с местным театром
| I
| A
| R
| | | | | | | | | | | | с
| | | | Набор персонала театра
| I
| A
| C
| | | | | R
| | | | | | | | | | | Набор актеров
| I
| | | | | | | | | | | | | | A
| R
| C
| | Анализ рыночных возможностей
| C
| A
| | | | R
| | | | | | | | | | | | | Отбор целевых рынков
| | A
| | | | R
| | | | | | | | | C
| | | | Разработка комплекса маркетинговых мероприятий
| | A
| C
| | C
| R
| | | | | | | | | | | | | Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий
| I
| A
| C
| | C
| R
| | | | | | | | | | | | | Разработка производственно-творческих планов театра
| | | | | | | | | C
| | | | | | A
| R
| C
| | Функциональные обязанности
| Команда управления проектом
| Директор
| Гл.администратор
| Хозяйственные службы
| Билетные кассы
| Отдел развития
| Гл.бухгалтер
| Отдел кадров
| Зав.художественно-постановочной частью
| Звукорежиссер
| Художник-постановщик
| Осветитель
| Монтировщик
| Гример
| Гл.режиссер
| Педагог-режиссер
| Дет.психолог
| Актеры
| Разработка финансовых планов театра
| I
| A
| | | | C
| R
| | | | | | | | | | | | Разработка репертуарных планов
| I
| A
| | | | C
| | | | | | | | | C
| R
| C
| | Определение состава постановочных групп
| I
| A
| | | | | | | | | | | | | C
| R
| C
| | Разработка плана и графика работ над постановкой
| | A
| | | | | | | | | | | | | C
| R
| C
| | Постановка спектакля
| I
| A
| | | | | | | | | | | | | C
| R
| | R
| Подготовка эскизов и макетов оформления спектакля
| | A
| | | | | | | C
| | R
| | | | | | | | Распространение билетов
| | | A
| | R
| C
| | | | | | | | | | | | | Осуществление звукового и шумового оформления спектакля
| | | A
| | | | | | C
| R
| | | | | | | | | Изготовление и эксплуатация театральных декораций
| | | A
| | | | | | C
| | | | R
| | | | | | Техническая подготовка показа спектакля.
| | | A
| | | | | | C
| | | | R
| | | | | | Исп. (R)- Исполнитель (Responsible)
Утв. (A) - Утверждающий (Accountable)
Cогл. (C) - Согласующий (Consulted)
Н. (I) Наблюдатель (Informed)
Разработка стратегии реализации SWOT-анализ детского театра Сильные стороны
| Возможности
| Маркетинг – успешная маркетинговая политика.
Продукт - обладание отличительной внутренней идеей.
Возможность вводить новые виды продукта (спектакли) с минимальными дополнительными затратами.
Большой простор для экспериментов и творчества.
Дистрибьюторы – хорошо налаженная система распространения билетов.
| Потребители – новый вариант семейного отдыха, который также оказывает психологическую помощь.
Возможность расширения круга потребителей (гастроли).
Законодательные – возможны льготные условия налогообложения.
Материальная и нематериальная помощь органов государственной и местной власти (помещение).
Спонсорская помощь.
| Сильные стороны
| Возможности
| | Общественно-культурные силы – увеличение в обществе заинтересованности в духовном и культурном обогащении, в частности повышение популярности театров.
Технологические силы – появление все новых спецэффектов, которые облегчают создание декораций и увеличивают зрелищность.
| Слабые стороны
| Угрозы
| Неизвестный бренд – театр только выходит на рынок.
Персонал – Требуется дорогостоящий профессионально-подготовленный персонал.
Методическая база – новая, сложная, отсутствие типовых решений.
Технические новшества – невозможность применения дорогостоящих технических новшеств.
Финансы - Необходимы достаточно большие финансовые вложения уже на начальной стадии.
| Конкурентная среда – быстро развивающийся рынок разнообразных развлекательных услуг (кино, игровые автоматы).
Потребители – быстро меняющиеся
интересы юного зрителя.
| Ансофф-матрица | Существующий
| Новый
| Старый
| Стратегия проникновения на рынок (маркетинговые риски).
| Стратегия развития продукта (технологические риски).
| Новый
| Стратегия расширения рынка
(коммерческие риски).
| Стратегия диверсификация
| Товар
Рынок
TOWS - матрица внешняя среда
Внутренняя среда
| Возможности:
- Потребители
- Законодательная база
- Спонсорская помощь.
