Главная страница

Право. шабутдинов денис тмо. Уральский государственный горный университет Развитие навыков критического мышления Эссе на тему


Скачать 17.37 Kb.
НазваниеУральский государственный горный университет Развитие навыков критического мышления Эссе на тему
АнкорПраво
Дата20.04.2023
Размер17.37 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлашабутдинов денис тмо.docx
ТипДокументы
#1077072

Уральский государственный горный университет

Развитие навыков критического мышления

Эссе на тему:

‘’Возможна ли свобода воля человека, и в какой форме она может проявляться ?’’

Студент группы ТМО-22у:

Шабутдинов Д. А

Преподаватель:

Беляев В.П

В нашем мире не редко можно встретить человека, который стремится делать то, что ему заблагорассудится. И скорее всего такие действия он назовет своей свободой воли. Но это не правильно и моя позиция против такого подхода к жизни. Понятие “свобода воли” в сознании людей должно отражаться, как их самоопределение в принятии своих решений.          

Наверное большая часть людей живет в зависимости от материального состояния и условий, которые диктуют ему всемирно принятые идеалы и правила. Но не редко жизненным ориентиром человека может стать простая реклама, наводнившая практически все, начиная с улиц и заканчивая телевиденьем и интернетом. Вообще примеров масса. Во внешнем виде человека – мода, в его питании – сеть кафе типа “макдональдс”. Не успеешь и оглянуться, как пойдешь на поводу у всего этого. Значит можно предположить, что какая-то сущность с помощью активной пропаганды формирует взгляды и мировоззрение современного человека. А он в свою очередь начинает жить и вести себя так как будет выгодно другим. Тем, чья цель лишь получение денег. Это как гипноз. Собственные желания заменяются навязанными. И это только начало ведь есть и еще один пункт формирования зависимости.

Человек живет в социуме, постоянно общаясь, обмениваясь  мыслями с другими людьми. Так  вот тот самый окружающий коллектив  помогает человеку создать определенный взгляд и принять решение, за частую окажущимся не его собственным. Но в принципе это нормально, потому что в обществе большинство людей взаимозависимо.  

Но если вернуться к  началу жизни каждого человека, то можно вспомнить, что изначально характер ребенка формирует влияние  его  родителей. Они учат нас хорошим  манерам, вежливости, одним словом этикету. Или же не учат(есть много случаев, когда родителям безразлична судьба своих чад). Но так или иначе мы получаем комплекс каких-то установленных правил, мер и… вывод один – хоть в малом возрасте у человека нет понятия самосознания (зачастую его нет и у взрослых), ему постоянно нужно давление, влияние оказываемое либо родителями, далее вышестоящими чинами, а в общем правительством того или иного государства. И я могу подвести свой итог – скорее всего как такового самоопределения в действиях любого человека не существует. Конечно он может иногда включить свое воображение и не пойти на поводу у толпы, но это очень редко и при определенных обстоятельствах. В любом случае какое-то мелкое принятое решение жизни в целом скорее всего не изменит. Ведь правила по своей сути так же не возникли откуда не возьмись. Они отшлифовывались поколениями исходя из приобретенного опыта и грустных жизненных примеров. Поэтому то, чему нас учат с детства хорошо. Но корень нашего понятия “свобода воли” здесь слабо прослеживается. Так как если даже человека с самого рождения оставить одного, ничему его не учить, посмотреть к чему приведет его выработавшееся самосознание, скорее всего, он, вообще не выживет, а если и сможет, то у него не хватит жизни на нахождение истинного пути, ведь он ищется уже несколькими тысячелетиями.

 Мы живем в мире, где есть общество и зависимость  между людьми неизбежна. Возможно  в другом мире, который населяют сущности совсем иные, исход их действий не будет предопределять судьбу другого. Но на нашей Земле этому не бывать. И всегда каждому человеку придется искать универсальный подход к решению проблем, согласовывать его с другими, делать выводы. Так может это и есть та “свобода воли”, что обеспечит добро для всех, а не для кого-то одного. Человек, обладающий самосознанием примет верное решение, руководствуясь идеей равенства и исходя из своей “ свободы воли”, той свободы, что не посягнет на свободу другого.

Таким образом если совместить воедино материальную потребность, духовное развитие и инженерную логику, я думаю все таки возможно найти для себя истинную свободу воли.                    