- Общественно-культурные силы
- Технологические силы
| Угрозы:
- Конкурентная среда
- Потребители
| Сильные стороны:
- Маркетинг
- Продукт
- Дистрибьюторы
| СИВ (стратегия концентрированного роста)
| СИУ (диверсификация, новый рынок, новый продукт.
| Слабые стороны:
- Неизвестный бренд
- Персонал
- Методическая база
- Технические новшества
- Финансы
| СЛВ (Совместные предприятия, интегрированный рост)
| Кризис СЛУ (Ликвидация, перегруппировка сил, банкротство)
| План проекта по вехам 1. Инициация проекта
| | | | | | | | | | | | | | Утверждение Устава проекта
| V
| | | | | | | | | | | | | Выпуск Приказа о запуске проекта
| V
| | | | | | | | | | | | | 2. Планирование проекта
| | | | | | | | | | | | | | Утверждение концепции и целей проекта
| | V
| | | | | | | | | | | | Утверждение стратегии реализации проекта
| | V
| | | | | | | | | | | | Утверждение финансового плана
| | | V
| | | | | | | | | | | 3. Реализация проекта
| | | | | | | | | | | | | | Оформление договора о сотрудничестве с театром
| | | | V
| | | | | | | | | | Начало занятий и репетиций
| | | | | V
| | | | | | | | | Премьера спектакля
| | | | | | | | | | | | V
| | 4. Завершение проекта
| | | | | | | | | | | | | | Составление отчетности по результатам проекта
| | | | | | | | | | | | | V
| Месяц
| Май
| Июнь
| Июль
| август
| сентябрь
| октябрь
| ноябрь
| декабрь
| январь
| февраль
| март
| апрель
| май
| Организационный план Виды деятельности, мероприятия
| V
| VI
| VII
| VIII
| IX
| X
| XI
| XII
| I
| II
| III
| IV
| Заседание оргкомитета проекта (ежемесячно).
| | | | | | | | | | | | | Подготовка и распространение информации о проекте для населения.
| | | | | | | | | | | | | Работа со СМИ.
| | | | | | | | | | | | | Проведение занятий, репетиций.
| | | | | | | | | | | | | Театральная премьера.
| | | | | | | | | | | | | Подготовка методических материалов для занятий с детьми
| | | | | | | | | | | | | Подготовка отчета по проекту.
| | | | | | | | | | | | | Определение корректирующих действий
| | | | | | | | | | | | | 2013
2014
Ресурсный план проекта Работа
| Ресурсы
| Кол-во
| Период
| Первичная оценка идеи
| Руководитель проекта
Ведущий консультант
| 1
1
| 01.05.2013-
07.05.2013
| Проведение маркетинговых исследований
Анкетирование
| Ведущий консультант
Младший консультант
| 1
1
| 10.05.2013-
23.05.2013
| Подготовка отчета
| Ведущий консультант Руководитель проекта
| 1
1
| 26.05.2013-
09.06.2013
| Разработка Устава
| Ведущий консультант Руководитель проекта
| 1
1
| 11.06.2013-
26.06.2013
| Планирование проекта
| Руководитель проекта
Ведущий консультант
Методическая база для планирования проекта
Рабочая группа от Заказчика
| 1
1
1
1
| 28.06.2013-
30.07.2013
| Ресурсный план проекта Работа
| Ресурсы
| Кол-во
| Период
| Реализация проекта
| Ведущий консультант Руководитель проекта
Творческий;
Технический;
Административно-педагогический состав;
Методическая база для проведения занятий, репетиций;
Техническое обеспечение
Необходимые материалы для
декораторов;
костюмеров;
гримеров.
Билеты;
Рекламные плакаты;
буклеты;
Реклама в СМИ.
| 1
1
25
9
6
1
4
6
10
15
200
50
200
3
| 01.08.2013-01.03.2014
05.02.2014- 28.02.2014
| Завершение проекта
| Ведущий консультант Руководитель проекта
Рабочая группа от Заказчика
| 1
1
1
| 03.03.2014- 01.05.2014
| Финансовый план проекта № п/п
| Показатель
| тыс.руб
| 1
| Спонсорская помощь
| | 2
| Выручка от реализации (без НДС)
| 2250
| 3
| Затраты на техническое и материальное обеспечение
| 620
| 4
| Материальная маржа (стр. 1 – стр. 2)
| 1630
| 5
| Заработная плата, в том числе социальные начисления
| 3096
| 6
| Энергетические расходы
| 420
| 7
| Расходы на ремонт
| 40
| 8
| Коммерческие расходы
| 960
| 9
| Налоги
| 563
| 10
| Прочие расходы
| 1771
| 11
| Итого расходов (стр. 5 + стр. 6 + стр. 7 + стр. 8 + стр. 9 + стр. 10)
| 6850
| Финансовый план проекта № п/п
| Показатель
| Тыс. руб
| 12
| Промежуточный результат (стр. 11 – стр. 4)
| 5220
| 13
| Сумма процента за кредит
| 220
| 14
| Всего затрат (стр. 11 + стр. 13)
| 7070
| 15
| Курсовые разницы (+, – )
| -
| 16
| Прибыль брутто (стр. 14 – стр. 4 ± стр. 15)
| 5440
| 17
| Налог на прибыль (% от стр. 16)
| 1305
| 18
| Прибыль нетто (стр. 16 – стр. 17)
| 4135
| Этапы разработки проектной документации Устав проекта
Приказ о запуске проекта
Logfraim – матрица
Иерархическая структура работ
Матрица ответственности
Стратегия реализации
Финансовый план
Logfraim – матрица
Иерархическая структура работ
Матрица ответственности
Стратегия реализации
Финансовый план
Планирование
Договор о совместной деятельности с театром;
Сопровождающая и внутриорганизационная документация;
Программа занятий и репетиций;
Утвержденный репертуар
Лицензионная документация
Отчет о результатах проекта;
План корректирующих действий.
Завершение
2. Управление реализацией Система мотивации сотрудников. - Цель постановки системы мотивации – сделать так, чтобы сотрудник работал на задачи организации.
- Построение системы мотивации начинается с анализа организации, определения стратегических задач, составления планов развития, выяснения стадии развития компании, установления модели корпоративной культуры («Семья», «Соперничество», «Рынок» и т.п.), принятой в организации.
Уровни организационной структуры
| То, что формирует уровни организационной структуры
| СИСТЕМА
Общая концепция
| · Характеристики проекта (продукт, клиент, технология, конкуренты);
· Миссия
· Стратегия
| СТРОЕНИЕ
| · Иерархическая структура работ
· Распределение функций, ответственности, полномочий
· Распределение ресурсов
| ПОЛИТИКА
(власть)
| · Распределение власти
· Распределение информации
· Ключевые фигуры
| КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
| · Принятые формы взаимодействия
· Система ритуалов
· Ценности
· Одобряемые формы поведения
| ПЕРСОНАЛ
| · Квалификация (знания, умения, навыки)
· Системы подбора, адаптации, обучения сотрудников
· Индивидуальные особенности
| - Приоритетные задачи проекта:
- 1. Организовать систему занятий для социально-психологической адаптации детей из неблагополучных семей.
- 2. Организовать социально-адаптивную комфортную среду для проявления творческого потенциала всех участников театра.
- 3. Подготовить премьеру спектакля
- 4. Привлечь для просмотра спектакля не менее 500 зрителей.
- Необходимо найти оптимальные пути реализации поставленных задач. Для этого выделяем, учитывая закономерности, выявленные в ходе анализа организационной структуры, следующие мотивационные мероприятия, которые предполагается провести:
Задача 1. Организовать систему занятий - Основную работу, позволяющую достичь нужного результата, выполняет Главный режиссер (утверждает программу и график занятий, контролирует четкость выполнения).
- Основные характеристики, которых необходимо достичь: регулярные и эффективные занятия; отсутствие сбоев и накладок.
- Возможные приемы мотивации: доплата за компетентность, вознаграждение по итогам работы за год («тринадцатая» зарплата), штраф за сорванное занятие.
|