«Свобода – это объективная возможность выбора» — такое определение этого понятия я нашел в энциклопедии. Я, правда, с этим определением бы поспорил. Ведь часто человек объективно имеет возможность выбирать, но что-то «субъективно» удерживает его. Какая же это свобода, когда цензура сидит внутри самого человека?
Для меня лично свобода – это не общественное понятие, а некое ощущение. Оно приносит радость и буквально этого дает крылья. Кажется, что ты способен свернуть горы. Может быть, это чувство просто иллюзия, но не зря говорят: «Это сладкое слово – свобода».
Что касается свободы поведения человека в обществе, то она относительная. Ведь не бывает же абсолютной свободы, иначе люди друг с другом не смогли бы ужиться. И это правильно. Представляете, если бы каждый делал, что захочет? Захотел – украл чего-нибудь, захотел – сходил в туалет соседу в хлебницу. В условиях абсолютной свободы наступил бы хаос!
Поэтому в обществе человек имеет определенные свободы, но и определенные запреты. А уж какие они – общество определяет само и прописывает в своих законах. В демократических странах есть хорошая поговорка: «Я свободен размахивать руками, сколько захочу, но эта свобода заканчивается там, где начинается нос другого человека». У человека есть природные свободы, которые прописаны в Хартии прав и свобод человека, а законы «уточняют» эти права. Например, мы свободны передвигаться, где хотим, но при этом нельзя нарушать частную собственность. Мы свободны жить, где хотим, но сначала нужно добиться визы и так далее.
Свобода – это ценность для каждого человека, но часто от нее отказываются. Например, политзаключенные способны сесть в тюрьму, то есть лишиться свободы, взамен за возможность открыто выразить свои взгляды, то есть за свободу другого рода. А другие люди отказываются открыто выражать себя, потому что боятся за свою безопасность.
Хотя мы все любим свободу, не каждый человек к ней стремится. Причина проста: люди боятся ее. Они боятся общественного мнения. Например, если кто-то ходит по улице голым, то, в принципе, он никому не причиняет зла. Но мало кто решится на такой поступок, потому что его засмеют, заберут в полицию и так далее. Общество часто ограничивает даже те свободы человека, которые безобидны, но они «не приняты».                                     

Сам вопрос о свободе воле является одним из старейших философских вопросов. Само понятие свободы может иметь различное значение для каждого из нас. Например, для греков свобода - внешний признак человека, если она у тебя есть, ты свободный человек, если нет, то ты раб, одушевленная вещь. В христианстве же осмысление свободы начинается как внутренняя характеристика человека.

Вопросы, поднятые во время богословской полемики между Августином и Пелагием, остаются насущными по сей день. Пелагий был монахом кельтского происхождения, прибывшим в Рим около 380 года.

Он считал, что по своей воле люди свободны и, несмотря на грех Адама, свобода воли - это факт, ее не может быть больше или меньше; она либо есть, либо её нет. Тот факт, что Бог дал человечеству заповеди, указывает на способность человека исполнить эти заповеди, ибо, как говорил Пелагий, «Творец не мог заповедать невыполнимое». Однако взгляды Пелагия были осуждены. А также Августин активно включился в борьбу с пелагианством.

Августин родился 13 ноября 354 г. в африканской провинции Нумидия, в Тагасте. Он считал, что благодать как сила Бога, действующая в человеке, необходима на всех ступенях спасения, без нее человек вообще не может делать добро. Поэтому необходима Церковь и Таинства, в которых мы получаем благодать - без них никакое спасение невозможно. Августин утверждал, что по причине Адамова греха человечество утратило данную при творении способность не грешить. В своем падшем состоянии, унаследованном от Адама, люди не могут не грешить.

Мое мнение:

Данная тема очень острая и чувственная для каждого человека, именно поэтому спустя огромное количество времени эти вопросы остаются насущными. Ведь даже в дискуссии между Пелагием и Августином Блаженным каждый выражал мнение исходя из своего жизненного опыта: Августин пришел к монашеству через тяжелейших грех и борьбу с собственными плотскими желаниями, а Пелагий, вероятно, аскезу принимал как естественный и единственный благодатный способ существования.

Понятно, что существует Божья воля для нашей жизни, но также понятно, что Он дает человеку свободу воли — дает нам выбор следовать за Ним или нет. Он позволяет нам принять Его волю или отказаться от нее.


написать администратору сайта